Летающее крыло Tempest
Ям ыижу у вас стеклотекстолит неподецки толстый. Наверное вес большой… Сколько весит?
текстолит 2мм. весит конструкция 155г…
Неплохая идея- паяный фюз. Думаю крепкий. Из чего планируется крышка? Как будет крепиться фюз.?
Обратил внимание на фото что элевоны давольно маленькие. А какой профиль?
Про профиль умалчивается. Могу обмерить, скинуть. S-образный. Хочешь сам резать?
кстати, какая цена Темпеста? Не проще заказать или вырезать это (220см):
Всем доброго дня!
сфоткал мотораму, она же отсек для всего, что нужно для выполнения 1-ого пункта(летать).
А чертежей моторамы нету ли? Очень бы помогли 😃
А чертежей моторамы нету ли? Очень бы помогли 😃
чертежей не было. была средняя нервюра(вклеил только одну штуку), она и явилась шаблоном для внутренней части боковин моторамы, а внешнюю часть рисовал сам, исходя из толщины акков(это в начале) и диаметра двигателя(в конце)…
с уважением.
Чтобы понятно было:
Из переписки:
Тут одна проблемка образовалась с приёмником:
Поставил в ЛК. Случается так, что модель делает на доли секунды резкий нырок, потом всё в порядке. Короче помеха. Знакомый чел. высказал мнение, что помеху даёт регулятор оборотов. Что делать? Можно-ли как-то отфильтровать это? На регуле уже стоит ферритовое кольцо.
Я писал:
Подтянуть антену в передатчике внутри винт крепления, прозвонить антену приемника, показать фото борт. электроники.
для www.vorona.org
Антенна выходит из фюза и дальше по кромке крыла.
По фото - диагноз типичный. Ваш упомянутый знающий чел был прав.
Нельзя провода любые (в первую очередь) регулятора чтобы были близко к приемнику! 100% это причина помех.
В идеале устанавливать так - в порядке возрастания растояния от мотора.
- мотор
- регуль (и/или BEC)
- силовая батарея
- приемник
Антену надо выводить так чтобы она избегала соприкосания и вообще была как можно дальше от любых проводов электроники и металлических деталей конструкции.
Это азы электролеталова))))))))))))
В твоем случае целая бухта проводов 😲 в. .т.ч. скрученный витками провод от регуля… Ужыс что там творицо. Ещеб додумалсяб из скотчем примотать к приемнику))))))))))) 😃
Чтобы понятно было:
Из переписки:
Тут одна проблемка образовалась с приёмником:
Поставил в ЛК. Случается так, что модель делает на доли секунды резкий нырок, потом всё в порядке. Короче помеха. Знакомый чел. высказал мнение, что помеху даёт регулятор оборотов. Что делать? Можно-ли как-то отфильтровать это? На регуле уже стоит ферритовое кольцо.
Я писал:
Подтянуть антену в передатчике внутри винт крепления, прозвонить антену приемника, показать фото борт. электроники.
По фото - диагноз типичный. Ваш упомянутый знающий чел был прав.
Нельзя провода любые (в первую очередь) регулятора чтобы были близко к приемнику! 100% это причина помех.
В идеале устанавливать так - в порядке возрастания растояния от мотора.
- мотор
- регуль (и/или BEC)
- силовая батарея
- приемник
Антену надо выводить так чтобы она избегала соприкосания и вообще была как можно дальше от любых проводов электроники и металлических деталей конструкции.
Это азы электролеталова))))))))))))
В твоем случае целая бухта проводов 😲 в. .т.ч. скрученный витками провод от регуля… Ужыс что там творицо. Ещеб додумалсяб из скотчем примотать к приемнику))))))))))) 😃
ИСПРАВЛЮСЯ
Приехало моё Tornado XX.
Инструкция странная, как собирать - не понятно. Английский там какой-то… чешский что-ли? 😉 Буду изучать матчасть.
Приступил к постройке темпеста.
Это будет мое второе большое ЛК.
