ЛК: общие вопросы и ответы...

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Мало ли что похоже. Мы с сестрой тоже похожи, однако мы совсем разные.

Олег да не заводись! Я -ж тебя давно предупреждал найдутся люди не имеющие за душой ничего из ЛК кроме куска пенопласта обмотанного скотчем но нахватавшиеся умных слов… Вот целую страницу заболтать умудрились… 😦.
Ну как можно сравнивать ламинарные профили планеров чемпионского класса с универсальным S-профилем? Да у него есть свои недостатки мы с тобой их прекрасно знаем. Но это плата за универсальность 😦 Да и технологичность изготовления тоже требует жертв. По крайней мере мой Major может в отличае от Канарейки пролететь по прямой 100м не вихляясь в воздухе как прокладка с крылышками 😦 Видео обеих моделей есть на форуме, сравнить можно 😃.

Lazy
Cherkashin:

Да у него есть свои недостатки мы с тобой их прекрасно знаем. Но это плата за универсальность 😦

Никакие программы не заменят лет практики и опыта !

Cherkashin
Lazy:

Никакие программы не заменят лет практики и опыта !

Если Вы опять не с подколкой, эт самая трезвая мысля в последних страницах.
Эжели бы все расчёты сходились на 100% технологи, испытатели и др. померли б с голоду 😦… И миром правили программисты 😦

AlexeyOleynikov

Модератор
Флуд удален.
Господа Lazy, 111 и www.vorona.org - выясняйте кто круче в ЛС.

16 days later
Qet

Люди, здр!
Подскажите плз как нужно термопленкой обтягивать ЛК из бальзы? Мож там есть иллюстрация как это делать?

111

можно.
прикатываешь края утюжком, например по задней кромке, далее натягиваешь к передней и тоже прикатываешь, потом края.
по возможности без пузырей.
затем натягиваешь пленку прикатывая ее утюжком от центра к краям, можно феном, если есть.

Vorona_z_Handicraft
Qet:

Люди, здр!
Подскажите плз как нужно термопленкой обтягивать ЛК из бальзы? Мож там есть иллюстрация как это делать?

А какое будет крыло - пакежте?! 😒

Я в ближайшее время буду делать крыло Бакланоподобное но обтягивать буду стеклотекстолитом 0.15 мм. Я ездил в Челяб. область спецциально изза этого. Переговорил там с производственниками, они мне запресовали спецом партию, т.к. такой серийно нигде не производится. Если все пройдет нормально и оправдает надежды - буду серийно поставлять желающим)))). Вес материала всегото 2…2.5 г на 1 кв.дм. По прочности лучше чем бальза 1.5 мм оклееная стеклом.

Qet
Vorona_z_Handicraft:

А какое будет крыло - пакежте?! 😒

Ммм… смеяццо будете… 😊.

Забыл спросить, при обтяжке оба крыла нужно сначала соединить вместе (склеить…) и уже потом обтягивать, или по отдельности каждое крылышко обтянуть?

Cherkashin
Qet:

Ммм… смеяццо будете… 😊.

Забыл спросить, при обтяжке оба крыла нужно сначала соединить вместе (склеить…) и уже потом обтягивать, или по отдельности каждое крылышко обтянуть?

А вот это зависит от конструкции крыла… Но в основном крылья обтягиваются отдельно…

12 days later
1 month later
Vorona_z_Handicraft

Андрей! Пожалуйста опишите поподробнее ваш короткохвостый (неуверен в правильности термина) самолет указанный тут - rcopen.com/forum/f36/topic85629

Я сам заказал на башне вот такой (соберу электроверсию)

Интересно облетать и понять эту схему…

Андрей_Зазулин

Самолет-адаптация кордовой бойцовки Трифонова применительно к электробою. Вся фишка в правильном соотношении плеч , центровки , толщины и формы профиля. Технология-ЕПП плюс уголь плюс скотч. Трудоемкость-два вечера.Аппарат очень “горячий”.В сравнении с классическим (бесхвостым ЛК) лучше стабилизируется на выходе из фигуры, однако проигрывает в скорости. Требует мощного мотора.Да , забыл -а профиль вогнутый по 2/3 ! Радиус прямой и обратной петли примерно1,5 метра.На скорости 130-150 вызывает неприятные ощущения.Готовлю технику к первому этапу RC Combat Open в Клину - нас (электриков) разрешили! С уважением: Андрей

Маэстро
Андрей_Зазулин:

Самолет-адаптация кордовой бойцовки Трифонова применительно к электробою.

