Летающее крыло Tempest

Vorona_z_Handicraft

Я попозже подробно отсниму получившийся самолет, обмерию все размеры и углы и выставлю. Седня не удастся изза работы, завтра вероятно сделаю.

Vorona_z_Handicraft

Вопрос к спецам по ЛК.

perso.orange.fr/scherrer/matthieu/…/fwairfe.html

Вот тут доны профили для ЛК. Почемуто они не вса S-образные. Почему… Помогите разобраться.

Вот еще чертеж perso.orange.fr/scherrer/…/titineplan.jpg

Там внизу как я понимаю таблица крутки крыла. Подобное наблюдается и у Темпеста. Если масштабировать чертеж на увеличение углы эти не меняются?

Cherkashin

Вот тут доны профили для ЛК. Почемуто они не вса S-образные. Почему… Помогите разобраться.

Да всё просто - для крыльев со стреловидностью более 25 град. ( по передней кромке ) возможно использование обычных профилей
устойчивость в полёте обеспечивается круткой крыла. Геометрической - это когда концы крыльев имеют меньший угол атаки
либо аэродинамической - это когда концевой профиль выбирается например симметричным. Часто используют комбинацию круток…
Крутка уменьшает аэродинамическое качество крыла как впрочем и применение S профилей 😦.
В некоторых моделях применяется комбинация S профиля и геометрической крутки… ( Zagi например ). Крылья с круткой сложнее,
особенно при наборном исполнении… При вырезании из пенопласта - по барабану… Выбор - кому как нравится…
Чётких рекомендаций нет 😦.

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Вот тут доны профили для ЛК. Почемуто они не вса S-образные. Почему… Помогите разобраться.

Да всё просто - для крыльев со стреловидностью более 25 град. ( по передней кромке ) возможно использование обычных профилей
устойчивость в полёте обеспечивается круткой крыла. Геометрической - это когда концы крыльев имеют меньший угол атаки
либо аэродинамической - это когда концевой профиль выбирается например симметричным. Часто используют комбинацию круток…
Крутка уменьшает аэродинамическое качество крыла как впрочем и применение S профилей 😦.
В некоторых моделях применяется комбинация S профиля и геометрической крутки… ( Zagi например ). Крылья с круткой сложнее,
особенно при наборном исполнении… При вырезании из пенопласта - по барабану… Выбор - кому как нравится…
Чётких рекомендаций нет 😦.

Понятно. Т.е. если профиль с-образный типа фаувеловского как вы мне показывали то крутка и ненужна. А есть какието рекомендациипо выбору угла крутки крыла?

Пойду почетаю про крутку…

Cherkashin
111:

perso.orange.fr/scherrer/…/titineplan.jpg

указанная центровка несколько задняя.
устойчивее полет был бы на 160 мм.

Кстати о птичках! А иде обещаный -Полёт Канарейки???- 😵 или - гранаты не той системы? 😛

111

к сожалению не получается состыковаться с человеком, кто мог бы поснимать, да и с погодой проблемы, все-таки живем на южном берегу (правда Северного ледовитого океаена 😉 )
Можно посмотреть пока только снимки здесь www.streamphoto.ru/users/viktor49almaty/175882/ “Канарейка и я”. Если скачать фото с 551 по 558 и бысто просмотреть снимки (закольцевать в въювере), то получится что-то типа ролика.

Vorona_z_Handicraft
dreel:

поснимал торнаду наконец то с земли (ато всё землю с неба)
https://rcopen.com/…;showentry=3635

Какая камера на борту и вес.

пошел смотреть)))

dreel:

поснимал торнаду наконец то с земли (ато всё землю с неба)
https://rcopen.com/…;showentry=3635

Красиво и ровно летает. Высоко не забираетесь?

Очень похож на темпест, только меньше (видно в сравнении с планерами).

dreel
Vorona_z_Handicraft:

Какая камера на борту и вес.

высоко не забираюсь - потому что видеопередатчик китайский - теряет сигнал
(теперь он наконец то сгорел - вернее я его сжог)

а про вес и камеру
всё же в блоге есть
https://rcopen.com/…;showentry=3528
https://rcopen.com/…;showentry=3496
https://rcopen.com/…;showentry=3491

там же и видео
https://rcopen.com/…;showentry=3463

Vorona_z_Handicraft

Седня днем полетал. Отложилась поездка по делам а в офис смысла небыло. В 1.5 часовое окно уложились)))

Вот вид самолета перед полетом.

А это так он со снятыми ушами умещается в ВАЗ 2114

Здесь несколько видов чтобы дать представление что как сделано. Под крашенными тексталитовыми крышками коробка из бальзы в которых живут Акк и Приемник. Можно снимать, но я не трогаю. Заряжаю прямо на самолете все. Видно место под фото - он смотрит когда стоит вперед-вниз. Прижат сверху оптекателем двигателя (выклеен из стекла) и “кабиной” (миз обложки файловой папки).

Пробовал взлетать седня с 11х6 граупнер. Достаточно, но мне непонра - приходится лететь на большом газу. После первого короткого полета переставил 12х6. С ним лучше намного. Может попробовать 12х7…12х8…? Больше 12 дюймов не стоит ставить мне - крыло близко.

попробую выложить видео взлета.

111

аккуратней, не спали движок, лучше сначала на земле замерить ток в статике, в воздухе будет поменьше.

Гаишников кондрат хватит при виде подобного в кабине. 😉

Vorona_z_Handicraft
111:

аккуратней, не спали движок, лучше сначала на земле замерить ток в статике, в воздухе будет поменьше.

