ЛК - выбор
Может быть кто ни будь подскажет, чем лучше склеить детали фанерного фюзеляжа для Торнадо : эпоксидка, Циакрин, Супер Момент?
Veres.
…а эпоксидку как то надо сделать пожиже. Вот только как?
Veres.
Если ЭД 20 обячная то разбавить 96% спиртом.
…
3.НЕ ВЫКИДЫВАТЬ упругий стеклопластиковый лонжерон - с ним флаттер безвреден.
…
😈
Все дело в том - надо делать так чтобы флаттера небыло вообще 😃 . Если вы миритесь с флатерным самолетом удоблетворяясь тем что самолет не разваливаеца в воздухе то не удивительно что на самолете у вас такое количество дурацких скотчей. 😁 Скотчебамбуковые технологии - втопку, скоок можно говорить. Не парьите такими идеями автору темы мозги = пусть делает самолет первый почеловечески. Пусть он будет у него не как у вас, а ЛУЧШЕ чем у вас!
По инструкции надо делать согласен. Только не по той что прилагается к набору…
Вот фотки.
Красиво вполне смотрица. Я Ворону-1 на базе темпеста в таких ключах делал. Недостаток этой конструкции - серьезное затенение пропеллера. Если посмотрите Темпест-Ворону-2 в теме про темпест - увидите сильно приподнятый двиг в стеклотканевом оптекателе. Затенение минимальное, выкос вверх компенсирует смещение оси тяги. На практике - по ощущениям примерно +20% тяги - соответственно больше КПД, увеличение времени полета на томже аке, лучше взлет и набор высоты. Если выигрышь в 20% мелочи для вас, тады ой, если нрвавится - примите на вооружение.
Фото:
для близоруких
Штатный лонжерон, я заменил углепластиковой трубкой такого же диаметра, только раз в 10 легче.
Всмысле вставили в штатные места лонжерогнов??? 😃 Если да - то первая ошибка. Не раз писали вам что нужно не в штатные места а смещать лонжероны так чтобы ЦТ крыла был впереди него!!! Более жоским лонжероном в штатном месте вы не избавитесь от флваттера. На большой скорости он букдет возникать и колебания возможно не заметные глазу будут разрушать самолет, как минимум деформировать его потихоньку 😦 - а это ничо хорошего!!!
На спину, примерно 10 см от “клюва” врезал и вклеил еще один “лонжерон” стеклопластиковый стержень Ф4мм, длинной-160мм.
Это как и зачем.
Вам пора выкладывать фото что получается - на буквах уже не понятно…
Может быть кто ни будь подскажет, чем лучше склеить детали фанерного фюзеляжа для Торнадо : эпоксидка, Циакрин, Супер Момент?
Veres.
Эпокси 5 мин.
А зачем из фанеры… можно из чугуна 😂
Возьмите балзу например 3 мм оклейте ее с одной (или 2 сторон) стеклом на эпокси - будет легко и неубиваемо!
Если ЭД 20 обячная то разбавить 96% спиртом. …
Добрый вечер. Пожалуй начну с конца. Фюзеляж из 2,5мм фанеры и пластиковый обтекатеь- штатные и идут к Торнадо в наборе- Power Unite Tornado XX. Фанера, в данном случае, мне кажется предпочтительней бальзы из-за ее прчностных характеристик. Если вы заметили, то у коллеги A.Kirillina на фото, он еще и усилен стеклотекстолитом.
Что касается штатного места “лонжерона” (1), то оно уже есть и предусмотренно разработчиком модели- наверно то же не полный идиот. Заделать, старое и прорезать новые “канавки” под другое расположение лонжерона, надо хотя бы точно знать - где, я уже не говорю о том- как? Я ведь МАИ не заканчивал и эта модель первая.
Что касается маленького “лонжерончика”(2) или вернее армирующей стяжки носовой части модели (расположена на спине параллельно штатному лонжерону, 100мм от “клюва” ), возможно, это и не лучшая моя идея. Мне показалось, что перед у него слабоват для моих учебных морковок. Кроме этого я положил на “спину” в самом конце стклоткань 50х70 на эпоксидку под мотораму и треугольник стеклоткани на клюв.