Андрей, а о каком самолете идет речь? О том, который выше?

Vorona_z_Handicraft
Андрей_Зазулин:

Самолет-адаптация кордовой бойцовки Трифонова применительно к электробою. Вся фишка в правильном соотношении плеч , центровки , толщины и формы профиля. Технология-ЕПП плюс уголь плюс скотч. Трудоемкость-два вечера.Аппарат очень “горячий”.В сравнении с классическим (бесхвостым ЛК) лучше стабилизируется на выходе из фигуры, однако проигрывает в скорости. Требует мощного мотора.Да , забыл -а профиль вогнутый по 2/3 ! Радиус прямой и обратной петли примерно1,5 метра.На скорости 130-150 вызывает неприятные ощущения.Готовлю технику к первому этапу RC Combat Open в Клину - нас (электриков) разрешили! С уважением: Андрей

Андрей, спасибо за отзыв

вот по фото - - меня интересует в перву руку - “хвост”. Такое впечатление на этой фото будто он плоский - без профиля. Это так? Приче целиком он вроде поворачиватся? Он реально целиком работает как руль высоты штоли?

По профилю - поясните пожалуйста… Я в терминологии не очень - вогнутый по 2/3 - конуретно как понять вогнутый… А лучше картинку профиля!!!

Вообще если бывают чертежи ваших ЛК, или можете предоставить фото поподробнее (надеюсь они не засекречены как Лазины самолетики 😃 😁) - нам ЛК-шникам было бы интересно изучить, былиб благодарны!

Посмотрел по поискам темы с вашим участием, нашел тему Про электробои, посмотрел видео - интересно. Мне нравится! Думаю почему бы не попробовать. Сделать такую модель, потренироваться, может найду здесь (я в Уфе) кто этим увлекается и попробую учавствовать в боях.

Поздравляю с принятием электро в RC Combat Open

А вот мой готов, завтра попробую снова лететь, хоть и минус 20…

Андрей_Зазулин

Случайно стер Ваше сообщение в личку , виноват. Отправьте пожалуйста еще раз , отвечу подробно. С уважением:Андрей

Grapes

Ребят,афигеть как хочу ЛК! Ну посоветуйте ,пжалста, из ЕРР ,желательна около 1.5м (в Москве есессно).
Спасибочки.

Всех с наступающим НГ! Удачных всем полётов и посадок.

Vorona_z_Handicraft
Grapes:

Ребят,афигеть как хочу ЛК! Ну посоветуйте ,пжалста, из ЕРР ,желательна около 1.5м (в Москве есессно).
Спасибочки.

Всех с наступающим НГ! Удачных всем полётов и посадок.

Скажу честно собрав 2 темпеста и налетавшись отдуши. Делать надо самому. В 100 раз интереснее. ЕПП хороший материал, то что используют бойцовщики - лучше. Я сам думаю остановиться резке пенопластового крыла струной и оклейкой стеклотканю на эпоксидном компаунде. Чертежей море кстати… Но дело ваше. Можете купить готовое типо торнадо 11 и долго воевать с флаттером и прочими болячками ЕПП

Андрей_Зазулин

Интересная тема-флаттер на ЛК ! У меня и моих друзей-бойцов возникал на скоростях около 150км/ч . прекращался обрезанием элеронов на концах крыла и переносом кабанчиков в середину . Не думаю . что товарищу нужны такие скорости .Так. на всякий случай - видел у Обухова в “Ефлае” супер - “Темпест” метра 2 в размахе . ЕПП , конечно. Он на нем снимает пейнтбольные сражения с воздуха. Заказной , наверно. Поинтересуйтесь , Саша из Праги вернется 12-го. С уважением: Андрей.