Гаишников кондрат хватит при виде подобного в кабине. 😉

Да не спалю наверное. Он прилетает чуть теплый кстати, да и регулятор лишнего не даст ему.

111

ну не движок, так регулятор может сдохнуть.
у меня так Align на стенде полыхнул.

снизу крыло полностью черное?
снизу что за гребень?
что за пластины снизу, по задней кромке крыла (не элевонов)?
панель под фотоаппаратом крепится шурупами?

Vorona_z_Handicraft

Вот с горем пополам кино слепил. Снимала жена первый раз на фотоцифру Панасоник FZ7 (взаймы брали).

Там 2 части. Вначале взлет с руки и набор высоты. Слышно громко жужит. Раньше на др. темпесте небыло. Этот оптекатель действует как резонатор))))

Во второй части это какраз седня взлет и посадка.

Ветер был сильный и менял направление и еще порывистый. Раньше я вообще боялся в такую погоду летать. Поэтому самолет иногда дергает. Лучше утром летать - тихо и воздух какбудто попротнее и наверх смотреть не так слепит - когда облетывал в безветрие вообще легко было и как по рельсам…

Видно преимущество то что двигатель поднят. Запуск с предварительно включенным двигателем не требует усилий для броска! Точнее уже не бросаешь, а просто задаешь направление. Если бросить вверх-прямо то вообще без провала взлетает. Никакого сравнения с тем случаем когда нужно бросать а только потом врубать тягу.

Кино тута: vorona.org/video/Vorona-II-0001.wmv - 13 мегабайт

А вот фото одно с борта:

Вообще там глде я летал снимать нечего. Поле да полоса. Поэтому делал несколько заходов чтобы снять себя. Так буду снимать церкви потом. Взлетать около, подниматься, потом разворот на себя для съемки)))). Потом поснимал коров в стороне, но они совсем мелкие получились и немного смазанные. Беда в том, что я для эксперимента поставил не программный режим, а режим удаленного пизажа. Так она сволоч-камера решила что света много и снимала на ИСО-80 с выдержками 1/500…1/800 секунды, что маловато. В след. раз поставлю ИСО-400, тогда будет работать самая короткая выдержка 1/2000 сек.

111

тогда имеет смысл ставить приоритет выдержки

Vorona_z_Handicraft
111:

ну не движок, так регулятор может сдохнуть.
у меня так Align на стенде полыхнул.

снизу крыло полностью черное?
снизу что за гребень?
что за пластины снизу, по задней кромке крыла (не элевонов)?
панель под фотоаппаратом крепится шурупами?

Регулятор хороший, как 50А превысит даст отсечку. Регулятор на 12х6 на этом моторе вообще не греется.

=============

Крыло чорное. тут не видно, на фотке видно где в машине - я приклеил 2 круга оранжевых под крылья. Их видно хорошо до определенной высоты.

Гребень снизу это часть сендвича бальза-арамид-бальза, который вместо центральной нервюры и на ней крепление движка стоит. Гребень сделан для того чтобы запускать удобно было)))) Врядли он дает пользу при полете в качестве руля. Также от него польза когда самолет лежит на ровном, например асфальте, т.к. обратное V… Какраз лежит на нем и слегка упирается концами консолей. Я подбирал высоту этого гребня именно для этого.

По задней кромке крыла наклеен армскотч черный. Снизу - широкий сверху - узкий. Элевоны из бальзы обшиты шпоном 1 мм и обклеены светоотражающим скотчем тонким.

Не понял про панель… Фотоаппарат внутри крыла наполовину и прижимается оптекателем и кабиной… Он не крепится. Он плотно сидит. Я какнить на днях разберу - сниму люки и покажу что как закомпоновано.

111:

тогда имеет смысл ставить приоритет выдержки

111:

тогда имеет смысл ставить приоритет выдержки

Приоритета выдержки у этого фотега нету. Вообще мыльницы пошли автоматы. Перебрал все с приемлемой матрицей 1/1.8 дюйма - эта сони W800 единственный приемлемый вариант был. Поэтому я и собираюсь построить большое крыло чтоб под зеркалку 600 г.

Теоретически и темпест потянет))) но это точно будет как перегруженная фура на подъеме)))))))))))))))!

111

да я не про обтекатель фотоаппарата, а про панель, которая ниже, то ли винты, то ли шурупы.

я брал мыльницу с 6МГ пикселами, специально выбирал чтобы была возможность управления полностью ручная, то есть любые соотношения выбирать вручную.

Vorona_z_Handicraft
111:

да я не про обтекатель фотоаппарата, а про панель, которая ниже, то ли винты, то ли шурупы.

я брал мыльницу с 6МГ пикселами, специально выбирал чтобы была возможность управления полностью ручная, то есть любые соотношения выбирать вручную.

На мелких саморезиках крепятся люки. Они из тонкого тексталита. Под ними акк и передатчик. Все лежит в полости в центроплане. полость вырезана, стенки сделаны из 5 мм бальзы на эпокси, а пол из 2 мм бальзы на пене. Есть перегородки, на обной из них закреплена фикня с сервой вкл. вотека. Добавил 3-угольник к ней, чтобы если что не выламовало. Треугольник если что в люк над аком упирается.

Для шурупов дырки в стенках сделаны и зашпаклеваны поксиполом (холодной сваркой), потом в поксиполе 1 мм дарка сверлится и саморез делает вечнохорошую резьбу себе)))

111

понял

Под ними акк и передатчик.

наверно все-таки приемник? 😁