Летающее крыло Tempest
Давно не заглядывал в эту тему. Появились новые приверженцы летающих крыльев. Это радует. Огорчает, что товарищи не хотят слушать добрых советов. Это только Бисмарк учился на чужих ошибках! Многие предпочитают думать: Ну-ну, говорите там про флаттер. Со мной то этого не произойдёт!
Всякая тяжесть типа АКК будет у меня в повер-юните, или по-русски - в накладном фюзеляже.
Мне тоже, что бы уложиться в центровку, пришлось сделать фюзеляж. Прикрепляю фото самолётик в полёте и фото Александровский кремль. Возможно, возникнет вопрос: Что за кольцо? Это плоская пружина-амортизатор.
Давно не заглядывал в эту тему…
😃 Серег, рад тебя слышать, пожалуйста вырежи серединку фотографии где нос самолета посмотреть покрупнее чо там за нахлабучка! ))))))))))))
Есть еще хотел тебе в почте написать… У тебя какраз вроде мааааленький вотик стоит.
В журнале Фото-анд-Видео одна тетка сымала интересно. Купила дверной глазок и с помошью картона и скотча прилепила его к объективу. Получился серьезный широкоугольный конвертор. Правда фотки в итоге в круге. Но если на твой фотик так сделать можно получить снимки офигительные. Будет ощущение большооой высоты. Попробуй плиз. А то у меня на объектиф никак, большой он.
на темпест поставил фотик minolta X50, оказалось что только у этой серии фотиков оптическая система состоит из 11 линз, качество фоток теперь в разы лучше (после пентокса М20)
Вот например фотки
на темпест поставил фотик minolta X50
Ну какой Вы после этого благодетель? Садист настоящий 😃
Я вот отложил денёг на новый вертолёт малому - а теперь думаю … а старый то ещё хорошо летает 😦
все еще впереди… 😉
успехов
все еще впереди… 😉
успехов
спасиб
Винт 10х6 Первый полёт в полгаза. Здесь видео. Пошла помеха, нужно менять приёмник. А в целом - доволен.
Летит!! и никакого флаттера!!!
Винт 10х6 Первый полёт в полгаза.
Толком не видно, но кажецо разгоняли крыло. По броску видно что оно всетаки ощутимо меньше Темпеста.
Если летали вполгаза и небыло флаттера то возможно он будет, тачто лечше разгонять осторожно.
Обратил внимание на фото что элевоны давольно маленькие. А какой профиль?
П.С. Седня мне в личку ктото написал что типа во флаймаг звонил и сказали что темпесты возить больше не будут… Что случилось кто знает??? Сайт у них обновился Сайт у них обновился - стал какойто билайноподобный стиль. Телинковских моделей ненашел… 😕
на темпест поставил фотик minolta X50, оказалось что только у этой серии фотиков оптическая система состоит из 11 линз, качество фоток теперь в разы лучше
Дружище.)))))))))) Количество линз УХУДШАЕТ качество фото. Т.к. каждая (почти) добавляет рассеивание от примесей в стекле, переотражения, аберации. Лучшее качество картинки как правило у простова фикса (не зум) объектива. Как правило это 50 мм из 4…6 линз)))))))))))))))))))))))
Просто фотик получше в целом, матрица там и т.д…
Я смотрю на эту сборку и не могу понять куда Эд собирается девать аки, и фотоаппарат. Наверное у него продумано…
Всем доброго дня!
сфоткал мотораму, она же отсек для всего, что нужно для выполнения 1-ого пункта(летать).
для фотоаппарата будет навешиваться похожая конструкция на переднюю часть крыла.
фотографировать пока нечего, только начал выпиливать.
Несчто подобное я делал в первой сборке темпеста. Из бальзы с оклейкой стеклом.
Ям ыижу у вас стеклотекстолит неподецки толстый. Наверное вес большой… Сколько весит?
Ям ыижу у вас стеклотекстолит неподецки толстый. Наверное вес большой… Сколько весит?
текстолит 2мм. весит конструкция 155г…
Неплохая идея- паяный фюз. Думаю крепкий. Из чего планируется крышка? Как будет крепиться фюз.?
Обратил внимание на фото что элевоны давольно маленькие. А какой профиль?
Про профиль умалчивается. Могу обмерить, скинуть. S-образный. Хочешь сам резать?
кстати, какая цена Темпеста? Не проще заказать или вырезать это (220см):
Всем доброго дня!
сфоткал мотораму, она же отсек для всего, что нужно для выполнения 1-ого пункта(летать).
А чертежей моторамы нету ли? Очень бы помогли 😃
А чертежей моторамы нету ли? Очень бы помогли 😃
чертежей не было. была средняя нервюра(вклеил только одну штуку), она и явилась шаблоном для внутренней части боковин моторамы, а внешнюю часть рисовал сам, исходя из толщины акков(это в начале) и диаметра двигателя(в конце)…
с уважением.
Чтобы понятно было:
Из переписки:
Тут одна проблемка образовалась с приёмником:
Поставил в ЛК. Случается так, что модель делает на доли секунды резкий нырок, потом всё в порядке. Короче помеха. Знакомый чел. высказал мнение, что помеху даёт регулятор оборотов. Что делать? Можно-ли как-то отфильтровать это? На регуле уже стоит ферритовое кольцо.
