Снова флаттер на крыле
.PDF - лучший вариант.
А что такое SW…?
Какие конкретно проблемы при увеличении размеров?
SolidWorks естесно 😃.
При увеличении размеров модель просто может перестать летать… ( это касается и их уменьшения )
Число РЕ есть такая гадость… Чтобы сохранить высокие лётные качества прототипа приходится менять профиль крыла,
крутки, расположение двигателей, килей добавлять шайбы … ну получается новая модель только издалека похожая на прототип. 😦 Но Баклан можно увеличивать ( МАСШТАБИРОВАТЬ!!! ) до 1400мм.
теперь по поводу флаттера
Вклеить штатные элементы усиления и обтянуть всё крыло скотчем по горячему - и ничего больше не надо. Старый Рыбкинский патент ❗
Держать будет гарантированно.
Старый Рыбкинский патент
а что за патент?
Вклеить штатные элементы усиления и обтянуть всё крыло скотчем по горячему - и ничего больше не надо. Старый Рыбкинский патент ❗
Держать будет гарантированно.
Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не “подшаманивать” косячный планер.
SolidWorks естесно 😃.
При увеличении размеров модель просто может перестать летать… ( это касается и их уменьшения )
Число РЕ есть такая гадость… Чтобы сохранить высокие лётные качества прототипа приходится менять профиль крыла,
крутки, расположение двигателей, килей добавлять шайбы … ну получается новая модель только издалека похожая на прототип. 😦 Но Баклан можно увеличивать ( МАСШТАБИРОВАТЬ!!! ) до 1400мм.
Так у вас на 1800 не полетело?
П.С. Чертеж то жду… vorona.org@mail.ru
To 6Wings: Андрюха, ты все читаешь топик и читаешь, а сказть что-нибудь?
Скажу я вот что - надо идти на поклон к Хайвольту. Он точно знает как надо делать этот ХХ и такой же ХХ у него летал в своё время на любых скоростях просто превосходно. Более того, недавно к нам на поле приходил парень, который только что повторил эту конструкцию (под Сашиным руководством) - уголь там уложен очень хитро. Я, увидив это, даже немало удивился.
Кстати, когда я раньше летал на Свифте, никаких флаттеров тоже и близко не лежало на любых скоростях. А носился он с 2213/20 и граупнеровским 8х6 слим от 3-х банок довольно неплохо. Правда, Свифт поменьше. Но и обтяжка у меня НИГДЕ не отставала и лежала на ЕРР как влитая. Обтянуто было черным и красным армированным скотчем (не прозрачным) от носа до ушей. Задняя часть крыла и элевоны не обтягивались ничем.
Поскему автару советукю пусть негламурно, но довести ЭТОТ битый торик. А потом уже взвесив опыт собрать новый но уже замечательный))))
Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не “подшаманивать” косячный планер.
что-то последовательности нет, кардинально меняющееся мнение в течении нескольких часов 😃
Поскему автару советукю пусть негламурно, но довести ЭТОТ битый торик. А потом уже взвесив опыт собрать новый но уже замечательный))))
Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не “подшаманивать” косячный планер.
что-то последовательности нет, кардинально меняющееся мнение в течении нескольких часов 😃
Нет вы не правильно мну поняли. Я имею ввиду, что ненадо пытаться бороться с флаттером путем опклеивания скотчами и прочами подножными материалами. Более того - вон выше самтик опклеили АРМ-скотчем по самонемогу, что это пожалуй танк уже получился, хоть и летающий - еслиб я так Темпест обклеил, то наверное он камеру бы поднял 250 г, но при условуии реактивного двигателя))))
Я имею ввиду что нужно устранить причину флаттера путем правильного конструктивного изменения. Ну как в моем слуячае выясления линии ЦТ крыла и поставить радикально правильные лонжероны., а не всякие дополнительные угольные трубочки. Уголь - не панацея)))
Довести ЭТОТ торик - значит на нем помучаном определить эти конструктивные изменения и произвести их дабы испытать и уведиться что все нормально. А потом купить новые крылышки и собрать уже по опыту первого ПРАВИЛЬНО!
Такчто нету у мну “кардинально меняющееся мнение” и непоследовательности - вы ошиблись.
вот такой последний вариант на канарейке
Последний вариант чего?
крепление кабанчика к элевону из потолочки
крепление кабанчика к элевону из потолочки
А, понял. Я кстати темпесту уши сделал… Ой. про то в др. теме. 😁 Щас напишу.
Скажу я вот что - надо идти на поклон к Хайвольту.
