Летающее крыло Tempest
Вобщем седня был вылет. По количеству адреналина типа боевой вышел… Ых. попорядку так.
Була намечена на утро съемка в 100 км почти от города. То ради чего самолеты и надумал строить. Прогноз резко сменился и вместо обещаного ясно с 1-3 мс ветром было пасмурно. Отложили на обед. В обед выехали и прибыли на место часа в 2 дня. Тучи малысть раздуло. Но это раздувалово, как потом выяснилось по прогнозу было 9 метров/сек да еще с порывами. Вылезли с женой из машины и думаем лететь нельзя. В 6-7 я летал в открытом поле, но в делевне… Место для взлета-посадки мало, с одной стороны церковь которую снять надо, с другой провода и дома, за спиной пруд с рыбой и гусями - это так если лицом против ветра стоять. Но решили - надо лететь, другая возможносмть нескоро будет.
Тщательно посмотрел как летают птючи (вороны везде есть )))) и одумал над планом полета. Подумал все возможные если вдруг, то куда лететь и как выкручиваться. Все проверил, натроился и взлетел. Как планировалось в ограниченном месте - дам метров 20-30 для разгона, потом развернул резко на себя и по ветру свечой вверх. Видео не снимали, нечем было.
Деревенские ошалело зырили в небо и чото переговаривались. Но не мешали.
Заходил против ветра на церковь на достаточно большой высоте. /При подлете снимал. Бада не в силе ветра - идет на 60-70% газу медленно но очень устойчивою. На легких порывах сам востанавливает нормальное положение. Интересно что элевоны пришлось ставить в самое нижнее положение против сильного ветра, иначе резко набирает высоту.
Прямо над церковью класно вообще. Сильный ветер делает хороший динамич. поток и без мотора можно весеть долго (подсмотрел как птицы делали), но если выскакиваешь из этой зоны - поток теряется и какаято турбулентность бокруг церкви - приходится сваливать и поновой заходить(((.
Когда висишь над церковью при таком положении фото 45% вперед-вниз ее фиг снимишь. Попробовал - влез только кусок.
С ппосадкой полная беда. Приходилось заходить против ветра, но низко пришлось изза этого пролетать над прудом. Там как выяснилось саамолет валит потоком вниз. Не опрокидывает, а просто падает и все. Вышел на полном газу над водой с 20-30 метров. Гуси в ужасе на берег повыпрыгивали…
Зайти изза порывов сложно было, то на церковь мог попать, то на дорогу или провода. Уже думал надо жесткую посадку - лишьбы какнить сесть… Но после третьего круга ветер вообще понес самолет далековсторону. С трудом вернулся - против ветра сильного медленно летит. Сажал так. Набрал большую высоту, нацелился на пятак и на газу пикировал. Ужас. Когда ниже проводов был ручку дал на себя и убрал газ и самолет вышел в нужную точку. И сел. Идеально сел. Т.е. самолет почти стоял против ветра, а потом порыв резко кончился и он как блин плюхнуля с высоты уже менее метра.
Перекрестился.
Вот фотки - даю ссылку со своего сайта:
Блин, еслиб не ветер, снял бы вообще много - на слабом ветре тренировался без видеопередатчика объекты такой величины в центре кадра почти без проблем снимал - более 50% заходов правильно… Но тут… Больше в такую погоду не полечу!!!
Но Ворона-II доказала свою удачную конструкцию по переделке темпеста. Не подвела!
Пришлю позже еще пару фоток.
Вот еще деревня ета. Тут повыше будет
В правом нижнем углу - какраз машина моя. А внизу - тот ужасный пруд с гусями. И заходить на посадку какраз только над ним возможно было! Иначе против такого сильного ветра никак. Изза этого пруда много адреналина хапнул((((
а тут в вираже кнопку нажал))) В действительности немного смазанный снимок, а в уменьшином виде нормально.
Я напесал раньше
Интересно что элевоны пришлось ставить в самое нижнее положение против сильного ветра, иначе резко набирает высоту.
