ЛК: общие вопросы и ответы...
А подскажите несколько моментов в связи с глобальной переделкой торнады с целью уменьшения веса и миделя, а также завершения эксперимента по ампутации ушей :
1.Наиболее оптимальную по весу схему намотки арм.скотча для увеличения жесткости на кручение. Торнада ХХ размерами 1220мм Х 34дм2. Из ЕПП с единственным лонжероном-фиброгласиной. Старого скотча снял - прям мячик получился нехилый 😃
Регулятор оборотов допустимо ли утапливать в крыло, оставив заподлицо с поверхностью только сторону с наклейкой. Не перегреется ? Маркус Н30, реально нагрузка до ~13-15А, на БЕК - 2 ст.сервы Хайтек422 + RCD9500.
Для изготовления фюзеляжного киля (бывшего уха 😉)) ) допустимо ли использования просто бальзовой пластины 3 или 4 мм? Нужно ли армировать контур или поверхность и чем? Нужен максимально легкий, съемный киль.
Таки нужна ли вентиляция липольке, работающей при токе меньше 10С?
Дурацкий вопрос: двигатель устанавливаю с обратным крепежом. Весь наруже. Если всякий снег попадать будет при посадке - оно как? Надо какой капот городить?
Сильно не пинайте -почти первый р/у самолет… 😃
- Бинтовать лучше вот так…
- регулятор утопить можно но просто на другой стороне стабилизаторы БЕК а они тож имеют привычку греться можно подклеить аллюминиевый скотч ( применяется для герметизации воздуховодов в системах кондиционирования ).
- бальзовую пластину лучше всего проклеить хотя бы по контуру полосой стеклоткани 15-20мм. на эпоксидке…
- а вы уверены что липо работает при токе меньшем 10С? я лично сомневаюсь 😦 лучше всёж обдувать…
- снег попадать будет полюбому но у такого расположения есть преимущество… попавший снег легко удаляется - ну сдувается например 😦 а вот охлаждается при таком расположении двиг очень хорошо!
можно прикрыть снизу пластинкой… на всякий случай 😃 .
И никто вас пинать не собирается…
А подскажите несколько моментов в связи с глобальной переделкой торнады с целью уменьшения веса и миделя, а также завершения эксперимента по ампутации ушей :
1.Наиболее оптимальную по весу схему намотки арм.скотча для увеличения жесткости на кручение. Торнада ХХ размерами 1220мм Х 34дм2. Из ЕПП с единственным лонжероном-фиброгласиной. Старого скотча снял - прям мячик получился нехилый 😃
Регулятор оборотов допустимо ли утапливать в крыло, оставив заподлицо с поверхностью только сторону с наклейкой. Не перегреется ? Маркус Н30, реально нагрузка до ~13-15А, на БЕК - 2 ст.сервы Хайтек422 + RCD9500.
Для изготовления фюзеляжного киля (бывшего уха 😉)) ) допустимо ли использования просто бальзовой пластины 3 или 4 мм? Нужно ли армировать контур или поверхность и чем? Нужен максимально легкий, съемный киль.
Таки нужна ли вентиляция липольке, работающей при токе меньше 10С?
Дурацкий вопрос: двигатель устанавливаю с обратным крепежом. Весь наруже. Если всякий снег попадать будет при посадке - оно как? Надо какой капот городить?
Сильно не пинайте -почти первый р/у самолет… 😃
По 1. По моему опыту лучший результат для ЛК из ЕПП - это правильные капитальные лонжероны. Кромки проклеить на эпокси стеклом, углем и т.п., если нету то узкие полоски армскотча. Крыло шкурить и красить аквалаком с колером. Крыло будет всеравно шероховатым. Я планирую Темпест Ворону-2 прошкурить максимально и заново 2 слоя аквалака сделать чтобы былдо ровнее, проклеить кромки углем (щас скотч стоит - мне не нра((((
- и 4. Самое простое погонять дома без вентиляции на тех оборотах двига, которые у вас для крейсерской скорости (у меня - 30-50%) и кратковременно на оборотах побольше. Посмотрите как ак. и рег. хода греются и делайте самостоятельлные выводы. Если греется мало то можно лишить вентиляцию или предусмотреть миним. вентиляцию через дырки какиенить. У меня ак. Липо 3700 не греется вообще (Пилотажевский). Регулятор Титан 50А Гиперионовский тоже не греется почти (но он в полете через дырки фюза вентелируеца и прилетает холодный). Мотор у мну по паспорту на винте 12х6 жрет около 46А. Такчто что там у вас происходит - думаю ничо криминального по температуре. Просто опыт проведите
А кто, какие петли использует для крепления рулей. А то скотч для Торика еще не чего, а для Торнадо ХХ и ему подобных как-то не солидно?
