Снова флаттер на крыле

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Облётаны варианты Бакланов с размахом от 400 до 1800мм . ( материал пенопласт или бальза)
Лучший - бальзовый вариант Баклан I 900мм. размахом. ( Хорошо летал 1200мм но не влазил в машину 😦 ) Полётный вес с ЛиПо 2300мА 3S 439г. Дополнительно тянет без особых проблемм 150 - 200 г (Olimpus C -310 ).
В каком формате выслать чертежи?? Я всё делаю в SW. Но могу перегнать в другие .DXF, .PDF
Можно отмасштабировать до 1400 ( больше не нужно - начнутся проблемы )

.PDF - лучший вариант.

А что такое SW…?

Какие конкретно проблемы при увеличении размеров?

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

.PDF - лучший вариант.

А что такое SW…?

Какие конкретно проблемы при увеличении размеров?

SolidWorks естесно 😃.
При увеличении размеров модель просто может перестать летать… ( это касается и их уменьшения )
Число РЕ есть такая гадость… Чтобы сохранить высокие лётные качества прототипа приходится менять профиль крыла,
крутки, расположение двигателей, килей добавлять шайбы … ну получается новая модель только издалека похожая на прототип. 😦 Но Баклан можно увеличивать ( МАСШТАБИРОВАТЬ!!! ) до 1400мм.

Lazy
111:

теперь по поводу флаттера

Вклеить штатные элементы усиления и обтянуть всё крыло скотчем по горячему - и ничего больше не надо. Старый Рыбкинский патент
Держать будет гарантированно.

111

Старый Рыбкинский патент

а что за патент?

Vorona_z_Handicraft
Lazy:

Вклеить штатные элементы усиления и обтянуть всё крыло скотчем по горячему - и ничего больше не надо. Старый Рыбкинский патент
Держать будет гарантированно.

Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не “подшаманивать” косячный планер.

Cherkashin:

SolidWorks естесно 😃.
При увеличении размеров модель просто может перестать летать… ( это касается и их уменьшения )
Число РЕ есть такая гадость… Чтобы сохранить высокие лётные качества прототипа приходится менять профиль крыла,
крутки, расположение двигателей, килей добавлять шайбы … ну получается новая модель только издалека похожая на прототип. 😦 Но Баклан можно увеличивать ( МАСШТАБИРОВАТЬ!!! ) до 1400мм.

Так у вас на 1800 не полетело?

П.С. Чертеж то жду… vorona.org@mail.ru

6wings
Leshij:

To 6Wings: Андрюха, ты все читаешь топик и читаешь, а сказть что-нибудь?

Скажу я вот что - надо идти на поклон к Хайвольту. Он точно знает как надо делать этот ХХ и такой же ХХ у него летал в своё время на любых скоростях просто превосходно. Более того, недавно к нам на поле приходил парень, который только что повторил эту конструкцию (под Сашиным руководством) - уголь там уложен очень хитро. Я, увидив это, даже немало удивился.
Кстати, когда я раньше летал на Свифте, никаких флаттеров тоже и близко не лежало на любых скоростях. А носился он с 2213/20 и граупнеровским 8х6 слим от 3-х банок довольно неплохо. Правда, Свифт поменьше. Но и обтяжка у меня НИГДЕ не отставала и лежала на ЕРР как влитая. Обтянуто было черным и красным армированным скотчем (не прозрачным) от носа до ушей. Задняя часть крыла и элевоны не обтягивались ничем.

111

Поскему автару советукю пусть негламурно, но довести ЭТОТ битый торик. А потом уже взвесив опыт собрать новый но уже замечательный))))

Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не “подшаманивать” косячный планер.

что-то последовательности нет, кардинально меняющееся мнение в течении нескольких часов 😃

Vorona_z_Handicraft
111:

Поскему автару советукю пусть негламурно, но довести ЭТОТ битый торик. А потом уже взвесив опыт собрать новый но уже замечательный))))

Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не “подшаманивать” косячный планер.

что-то последовательности нет, кардинально меняющееся мнение в течении нескольких часов 😃

Нет вы не правильно мну поняли. Я имею ввиду, что ненадо пытаться бороться с флаттером путем опклеивания скотчами и прочами подножными материалами. Более того - вон выше самтик опклеили АРМ-скотчем по самонемогу, что это пожалуй танк уже получился, хоть и летающий - еслиб я так Темпест обклеил, то наверное он камеру бы поднял 250 г, но при условуии реактивного двигателя))))

Я имею ввиду что нужно устранить причину флаттера путем правильного конструктивного изменения. Ну как в моем слуячае выясления линии ЦТ крыла и поставить радикально правильные лонжероны., а не всякие дополнительные угольные трубочки. Уголь - не панацея)))

Довести ЭТОТ торик - значит на нем помучаном определить эти конструктивные изменения и произвести их дабы испытать и уведиться что все нормально. А потом купить новые крылышки и собрать уже по опыту первого ПРАВИЛЬНО!