С уважением,
Veres.
Уважаемый www.vorona.org.
Странно читать Ваши сообщения. Вы, человек затрудняющийся грамотно написать текст, человек, постривиший всего ДВЕ вороны из ARF, пытаетесь учить ВСЕХ и ВСЕМУ.
Если ЭД 20 обячная то разбавить 96% спиртом.
😈
Почему? Здесь уже писали, что подобное “разбавление” допустимо, но уменьшает прочность получаемой детали. Если советуете, укажите это, иначе все это похоже на провокацию.
Все дело в том - надо делать так чтобы флаттера небыло вообще 😃 . Если вы миритесь с флатерным самолетом удоблетворяясь тем что самолет не разваливаеца в воздухе то не удивительно что на самолете у вас такое количество дурацких скотчей. 😁 Скотчебамбуковые технологии - втопку, скоок можно говорить. Не парьите такими идеями автору темы мозги = пусть делает самолет первый почеловечески. Пусть он будет у него не как у вас, а ЛУЧШЕ чем у вас!
Сделать так, чтобы флаттера небыло вообще можно, но для конкрентых полетных условий, а именно, для конкретной максимальной скорости полета конкретной модели. Вы собрали свою ворону из Темпеста. Хорошо. Но Темпест - это ПЛАНЕР. Он расчитан на планирующий полет. Он сделан исходя из потребности его планирования. Так зачем ТРЕБОВАТЬ ОТ ТЕМПЕСТА того, на что он не расчитан?
Далее, здесь речь идет не о переделанном Темпесте, здесь речь идет о Торнадо ХХ. Это, осторожно говоря, разные модели, поэтому переносить ВАШ ЕДИНИЧНЫЙ опыт еще и на эту модель - не срвсем корректно. “Скотчебамбуковые технологии” живут и без ВАШЕЙ оценки их состоятельности (то есть они живы независимо от того, что ВЫ про них говорите).
Что значит делать “самолет первый почеловечески”? Это превращать ПЛАНЕР в радиогонку? Даже не в радиогонку, а в истребитель-камикадзе?
Единственное с чем согласен, так это с фразой “Пусть он будет у него не как у вас, а ЛУЧШЕ чем у вас!”, но имея ввиду именно ВАС!
По инструкции надо делать согласен. Только не по той что прилагается к набору…
То есть, Вы утверждаете, что разрабатывают модели и пишут инструкции по их сборке люди ГЛУПЕЕ ВАС? Или они не учитывают именно ВАШИ требования к ИХ модели?
Красиво вполне смотрица. Я Ворону-1 на базе темпеста в таких ключах делал. Недостаток этой конструкции - серьезное затенение пропеллера. Если посмотрите Темпест-Ворону-2 в теме про темпест - увидите сильно приподнятый двиг в стеклотканевом оптекателе. Затенение минимальное, выкос вверх компенсирует смещение оси тяги. На практике - по ощущениям примерно +20% тяги - соответственно больше КПД, увеличение времени полета на томже аке, лучше взлет и набор высоты. Если выигрышь в 20% мелочи для вас, тады ой, если нрвавится - примите на вооружение.
Где Вы видите СЕРЬЕЗНОЕ затенение пропеллера? И где Вы видите “СИЛЬНО ПРИПОДНЯТЫЙ ДВИГ” на Вашей вороне? “Минимальное затенение” будет в том случае, если высота “подъема” оси воздушного винта будет чуть более его диаметра.
Насчет Ваших “ощущений” по поводу тяги я промолчу.
Всмысле вставили в штатные места лонжерогнов??? 😃 Если да - то первая ошибка. Не раз писали вам что нужно не в штатные места а смещать лонжероны так чтобы ЦТ крыла был впереди него!!! Более жоским лонжероном в штатном месте вы не избавитесь от флваттера. На большой скорости он букдет возникать и колебания возможно не заметные глазу будут разрушать самолет, как минимум деформировать его потихоньку 😦 - а это ничо хорошего!!!
Это как и зачем.
Есть что возразить, но не буду. Кто разбирается в теме, сам поймет.
