Летающее крыло Tempest

Kitsok
Эд:

Всем доброго дня!
сфоткал мотораму, она же отсек для всего, что нужно для выполнения 1-ого пункта(летать).

А чертежей моторамы нету ли? Очень бы помогли 😃

Эд
Kitsok:

А чертежей моторамы нету ли? Очень бы помогли 😃

чертежей не было. была средняя нервюра(вклеил только одну штуку), она и явилась шаблоном для внутренней части боковин моторамы, а внешнюю часть рисовал сам, исходя из толщины акков(это в начале) и диаметра двигателя(в конце)…
с уважением.

AlexVVV

для www.vorona.org

Антенна выходит из фюза и дальше по кромке крыла.

Vorona_z_Handicraft

Чтобы понятно было:

Из переписки:

Тут одна проблемка образовалась с приёмником:

Поставил в ЛК. Случается так, что модель делает на доли секунды резкий нырок, потом всё в порядке. Короче помеха. Знакомый чел. высказал мнение, что помеху даёт регулятор оборотов. Что делать? Можно-ли как-то отфильтровать это? На регуле уже стоит ферритовое кольцо.

Я писал:

Подтянуть антену в передатчике внутри винт крепления, прозвонить антену приемника, показать фото борт. электроники.

AlexVVV:

для www.vorona.org
Антенна выходит из фюза и дальше по кромке крыла.

По фото - диагноз типичный. Ваш упомянутый знающий чел был прав.

Нельзя провода любые (в первую очередь) регулятора чтобы были близко к приемнику! 100% это причина помех.

В идеале устанавливать так - в порядке возрастания растояния от мотора.

  1. мотор
  2. регуль (и/или BEC)
  3. силовая батарея
  4. приемник

Антену надо выводить так чтобы она избегала соприкосания и вообще была как можно дальше от любых проводов электроники и металлических деталей конструкции.

Это азы электролеталова))))))))))))

В твоем случае целая бухта проводов 😲 в. .т.ч. скрученный витками провод от регуля… Ужыс что там творицо. Ещеб додумалсяб из скотчем примотать к приемнику))))))))))) 😃

AlexVVV
Vorona_z_Handicraft:

Чтобы понятно было:

Из переписки:

Тут одна проблемка образовалась с приёмником:

Поставил в ЛК. Случается так, что модель делает на доли секунды резкий нырок, потом всё в порядке. Короче помеха. Знакомый чел. высказал мнение, что помеху даёт регулятор оборотов. Что делать? Можно-ли как-то отфильтровать это? На регуле уже стоит ферритовое кольцо.

Я писал:

Подтянуть антену в передатчике внутри винт крепления, прозвонить антену приемника, показать фото борт. электроники.

По фото - диагноз типичный. Ваш упомянутый знающий чел был прав.

Нельзя провода любые (в первую очередь) регулятора чтобы были близко к приемнику! 100% это причина помех.

В идеале устанавливать так - в порядке возрастания растояния от мотора.

  1. мотор
  2. регуль (и/или BEC)
  3. силовая батарея
  4. приемник

Антену надо выводить так чтобы она избегала соприкосания и вообще была как можно дальше от любых проводов электроники и металлических деталей конструкции.

Это азы электролеталова))))))))))))

В твоем случае целая бухта проводов 😲 в. .т.ч. скрученный витками провод от регуля… Ужыс что там творицо. Ещеб додумалсяб из скотчем примотать к приемнику))))))))))) 😃

ИСПРАВЛЮСЯ

Kitsok

Приехало моё Tornado XX.

Инструкция странная, как собирать - не понятно. Английский там какой-то… чешский что-ли? 😉 Буду изучать матчасть.

8 months later
fdpd

Приступил к постройке темпеста.

Это будет мое второе большое ЛК.
Первое тут -
rcopen.com/forum/f94/topic89292/91
rcopen.com/forum/f94/topic89292/108
К сожалению было разбито в дребезги из-за помехи на поле под г.Одинцово.
После восстановления стало весить под 3 кг (был мой первый эксперимент с обклейкой стеклом - клеил Эд-20+ПЕПА, вышло очень толсто и тяжело).
При таком весе летало - но кайфа нет.

Начал клеить большое ЛК из пенопласта. Вырезал струной два крыла площадью метр, обклеил стеклом 100гр на метр.
Вес двух готовых крыльев вышел 1400гр при площади метр. Склеенные вместе (скотчем) крылья ЛК держат на центре 6 кг без проблем когда ЛК опирается концами.

