Летающее крыло Tempest
так же для основы маячка подойдет кольцевой магнит из любого более менее крупного динамика 😃
сейчас нет проблем с светодиодами - они везде применяются 😃
если хочеться сделать красиво - то можно купить SMD (это такое обозначение типоразмера) светодиоды
и налепить их на полоску фольгированного стеклотекстолита 😃 благо схема простая - и ничего травить ненадо - можно все ножом прорезать - и ничего сверлить непридеться 😃
Любой магнит прежде всего кусок жалеза = вес. Нет смысла даже обсуждать. Светодиоды купил пока маленькие красные мигающие 6 штук, яркие. Надосуге соберу ченить, придумаю.
Вот вопрос по крыльям. В некоторых крыльях чтобы не делать длинный фюз нужно мотор впере двигать от хвоста. Для этого нужно на двигатель поставить вал удлиненный. К сожалению опять вес. Но есть возможность изготовить из легких сплавов вплоть до титановых А дюраль сойдет? Если делать вал см так 20 например что нужно еще? Я так полагаю в конце его надо закреплять на подшибник, который например вклеивается в подобие моторамы на конце? Этот вариант еще интересен тем, что можно пропеллер вынести дальше назад, как например тут
Если я еще не замучал всех вопросами - поделитесь опытом плииииизззъ! )))
Написал Админам форума такое вот письмо. Может меня не все поддержат, но всеже. Вот оно:
В администрацию, Летающие Крылья
Здравствуйте, спасибо за форум, очень помогает.
Занимаюсь моделированием с этого года. Еслиб не этот форум - двигался бы в деле в 10 раз медленнее.
У меня просьба… Не могли бы вы в разделе rcopen.com/forum/f93, где список подфорумов выделить отдельный подфорум по Летающим Крыльям. Дело в том что особенности этих аппаратов, да и обособленность (замеченная мною) группы людей ЛК-шников была бы весьма удобна. В первую очередь это было бы удобно начинающим. Информация по ЛК копилась бы в одном месте и не смешивалась бы с классикой, не распылялась… Стало бы удобно пользоваться таким подфорумом как базой знаний по ЛК.
Может немного сумбурно написал, но надеюсь Вы меня правильно поняли.
П.С. Если вы сделаете подфорум “Летающие Крылья”, то было бы здорово туда переместить все темы, посвященные этим аппаратам.
Админы мне посоветовали этот вопрос в форуме поднять здесь: rcopen.com/forum/f49/topic78629
Поддерживаю. Считаю, что отдельная тема про летающие крылья необходима!
Поддерживаю. Считаю, что отдельная тема про летающие крылья необходима!
Stud и кто поддерживает выделение Подфорума ЛК - голосуйте там: rcopen.com/forum/f49/topic78629
Я конечно обеими руками за! ЛК очень сложные модели. Но вот есть реальная возможность что тема эта превратится в трёп типа вот у меня …за пол часа из потолочки склеил… взлёт вертикально!! и тд… А серьёзные вопросы как-то потеряются…
Я конечно обеими руками за! ЛК очень сложные модели. Но вот есть реальная возможность что тема эта превратится в трёп типа вот у меня …за пол часа из потолочки склеил… взлёт вертикально!! и тд… А серьёзные вопросы как-то потеряются…
Взлет вертикально можно и без потолочки. и даже без крыльев… Например мотор с аком к венику привязать, Алучше склеить ступу из бересты для импеллера и к венику ее с портретом Скандализы Райз … Йоооо…
Взлет вертикально можно и без потолочки. и даже без крыльев… Например мотор с аком к венику привязать, Алучше склеить ступу из бересты для импеллера и к венику ее с портретом Скандализы Райз … Йоооо…
А что именно портрет Гандолизы Райс? У нас что своих придурков не хватает 😦 .
Вот. Седня утром была классная погода. Слегка солнечно, ветерок легкий очень. Может 1 м/с, может 2.
Первый взлет Вороны-II немного неудачный. Настройки остались от бешеной вороны. Т.к. на JR-вских машинках меньше плечо нехватило расходов руля высоты. И вообще расходов. Я об этом думал, но решил что для облета пусть рули будут подзажаты. Шлепнулся носом в траву. Трава билин назкая((( Но нормально все.