А зачем из фанеры… можно из чугуна 😂
Возьмите балзу например 3 мм оклейте ее с одной (или 2 сторон) стеклом на эпокси - будет легко и неубиваемо!
Странно слышать это от человека, который на днях, чисто случайно, узнает о том, что стеклоткань в процессе производства покрывают парафином.
Скромнее надо быть в своих суждениях. У Вас и образование не по профилю форума, и опыт не очень большой, и число построенных моделей невелико, так зачем же быть столь безаппеляционным в своих суждениях?
to Старый прагматик
что, то же достало?
ничего, сейчас будет нажата кнопка “жалоба” и модератор обеспечит награждение не причастных и наказание не виновных.
уже проходили.
to Veres.
какое покрытие будет на крыле?
или Вы его ничем обтягиваить не будете?
У меня есть еще карбоновые трубки ф4,5мм, хотел сделать канавки сверху, со спины (3) и (4) вклеить их на эпокси, прорезь заделать тонкой полоской твердого пенопласта и зашкурить за подлицо.
Как идейка? Из разряда бредовых?
Veres.
Игорь тормози !!!.. ты начинаешь заруливаться!!!
Блин сделай как рекомендуют изготовители, взлети, почувствуй полёт пусть короткий но полёт!!!
Даже ежели размажешь… соберешь и полетиш … А так можно вечно дорабатывать… 😦 Не занимайся механизмом 😦 !!
…
Про текст. Грамотна песать умею, но нехачу. В школе надоело.
Про смолу и спирт. Если смолу разбавить для пропитки ткани то спирт очень быстро испаряется и нет проблем с прочностью. Для торнадо этого хватит! За глаза. Посему я никого не ввожу в заблуждение. Что касается заливки такой смесью то согласен прочность сильно упадет. Stud писал что в Мск можно купить жидкие смолы - имелись ввиду Эталовкие. Я нашел в уфе компаунд К-115. Это великолепный вариант. Еще нашел компаунд А-А - это практически эпоксилак. Еще лучше и колеровать можно. Уверен что если автор найдет время - то найдет подходящую смолу. С др. стороны я месяц (!) потратил на эксперементы почти ежедневные с разными смолами, колеровками, разбавлениями. Исхордя из РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ советую разбавить ЭД-20 в данном конкретном случае смолу спиртом 96%. И незачем тут наезжать. Что касаецо образования - я полиграфист технолог. Химия у нас была химфаковская практически органика. Со смолой как разобраться знаю. Спирт не лучший ваиант, но замеять дибутилфталатом предлагать не стану - найти его в мск?.. Проще там готовую жидкую купить…
что касаецо Торнадо ХХ. Как и темпест по мнению производителя - планер. Написано в анатацие: ТORNADO XX модель воздушного боя в динамике ( воздушные потоки). Модель не имеет двигателя, сделана из EPP. Имеет более скоростной профиль ,по сравнению с Tornado 11 и представляет собой хороший планер. На нем можно летать с возвышенностей, а также установить крюк и затягивать на леере, либо запускать с помощью резиновой катапульты. Возможно оснащение мотоустановкой с мотором SPEED 300 или бесколлекторным мотором.
В тоже время автор темы сам напесал “биться до последнего милиампера” - стало быть собирается и гонять на нем и выжимать скорость. Да еще фотик под полторы сотни граммоф вешать! Соответственно ему из планера нужно сделать крепкую модель исключить флаттер, даже если загонит в пике на полном газу. И тут вы не правы, прагматик. И изначально и по логике. Что касаецо скотчебамбуковых технологийц - согласен - они живут и живут великолепно. И я этоот этап рошел, передалав певый темпест по этим технологиям повсякому и ушел от них. Факт - они хуже.
Что касается Единственное с чем согласен, так это с фразой “Пусть он будет у него не как у вас, а ЛУЧШЕ чем у вас!”, но имея ввиду именно ВАС! - пусть лучше сделает - я только рад буду. Намек понят - чем плох мой вариант подскажите?! В моем случае неубиваемый самолет получился и вполне бешеный если надо. В штопор не загонятеся, флаттер - ноль - разгонял с 500 метров на полном газу носом вниз и т.д. Планирует вполне, как будто настоящий планер (только не говорите что я чайник и др. самолетов не видел))) Видел, есть с чем сравнивать).
