Летающее крыло Tempest

fdpd

Гира у меня тоже есть + у меня не 2, а 4 сервы - по моим субъективным ощущениям, самолет рулится вкуснее с раздельными элеронами и элевонами.

Т.е. без фотика у вас 1600?
Это на 200 грамм меньше. Не так уж много, но и не мало.

Очень интересно - как у вас с жесткостью, вы крыло укрепляли и если да то как?

Моя схема позволяет использовать крыло для любых полетов, пикировать вертикально вниз с включенным двигателем и пр. - выдерживает все, ни вибраций, ни флаттера (проверено на первом ЛК). Крыло абсолютно жесткое и если постучать - звук деревянный. Но расплата - 100-150 грамм весу.

Кроме того, первый самолет выдержал несколько падений на скорости в упор в землю из-за ошибок пилотажа без ущерба, впрочем это плюс сомнительный.

fdpd

И еще вопрос в догонку - у вас один аккумулятор или два?
Я воткнул 2 пилотажевские липольки по 2100Мач в области носа.

fdpd

Доделал “Tempest”.

Электроника на борте:
2 сменных аккумулятора 3s1p 2100 мА/ч, 12волт 25 ампер макс. Пилотажевский контроллер на 45ампер 12вольт, бесколлекторный пилотажевский двигатель на 12волт 40ампер, макс 400ватт. Винт 12x6, тяга выходит примерно 2+ кг.
Гироскоп, поставлен на угол тангажа как в первом моем большом ЛК.
Центр тяжести на 29см от носа - соответсвует инструкции Tempest -а.
Окончательный вес в полном снаряжении вышел 1900гр.

Осталось навести блеск - заправить провода в крыло и покрасить краской.
Сверху будет оранжевый, снизу черный, как обычно. Думаю еще сделать звезды черной краской на крыльях.

Вот фотки почти готового ЛК:

Teмpest полу готовый, верх

низ

Teмpest почти готовый, верх

Низ

нос

центроплан

И вот еще докучи, фотка самодельного ЛК площадью метр из пенопласта, обклеенного стеклотканью на смоле.
Склеил крыло, но потом удалось купить Tempest.

Кстати, с раздельными рулями высоты и крена есть еще один плюс - при отказе любого одного из 4-х рулей самолет остается управляемым. Хуже - но посадить можно.

На первом ЛК так было - после “посадки в дерево” я не заметил, что проводок левой сервомашинки руля крена отсоединился и запустил крыло. Конечно, сразу почувствовал, что с ним что-то не так, но тем не менее оно хуже, но рулилось - и я его успешно приземлил.

fdpd

Несмотря на посредственную погоду опробовал крыло.
Летает отлично на всех режимах.

Фотки:

Готовое ЛК нос, видно обратное V

Верх

Низ

Полет:

После полета

17 days later
Tornado

Не разборный ТЕМПЕСТ очень большой, и создаёт большие проблемы с транспортировкой и хранением. На лицо одно большое преимущество - жёсткий центроплан. У штатного, соединение половин крыла на двух стальных прутках, приводит к большим люфтам, центроплан “живёт”. Может это и нормально на малых скоростях (ведь он задуман как планер в динаме), но в варианте с мотоустановкой это не допустимо.

Tornado

Моей задачей было разместить на борту около 1 кг. полезной нагрузки (аппаратуру для видео и фото сьёмки, для стабилизации самолёта и камеры и др.) Для этого хозяйства был изготовленн контейнер из переклейки фанеры и бальзы, который размещался между половинок крыла.

Основной проблемой было сделать жесткий узел разъёма крыла. Я решил его следующим образом:
Изготовил лонжерон из двух дюралевых трубок, пропустив их через текстолитовые нервюры. Пришлось две большие изготовить заново, с приливом снизу, т.к. трубка выходила за пределы крыла. В эти трубки при соединении половин вставляется калиброванная калёная проволока диам. 4 мм.

fdpd

Но обеспечит ли тем не менее такая конструкция жесткость? Ведь неизбежны люфты в местах стыков трубок. Плюс лишний вес.
Я тоже думаю насчет разъемного ЛК, но пока не смог придумать удачную конструкцию (у меня в ЛК должна быть рама из карбоновых трубок - это несколько усложняет задачу разъемности).

