Летающее крыло Tempest
Не разборный ТЕМПЕСТ очень большой, и создаёт большие проблемы с транспортировкой и хранением. На лицо одно большое преимущество - жёсткий центроплан. У штатного, соединение половин крыла на двух стальных прутках, приводит к большим люфтам, центроплан “живёт”. Может это и нормально на малых скоростях (ведь он задуман как планер в динаме), но в варианте с мотоустановкой это не допустимо.
Моей задачей было разместить на борту около 1 кг. полезной нагрузки (аппаратуру для видео и фото сьёмки, для стабилизации самолёта и камеры и др.) Для этого хозяйства был изготовленн контейнер из переклейки фанеры и бальзы, который размещался между половинок крыла.
Основной проблемой было сделать жесткий узел разъёма крыла. Я решил его следующим образом:
Изготовил лонжерон из двух дюралевых трубок, пропустив их через текстолитовые нервюры. Пришлось две большие изготовить заново, с приливом снизу, т.к. трубка выходила за пределы крыла. В эти трубки при соединении половин вставляется калиброванная калёная проволока диам. 4 мм.
Но обеспечит ли тем не менее такая конструкция жесткость? Ведь неизбежны люфты в местах стыков трубок. Плюс лишний вес.
Я тоже думаю насчет разъемного ЛК, но пока не смог придумать удачную конструкцию (у меня в ЛК должна быть рама из карбоновых трубок - это несколько усложняет задачу разъемности).
Да, то что две трубки паралельно - выглядит жестко. А какой у вас вышел пока вес?
Вес сейчас подсказать уже трудно, крыло было несколько раз переделанно.
На этом крыле была допущенна одна ошибка. Для предотвращения скручивания крыла была уложенна нить (Z образно),в небольшие надрезы. Три оборота на одной половине крыла в одну соторону, три в другую. Пока крыло было свежее - всё было супер (очень прочно). Но в последствии нить стала прорезать ЕРР и просаживаться вглубь. Жесткость быстро терялась, и появлялся эффект тряпки. Поэтому в дальнейшем мы отказались от нити, а использовали армированный скотч 12 мм (хотя вес от нити почти не набирается).
И все же, какой вес того что есть? Интересно на предмет сравнить с неразборным и возможного изготовления с такой конструкцией.
Например, у меня полный полетный вес с двумя акками 3s1p 2100 равен 2300 (собирал Темпест первый раз - вот и вышел тяжелый).
–
Крутить нити в крыло не советую - по моему опыту, 12-мм карбоновой трубки вдоль каждого крыла более чем достаточно чтобы обеспечить жесткость. Проблем с кручение вообще не замечал (подозреваю, что кручение вообще существенной роли не играет для этого ЛК).
А вот ещё один вариант ТЕМПЕСТА. Была задача облетать аппаратуру для беспилотника. …
Вах! Издалека как Утюг с крыльями!!!
Самое главное - а что за апа для беспелотнека??? (ежли не секрет - что, скоко весит в граммах?)
Про аппаратуру ничего сказать не могу, в нашей компетенции был только носитель. Взлётный вес около двух кг.
На утюг и правда похож 😃
Но вообще красавец. Посадочная лыжа сделана прикольно.
Как они у вас такими легкими выходят? Я вроде уж старался вес береч - а все равно 2300. Видимо это приходит с опытом. 😃
Да норм. вес для такого аппарата.)
Как они у вас такими легкими выходят?
не боятся облегчать и всё менять на карбон, элерончики наборные, не обтягивать стеклом, питание фотика от борта, акк на 1800(для полёта достаточно) тк, чем легче самик, тем меньше акк
Я пришел к выводу, что кроме прочего надо иметь точные весы. Потому что иначе получается ± 20-30-… грамм тут и там, потому что кажется мелоч. А в сумме набегает - 10 раз по 30 грамм - вот вам и +300 уже.
При сборке надо детально вести учет веса (писать на листочек), а кроме того по возможности сначала оценивать вес, а потом делать. (Завешивать детали конструкции и т.д. Например у меня было старое тестовое крыло - я его обклеивал слоем стеклоткани на эпокси и замерял вес. Соответственно прикидывал, сколько и какой ширины делать слоев стеклоткани на центроплан на боевое крыло. И т.д. Правда безмен у меня был ± 100 грамм).
Электровесы в первуочередь надо иметь. В типаЭльдорадных магазинах за 1000 рэ и меньше можно купить)))))))))
[quote=www.vorona.org;1180149]Электровесы в первуочередь надо иметь [quote]
обязательно и не одни тк что-то можно измерить только безменом
для Вороны😁
rcopen.com/forum/f90/topic108958/801
народ наконец понял для чего нужны гиры на самиках, еле вдолбили:)
[quote=pivankin;1180400]
народ наконец понял для чего нужны гиры на самиках, еле вдолбили:)
Ха! Ха! Ха! 😈
А в этом году ктото Темпест освоил? … или кто летает???
Мой второй год висит на стене. Уже наверное больше летать не будет… Сувенир типа.
У кого из тех, кто строился в этой теме как судьба самолета сложилась???
Жестоко так с крылом,надо хоть раз в месяц выгуливать,я своего хоть не темпеса,а торо ,но раз в недельку отправляю в полёт,а то захерет.
Да блин у меня нет возможностев - погряз в ДВСах и уже запутался скоко у меня дома самолетов 😊
Всем привет может кому будет интерестно такая трактовка фюзеляжа применяю эту технологию на всех ЛК,изготовлен из пенокартона 5мм он используется для оформления фотокартин в рамки артстудиями.Падал много раз из-за СПЕКТРУМА-6i его хреновых потенциометров,фюз выдержал все падения только помялся малость.Крепление груг.резина из рыболовных магазинов,обтекатель пенопласт от упак.коробок.Вес фотика 640гр.Летает устойчиво,окна для объектива на обе стороны смотря с какой стороны дует ветер туда и ставлю фотик.Но в дальнейшем от Темпеста отказался неудобно таскать по городу большой.вечно проблема куда сесть в городе,зимой приходится собирать дома т.к.на улице мороз,перешёл на Торнодо11 он и легче и удобнее в обращении в условиях города можно легко найти место для посадки. С Торнадо делал разные эксперименты,возможно обрисую позже,жаль их нет больше в продаже.Один из них удлинение крыльев по технологии ВЖИКА,размах получился 2 метра летает отлично ровно но получился чистый мотопланер.Отпускать стал дальше по городу,иногда визуально может пропасть когда возвращаю назад но при подлёте ближе глаза находят,до этого двух обычныхТорнодо потерял на развороте терял визуальный контакт.