Снова флаттер на крыле

Leshij

То 111: Понял, буду потихоньку действовать.

То Cherkashin: а шо, есть альтернативные варианты? 😉

111

старайтесь замкнуть силовые элементы в жесткость типа треугольника, ромба.
на снимках виден явный разрыв в связке, тем более с заказным двигателем.
Не подскажете ток, обороты, винт, тяга этой СУ.

Cherkashin
Leshij:

То Cherkashin: а шо, есть альтернативные варианты? 😉

Да куча вариантов!
Ну самый надёжный слепить самому тем более в инете чертежей ЛК с мотоустановками как гуталина!!
Погода начинает портится посему дровишек можно заготовить неспешно достаточное количество… Готовые модельки ЛК , ну что-б сразу понравились мне лично пока не встречались… Ну не особо жалуют производители ЛК 😦

Leshij
111:

Не подскажете ток, обороты, винт, тяга этой СУ.

Пока не подскажу - просто не мерил пока. Постараюсь дать данные в среду-четверг.

Cherkashin:

Да куча вариантов!
Ну самый надёжный слепить самому…

Согласен, но самый трудо- и времязатратный. Погода пока плохая - появляется прекрасная возможность провести это время с сыном.

To 6Wings: Андрюха, ты все читаешь топик и читаешь, а сказть что-нибудь?

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Вообще то что Темпест, что Торнадо - планеры… и производители пишут что ВОЗМОЖНА установка двигателя…
А у нас… народ ставит мотоустановки с тягой более 1 кг. Доводит нагрузку на крыло до 50г/дм*2 а потом удивляется караул ! Флатер !!! Купите или сделайте модель с самого начала расчитанную на мотоустановку и усё будет пучком…

Да например я))))

Может это и не прально… Я вообще когда темпест выберал сразу знал уже что нормальный самтик из него сделаю из 2-й а то и 3-й попытки. Собстно первый пустил чтобы и летать научица болеменее, пощупать ето крыло и попытаться довести его до нормальных летных какчевств. Удалось. Собираю второй. И при лучшести конструции похоже вписываюсь 1900 г против прежних 2300 гдето…

Поскему автару советукю пусть негламурно, но довести ЭТОТ битый торик. А потом уже взвесив опыт собрать новый но уже замечательный))))

Поп поводу вашего самтика на видео - летает отлично. Слов нету. Токо боюсь на него не повесишь грам 200-300 полезной нагрузки…

Cherkashin:

Да куча вариантов!
Ну самый надёжный слепить самому тем более в инете чертежей ЛК с мотоустановками как гуталина!!
Погода начинает портится посему дровишек можно заготовить неспешно достаточное количество… Готовые модельки ЛК , ну что-б сразу понравились мне лично пока не встречались… Ну не особо жалуют производители ЛК 😦

Я какраз об этом и думаю. Вот если ваш ЛК взять кстати - вы эту конструкцию каким размером максимальным делалми?.. Можете выслать чертеж vorona.org@mail.ru

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Я какраз об этом и думаю. Вот если ваш ЛК взять кстати - вы эту конструкцию каким размером максимальным делалми?.. Можете выслать чертеж vorona.org@mail.ru

Облётаны варианты Бакланов с размахом от 400 до 1800мм . ( материал пенопласт или бальза)
Лучший - бальзовый вариант Баклан I 900мм. размахом. ( Хорошо летал 1200мм но не влазил в машину 😦 ) Полётный вес с ЛиПо 2300мА 3S 439г. Дополнительно тянет без особых проблемм 150 - 200 г (Olimpus C -310 ).
В каком формате выслать чертежи?? Я всё делаю в SW. Но могу перегнать в другие .DXF, .PDF
Можно отмасштабировать до 1400 ( больше не нужно - начнутся проблемы )

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Облётаны варианты Бакланов с размахом от 400 до 1800мм . ( материал пенопласт или бальза)
Лучший - бальзовый вариант Баклан I 900мм. размахом. ( Хорошо летал 1200мм но не влазил в машину 😦 ) Полётный вес с ЛиПо 2300мА 3S 439г. Дополнительно тянет без особых проблемм 150 - 200 г (Olimpus C -310 ).
В каком формате выслать чертежи?? Я всё делаю в SW. Но могу перегнать в другие .DXF, .PDF
Можно отмасштабировать до 1400 ( больше не нужно - начнутся проблемы )

.PDF - лучший вариант.

А что такое SW…?

Какие конкретно проблемы при увеличении размеров?

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

.PDF - лучший вариант.

А что такое SW…?

Какие конкретно проблемы при увеличении размеров?

SolidWorks естесно 😃.
При увеличении размеров модель просто может перестать летать… ( это касается и их уменьшения )
Число РЕ есть такая гадость… Чтобы сохранить высокие лётные качества прототипа приходится менять профиль крыла,
крутки, расположение двигателей, килей добавлять шайбы … ну получается новая модель только издалека похожая на прототип. 😦 Но Баклан можно увеличивать ( МАСШТАБИРОВАТЬ!!! ) до 1400мм.

