Снова флаттер на крыле
с какой целью кабанчик на элевоне установлен наоборот?
под площадкой кабанчика что, какой материал?
плохо видно, замылено, нельзя ли сбросить оригиналы фоток, так как они видимо обработаны фотошопом, можно на мыло.
под головкой заднего винта крепления фюзеляжа кроме пены что-нибудь есть?
на первом снимке темная полоса, слева по полету, на крыле - это антена?
желательно покрупнее снять правую консоль сверху и снизу в районе крепления кабанчика, крепления элевона к крылу в этом месте, что за повреждения в этом же районе (пленка вспучена - выкрашивание или просто сжатие - лучше крупный снимок этого места, а потом снимок после вскрытия пленки).
пока, очень похоже, отсюда все начиналось.
балка на крутку не работает
вообще-то есть такая балка, при чем общеизвестная 😉
Ну с такими повреждениями самое простое - купить новое 😦 . А что у Вас газ не работает??
Да не самое это простое,к сожалению… Времени катастрофически не хватает на сборку новой модели. Хотя, на сборке двух уже руку поднабил, мож и быстрее пойдет. Но: один визит в Е-флай займет чуть ли не полдня.
1.с какой целью кабанчик на элевоне установлен наоборот?
2. под площадкой кабанчика что, какой материал?
3. плохо видно, замылено, нельзя ли сбросить оригиналы фоток, так как они видимо обработаны фотошопом, можно на мыло.
4. под головкой заднего винта крепления фюзеляжа кроме пены что-нибудь есть?
5. на первом снимке темная полоса, слева по полету, на крыле - это антена?
6. желательно покрупнее снять правую консоль сверху и снизу в районе крепления кабанчика, крепления элевона к крылу в этом месте, что за повреждения в этом же районе (пленка вспучена - выкрашивание или просто сжатие - лучше крупный снимок этого места, а потом снимок после вскрытия пленки).
Отвечаю по пунктам:
- желательно покрупнее снять правую консоль сверху и снизу в районе крепления кабанчика, крепления элевона к крылу в этом месте, что за повреждения в этом же районе (пленка вспучена - выкрашивание или просто сжатие - лучше крупный снимок этого места, а потом снимок после вскрытия пленки).
это о пленке на крыле в районе кабанчика
из того что увидел.
как бы я делал.
задний стрингер довел бы на конце крыла как можно ближе к лонжерону, можно и на нервюрку фанерную замкнуть.
армированный скотч вдоль всего крыла по передней и задней кромкам с захлестом
по 10 мм на каждую сторону крыла по задней кромке.
Усиление армированным скотчем под фюзеляжем довел бы до этого скотча. (обратите внимание - разрушение практически по контуру этого скотча).
армированный скотч сверху и снизу над лонжероном вдоль крыла, с замыканием скотчем вокруг концевой нервюры и оборотом скотчем по периметру концевой нервюры.
под головку заднего винта винта поставил бы площадку из фанеры в 1-1,5 мм, диаметром раза в 2 больще головки винта (или ромб равной площади), сверху армированный скотч, под передний так же.
под вырез фюзеляжа поставил бы с 2 сторон по 1 мм фанерке (слои поперек), ну не внушает мне доверия такое крепление задней части фюзеляжа к крылу.
под площадку кабанчика вставил что-либо пластинчатое в 2 раза больше по площади, чем его площадка.
Я делаю из пластикового 1 мм уголка (в стоительных магазинах продается, кажется ударопрочный полистирол. Вырезаю ножницами и клею через двухсторонний вспененый скотч в 1 мм, а сверху вокруг элевона и самодельного кабанчика - армированный скотч).
Плюс такой конструкции - разнесенная на большую поверхность нагрузка и нет концентраторов напряжения в виде винтов, так как при затягивании гайки происходит деформация деталей.