Я писал:
Подтянуть антену в передатчике внутри винт крепления, прозвонить антену приемника, показать фото борт. электроники.
для www.vorona.org
Антенна выходит из фюза и дальше по кромке крыла.
По фото - диагноз типичный. Ваш упомянутый знающий чел был прав.
Нельзя провода любые (в первую очередь) регулятора чтобы были близко к приемнику! 100% это причина помех.
В идеале устанавливать так - в порядке возрастания растояния от мотора.
- мотор
- регуль (и/или BEC)
- силовая батарея
- приемник
Антену надо выводить так чтобы она избегала соприкосания и вообще была как можно дальше от любых проводов электроники и металлических деталей конструкции.
Это азы электролеталова))))))))))))
В твоем случае целая бухта проводов 😲 в. .т.ч. скрученный витками провод от регуля… Ужыс что там творицо. Ещеб додумалсяб из скотчем примотать к приемнику))))))))))) 😃
Чтобы понятно было:
Из переписки:
Тут одна проблемка образовалась с приёмником:
Поставил в ЛК. Случается так, что модель делает на доли секунды резкий нырок, потом всё в порядке. Короче помеха. Знакомый чел. высказал мнение, что помеху даёт регулятор оборотов. Что делать? Можно-ли как-то отфильтровать это? На регуле уже стоит ферритовое кольцо.
Я писал:
Подтянуть антену в передатчике внутри винт крепления, прозвонить антену приемника, показать фото борт. электроники.
По фото - диагноз типичный. Ваш упомянутый знающий чел был прав.
Нельзя провода любые (в первую очередь) регулятора чтобы были близко к приемнику! 100% это причина помех.
В идеале устанавливать так - в порядке возрастания растояния от мотора.
- мотор
- регуль (и/или BEC)
- силовая батарея
- приемник
Антену надо выводить так чтобы она избегала соприкосания и вообще была как можно дальше от любых проводов электроники и металлических деталей конструкции.
Это азы электролеталова))))))))))))
В твоем случае целая бухта проводов 😲 в. .т.ч. скрученный витками провод от регуля… Ужыс что там творицо. Ещеб додумалсяб из скотчем примотать к приемнику))))))))))) 😃
ИСПРАВЛЮСЯ
Приехало моё Tornado XX.
Инструкция странная, как собирать - не понятно. Английский там какой-то… чешский что-ли? 😉 Буду изучать матчасть.
Приступил к постройке темпеста.
Это будет мое второе большое ЛК.
Первое тут -
rcopen.com/forum/f94/topic89292/91
rcopen.com/forum/f94/topic89292/108
К сожалению было разбито в дребезги из-за помехи на поле под г.Одинцово.
После восстановления стало весить под 3 кг (был мой первый эксперимент с обклейкой стеклом - клеил Эд-20+ПЕПА, вышло очень толсто и тяжело).
При таком весе летало - но кайфа нет.
Начал клеить большое ЛК из пенопласта. Вырезал струной два крыла площадью метр, обклеил стеклом 100гр на метр.
Вес двух готовых крыльев вышел 1400гр при площади метр. Склеенные вместе (скотчем) крылья ЛК держат на центре 6 кг без проблем когда ЛК опирается концами.
Но в феврале удалось купить в Москве ЕПП-шный “темпест”, причем не со сборными крыльями как штатный, а с цельными крыльями.
И решил сделать его.
Делать буду неразборным. Методика сборки будет как у предыдущего большого ЛК тут
rcopen.com/forum/f94/topic89292/91
- вдоль каждого крыла внутри высверливается алюминиевой трубкой ближе к задней кромке на всю длину канал, в него вставляется 12 мм карбоновая трубка.
Затем высверливается канал в задней части центроплана и вставляется третья короткая уголная трубка так, что получается треуголник из трубок - жесткая рама.
Три угла треуголника - стыки трубок - заливаются эпоксидкой. Очень прочно и легко. Лежащее на краях крыльев ЛК держит 5 КГ в центре легко.
Смещение трубок к задним кромкам крыла - исключает флаттер.
Центроплан обклею стеклотканью 100гр/метр квадратный, два слоя снизу шириной 30 см, три слоя сверху шириной 20 см.
Использую замечательный эпоксидный компаунд Этал-1472 отсюда
rcopen.com/forum/f40/topic127318/2
Электроника и двигатель будут от старого ЛК, двигатель пилотажевский заявленной тягой 2-2.5 кг.
Начал делать.
Развесовка пока получается:
Два голых полукрыла ЛК, ЕПП - 600гр.
С вставленными насухо карбоновыми трубками рамы - ~650гр.
Собранное с вклеенными карбоновыми трубками на эпокси, и залитыми 3-мя стыками трубок - 700-750гр.
С центропланом, обклеенным стеклотканью на эпокси - 800-850гр.
Взвешивание собранного планЁра вместе с двиглом, акками и пр. в пакетике дает предпологаемый полетный вес в райное 1800 - 1900гр.
При площади темпеста это будет 27-30 грамм на квадрат. Весьма не плохо.
Вот подумываю - не позакидывать ли его пару раз без двига и с маленьким аккомулятором.
Тогда вес будет где-то 1000-1200 грамм, при площади темпеста в 70 квадратов это будет ~17 грамм на квадрат - должен
хорошо парить как планер.
Фотки будут.