Замечание: Вы утверждаете, что разрабатывают модели и пишут инструкции по их сборке люди ГЛУПЕЕ ВАС? Или они не учитывают именно ВАШИ требования к ИХ модели? вообще я не понял. Я этого не песал. И если я неграмотно пешу то вы невнимательно четаете. Именно тут следует вспомнить что фирма Телинк делало Торнаду планер и схема сборки эта несовсем годится для моторного боевого варианта о чем мечтает автор темы. На Темпест наприммер теже умные ребята инструкцию делали. Но по ней моторный самолет нормально еще ниукого не летал! Факт.
Про замечание: Где Вы видите СЕРЬЕЗНОЕ затенение пропеллера? И где Вы видите “СИЛЬНО ПРИПОДНЯТЫЙ ДВИГ” на Вашей вороне? …
Насчет Ваших “ощущений” по поводу тяги я промолчу.
Я делал 2 экземпляра самолета и сравниваю как он стартует и набирает высоту при одинаковой массе и при одинаковой силовой установке. По факту взлет намного лучше и набор высоты на 20% быстрее. Еще раз факт. Такчто рас решили про ощущения молчать, молчите. Вы не держали мое в руках и не пробовали, незачем судить того что не видели.
Про парафин в стеклоткани. Я имею 2 вида стеклоткани на руках. Жег, грел стройфеном под 500 градусов который - никакого запаха парафина. Никакой копоти, кари вообще. Ниче с ней не происходит. Пробовал смачивать водой - воту не отталкивает. Парафина в ней нет. Можно я не понесу ее в химлабораторию чтобы вас в этом убедить?!
Что касается образования. у меня оно техническое. Скажу посекрету при постройке второго экземпляра перечитал много по теме - глаза вспухли. И не только детские рекомендации. Замучил многих всякими вопросами, того же Черкашина, который крыльев построил “полсотни”. У меня родители на пенсии - оба инженеры конструкторы высшей категории - авиатехнолог мама и авиадвигателист папа. Они очень многое объяснили. Что касается того что “умные люди” пишут умные инструкции по сборке темпестов (и торнадов) - так когда я матери показал схему сборки темпеста - она сразу сказала - “какой дурак проектировал - тут флаттер 100%” и ткнула пальцем в лонжерон на чертеже. Жалею что сразу к ним не съездил (к родителям) а взялся собирать первый темпест пррямо по инструкции, как положено типо…
Уважаемый Старый прагмиатик. Если вам нужно было на мну наехыть - удалось. БУДУ РАД если укахите КОНСТРУТИВНО на мои ошибки и недостатки моих предложений. Но только именно констрктивно чтобы польза была - не мне так читателям форума. Иначе это все пустой треп. То что у меня только 2 самолета собранных… Ну да, 2 только. Но это не значит что то что я предлагаю глупости начинающего моделиста. Я уже навиделся тут в уфе луюдей которые собирают модели по скотчебамбуковым методам и они летают. И они делают это годами и самолетов у них по 10 за плечамми… И никакого развития.
PS. Кстати. Седня полностью исключил скотч из Вороны 2)))) (бамбука там небыло).
Игорь тормози !!!.. ты начинаешь заруливаться!!!
Блин сделай как рекомендуют изготовители, взлети, почувствуй полёт пусть короткий но полёт!!!
Даже ежели размажешь… соберешь и полетиш … А так можно вечно дорабатывать… 😦 Не занимайся механизмом 😦 !!
Есть! Тормож-жу! Действительно, ни ухом, ни рылом в авиастороении, а туда же - улучшать конструкцию. Крылья наверно только под аквалак (сбственно из-за этого хотел врезать еще два лонжерончика).
Получил от админа Предупреждение за оверкролинг. Это что за зверь такой?
С уважением,
Veres.