теперь по поводу флаттера - все как в темпесте - определить ЦТ полукрыла, подогнать его под лонжерон, со вторым так же. Элевоны вроде нормальные.
Вообще то что Темпест, что Торнадо - планеры… и производители пишут что ВОЗМОЖНА установка двигателя…
А у нас… народ ставит мотоустановки с тягой более 1 кг. Доводит нагрузку на крыло до 50г/дм*2 а потом удивляется караул ! Флатер !!! Купите или сделайте модель с самого начала расчитанную на мотоустановку и усё будет пучком…
ну что же делать, когда очень хочется 😉
почти как в известном анекдоте.
То 111: Понял, буду потихоньку действовать.
То Cherkashin: а шо, есть альтернативные варианты? 😉
старайтесь замкнуть силовые элементы в жесткость типа треугольника, ромба.
на снимках виден явный разрыв в связке, тем более с заказным двигателем.
Не подскажете ток, обороты, винт, тяга этой СУ.
То Cherkashin: а шо, есть альтернативные варианты? 😉
Да куча вариантов!
Ну самый надёжный слепить самому тем более в инете чертежей ЛК с мотоустановками как гуталина!!
Погода начинает портится посему дровишек можно заготовить неспешно достаточное количество… Готовые модельки ЛК , ну что-б сразу понравились мне лично пока не встречались… Ну не особо жалуют производители ЛК 😦
Не подскажете ток, обороты, винт, тяга этой СУ.
Пока не подскажу - просто не мерил пока. Постараюсь дать данные в среду-четверг.
Да куча вариантов!
Ну самый надёжный слепить самому…
Согласен, но самый трудо- и времязатратный. Погода пока плохая - появляется прекрасная возможность провести это время с сыном.
To 6Wings: Андрюха, ты все читаешь топик и читаешь, а сказть что-нибудь?
Вообще то что Темпест, что Торнадо - планеры… и производители пишут что ВОЗМОЖНА установка двигателя…
А у нас… народ ставит мотоустановки с тягой более 1 кг. Доводит нагрузку на крыло до 50г/дм*2 а потом удивляется караул ! Флатер !!! Купите или сделайте модель с самого начала расчитанную на мотоустановку и усё будет пучком…
Да например я))))
Может это и не прально… Я вообще когда темпест выберал сразу знал уже что нормальный самтик из него сделаю из 2-й а то и 3-й попытки. Собстно первый пустил чтобы и летать научица болеменее, пощупать ето крыло и попытаться довести его до нормальных летных какчевств. Удалось. Собираю второй. И при лучшести конструции похоже вписываюсь 1900 г против прежних 2300 гдето…
Поскему автару советукю пусть негламурно, но довести ЭТОТ битый торик. А потом уже взвесив опыт собрать новый но уже замечательный))))
Поп поводу вашего самтика на видео - летает отлично. Слов нету. Токо боюсь на него не повесишь грам 200-300 полезной нагрузки…
Да куча вариантов!
Ну самый надёжный слепить самому тем более в инете чертежей ЛК с мотоустановками как гуталина!!
Погода начинает портится посему дровишек можно заготовить неспешно достаточное количество… Готовые модельки ЛК , ну что-б сразу понравились мне лично пока не встречались… Ну не особо жалуют производители ЛК 😦
Я какраз об этом и думаю. Вот если ваш ЛК взять кстати - вы эту конструкцию каким размером максимальным делалми?.. Можете выслать чертеж vorona.org@mail.ru
Я какраз об этом и думаю. Вот если ваш ЛК взять кстати - вы эту конструкцию каким размером максимальным делалми?.. Можете выслать чертеж vorona.org@mail.ru
Облётаны варианты Бакланов с размахом от 400 до 1800мм . ( материал пенопласт или бальза)
Лучший - бальзовый вариант Баклан I 900мм. размахом. ( Хорошо летал 1200мм но не влазил в машину 😦 ) Полётный вес с ЛиПо 2300мА 3S 439г. Дополнительно тянет без особых проблемм 150 - 200 г (Olimpus C -310 ).