Имеется ввиду не ручку от себя до упора, а то что у меня на тумблере флаперонов 3 положения руля высоты. Для взлета - задраные рули, для полета и планирования - немного вверх и для быстрого планирования со снижением - еще ниже. Так вот на нижнем положении он летел прямо но не снижался. Видимо восходящий поток работал.
канарейка в полете
rutube.ru/tracks/202769.html?v=272690e8b8679246517…
как сумели, так и сняли. 😁
канарейка в полете
rutube.ru/tracks/202769.html?v=272690e8b8679246517…как сумели, так и сняли. 😁
Вы хоть предупреждайте скоко там метров)
Жужит громко. Всетаки у вас она пелотажка. Верткая очень. Непревычно смотреть после планера-темпеста. Лично мне подуше спокойный красивый полет когда ниче не дергается и самолет большооооййй… 😒
последнии части ролика - она же в режиме планера
так на странице с роликом указан объем видео 😉
последнии части ролика - она же в режиме планера
так на странице с роликом указан объем видео 😉
Ну не пора ли и вам, батенька, присоединиться и сделать свой аппарат в размахе под 2 метра… 😒
делается, размах 1500 мм, разборный, будет укладываться в контейнер 800х250х130.
делается, размах 1500 мм, разборный, будет укладываться в контейнер 800х250х130.
Вот и будем ждать посмотреть)))
ЗЫ. Модераторы отказали похоже в подфоруме по ЛК и эта тема постепенно похоже превращается в обще-ЛК-шный клуб))))
Давайте строить большие крылья! чтоб летом одним своим взлетом перепугать коров, пастухов и всякие там ДВСные пИлотажки)))))))))))))))) 😁
Давайте строить большие крылья! чтоб летом одним своим взлетом перепугать коров, пастухов и всякие там ДВСные пИлотажки
ну это как раз очень легко, особенно последнее - “всякие там ДВСные пИлотажки”.
достаточно низенько пролететь поперек старта.
в лучшем случае много чего узнаешь о себе,
в худшем - придется разориться на бинты и зеленку, но зато будет упакован каждый член, по нужности и по важности. 😁
за одно из головы сделают музыкальную шкатулку,
в смысле настучат по головушке - бестолковушке. 😒
…
ну это как раз очень легко, особенно последнее - “всякие там ДВСные пИлотажки”.
достаточно низенько пролететь поперек старта.
…
Зато потом никто гне скажит “недосамолет” ))))
Шутки шутками, но в действительности черный темпест на полном газу внушительно смотрица. У него по сравнению с хрупким самолетиком типа пайперов и цесноф да и пилотажек всяких - вид неубиваемого танка на крыльях. Если его углетканью всего облепить - вообще будет летающая крепость… 😁
Зато потом никто гне скажит “недосамолет” ))))
Шутки шутками, но в действительности черный темпест на полном газу внушительно смотрица. У него по сравнению с хрупким самолетиком типа пайперов и цесноф да и пилотажек всяких - вид неубиваемого танка на крыльях. Если его углетканью всего облепить - вообще будет летающая крепость… 😁
Если переднюю кромку из бальзы пропитать эпоксидкой жиденькой да стеклом подклеить не нужно и угля. Баклан Вжика пополам развалил и даже не заметил 😦
в понедельник, с утра, у Вас мысли какие-то кровожадные, с примесью обломков и щепочек.
Не иначе как птичьей болезнью маетесь. (пЕрепил). 😁
Лучше выскажитесь насчет поляны с канарейкой, видно правда не очень, но возможно будет еще ролик в ближайшие дни.
в понедельник, с утра, у Вас мысли какие-то кровожадные, с примесью обломков и щепочек.
Не иначе как птичьей болезнью маетесь. (пЕрепил). 😁
Лучше выскажитесь насчет поляны с канарейкой, видно правда не очень, но возможно будет еще ролик в ближайшие дни.