(щас скотч стоит - мне не нра((((
А мне кажется, что уголь и ЕРР тем более на ЛК не очень удачная комбинация. Лонжероны никто не отменял, но ЕРР скотчем (армированым) с предыдущей обработкой аэрозольным клеем очень даже хорошо дополняется.
А мне кажется, что уголь и ЕРР тем более на ЛК не очень удачная комбинация. Лонжероны никто не отменял, но ЕРР скотчем (армированым) с предыдущей обработкой аэрозольным клеем очень даже хорошо дополняется.
Может быть. Но у мен нос обклеен углетканью на эпокси поверх ошкуреного ЕПП и закрашен черным аквалаком.Это - в 100, нет в 100 раз лучше чем кромки оклееные скотчем. Поэтому я и собираюсь переделать кромки. Хотя и со скотчем летает хорошо. Поэтому переделаю зимой, а не в срочном порядке.
Спасибо за советы. По поводу скотча - пошел учить албанский, тьху, немецкий. Как раз у ребенка 2-й язык начался 😃
По поводу 10С от батареи: 3s1p 2100, пилотажевская. Мотор - орион ms-wind. У него 15 А максимал. При полетах в 30 градусную жару в экстремальных режимах ощутимо (~55-60 C) грелся регулятор. При укутывании батареи вспененым полиэтиленом она становилась достаточно теплая ~ 40-45 С. Мотор был холодным всегда. А тут для батареи сделал нишу бальзовую в крыле, в центроплане вдоль, достаточно свободную. Задумался про вентиляцию.
А точно у Маркуса хоббийного БЕК снизу? Это все обьясняет и меняет дело…Придется обдувать 😦
Спасибо за советы. По поводу скотча - пошел учить албанский, тьху, немецкий. Как раз у ребенка 2-й язык начался 😃
По поводу 10С от батареи: 3s1p 2100, пилотажевская. Мотор - орион ms-wind. У него 15 А максимал. При полетах в 30 градусную жару в экстремальных режимах ощутимо (~55-60 C) грелся регулятор. При укутывании батареи вспененым полиэтиленом она становилась достаточно теплая ~ 40-45 С. Мотор был холодным всегда. А тут для батареи сделал нишу бальзовую в крыле, в центроплане вдоль, достаточно свободную. Задумался про вентиляцию.А точно у Маркуса хоббийного БЕК снизу? Это все обьясняет и меняет дело…Придется обдувать 😦
для регулятора 50-60 гр. ц. как у вас - фигня. Можно щитать - холодный. Для ака 40-45 гр. нежелательно, но имхо допустимо на время полета.
для регулятора 50-60 гр. ц. как у вас - фигня. Можно щитать - холодный. Для ака 40-45 гр. нежелательно, но имхо допустимо на время полета.
Я, вероятно, неправильно выразился. В относительно продуваемом фюзеляже эта температура. Фюзеляж - как на картинке из темы про починку Торнады 11. Вооот от этого фюзеляжа и избавляемся…
А лонжероны - не хочу по причине (ИМХО) достаточности армированного скотча.
А лонжероны - не хочу по причине (ИМХО) достаточности армированного скотча.
Да бога ради, вам Ворона дело говорит, но видно Вы привыкли учиться только на своих ошибках!
А мне кажется, что уголь и ЕРР тем более на ЛК не очень удачная комбинация. Лонжероны никто не отменял, но ЕРР скотчем (армированым) с предыдущей обработкой аэрозольным клеем очень даже хорошо дополняется.
Это Вам действительно кажется. Душевный совет, Вы попробуйте. Жёсткость неизмеримо выше, а вес почемуто меньше, чем со скотчем.
А лонжероны - не хочу по причине (ИМХО) достаточности армированного скотча.
Да бога ради, вам Ворона дело говорит, но видно Вы привыкли учиться только на своих ошибках!
Это Вам действительно кажется. Душевный совет, Вы попробуйте. Жёсткость неизмеримо выше, а вес почемуто меньше, чем со скотчем.
Ну у скотча есть преимущество - простота применения да и вид накрученного во всех направлениях скотча придаёт уверенность в надежности конструкции.
а чё нормально - шмяк на крыло и в полёт… Скотч особливо армированный вес нагоняет хорошо, и плюс ко всему скотч имеет привычку отслаиваться понемногу… в результате моделька через некоторое время приобретает очень потрёпанный вид особенно в носовой части ( если летать конечно )… Олег просто счастья своего не понял… сразу бах и давай углём направо и налево разбрасываться…
Но он скоро осознает свои ошибки ( я в этом правда очень сомневаюсь ).
.