Lazy
111:

теперь по поводу флаттера

Вклеить штатные элементы усиления и обтянуть всё крыло скотчем по горячему - и ничего больше не надо. Старый Рыбкинский патент
Держать будет гарантированно.

111

Старый Рыбкинский патент

а что за патент?

Vorona_z_Handicraft
Lazy:

Вклеить штатные элементы усиления и обтянуть всё крыло скотчем по горячему - и ничего больше не надо. Старый Рыбкинский патент
Держать будет гарантированно.

Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не “подшаманивать” косячный планер.

Cherkashin:

SolidWorks естесно 😃.
При увеличении размеров модель просто может перестать летать… ( это касается и их уменьшения )
Число РЕ есть такая гадость… Чтобы сохранить высокие лётные качества прототипа приходится менять профиль крыла,
крутки, расположение двигателей, килей добавлять шайбы … ну получается новая модель только издалека похожая на прототип. 😦 Но Баклан можно увеличивать ( МАСШТАБИРОВАТЬ!!! ) до 1400мм.

Так у вас на 1800 не полетело?

П.С. Чертеж то жду… vorona.org@mail.ru

6wings
Leshij:

To 6Wings: Андрюха, ты все читаешь топик и читаешь, а сказть что-нибудь?

Скажу я вот что - надо идти на поклон к Хайвольту. Он точно знает как надо делать этот ХХ и такой же ХХ у него летал в своё время на любых скоростях просто превосходно. Более того, недавно к нам на поле приходил парень, который только что повторил эту конструкцию (под Сашиным руководством) - уголь там уложен очень хитро. Я, увидив это, даже немало удивился.
Кстати, когда я раньше летал на Свифте, никаких флаттеров тоже и близко не лежало на любых скоростях. А носился он с 2213/20 и граупнеровским 8х6 слим от 3-х банок довольно неплохо. Правда, Свифт поменьше. Но и обтяжка у меня НИГДЕ не отставала и лежала на ЕРР как влитая. Обтянуто было черным и красным армированным скотчем (не прозрачным) от носа до ушей. Задняя часть крыла и элевоны не обтягивались ничем.

111

Поскему автару советукю пусть негламурно, но довести ЭТОТ битый торик. А потом уже взвесив опыт собрать новый но уже замечательный))))

Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не “подшаманивать” косячный планер.

что-то последовательности нет, кардинально меняющееся мнение в течении нескольких часов 😃

Vorona_z_Handicraft
111:

Поскему автару советукю пусть негламурно, но довести ЭТОТ битый торик. А потом уже взвесив опыт собрать новый но уже замечательный))))

Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не “подшаманивать” косячный планер.

что-то последовательности нет, кардинально меняющееся мнение в течении нескольких часов 😃

Нет вы не правильно мну поняли. Я имею ввиду, что ненадо пытаться бороться с флаттером путем опклеивания скотчами и прочами подножными материалами. Более того - вон выше самтик опклеили АРМ-скотчем по самонемогу, что это пожалуй танк уже получился, хоть и летающий - еслиб я так Темпест обклеил, то наверное он камеру бы поднял 250 г, но при условуии реактивного двигателя))))

Я имею ввиду что нужно устранить причину флаттера путем правильного конструктивного изменения. Ну как в моем слуячае выясления линии ЦТ крыла и поставить радикально правильные лонжероны., а не всякие дополнительные угольные трубочки. Уголь - не панацея)))

Довести ЭТОТ торик - значит на нем помучаном определить эти конструктивные изменения и произвести их дабы испытать и уведиться что все нормально. А потом купить новые крылышки и собрать уже по опыту первого ПРАВИЛЬНО!

Такчто нету у мну “кардинально меняющееся мнение” и непоследовательности - вы ошиблись.

111

вот такой последний вариант на канарейке

а вот так с бальзовыми элевонами (обычное крепление)

Vorona_z_Handicraft
111:

вот такой последний вариант на канарейке

Последний вариант чего?

111

крепление кабанчика к элевону из потолочки

Vorona_z_Handicraft
111:

крепление кабанчика к элевону из потолочки

А, понял. Я кстати темпесту уши сделал… Ой. про то в др. теме. 😁 Щас напишу.

Leshij
6wings:

Скажу я вот что - надо идти на поклон к Хайвольту.

Свой первый Торнадо я сделал по Сашиной технологии и советам. Либо неправильно, либо моторчег все-таки чересчур мощный 😃 Умерло крылышко тоже из-за флаттера. А Сифт все-таки гораздо меньше и жестче…

111:

что-то последовательности нет, кардинально меняющееся мнение в течении нескольких часов 😃

Ага… 😃

hivolt
Leshij:

Свой первый Торнадо я сделал по Сашиной технологии и советам.

Хм… я бы сказал по мотивам 😃
Димка вона летает и ниче у него не флаттерит. на таком же моторе.

Leshij

Саш, проложил уголек в тех местах, где ты нарисовал маркером. Возможно, был неправильно выбран сам уголек - вместо круглого прутка 1мм нужно было использовать 0,5*4мм. Круглый практически не придал никакой жесткости.