Перепрограммировал расходы, ослабил диференциалы элеронов и взлетел.
Ездили с женой но фотик не взяли. Такчто без картинок. Потом сделаем - выложим.
Вместо фотика в самолете свинцовый баласт в пенопласте весом 235 г. Полетный вес 2050 или побольше чутьчуть (грузиков побольше чем фотик).
Ощущения.
Взлетел легко. Всетаки самолет чуть легче (чем первый без фотика даже). Но, явно чувствуется выросшая эффективность винта!!! Т.к. мотор-винт подняты и движок в хорошем оптекателе то нет затенения практически и ВСЯ рабочая часть пропеллера хорошо обеспечивается встречным потоком воздуха.
Очень удобно, что теперь можно небоясь запускать с включенным мотором. Запускал в момент безветрия на 60-70% мощности (больше никак - из руки самолет вырывает). Добавляю газа как только самолет от руки оторвался.
Когда делал предполагал что сильно поднятый мотор будет загибать саамолет носом к низу, поэтому для компенсации выкосил мотор вверх на несколько градусов. И угадал. Какраз что надо!
Несмотря (или благодаря?!) то что грузы (фото/муляж) и мотор с регулятором находятся высоко самолет очень устойчив. Устойчивее чем было. И курсовая устойчивость отличная, хотя поставил уши из пенопласта 2 слоя слегка профилированные по площади гдето 60% от площади “родных”. Думаю можно так оставить, а большие что делал тоже подрезать как запасные.
Эффективность силовой установки выросла однозначно, правда винт вместо 11.3*6.5 ТандерТайгер был 12х6 Граупнер. В следующий раз поставлю граупнер 11х6, за глаза хватит, и мотор меньше грузиться будет.
Также увеличу плечо на сервах на 3-5 мм.
Управляемость. Бальзовые элевоны - вешь. Очень хорошо рулится самолет. Очень правильно както рулится. По другому не скажешь. Не триммировал по крену. Только приподнял немного элевоны вверх. Подобрал полетные режимы для них для взлета, набора высоты, посадки. Тут у мну все ясно.
Устойчивость. Очень устойчив. Нукуда не валится, как будто с гироскопами. Несмотря на то что на высоте прохо видно забрался под высокие облака. Высота более 600 метров однозначно. Мерили так. Вырубаю двигатель - более 2 сек. еще слышною. Врубаем -слышно только гдето через 2-2.5 сек. С женой точно мерили. может и 700 местоф было.
Планрование. Отлично. На высоте бросаю газ и ручки. Летит сам, как по рельсам, пока не повернешь. Положение рулей и центровка видимо оптимальные вышли. При простом планировании ровно летит - не разгоняется, не тормозит.
Флатер. Тю-тю, нэту))) Вероятно и не будет, хотя попикировал и погонял лихо. Правда до диких скоростей специально не разгонял типо в пике на полном газ)))) Незачем этому самолету такие развлечения.
Время полета. Около 30 минут. Летал легко куда хотел. 2 раза забирался метров по 300-400, 2 раза до 600-700. Побаловался на 300% газу на бреющем полете. Красиво смотрица блин. Ушло всего пол-ака 3700мА…
посадка. Посадил как ребенка на горшок. Ненужны ему никакие тормозные щитки и закрылки имхо для етого))))
Результат - я доволен. Вечером осмотрю (есть небольшое повреждение после первого взлет-падения, надо подклеить ЕПП и пустить армскотч по задней кромке. При замене винта на 11дюймовый - какраз центровка сохранится).
Вот такие делы)))) !
Извините, я думал , Вы хотите сделать маячок из светодиодов - на крышу авто 1:1 😃
поэтому и предложил Вам такие магниты 😃
по поводу светодиодов на модель = здесь все сложнее
Олег, Молодец! Рад за тебя.
Извините, я думал , Вы хотите сделать маячок из светодиодов - на крышу авто 1:1 😃
поэтому и предложил Вам такие магниты 😃
Круто)))) У моего темпеста даже колес нету, такчо сафсемъ не Авто! 😃
… Побаловался на 300% газу на бреющем полете. Красиво смотрица блин. Ушло всего пол-ака 3700мА…
…
…
Четать 30% а не 300 😃
Кстати, когда посадил и шел к самолету подлетели 2 чорные вороны и стали сверху разглядывать аппарат. Наверное подумали что “эта хрень” сдохла и думали можно ее съесть или нельзя 😒
Здорово!