Vorona_z_Handicraft
Андрей_Зазулин:

Интересная тема-флаттер на ЛК ! У меня и моих друзей-бойцов возникал на скоростях около 150км/ч . прекращался обрезанием элеронов на концах крыла и переносом кабанчиков в середину . Не думаю . что товарищу нужны такие скорости .Так. на всякий случай - видел у Обухова в “Ефлае” супер - “Темпест” метра 2 в размахе . ЕПП , конечно. Он на нем снимает пейнтбольные сражения с воздуха. Заказной , наверно. Поинтересуйтесь , Саша из Праги вернется 12-го. С уважением: Андрей.

Андерей, те на форуме многократно обсуждалось флаттер на ЕЕП торнадах и темпесте. Полистайте вот эту тему - вам интересно будет.

Невидел обуховский супертемпест. Я снимаю со своего темпеста “Ворона-II” - вот тут фото с него rcopen.com/forum/f94/topic70724/375

а тут сам самолет rcopen.com/forum/f94/topic70724/350

На предыдущих страницах той темы - много интересного - там несколько темпестов обсуждается разных сборок…

Если там дадите свои замечания - очень здорово будет!!!

==================


Если у кого есть фотографии ОБУХОВСКОГО темпеста - покажите наконец (лучше в теме Летающее крыло темпест)

Vorona_z_Handicraft

Каг обещал небольшой отчот с испытаний самолета ЛК «Ворона-УУ»

Вот седня леталось. На пропеллере 12.5х6 Граупнер взлетел легко. Выкос вправо 2 градуса – достаточно, вниз 2 градуса – маловато, чуть-чуть прибавить надо до 3-х видимо.

После прошлого падения из-за неправильной задней центровки переборщил и сдвинул ЦТ вперет на 1 см или чуть больше. Поэтому в планировании мало-мало нос перевешивает и немного ускоряет снижение, а на полном газу задирает нос, но слабо. На мощности 50-70% летит быстро и ровно, никаких проблем ни по крену, ни по тангажу…. Мну токо непревычно после Вороны-2 (Темпеста) на том же моторе самолет значительно меньше и шустрее, реагирует на команды остро.

Набрал безопасную высоту и позволил самолетику похулиганить. Бочку делает неуклюже (смешно как-то)))))))), а петлю вообще легко - быстро азворачивается наместе почти. Пробовал разгонять. С большой высоты на газу приопустил закрылки и в 45 градусов пике…. Метров 200 так пролетел (аж страшно стало от скорости) и бросил газ да дал руль на себя – плавно вышел… Уф. Больше так не буду делать… Флаттеров никаких небыло.

На большой высоте в выкл. двигом пробовал планировать – быстро снижается – нос чточно перегружен, а для такого узкого крыла чувствительно.

Потом полетал пониже, попозировал на фотег. Снимала жена как смогла, объектив правда 35-70 маловато будет…

В полете смотрица красиво очень. Нравица! Новый фюз видно на фото.

Фюз выклеивал на болванке из пенопласта, потом его вычистил высокотехнологичным ковырянием отверткой и растворителем)))).

Вот схемка самолета

Это (ниже) снимки с первого полета. До взлета. Запуливал тогда друг, потом он снимал видео (которое выложу позже как оцефрует). Тут еще перый фюз – коробка из тонкой бальзы и оклейка стеклом 0.1 мм, капот из стекла и смолы. Винт тут 11х7.


Первый день полетов – сначала взлетал задрав нос, даже петлю сделал на взлете разок. Потом немного подгузил нос свинцом и опустил ниже элероны и элеватор. Летало нормально. В безветрие очень хорошо планировал, долго. Но потом полеты с задней центровкой задолбали – при запусках против ветра норовил встать на дыбы и потом падал на взлете(((((. Изза этого переделал фюз – более длинный и более оптекаемый, и прочный (стекло, кевлар, эпоксикапроновой компаунд Zerber – можно орехи колоть, под мотор – фанера 5 мм, но вес 150 г – ужас…).