Первое тут -
rcopen.com/forum/f94/topic89292/91
rcopen.com/forum/f94/topic89292/108
К сожалению было разбито в дребезги из-за помехи на поле под г.Одинцово.
После восстановления стало весить под 3 кг (был мой первый эксперимент с обклейкой стеклом - клеил Эд-20+ПЕПА, вышло очень толсто и тяжело).
При таком весе летало - но кайфа нет.
Начал клеить большое ЛК из пенопласта. Вырезал струной два крыла площадью метр, обклеил стеклом 100гр на метр.
Вес двух готовых крыльев вышел 1400гр при площади метр. Склеенные вместе (скотчем) крылья ЛК держат на центре 6 кг без проблем когда ЛК опирается концами.
Но в феврале удалось купить в Москве ЕПП-шный “темпест”, причем не со сборными крыльями как штатный, а с цельными крыльями.
И решил сделать его.
Делать буду неразборным. Методика сборки будет как у предыдущего большого ЛК тут
rcopen.com/forum/f94/topic89292/91
- вдоль каждого крыла внутри высверливается алюминиевой трубкой ближе к задней кромке на всю длину канал, в него вставляется 12 мм карбоновая трубка.
Затем высверливается канал в задней части центроплана и вставляется третья короткая уголная трубка так, что получается треуголник из трубок - жесткая рама.
Три угла треуголника - стыки трубок - заливаются эпоксидкой. Очень прочно и легко. Лежащее на краях крыльев ЛК держит 5 КГ в центре легко.
Смещение трубок к задним кромкам крыла - исключает флаттер.
Центроплан обклею стеклотканью 100гр/метр квадратный, два слоя снизу шириной 30 см, три слоя сверху шириной 20 см.
Использую замечательный эпоксидный компаунд Этал-1472 отсюда
rcopen.com/forum/f40/topic127318/2
Электроника и двигатель будут от старого ЛК, двигатель пилотажевский заявленной тягой 2-2.5 кг.
Начал делать.
Развесовка пока получается:
Два голых полукрыла ЛК, ЕПП - 600гр.
С вставленными насухо карбоновыми трубками рамы - ~650гр.
Собранное с вклеенными карбоновыми трубками на эпокси, и залитыми 3-мя стыками трубок - 700-750гр.
С центропланом, обклеенным стеклотканью на эпокси - 800-850гр.
Взвешивание собранного планЁра вместе с двиглом, акками и пр. в пакетике дает предпологаемый полетный вес в райное 1800 - 1900гр.
При площади темпеста это будет 27-30 грамм на квадрат. Весьма не плохо.
Вот подумываю - не позакидывать ли его пару раз без двига и с маленьким аккомулятором.
Тогда вес будет где-то 1000-1200 грамм, при площади темпеста в 70 квадратов это будет ~17 грамм на квадрат - должен
хорошо парить как планер.
Фотки будут.
Взвешивание собранного планЁра вместе с двиглом, акками и пр. в пакетике дает предпологаемый полетный вес в райное 1800 - 1900гр.
очень много, у меня полный комплект + 2 гиры+ фотик получается 1740гр
Гира у меня тоже есть + у меня не 2, а 4 сервы - по моим субъективным ощущениям, самолет рулится вкуснее с раздельными элеронами и элевонами.
Т.е. без фотика у вас 1600?
Это на 200 грамм меньше. Не так уж много, но и не мало.
Очень интересно - как у вас с жесткостью, вы крыло укрепляли и если да то как?
Моя схема позволяет использовать крыло для любых полетов, пикировать вертикально вниз с включенным двигателем и пр. - выдерживает все, ни вибраций, ни флаттера (проверено на первом ЛК). Крыло абсолютно жесткое и если постучать - звук деревянный. Но расплата - 100-150 грамм весу.
Кроме того, первый самолет выдержал несколько падений на скорости в упор в землю из-за ошибок пилотажа без ущерба, впрочем это плюс сомнительный.
