Летающее крыло Tempest
делается, размах 1500 мм, разборный, будет укладываться в контейнер 800х250х130.
делается, размах 1500 мм, разборный, будет укладываться в контейнер 800х250х130.
Вот и будем ждать посмотреть)))
ЗЫ. Модераторы отказали похоже в подфоруме по ЛК и эта тема постепенно похоже превращается в обще-ЛК-шный клуб))))
Давайте строить большие крылья! чтоб летом одним своим взлетом перепугать коров, пастухов и всякие там ДВСные пИлотажки)))))))))))))))) 😁
Давайте строить большие крылья! чтоб летом одним своим взлетом перепугать коров, пастухов и всякие там ДВСные пИлотажки
ну это как раз очень легко, особенно последнее - “всякие там ДВСные пИлотажки”.
достаточно низенько пролететь поперек старта.
в лучшем случае много чего узнаешь о себе,
в худшем - придется разориться на бинты и зеленку, но зато будет упакован каждый член, по нужности и по важности. 😁
за одно из головы сделают музыкальную шкатулку,
в смысле настучат по головушке - бестолковушке. 😒
…
ну это как раз очень легко, особенно последнее - “всякие там ДВСные пИлотажки”.
достаточно низенько пролететь поперек старта.
…
Зато потом никто гне скажит “недосамолет” ))))
Шутки шутками, но в действительности черный темпест на полном газу внушительно смотрица. У него по сравнению с хрупким самолетиком типа пайперов и цесноф да и пилотажек всяких - вид неубиваемого танка на крыльях. Если его углетканью всего облепить - вообще будет летающая крепость… 😁
Зато потом никто гне скажит “недосамолет” ))))
Шутки шутками, но в действительности черный темпест на полном газу внушительно смотрица. У него по сравнению с хрупким самолетиком типа пайперов и цесноф да и пилотажек всяких - вид неубиваемого танка на крыльях. Если его углетканью всего облепить - вообще будет летающая крепость… 😁
Если переднюю кромку из бальзы пропитать эпоксидкой жиденькой да стеклом подклеить не нужно и угля. Баклан Вжика пополам развалил и даже не заметил 😦
в понедельник, с утра, у Вас мысли какие-то кровожадные, с примесью обломков и щепочек.
Не иначе как птичьей болезнью маетесь. (пЕрепил). 😁
Лучше выскажитесь насчет поляны с канарейкой, видно правда не очень, но возможно будет еще ролик в ближайшие дни.
в понедельник, с утра, у Вас мысли какие-то кровожадные, с примесью обломков и щепочек.
Не иначе как птичьей болезнью маетесь. (пЕрепил). 😁
Лучше выскажитесь насчет поляны с канарейкой, видно правда не очень, но возможно будет еще ролик в ближайшие дни.
Не пью я по причине слабого здоровья много…
Да и некогда - пока погода хорошая летать надо…
А канарейка… ну поляна хорошая… а она у вас прямо летать может?? ну секунд 10 - 15?
Такое ощущение что вы с ней боретесь кто кого 😦.
Вчера проверял Баклана на прочность… с 20м в пикировании в землю… Супер !!
Ремонту подлежит…
нет, это я просто крутился перед объективом, так как в субботу толком снять не получилось, слишком мелко на экране вышло, пришлось пониже и поближе к оператору в воскресенье, камеру использовали другую.
Канарейка достаточно устойчивая, передатчик можно спокойно положить или выключить (что делалось уже неоднократно).
минут 5-7 может спокойно лететь самостоятельно, может и больше, все зависит от высоты.
примерно на середине ролика, после фразы взял - вариант полета мотопланера.
я ж говорю аппарат получился типа тренера, может и быстро, может и медленно, может и покрутиться. 😃
Вчера проверял Баклана на прочность… с 20м в пикировании в землю.
странная методика 😮
с чего так вдруг осерчали на свое творение? 😢
Не пью я по причине слабого здоровья много…
Да и некогда - пока погода хорошая летать надо…
А канарейка… ну поляна хорошая… а она у вас прямо летать может?? ну секунд 10 - 15?
Такое ощущение что вы с ней боретесь кто кого 😦.
Вчера проверял Баклана на прочность… с 20м в пикировании в землю… Супер !!
Ремонту подлежит…
Вот поэтому я и не стал использовать в своих темпестах концепцию торчащего фюза, хоть оно и удобно для центровки. При морковке нагрузка большая и самолет разваливается. Без носа ЛК живучее односначно…
Вчера проверял Баклана на прочность… с 20м в пикировании в землю… Супер !!
Ремонту подлежит…
А мона вопрос? Вот у Вас 2 киля на баклане. А зачем два? А если один, но по центру?
Я намедни у своего торнадо ХХ (EPP) уши (коропласт) перенес к фюзеляжу. Ну как у Вас, только ближе друг к другу. Результат понравился - решил делать один, но бальзовый.