Выводы которые я сделал.

1.Технология. Категорически непонравилось делать наборное бальзовое крыло. Муторно, долго. Обшито комбинировано шпоном бальзы 1.5 и 1 мм. Клеил на ЦА, эпокси. Потом оклеил стеклотканью 0.03 мм на эпокси К115. Стекло со смолой конечно сильно увеличивают прочность, но всеравно – хрупко. Пару раз по неаккуратности задевал что-нибудь – слышно как под стеклом трескается бальзовый шпон… Элевоны хрупкие и кончики задеть за чтонибудь норовят – пришлось подрезать и по углам просто заполнил монтажной пеной. Стало прочно.

Пока доделывал самолет с женой освоили резку пенопласт (шариковый, 15 г/куб.дм) струной. Пробовал делать фрагмент крыла с оклейкой стеклом 0.1 мм, а лоб в 2 слоя. Получается – бомба! Эту технологию и беру на вооружение в дальнейшем.

  1. Малая стреловидность и большое удлинения. Вот схемка с расчета ЦТ. На этой схеме видно все размеры.

Профиль такой – Fauvel 17%.

Крыло хоть и почти прямое, но благодаря килям расположенным довольно далеко от ЦТ по курсу летит очень хорошо. Немного ощущается неустойчивость, если маневрировать на малой скорости. На взлете с большим углом атаки это заметно, а на посадке рулить не приходится и самолет не мотает.

Наибольшие опасения были по устойчивости по тангажу – крыло при таком размахе х орда маленькая. Но это вообще не оправдалось. Конечно, капризен к центровке и выкосу двигателя, но думаю к следующему полету достаточно идеально уже все подстрою и вообще это ощущаться не будет. По крену – никаких проблем. Подтримировал в первом полете в планировании и все. Устойчивость за счет того что по верху клыла оно прямое, а по нижним образуется слабое V крыла, плюс груз (аккумулятор + фюз) находятся низко (фактически как на тренере с верхним расположением крыла).

Кстати, крыло чувствительно очень к элеронам. Хоть у меня введен дифференциал под 40% и уменьшены расходы – рулится по крену черезчур лихо. В тоже время несмотря на большие расходы руль высоты что по центру почемуто малоэффективен, кроме больших скоростей. Сейчас он по размеру равен каждому элерону (т.е. 1/3 рулевых поверхностей. Это было обусловлено конструкцией крепления килей. Надо будет сделать площадь 2-х элеронов = площади элеватора.

Пока не пробовал на грузоподъемность, но при весе 1800 г нагрузка на крыло – и летает без проблем!

  1. Планы. На этом самолете еще полетаю пока наверное не угрохаю за зиму. Как время появится вырежу из пенопласта такое же крыло, но побольше размером, гденибудь 1800 мм. Снизится нагрузка на крыло. Киль поставлю один по центру, либо два, но разнесу подальше др. от друга чтобы увеличить руль высоты. Собственно так делают на многих ЛК-планерах. Летом попробую к фюзу шасси приделать, если доживет J

Вот характеристики

Мотор Тигра 1180 kv, 11.1В 3.7А, регуль Гиперион Титан 50A, до 40-45 А на винте 12х6 (по паспарту), тяга 2.2-2.4 кг в статике. Площадь крыла кв.дм при профиле Фаувел 17%, удлинение %, размах 1.4 м, вес летал до 1.9 кг. Выкос 2 вправо 2 вниз (вниз надо будет 3)

ПС. Получил от этого самолета большое удовольствие (кроме муторности клейки крыла из бальзы. Нервюры пришлось точить вручную – в Уфе пока нету подходящего лазера. Больше такие делать нехонца и мастер деревянного зодчества типа Лазика не выйдет. Бум пока резать пенопласт и посерьезному оклеивать на Цербер стеклом, а то и с кевларом или улем, а потом подбираться к матричным технологиям…).