А вот можно узнать :
- Высоту установки мотора.
2.Угол установки оси мотора.
3.Поведение самолетки при резком включении полного газа.
Я на своем мелком задирал ось и вниз, и вверх - разницы не заметил. Правда у меня он в плоскости крыла.
тут все просто
так как двигатель в плоскости крыла, то вектор тяги СУ приложен практически вдоль хорды или близко к ней. ЦТ где-то там же. Поэтому пикирующего или кабрирующего момента не заметно или он минимален. Если более значительно увеличить угол установки СУ (тем самым изменить вектор тяги относительно ЦТ), то возможно получите пикирующий момент (видимый при резкой даче газа, хотя какой газ на электричке 😃 ).
И наоборот, при отрицательных углах - кабрирование.
многое зависит от СУ, то есть какую тягу может дать винт и какое ускорение может получить модель в секунду за секунду.
при тяге меньше 1 эта зависимость менее заметна, при >1 возможен клевок, который бысто исправляется либо руками, либо самой моделью, при тяге более 1,5-2 клевок может быть очень резкий.
Поэтому после перых полетов и делается выкос двигателя, для более комфортного управления моделью.
Я попозже подробно отсниму получившийся самолет, обмерию все размеры и углы и выставлю. Седня не удастся изза работы, завтра вероятно сделаю.
Вопрос к спецам по ЛК.
perso.orange.fr/scherrer/matthieu/…/fwairfe.html
Вот тут доны профили для ЛК. Почемуто они не вса S-образные. Почему… Помогите разобраться.
Вот еще чертеж perso.orange.fr/scherrer/…/titineplan.jpg
Там внизу как я понимаю таблица крутки крыла. Подобное наблюдается и у Темпеста. Если масштабировать чертеж на увеличение углы эти не меняются?
Вот тут доны профили для ЛК. Почемуто они не вса S-образные. Почему… Помогите разобраться.
Да всё просто - для крыльев со стреловидностью более 25 град. ( по передней кромке ) возможно использование обычных профилей
устойчивость в полёте обеспечивается круткой крыла. Геометрической - это когда концы крыльев имеют меньший угол атаки
либо аэродинамической - это когда концевой профиль выбирается например симметричным. Часто используют комбинацию круток…
Крутка уменьшает аэродинамическое качество крыла как впрочем и применение S профилей 😦.
В некоторых моделях применяется комбинация S профиля и геометрической крутки… ( Zagi например ). Крылья с круткой сложнее,
особенно при наборном исполнении… При вырезании из пенопласта - по барабану… Выбор - кому как нравится…
Чётких рекомендаций нет 😦.
Вот тут доны профили для ЛК. Почемуто они не вса S-образные. Почему… Помогите разобраться.
Да всё просто - для крыльев со стреловидностью более 25 град. ( по передней кромке ) возможно использование обычных профилей
устойчивость в полёте обеспечивается круткой крыла. Геометрической - это когда концы крыльев имеют меньший угол атаки
либо аэродинамической - это когда концевой профиль выбирается например симметричным. Часто используют комбинацию круток…
Крутка уменьшает аэродинамическое качество крыла как впрочем и применение S профилей 😦.
В некоторых моделях применяется комбинация S профиля и геометрической крутки… ( Zagi например ). Крылья с круткой сложнее,
особенно при наборном исполнении… При вырезании из пенопласта - по барабану… Выбор - кому как нравится…
Чётких рекомендаций нет 😦.
Понятно. Т.е. если профиль с-образный типа фаувеловского как вы мне показывали то крутка и ненужна. А есть какието рекомендациипо выбору угла крутки крыла?
Пойду почетаю про крутку…
perso.orange.fr/scherrer/…/titineplan.jpg
указанная центровка несколько задняя.
устойчивее полет был бы на 160 мм.
perso.orange.fr/scherrer/…/titineplan.jpg
указанная центровка несколько задняя.
устойчивее полет был бы на 160 мм.
Кстати о птичках! А иде обещаный -Полёт Канарейки???- 😵 или - гранаты не той системы? 😛