Свой первый Торнадо я сделал по Сашиной технологии и советам. Либо неправильно, либо моторчег все-таки чересчур мощный 😃 Умерло крылышко тоже из-за флаттера. А Сифт все-таки гораздо меньше и жестче…
что-то последовательности нет, кардинально меняющееся мнение в течении нескольких часов 😃
Ага… 😃
Свой первый Торнадо я сделал по Сашиной технологии и советам.
Хм… я бы сказал по мотивам 😃
Димка вона летает и ниче у него не флаттерит. на таком же моторе.
Саш, проложил уголек в тех местах, где ты нарисовал маркером. Возможно, был неправильно выбран сам уголек - вместо круглого прутка 1мм нужно было использовать 0,5*4мм. Круглый практически не придал никакой жесткости.
а вот по поводу антены слева сверху на крыле
модель не валит влево в полете?
реакция от винта+антена как турбулизатор.
Куда-то валило, а куда - не помню 😃 Помню, что судорожно триммировал…
А как обычно прокладывают антенну на крыле?
а вот по поводу антены слева сверху на крыле
модель не валит влево в полете?
реакция от винта+антена как турбулизатор.
Полно, батенька, ну уж антенка точно так самтик не могла расколбысить.
Его зафлатерило от “чуть уголька” “малысть скотча” “вроде стало жестко”…
to www.vorona.org
ага, вот и проложи ее в районе ближе к мах толщине или к носку профиля, потом расскажешь, со всеми оборотами русского языка. 😵
to Leshij
а почему судорожно? тремор? 😎
если с 40 МГц приемником, то внутри крыла с выходом слева через концевую шайбу, оно из потолочки, наборное ( но только если крыло не обтянуто метализированным скотчем).
Сейчас на канарейке Spectrum 6, там проблем нет, антенка 12 см.
На зеленом перед задней кромкой сверху - вниз и за рули. Там винт тянущий 750 об/вольт, пленка метализированная.
Или по задней кромке снизу, можно между элевонами, если позволяет растояние, так сначала было на канарейке.
а что за винт стоит?
Балансировка проверялась?
вот сами и ответили, как бороться уже объяснялось, хотя несколько вызывает сомнение описанная вибрация как флаттер (особенно амплитуда). 😃
Гаупнер 8х6, жесткий. Балансировка винта - нет, центровка самолета - по инструкции.
Проверил еще раз : с “ушами” флаттер есть, без ушей - нет. Пытался сделать флаттер всеми способами - нет и в помине.
Отсюда выводы (ИМХО). Флаттер (я его так назову) у меня и тот, что разрушил модель автора топика,вызван причинами :
1.Вынесенный далеко назад мотор при вертикальных маневрах действуя на заднюю кромку крыла как рычаг, уменьшает, в конце концов, стреловидность податливого крыла.
2.Бывшие ранее вертикальными и параллельными друг другу крыльевые кили начинают действовать законцовку крыла в поперечном направлении (а возможно и в вертикальном тоже), вызывая выпрямление крыла и толкая (через заднюю кромку) мотораму в противоположное направление. При определенной скорости возникают автоколебания малой частоты, но высокой амплитуды.
Для дальнейших исследований посоветуйте : имеет ли смысл экспериментировать с симметричными килями -шайбами.Была такая задумка.Чувствую, что должно что-то изменится,но объяснить не могу. Но нет пока времени, да и погоды стоят… 😭((
И еще : как прикинуть потребную площадь единственного фюзеляжного киля, учитывая его малую эффективность для самолета с достаточно большой стреловидностью? А площадь руля направления? 😉))
Спасибо, если прочитали. Я разобраться хочу ! (Шарапов).
ну можно попробовать взвесить кили (шайбы), увеличить вес каждого процентов на 25-30, сделать из свинца цилиндрики , засверлить концы крыла вдоль передней кромки и вклеить их туда (можно пластинки из свинца попробовать обернуть вокруг носовой части конца крыла, если они получаются небольшие).
1.Вынесенный далеко назад мотор при вертикальных маневрах действуя на заднюю кромку крыла как рычаг, уменьшает, в конце концов, стреловидность податливого крыла.
не совсем понял, о чем речь. стреловидность крыла меняться не может.
2.Бывшие ранее вертикальными и параллельными друг другу крыльевые кили начинают действовать законцовку крыла в поперечном направлении (а возможно и в вертикальном тоже), вызывая выпрямление крыла и толкая (через заднюю кромку) мотораму в противоположное направление. При определенной скорости возникают автоколебания малой частоты, но высокой амплитуды.
скорее всего нет. после снятия шайб (килей) ЦТ половинки крыла уходит вперед и видимо попадает в нужное место, флаттер на скоростях полета Вашей модели не возникает.
После установки шайб, ЦТ половинки крыла сдвигается назад, то есть ЦЖ впереди ЦТ, что приводит к возникновению колебаний.