Но в феврале удалось купить в Москве ЕПП-шный “темпест”, причем не со сборными крыльями как штатный, а с цельными крыльями.
И решил сделать его.

Делать буду неразборным. Методика сборки будет как у предыдущего большого ЛК тут
rcopen.com/forum/f94/topic89292/91

  • вдоль каждого крыла внутри высверливается алюминиевой трубкой ближе к задней кромке на всю длину канал, в него вставляется 12 мм карбоновая трубка.
    Затем высверливается канал в задней части центроплана и вставляется третья короткая уголная трубка так, что получается треуголник из трубок - жесткая рама.
    Три угла треуголника - стыки трубок - заливаются эпоксидкой. Очень прочно и легко. Лежащее на краях крыльев ЛК держит 5 КГ в центре легко.
    Смещение трубок к задним кромкам крыла - исключает флаттер.

Центроплан обклею стеклотканью 100гр/метр квадратный, два слоя снизу шириной 30 см, три слоя сверху шириной 20 см.
Использую замечательный эпоксидный компаунд Этал-1472 отсюда
rcopen.com/forum/f40/topic127318/2

Электроника и двигатель будут от старого ЛК, двигатель пилотажевский заявленной тягой 2-2.5 кг.

Начал делать.

Развесовка пока получается:
Два голых полукрыла ЛК, ЕПП - 600гр.
С вставленными насухо карбоновыми трубками рамы - ~650гр.
Собранное с вклеенными карбоновыми трубками на эпокси, и залитыми 3-мя стыками трубок - 700-750гр.
С центропланом, обклеенным стеклотканью на эпокси - 800-850гр.

Взвешивание собранного планЁра вместе с двиглом, акками и пр. в пакетике дает предпологаемый полетный вес в райное 1800 - 1900гр.
При площади темпеста это будет 27-30 грамм на квадрат. Весьма не плохо.

Вот подумываю - не позакидывать ли его пару раз без двига и с маленьким аккомулятором.
Тогда вес будет где-то 1000-1200 грамм, при площади темпеста в 70 квадратов это будет ~17 грамм на квадрат - должен
хорошо парить как планер.

Фотки будут.

pivankin
fdpd:

Взвешивание собранного планЁра вместе с двиглом, акками и пр. в пакетике дает предпологаемый полетный вес в райное 1800 - 1900гр.

очень много, у меня полный комплект + 2 гиры+ фотик получается 1740гр

fdpd

Гира у меня тоже есть + у меня не 2, а 4 сервы - по моим субъективным ощущениям, самолет рулится вкуснее с раздельными элеронами и элевонами.

Т.е. без фотика у вас 1600?
Это на 200 грамм меньше. Не так уж много, но и не мало.

Очень интересно - как у вас с жесткостью, вы крыло укрепляли и если да то как?

Моя схема позволяет использовать крыло для любых полетов, пикировать вертикально вниз с включенным двигателем и пр. - выдерживает все, ни вибраций, ни флаттера (проверено на первом ЛК). Крыло абсолютно жесткое и если постучать - звук деревянный. Но расплата - 100-150 грамм весу.

Кроме того, первый самолет выдержал несколько падений на скорости в упор в землю из-за ошибок пилотажа без ущерба, впрочем это плюс сомнительный.

fdpd

И еще вопрос в догонку - у вас один аккумулятор или два?
Я воткнул 2 пилотажевские липольки по 2100Мач в области носа.

fdpd

Доделал “Tempest”.

Электроника на борте:
2 сменных аккумулятора 3s1p 2100 мА/ч, 12волт 25 ампер макс. Пилотажевский контроллер на 45ампер 12вольт, бесколлекторный пилотажевский двигатель на 12волт 40ампер, макс 400ватт. Винт 12x6, тяга выходит примерно 2+ кг.
Гироскоп, поставлен на угол тангажа как в первом моем большом ЛК.
Центр тяжести на 29см от носа - соответсвует инструкции Tempest -а.
Окончательный вес в полном снаряжении вышел 1900гр.

Осталось навести блеск - заправить провода в крыло и покрасить краской.
Сверху будет оранжевый, снизу черный, как обычно. Думаю еще сделать звезды черной краской на крыльях.

Вот фотки почти готового ЛК:

Teмpest полу готовый, верх

низ

Teмpest почти готовый, верх

Низ

нос

центроплан

И вот еще докучи, фотка самодельного ЛК площадью метр из пенопласта, обклеенного стеклотканью на смоле.
Склеил крыло, но потом удалось купить Tempest.