В каком формате выслать чертежи?? Я всё делаю в SW. Но могу перегнать в другие .DXF, .PDF
Можно отмасштабировать до 1400 ( больше не нужно - начнутся проблемы )
Облётаны варианты Бакланов с размахом от 400 до 1800мм . ( материал пенопласт или бальза)
Лучший - бальзовый вариант Баклан I 900мм. размахом. ( Хорошо летал 1200мм но не влазил в машину 😦 ) Полётный вес с ЛиПо 2300мА 3S 439г. Дополнительно тянет без особых проблемм 150 - 200 г (Olimpus C -310 ).
В каком формате выслать чертежи?? Я всё делаю в SW. Но могу перегнать в другие .DXF, .PDF
Можно отмасштабировать до 1400 ( больше не нужно - начнутся проблемы )
.PDF - лучший вариант.
А что такое SW…?
Какие конкретно проблемы при увеличении размеров?
.PDF - лучший вариант.
А что такое SW…?
Какие конкретно проблемы при увеличении размеров?
SolidWorks естесно 😃.
При увеличении размеров модель просто может перестать летать… ( это касается и их уменьшения )
Число РЕ есть такая гадость… Чтобы сохранить высокие лётные качества прототипа приходится менять профиль крыла,
крутки, расположение двигателей, килей добавлять шайбы … ну получается новая модель только издалека похожая на прототип. 😦 Но Баклан можно увеличивать ( МАСШТАБИРОВАТЬ!!! ) до 1400мм.
теперь по поводу флаттера
Вклеить штатные элементы усиления и обтянуть всё крыло скотчем по горячему - и ничего больше не надо. Старый Рыбкинский патент ❗
Держать будет гарантированно.
Старый Рыбкинский патент
а что за патент?
Вклеить штатные элементы усиления и обтянуть всё крыло скотчем по горячему - и ничего больше не надо. Старый Рыбкинский патент ❗
Держать будет гарантированно.
Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не “подшаманивать” косячный планер.
SolidWorks естесно 😃.
При увеличении размеров модель просто может перестать летать… ( это касается и их уменьшения )
Число РЕ есть такая гадость… Чтобы сохранить высокие лётные качества прототипа приходится менять профиль крыла,
крутки, расположение двигателей, килей добавлять шайбы … ну получается новая модель только издалека похожая на прототип. 😦 Но Баклан можно увеличивать ( МАСШТАБИРОВАТЬ!!! ) до 1400мм.
Так у вас на 1800 не полетело?
П.С. Чертеж то жду… vorona.org@mail.ru
To 6Wings: Андрюха, ты все читаешь топик и читаешь, а сказть что-нибудь?
Скажу я вот что - надо идти на поклон к Хайвольту. Он точно знает как надо делать этот ХХ и такой же ХХ у него летал в своё время на любых скоростях просто превосходно. Более того, недавно к нам на поле приходил парень, который только что повторил эту конструкцию (под Сашиным руководством) - уголь там уложен очень хитро. Я, увидив это, даже немало удивился.
Кстати, когда я раньше летал на Свифте, никаких флаттеров тоже и близко не лежало на любых скоростях. А носился он с 2213/20 и граупнеровским 8х6 слим от 3-х банок довольно неплохо. Правда, Свифт поменьше. Но и обтяжка у меня НИГДЕ не отставала и лежала на ЕРР как влитая. Обтянуто было черным и красным армированным скотчем (не прозрачным) от носа до ушей. Задняя часть крыла и элевоны не обтягивались ничем.
Поскему автару советукю пусть негламурно, но довести ЭТОТ битый торик. А потом уже взвесив опыт собрать новый но уже замечательный))))
Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не “подшаманивать” косячный планер.
что-то последовательности нет, кардинально меняющееся мнение в течении нескольких часов 😃