Не пью я по причине слабого здоровья много…
Да и некогда - пока погода хорошая летать надо…
А канарейка… ну поляна хорошая… а она у вас прямо летать может?? ну секунд 10 - 15?
Такое ощущение что вы с ней боретесь кто кого 😦.
Вчера проверял Баклана на прочность… с 20м в пикировании в землю… Супер !!
Ремонту подлежит…
нет, это я просто крутился перед объективом, так как в субботу толком снять не получилось, слишком мелко на экране вышло, пришлось пониже и поближе к оператору в воскресенье, камеру использовали другую.
Канарейка достаточно устойчивая, передатчик можно спокойно положить или выключить (что делалось уже неоднократно).
минут 5-7 может спокойно лететь самостоятельно, может и больше, все зависит от высоты.
примерно на середине ролика, после фразы взял - вариант полета мотопланера.
я ж говорю аппарат получился типа тренера, может и быстро, может и медленно, может и покрутиться. 😃
Вчера проверял Баклана на прочность… с 20м в пикировании в землю.
странная методика 😮
с чего так вдруг осерчали на свое творение? 😢
Не пью я по причине слабого здоровья много…
Да и некогда - пока погода хорошая летать надо…
А канарейка… ну поляна хорошая… а она у вас прямо летать может?? ну секунд 10 - 15?
Такое ощущение что вы с ней боретесь кто кого 😦.
Вчера проверял Баклана на прочность… с 20м в пикировании в землю… Супер !!
Ремонту подлежит…
Вот поэтому я и не стал использовать в своих темпестах концепцию торчащего фюза, хоть оно и удобно для центровки. При морковке нагрузка большая и самолет разваливается. Без носа ЛК живучее односначно…
Вчера проверял Баклана на прочность… с 20м в пикировании в землю… Супер !!
Ремонту подлежит…
А мона вопрос? Вот у Вас 2 киля на баклане. А зачем два? А если один, но по центру?
Я намедни у своего торнадо ХХ (EPP) уши (коропласт) перенес к фюзеляжу. Ну как у Вас, только ближе друг к другу. Результат понравился - решил делать один, но бальзовый.
Правда, результат понравился и сыну (11,5), который почему-то резко научился летать на такой вот конструкции и, собственно, дал полетать мне минут пятнадцать…За два дня… 😦 Чего-то до этого фанатичной тяги к полетам не проявлялось 😃
И еще : ну есть ли хоть какой-нить смысл делать руль поворота прямо перед пропеллером?
А мона вопрос?
На крылях с большой стреловидностью кили надо ставить по концам, если профилированные то симетричный проф. или проф внутр. Вы перенесли кили к фюзу, тем самым их рычаг уменьшился относительно ЦТ (проекция к оси направления полета), тем самым их эффективность ниже будет. Оставите один - еще хуже будет. Хотя наскоко я знаю ЛК с большой стреловидностью и так без килей полетят нормально. См. книгу “ЛК”…
Ставить рудер на киль ЛК как я понимаю бесполезно - слишком малое плечо. Будет только тормозить, а поворачивать не будет. собственно на .Лк рудеры и не делают. Канал и ручку рудера можно задействовать с пользой, например я управляю фото не отрываясь от ручки газа))). Можео сделать ручку рудера дубликатором ручки элевонов например с 50% коэф.
странная методика 😮
с чего так вдруг осерчали на свое творение? 😢
Да просто у меня попросили чертежи для серийного производства… А тут сами понимаете… делаешь для людей - дай качество!!! А без крэш теста… только с помощью умозаключений… ну я не до такой степени специалист 😃 .
При морковке нагрузка большая и самолет разваливается. Без носа ЛК живучее односначно…
Ну как вы заметили и фюз и крылья остались практически целыми 😛
Ремонт несмотря на кажущуюся сложность небольшой.
а вот ежели врубиться так на безносом крыле… собирать придётся долго!! Проверено !
А мона вопрос? Вот у Вас 2 киля на баклане. А зачем два? А если один, но по центру?