Кстати, с раздельными рулями высоты и крена есть еще один плюс - при отказе любого одного из 4-х рулей самолет остается управляемым. Хуже - но посадить можно.

На первом ЛК так было - после “посадки в дерево” я не заметил, что проводок левой сервомашинки руля крена отсоединился и запустил крыло. Конечно, сразу почувствовал, что с ним что-то не так, но тем не менее оно хуже, но рулилось - и я его успешно приземлил.

fdpd

Несмотря на посредственную погоду опробовал крыло.
Летает отлично на всех режимах.

Фотки:

Готовое ЛК нос, видно обратное V

Верх

Низ

Полет:

После полета

17 days later
Tornado

Не разборный ТЕМПЕСТ очень большой, и создаёт большие проблемы с транспортировкой и хранением. На лицо одно большое преимущество - жёсткий центроплан. У штатного, соединение половин крыла на двух стальных прутках, приводит к большим люфтам, центроплан “живёт”. Может это и нормально на малых скоростях (ведь он задуман как планер в динаме), но в варианте с мотоустановкой это не допустимо.

Tornado

Моей задачей было разместить на борту около 1 кг. полезной нагрузки (аппаратуру для видео и фото сьёмки, для стабилизации самолёта и камеры и др.) Для этого хозяйства был изготовленн контейнер из переклейки фанеры и бальзы, который размещался между половинок крыла.

Основной проблемой было сделать жесткий узел разъёма крыла. Я решил его следующим образом:
Изготовил лонжерон из двух дюралевых трубок, пропустив их через текстолитовые нервюры. Пришлось две большие изготовить заново, с приливом снизу, т.к. трубка выходила за пределы крыла. В эти трубки при соединении половин вставляется калиброванная калёная проволока диам. 4 мм.

fdpd

Но обеспечит ли тем не менее такая конструкция жесткость? Ведь неизбежны люфты в местах стыков трубок. Плюс лишний вес.
Я тоже думаю насчет разъемного ЛК, но пока не смог придумать удачную конструкцию (у меня в ЛК должна быть рама из карбоновых трубок - это несколько усложняет задачу разъемности).

Tornado

Соеденение получилось очень жесткое, люфтов вообще не осталось. Даже пришлось пройтись развёрткой по трубкам, блыло очень большое усилие при соединении и разьёме. Прутки достаточно длинные, они проходят через узел из трубок в центроплане.

fdpd

Да, то что две трубки паралельно - выглядит жестко. А какой у вас вышел пока вес?

Tornado

Вес сейчас подсказать уже трудно, крыло было несколько раз переделанно.
На этом крыле была допущенна одна ошибка. Для предотвращения скручивания крыла была уложенна нить (Z образно),в небольшие надрезы. Три оборота на одной половине крыла в одну соторону, три в другую. Пока крыло было свежее - всё было супер (очень прочно). Но в последствии нить стала прорезать ЕРР и просаживаться вглубь. Жесткость быстро терялась, и появлялся эффект тряпки. Поэтому в дальнейшем мы отказались от нити, а использовали армированный скотч 12 мм (хотя вес от нити почти не набирается).

fdpd

И все же, какой вес того что есть? Интересно на предмет сравнить с неразборным и возможного изготовления с такой конструкцией.

Например, у меня полный полетный вес с двумя акками 3s1p 2100 равен 2300 (собирал Темпест первый раз - вот и вышел тяжелый).


Крутить нити в крыло не советую - по моему опыту, 12-мм карбоновой трубки вдоль каждого крыла более чем достаточно чтобы обеспечить жесткость. Проблем с кручение вообще не замечал (подозреваю, что кручение вообще существенной роли не играет для этого ЛК).

Tornado

А вот ещё один вариант ТЕМПЕСТА. Была задача облетать аппаратуру для беспилотника. Сделан был на скорую руку, без затей. Для того, что бы умещался в машину на заднее сиденье, пришлось укоротить по размаху. Короб под аппаратуру съёмный.

Vorona_z_Handicraft
Tornado:

А вот ещё один вариант ТЕМПЕСТА. Была задача облетать аппаратуру для беспилотника. …

Вах! Издалека как Утюг с крыльями!!!

Самое главное - а что за апа для беспелотнека??? (ежли не секрет - что, скоко весит в граммах?)