Tornado

Соеденение получилось очень жесткое, люфтов вообще не осталось. Даже пришлось пройтись развёрткой по трубкам, блыло очень большое усилие при соединении и разьёме. Прутки достаточно длинные, они проходят через узел из трубок в центроплане.

fdpd

Да, то что две трубки паралельно - выглядит жестко. А какой у вас вышел пока вес?

Tornado

Вес сейчас подсказать уже трудно, крыло было несколько раз переделанно.
На этом крыле была допущенна одна ошибка. Для предотвращения скручивания крыла была уложенна нить (Z образно),в небольшие надрезы. Три оборота на одной половине крыла в одну соторону, три в другую. Пока крыло было свежее - всё было супер (очень прочно). Но в последствии нить стала прорезать ЕРР и просаживаться вглубь. Жесткость быстро терялась, и появлялся эффект тряпки. Поэтому в дальнейшем мы отказались от нити, а использовали армированный скотч 12 мм (хотя вес от нити почти не набирается).

fdpd

И все же, какой вес того что есть? Интересно на предмет сравнить с неразборным и возможного изготовления с такой конструкцией.

Например, у меня полный полетный вес с двумя акками 3s1p 2100 равен 2300 (собирал Темпест первый раз - вот и вышел тяжелый).


Крутить нити в крыло не советую - по моему опыту, 12-мм карбоновой трубки вдоль каждого крыла более чем достаточно чтобы обеспечить жесткость. Проблем с кручение вообще не замечал (подозреваю, что кручение вообще существенной роли не играет для этого ЛК).

Tornado

А вот ещё один вариант ТЕМПЕСТА. Была задача облетать аппаратуру для беспилотника. Сделан был на скорую руку, без затей. Для того, что бы умещался в машину на заднее сиденье, пришлось укоротить по размаху. Короб под аппаратуру съёмный.

Vorona_z_Handicraft
Tornado:

А вот ещё один вариант ТЕМПЕСТА. Была задача облетать аппаратуру для беспилотника. …

Вах! Издалека как Утюг с крыльями!!!

Самое главное - а что за апа для беспелотнека??? (ежли не секрет - что, скоко весит в граммах?)

Tornado

Про аппаратуру ничего сказать не могу, в нашей компетенции был только носитель. Взлётный вес около двух кг.

fdpd

На утюг и правда похож 😃
Но вообще красавец. Посадочная лыжа сделана прикольно.

Как они у вас такими легкими выходят? Я вроде уж старался вес береч - а все равно 2300. Видимо это приходит с опытом. 😃

pivankin
fdpd:

Как они у вас такими легкими выходят?

не боятся облегчать и всё менять на карбон, элерончики наборные, не обтягивать стеклом, питание фотика от борта, акк на 1800(для полёта достаточно) тк, чем легче самик, тем меньше акк

fdpd

Я пришел к выводу, что кроме прочего надо иметь точные весы. Потому что иначе получается ± 20-30-… грамм тут и там, потому что кажется мелоч. А в сумме набегает - 10 раз по 30 грамм - вот вам и +300 уже.
При сборке надо детально вести учет веса (писать на листочек), а кроме того по возможности сначала оценивать вес, а потом делать. (Завешивать детали конструкции и т.д. Например у меня было старое тестовое крыло - я его обклеивал слоем стеклоткани на эпокси и замерял вес. Соответственно прикидывал, сколько и какой ширины делать слоев стеклоткани на центроплан на боевое крыло. И т.д. Правда безмен у меня был ± 100 грамм).

Vorona_z_Handicraft

Электровесы в первуочередь надо иметь. В типаЭльдорадных магазинах за 1000 рэ и меньше можно купить)))))))))

pivankin

[quote=www.vorona.org;1180149]Электровесы в первуочередь надо иметь [quote]
обязательно и не одни тк что-то можно измерить только безменом
для Вороны😁
rcopen.com/forum/f90/topic108958/801
народ наконец понял для чего нужны гиры на самиках, еле вдолбили:)

Vorona_z_Handicraft

[quote=pivankin;1180400]

Vorona_z_Handicraft:

народ наконец понял для чего нужны гиры на самиках, еле вдолбили:)

Ха! Ха! Ха! 😈