Такчто нету у мну “кардинально меняющееся мнение” и непоследовательности - вы ошиблись.

111

вот такой последний вариант на канарейке

а вот так с бальзовыми элевонами (обычное крепление)

Vorona_z_Handicraft
111:

вот такой последний вариант на канарейке

Последний вариант чего?

111

крепление кабанчика к элевону из потолочки

Vorona_z_Handicraft
111:

крепление кабанчика к элевону из потолочки

А, понял. Я кстати темпесту уши сделал… Ой. про то в др. теме. 😁 Щас напишу.

Leshij
6wings:

Скажу я вот что - надо идти на поклон к Хайвольту.

Свой первый Торнадо я сделал по Сашиной технологии и советам. Либо неправильно, либо моторчег все-таки чересчур мощный 😃 Умерло крылышко тоже из-за флаттера. А Сифт все-таки гораздо меньше и жестче…

111:

что-то последовательности нет, кардинально меняющееся мнение в течении нескольких часов 😃

Ага… 😃

hivolt
Leshij:

Свой первый Торнадо я сделал по Сашиной технологии и советам.

Хм… я бы сказал по мотивам 😃
Димка вона летает и ниче у него не флаттерит. на таком же моторе.

Leshij

Саш, проложил уголек в тех местах, где ты нарисовал маркером. Возможно, был неправильно выбран сам уголек - вместо круглого прутка 1мм нужно было использовать 0,5*4мм. Круглый практически не придал никакой жесткости.

111

а вот по поводу антены слева сверху на крыле

модель не валит влево в полете?
реакция от винта+антена как турбулизатор.

Leshij

Куда-то валило, а куда - не помню 😃 Помню, что судорожно триммировал…
А как обычно прокладывают антенну на крыле?

Vorona_z_Handicraft
111:

а вот по поводу антены слева сверху на крыле

модель не валит влево в полете?
реакция от винта+антена как турбулизатор.

Полно, батенька, ну уж антенка точно так самтик не могла расколбысить.

Его зафлатерило от “чуть уголька” “малысть скотча” “вроде стало жестко”…

111

to www.vorona.org
ага, вот и проложи ее в районе ближе к мах толщине или к носку профиля, потом расскажешь, со всеми оборотами русского языка. 😵

to Leshij
а почему судорожно? тремор? 😎

111

если с 40 МГц приемником, то внутри крыла с выходом слева через концевую шайбу, оно из потолочки, наборное ( но только если крыло не обтянуто метализированным скотчем).
Сейчас на канарейке Spectrum 6, там проблем нет, антенка 12 см.
На зеленом перед задней кромкой сверху - вниз и за рули. Там винт тянущий 750 об/вольт, пленка метализированная.
Или по задней кромке снизу, можно между элевонами, если позволяет растояние, так сначала было на канарейке.

A_Kirillin
111:

а что за винт стоит?
Балансировка проверялась?
вот сами и ответили, как бороться уже объяснялось, хотя несколько вызывает сомнение описанная вибрация как флаттер (особенно амплитуда). 😃

Гаупнер 8х6, жесткий. Балансировка винта - нет, центровка самолета - по инструкции.

Проверил еще раз : с “ушами” флаттер есть, без ушей - нет. Пытался сделать флаттер всеми способами - нет и в помине.
Отсюда выводы (ИМХО). Флаттер (я его так назову) у меня и тот, что разрушил модель автора топика,вызван причинами :
1.Вынесенный далеко назад мотор при вертикальных маневрах действуя на заднюю кромку крыла как рычаг, уменьшает, в конце концов, стреловидность податливого крыла.
2.Бывшие ранее вертикальными и параллельными друг другу крыльевые кили начинают действовать законцовку крыла в поперечном направлении (а возможно и в вертикальном тоже), вызывая выпрямление крыла и толкая (через заднюю кромку) мотораму в противоположное направление. При определенной скорости возникают автоколебания малой частоты, но высокой амплитуды.

Для дальнейших исследований посоветуйте : имеет ли смысл экспериментировать с симметричными килями -шайбами.Была такая задумка.Чувствую, что должно что-то изменится,но объяснить не могу. Но нет пока времени, да и погоды стоят… 😭((
И еще : как прикинуть потребную площадь единственного фюзеляжного киля, учитывая его малую эффективность для самолета с достаточно большой стреловидностью? А площадь руля направления? 😉))

Спасибо, если прочитали. Я разобраться хочу ! (Шарапов).