а чё нормально - шмяк на крыло и в полёт… Скотч особливо армированный вес нагоняет хорошо, и плюс ко всему скотч имеет привычку отслаиваться понемногу… в результате моделька через некоторое время приобретает очень потрёпанный вид особенно в носовой части ( если летать конечно )… Олег просто счастья своего не понял… сразу бах и давай углём направо и налево разбрасываться…
Но он скоро осознает свои ошибки ( я в этом правда очень сомневаюсь ).
он не только углём, он ещё и арамидом норовит запустить. Олег он такой, вороны всегда считались не глупой птицей!
А кто, какие петли использует для крепления рулей. А то скотч для Торика еще не чего, а для Торнадо ХХ и ему подобных как-то не солидно?
Если вид не нра - это одно. А по прочности проверенная(и рекомендованная) схема с армир.скотчем - очень надежна.
Год на ХХ и полгода на Темпесте - ни одного обрыва и никаких признаков старения!
Под ником “рули” - я так понял элевоны скрываются 😃
Да ничем я не разбрасывался. Лонжероны - толстое колено от удочки стеклопластик хорошо ошкуреный. 160-200 рэ на самолет. Нос углем обклеен - кусок углеткани размером с ладонь взр. чел-ка. Достался нахаляву как образец))))
Что касается моего отказа от скотчебамбуковых решений. …Ну посмотрите БПЛА - понормальному без скотчей их делают. Настоящие самолеты темболее изолентой необматывают. Все эти “текучие и аморфные” полимеры на клею - фигня посравнеию с твердыми композитами. Да, это более дорогое решение. Но извините, я в свой темпесчт этих доп решений всунул на стоимость 2-х катушек 3-мского армскотча. Если я еще рубле 500 вложу в Улучшение Вороны-2 - это не разбрасывание средств, но технологич. самолет луше будет ьбез имеющегося на нем метре скотча.
Какой профиль лучше для ЛК? Желательно прикрепить файл, понятный для винды (гиф, джпг, вмп…). Заранее спс.
Какой профиль лучше для ЛК? Желательно прикрепить файл, понятный для винды (гиф, джпг, вмп…). Заранее спс.
Вопрос конечно интересный ну типа а скока ангелов поместится на кончике иглы ( схоласты его уже лет 500 решить не могут). 😦 Лучший профиль для ЛК? Какого ? Ну для начала нужно определиться с :
Нагрузкой на крыло, скоростью полёта, углом стреловидности, мотоустановкой ( тянущий, толкающий и к-во двигателей )
и ес-но с назначением крыла ( тренер, пилотажка, бойцовка или носитель ) Универсальных профилей не бывает к сожалению 😦.
Я так понимаю Вы ещё ни на чём не летали? Хотя смотрю замахиваетесь на постройку крутого беспилотника 😃
Посему совет КУПИТЕ себе в магазине любое крылышко торо, торнадо, темпест ну что понравится - расколотите , раскажете нам а вот тогда мы будем советовать. А то сейчас просто пустой трёп получается 😦.
Прошу прощения у уважаемого Сообщества , никак в толк не возьму , какие-то конкретные задачи для ЛК есть? Если есть , выложите , пожалуйста ТЗ ,ну , например, " нужен некий ЛА , способный доставить 600г полезного груза на расстояние 1500м в ночное время по возможности бесшумно, силами малоквалифицированного пилота , круговое вероятностное отклонение 1м ,объем стартового кофра не более0,2 куб.м , время развертывания 7 мин.,использование импортных компонетов нежелательно , производственная база -НПО “Молния” . суважением: Андрей.
Обычный планер, без двига, скорость как скорость. Это для начала.
Обычный планер, без двига, скорость как скорость. Это для начала.
Ну дык купите для начала Темпест или Торнадо !!! а мож сразу лучше гуся…
Андрей у меня подозрение что человек хочет сбацать или заказать на шару беспилотник с крылом
вот такого размера
Вот и я про то же…Халява не пройдет ! Мы все это умеем…Дипломный мой проект ныне на вооружении состоит…Красной нашей Армии…Для некой хитрой конторы 600г свинца на другой конец Ходынки доставляли-с .Этоназывается , по Гиляровскому , на грош пятаков купить. В темную больше не играю … С уважением: Андрей.
Вот и я про то же…Халява не пройдет !В темную больше не играю … С уважением: Андрей.
Согласен!! Мочи халявщиков 😃 😃
Ну дык купите для начала Темпест или Торнадо !!! а мож сразу лучше гуся…
Андрей у меня подозрение что человек хочет сбацать или заказать на шару беспилотник с крылом
вот такого размера
Ну ни Фига себе! Эт что за зверище, вернее- Птицище?
Подробнее можно?!