И еще вопрос в догонку - у вас один аккумулятор или два?
Я воткнул 2 пилотажевские липольки по 2100Мач в области носа.
Доделал “Tempest”.
Электроника на борте:
2 сменных аккумулятора 3s1p 2100 мА/ч, 12волт 25 ампер макс. Пилотажевский контроллер на 45ампер 12вольт, бесколлекторный пилотажевский двигатель на 12волт 40ампер, макс 400ватт. Винт 12x6, тяга выходит примерно 2+ кг.
Гироскоп, поставлен на угол тангажа как в первом моем большом ЛК.
Центр тяжести на 29см от носа - соответсвует инструкции Tempest -а.
Окончательный вес в полном снаряжении вышел 1900гр.
Осталось навести блеск - заправить провода в крыло и покрасить краской.
Сверху будет оранжевый, снизу черный, как обычно. Думаю еще сделать звезды черной краской на крыльях.
Вот фотки почти готового ЛК:
Teмpest полу готовый, верх
низ
Teмpest почти готовый, верх
Низ
нос
центроплан
И вот еще докучи, фотка самодельного ЛК площадью метр из пенопласта, обклеенного стеклотканью на смоле.
Склеил крыло, но потом удалось купить Tempest.
Кстати, с раздельными рулями высоты и крена есть еще один плюс - при отказе любого одного из 4-х рулей самолет остается управляемым. Хуже - но посадить можно.
На первом ЛК так было - после “посадки в дерево” я не заметил, что проводок левой сервомашинки руля крена отсоединился и запустил крыло. Конечно, сразу почувствовал, что с ним что-то не так, но тем не менее оно хуже, но рулилось - и я его успешно приземлил.
Несмотря на посредственную погоду опробовал крыло.
Летает отлично на всех режимах.
Фотки:
Готовое ЛК нос, видно обратное V
Верх
Низ
Полет:
После полета
Не разборный ТЕМПЕСТ очень большой, и создаёт большие проблемы с транспортировкой и хранением. На лицо одно большое преимущество - жёсткий центроплан. У штатного, соединение половин крыла на двух стальных прутках, приводит к большим люфтам, центроплан “живёт”. Может это и нормально на малых скоростях (ведь он задуман как планер в динаме), но в варианте с мотоустановкой это не допустимо.
Моей задачей было разместить на борту около 1 кг. полезной нагрузки (аппаратуру для видео и фото сьёмки, для стабилизации самолёта и камеры и др.) Для этого хозяйства был изготовленн контейнер из переклейки фанеры и бальзы, который размещался между половинок крыла.
Основной проблемой было сделать жесткий узел разъёма крыла. Я решил его следующим образом:
Изготовил лонжерон из двух дюралевых трубок, пропустив их через текстолитовые нервюры. Пришлось две большие изготовить заново, с приливом снизу, т.к. трубка выходила за пределы крыла. В эти трубки при соединении половин вставляется калиброванная калёная проволока диам. 4 мм.
Но обеспечит ли тем не менее такая конструкция жесткость? Ведь неизбежны люфты в местах стыков трубок. Плюс лишний вес.
Я тоже думаю насчет разъемного ЛК, но пока не смог придумать удачную конструкцию (у меня в ЛК должна быть рама из карбоновых трубок - это несколько усложняет задачу разъемности).
Да, то что две трубки паралельно - выглядит жестко. А какой у вас вышел пока вес?
Вес сейчас подсказать уже трудно, крыло было несколько раз переделанно.
На этом крыле была допущенна одна ошибка. Для предотвращения скручивания крыла была уложенна нить (Z образно),в небольшие надрезы. Три оборота на одной половине крыла в одну соторону, три в другую. Пока крыло было свежее - всё было супер (очень прочно). Но в последствии нить стала прорезать ЕРР и просаживаться вглубь. Жесткость быстро терялась, и появлялся эффект тряпки. Поэтому в дальнейшем мы отказались от нити, а использовали армированный скотч 12 мм (хотя вес от нити почти не набирается).