Правда, результат понравился и сыну (11,5), который почему-то резко научился летать на такой вот конструкции и, собственно, дал полетать мне минут пятнадцать…За два дня… 😦 Чего-то до этого фанатичной тяги к полетам не проявлялось 😃
И еще : ну есть ли хоть какой-нить смысл делать руль поворота прямо перед пропеллером?
А мона вопрос?
На крылях с большой стреловидностью кили надо ставить по концам, если профилированные то симетричный проф. или проф внутр. Вы перенесли кили к фюзу, тем самым их рычаг уменьшился относительно ЦТ (проекция к оси направления полета), тем самым их эффективность ниже будет. Оставите один - еще хуже будет. Хотя наскоко я знаю ЛК с большой стреловидностью и так без килей полетят нормально. См. книгу “ЛК”…
Ставить рудер на киль ЛК как я понимаю бесполезно - слишком малое плечо. Будет только тормозить, а поворачивать не будет. собственно на .Лк рудеры и не делают. Канал и ручку рудера можно задействовать с пользой, например я управляю фото не отрываясь от ручки газа))). Можео сделать ручку рудера дубликатором ручки элевонов например с 50% коэф.
странная методика 😮
с чего так вдруг осерчали на свое творение? 😢
Да просто у меня попросили чертежи для серийного производства… А тут сами понимаете… делаешь для людей - дай качество!!! А без крэш теста… только с помощью умозаключений… ну я не до такой степени специалист 😃 .
При морковке нагрузка большая и самолет разваливается. Без носа ЛК живучее односначно…
Ну как вы заметили и фюз и крылья остались практически целыми 😛
Ремонт несмотря на кажущуюся сложность небольшой.
а вот ежели врубиться так на безносом крыле… собирать придётся долго!! Проверено !
А мона вопрос? Вот у Вас 2 киля на баклане. А зачем два? А если один, но по центру?
Я намедни у своего торнадо ХХ (EPP) уши (коропласт) перенес к фюзеляжу. Ну как у Вас, только ближе друг к другу. Результат понравился - решил делать один, но бальзовый.
Правда, результат понравился и сыну (11,5), который почему-то резко научился летать на такой вот конструкции и, собственно, дал полетать мне минут пятнадцать…За два дня… 😦 Чего-то до этого фанатичной тяги к полетам не проявлялось 😃
И еще : ну есть ли хоть какой-нить смысл делать руль поворота прямо перед пропеллером?
Один киль по центру ничего не даёт… Тем более на Торнадо… Пусть остаются на месте… в принципе можно поставить два киля по обеим сторонам от винта… но их нужно либо профилировать, либо устанавливать под углом.
Близко расположенные кили улучшают, как я заметил, курсовую устойчивость на малых скоростях.
По большому счёту курсовая устойчивость Торнадо обеспечивается за счёт стреловидности крыла. Кили улучшают устойчивость по крену как это не странно 😦.
Один киль по центру ничего не даёт… Тем более на Торнадо… Пусть остаются на месте… в принципе можно поставить два киля по обеим сторонам от винта… но их нужно либо профилировать, либо устанавливать под углом.
Близко расположенные кили улучшают, как я заметил, курсовую устойчивость на малых скоростях.
По большому счёту курсовая устойчивость Торнадо обеспечивается за счёт стреловидности крыла. Кили улучшают устойчивость по крену как это не странно 😦.
Вот, померил: 50 мм. расстояние между ними ща. На 1220мм размаха и винте 8х6. Неужели сокращение этого расстояния до 0 все так сильно испортит? До лопастей от задних кромок килей около 5-10мм.
А так, по наблюдениям, про устойчивость по крену согласен, очень заметно лучше на достаточно больших петлях,в том числе и обратных. По курсу - достаточная по сравнению с безухим вариантом.
Просто хочу переделать фюзеляж, ликвидировав его как класс. АКБ в крыло по-возможности. Сделать короткую хвостовую балку из 2-х горизонтальных пластин, заканчивающихся моторамой из “T” образного дюраля (я и радиатор подходящий из бп снял уже 😃 ) Очень уж для усиления именно единственный киль напрашивается…
На крылях с большой стреловидностью кили надо ставить по концам, если профилированные то симетричный проф. или проф внутр. Вы перенесли кили к фюзу, тем самым их рычаг уменьшился относительно ЦТ (проекция к оси направления полета), тем самым их эффективность ниже будет. Оставите один - еще хуже будет. Хотя наскоко я знаю ЛК с большой стреловидностью и так без килей полетят нормально. См. книгу “ЛК”…
Ставить рудер на киль ЛК как я понимаю бесполезно - слишком малое плечо. Будет только тормозить, а поворачивать не будет. собственно на .Лк рудеры и не делают. Канал и ручку рудера можно задействовать с пользой, например я управляю фото не отрываясь от ручки газа))). Можео сделать ручку рудера дубликатором ручки элевонов например с 50% коэф.