Я намедни у своего торнадо ХХ (EPP) уши (коропласт) перенес к фюзеляжу. Ну как у Вас, только ближе друг к другу. Результат понравился - решил делать один, но бальзовый.
Правда, результат понравился и сыну (11,5), который почему-то резко научился летать на такой вот конструкции и, собственно, дал полетать мне минут пятнадцать…За два дня… 😦 Чего-то до этого фанатичной тяги к полетам не проявлялось 😃
И еще : ну есть ли хоть какой-нить смысл делать руль поворота прямо перед пропеллером?
Один киль по центру ничего не даёт… Тем более на Торнадо… Пусть остаются на месте… в принципе можно поставить два киля по обеим сторонам от винта… но их нужно либо профилировать, либо устанавливать под углом.
Близко расположенные кили улучшают, как я заметил, курсовую устойчивость на малых скоростях.
По большому счёту курсовая устойчивость Торнадо обеспечивается за счёт стреловидности крыла. Кили улучшают устойчивость по крену как это не странно 😦.
Один киль по центру ничего не даёт… Тем более на Торнадо… Пусть остаются на месте… в принципе можно поставить два киля по обеим сторонам от винта… но их нужно либо профилировать, либо устанавливать под углом.
Близко расположенные кили улучшают, как я заметил, курсовую устойчивость на малых скоростях.
По большому счёту курсовая устойчивость Торнадо обеспечивается за счёт стреловидности крыла. Кили улучшают устойчивость по крену как это не странно 😦.
Вот, померил: 50 мм. расстояние между ними ща. На 1220мм размаха и винте 8х6. Неужели сокращение этого расстояния до 0 все так сильно испортит? До лопастей от задних кромок килей около 5-10мм.
А так, по наблюдениям, про устойчивость по крену согласен, очень заметно лучше на достаточно больших петлях,в том числе и обратных. По курсу - достаточная по сравнению с безухим вариантом.
Просто хочу переделать фюзеляж, ликвидировав его как класс. АКБ в крыло по-возможности. Сделать короткую хвостовую балку из 2-х горизонтальных пластин, заканчивающихся моторамой из “T” образного дюраля (я и радиатор подходящий из бп снял уже 😃 ) Очень уж для усиления именно единственный киль напрашивается…
На крылях с большой стреловидностью кили надо ставить по концам, если профилированные то симетричный проф. или проф внутр. Вы перенесли кили к фюзу, тем самым их рычаг уменьшился относительно ЦТ (проекция к оси направления полета), тем самым их эффективность ниже будет. Оставите один - еще хуже будет. Хотя наскоко я знаю ЛК с большой стреловидностью и так без килей полетят нормально. См. книгу “ЛК”…
Ставить рудер на киль ЛК как я понимаю бесполезно - слишком малое плечо. Будет только тормозить, а поворачивать не будет. собственно на .Лк рудеры и не делают. Канал и ручку рудера можно задействовать с пользой, например я управляю фото не отрываясь от ручки газа))). Можео сделать ручку рудера дубликатором ручки элевонов например с 50% коэф.
Про планер - все так и есть. Наверное. У меня ж кили (киль и возможный руддер) стоят перед винтом. Чувствую, что должно как-то работать, но объяснить не могу 😵
По поводу килей по концам крыла, то я пришел к выводу, вероятно не очень оригинальному 😃 ,что любая лишняя масса на большом плече от ЦТ вдоль ли, поперек ли продольной оси, снижает маневренность. В данном случае по крену. Я это прочувствовал.
Просто хочу переделать фюзеляж, ликвидировав его как класс. АКБ в крыло по-возможности. Сделать короткую хвостовую балку из 2-х горизонтальных пластин…
Посмотритемою схемы вороны-2. При ней фюза нет и киль один легко поставите.
Это в начале. Фактически киль вклеен между крыльев на нем моторрама собрана, потом оптекатель из стеклоткани сделал.