Про планер - все так и есть. Наверное. У меня ж кили (киль и возможный руддер) стоят перед винтом. Чувствую, что должно как-то работать, но объяснить не могу 😵
По поводу килей по концам крыла, то я пришел к выводу, вероятно не очень оригинальному 😃 ,что любая лишняя масса на большом плече от ЦТ вдоль ли, поперек ли продольной оси, снижает маневренность. В данном случае по крену. Я это прочувствовал.
Просто хочу переделать фюзеляж, ликвидировав его как класс. АКБ в крыло по-возможности. Сделать короткую хвостовую балку из 2-х горизонтальных пластин…
Посмотритемою схемы вороны-2. При ней фюза нет и киль один легко поставите.
Это в начале. Фактически киль вклеен между крыльев на нем моторрама собрана, потом оптекатель из стеклоткани сделал.
to A.Kirillin
тут надо разобраться, что все-таки нужно - кили (шайбы) или полноценное вертикальное оперение?
почему ставят 2 киля - они меньше по размеру, чем один, но большой.
Перевозить легче.
тут rcopen.com/forum/f94/topic77863/60 на зеленом, роль килей играют обтекатели тяг от ИМ к управляющим поверхностям.
собственно на .Лк рудеры и не делают.
ну почему не делают.
делают, только выглядят они несколько иначе 😉
здесь видно на фото и описан вариант airwar.ru/enc/bomber/b2.html
to A.Kirillin
тут надо разобраться, что все-таки нужно - кили (шайбы) или полноценное вертикальное оперение?
почему ставят 2 киля - они меньше по размеру, чем один, но большой.
Перевозить легче.
тут rcopen.com/forum/f94/topic77863/60 на зеленом, роль килей играют обтекатели тяг от ИМ к управляющим поверхностям.
собственно на .Лк рудеры и не делают.
ну почему не делают.
делают, только выглядят они несколько иначе 😉
здесь видно на фото и описан вариант airwar.ru/enc/bomber/b2.html
Ну с таким авторитетом в области ЛК спорить трудно но попробую… 😦
Два киля на ЛК имеют большее плечо управления, причём расположение килей зависит от угла стреловидности, V крыла и многих других мелких факторов… Канарейка - эталон, тогда конечно , отломать ей все кили, шайбы и др выступающие части хуже летать она не будет 😃. Рудеры на ЛК делали и делают!!! просто их расположение зависит от вышеуказанных причин а работа рулей определяется чисто конструктивными особенностями. ( например при расположении рулей на шайбах удобнее чтобы рули отклонялись в одну сторону. ) и так далее… Например на крыле КОС наиболее выгоден один киль с нормальным рулём. На В2 нет явно выраженных рулей по причине их ненужности. Данная схема имеет избыточную устойчивость… установка килей только помешает и рулить проще инцепторами . (братья Хортены ещё в 40-х годах такое делали и успешно! Пиндосы только недавно слизать сумели…)
На В2 нет явно выраженных рулей по причине их ненужности. Данная схема имеет избыточную устойчивость…установка килей только помешает и рулить проще инцепторами .
по курсу В-2 рулится по другому 😉
по курсу В-2 рулится по другому 😉
Вот и я о том 😦 Куда мне с авторитетами спорить. У меня, в отличае от вас В2 в гараже не стоит… ну так получилось… 😦.
Посему конкретно про него я и не говорил, говорил про схему по которой он построен…
Вот и я о том Куда мне с авторитетами спорить. У меня, в отличае от вас В2 в гараже не стоит… ну так получилось… .
ну за чем так 😊 , достаточно было набрать - расщепляющиеся щитки и получить ответ.
В-2 выполнен по схеме “летающее крыло” и не имеет вертикального оперения. Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся щитки, установленные на концах крыла.
взято отсюда texnok-rat.narod.ru/Articles/exauto/art42.asp
с закрытой темы
Не умаляя достоинств всех высказавшихся, позволю заметить: года полтора назад, размышляя (и практически исследуя наиболее подходящий тип планера под ДПЛА) мы взяли радиобойцовку, поставили на нее камеру с передатчиком, автостабилизатор и запулили в небо.
Тут же выяснилось, что стабильности по тангажу у нее нет никакой (заранее говорю, что модель была настроена мастерами с большим опытом, так что: нецентрована, недогружена и прочие упреки- не принимаются) Кино с “крыла” смотреть невозможно, несмотря на опыт пилота, автостабилизатор и хорошую погоду.
Оно все время норовит или клюнуть или дернуться вверх. Для радиобоя это хорошо, а для ДПЛА- никак.
судя по тому, что Вы описываете возможны варианты
- слишком передняя центровка и как следствие колебательная неустойчивость по тангажу.
- автостабилизатор - что за зверь? если это гироскоп или автопилот, то возможно быстродействие ИМ было недостаточно.
что-то у меня такое не наблюдается, да и других такого не видел, летят без колебаний.
с закрытой темы
…
Тема та закрыта.
Предлагаю перести вам пост свой сюда: ЛК: общие вопросы и ответы…
А то моя любимая тема про Темпест и так большая и от таких тут споров щас ее вообще читать нетерпимо будет 😦