У меня есть еще карбоновые трубки ф4,5мм, хотел сделать канавки сверху, со спины (3) и (4) вклеить их на эпокси, прорезь заделать тонкой полоской твердого пенопласта и зашкурить за подлицо.
Как идейка? Из разряда бредовых?
Veres.
Еще раз советую сделать лонжероны так
а нос и кромки усиливать стеклотканью.
(Хотя вероятно уже позно).
Ненадо полосок пенопласта - легко заливается монтажной пеной из балончика и на негоже клеится (можно газ выпукскать размешиванием пены).
Собирайте уже как хотите.
Как полетит - напишите что вышло. Там и разберемся что правильно было сделано, что нет.
to 111 - конпку жалобы я нажимать не собирають - это - не моя тема.
Получил от админа Предупреждение за оверкролинг. Это что за зверь такой?
Наверное имееца введу оверквотинг
Вы делали ответ и включили цитату бОльшую чем ваш текст. Это - засорение форума путем бесмысленного дублирования чужих сообщений внутри своего. Прочитайте внимательно правила форума: rcopen.com
П.С. После ответа прагматику сам сижу и жду предупреждения от модераторов типо за треп не по теме. (Хотя по теме я щитаю)
Почему? Здесь уже писали, что подобное “разбавление” допустимо, но уменьшает прочность получаемой детали. Если советуете, укажите это, иначе все это похоже на провокацию.
Кстати вот это замечание следует рассмотреть с другой точки зрения.
Автор - вы пробовали стекло клеить на ЕПП и вышла фигня - теперь надо шкурить крыло. Я тоже подобно ляпы допускал когдато. Посему взял за правило. Если чтото советуют (лак, эпокси, ткань - все что угодно) - возьмите образец и попробуйцте склеить, разбавить, намазать и т.д. на чемнибудь - хоть на пенопласте.
Таким образом я провел кучу экспериментов и не только с эпокси.
Вполне можно клеить на епп и пенопласт на аквалак - реальная альтернатива эпокси. Очень хорошие результаты можно получить при пропитки и наклейки тонкой стеклоткани на алкидно-полиуретановый лак (я брал Marshal от Нобеля). И тот и др. лаки хорошо колеруются и крепко держат. В отличие от эпоки лаки будут помягче. В вашем случае можно так сделать. Элевоны точно можете обклеить стеклом на аквалак, и сразу колеруйте. Там точно можно без эпокси обойтись.
to:vorona.
Я с большим вниманием, отношусь к вашим постам. Действительно, опыт-великое дело и возможно я бы воспользовался вашим советом, это была не первая модель и если бы не было этой штатной прорези под лонжерон. Заделать пеной ее конечно можно, хотя не уверен, что смог бы сделать с хорошим качеством, без пропусков и пустот. Потом, не известно на каком расстоянии от ЦТ крыла резать новую прорезь, да и крыло у ТорнадоХХ, тоньше чем у Торнадо11 и уж тем более Темпеста. Правилльно говорит Черкашин: Тормози! Вот я и торможу.
С уважением,
Veres.
Извините что влезаю в столь бурную дискуссию, но не смог удержаться. Я, как и господин Veres недавно стал обладателем этого замечательного летательного аппарата, и также опыта построения радиоуправляемых моделей 0. Ввиду всего этого может кто подскажет как построить модель без всяких супер наваротов. Есть ли какие моменты на которые особо стоит обратить внимание во время сборки о которых не сказано в инструкции. Ведь цель этого разговора построить летающую модель а не болид F1 с крыльями.
P.S. мне в ефлае посоветовали приобрести к модели две угольные полоски, подскажите пожалуйста как их грамотно установить.
С уважением Генарек.
может быть эта ссылка поможет найти ответ на Ваш вопрос
www.efly.ru/articles/Brand_wing/Brand_wing.php
может быть эта ссылка поможет найти ответ на Ваш вопрос
www.efly.ru/articles/Brand_wing/Brand_wing.php
Да, это замечательный аппарат получился и в свое время я эту статью вдоль и поперек изучал. Кстати там у автора флаттер я как помню так и не исключился.
Ладно, я удаляюсь за сим - что хотел то сказал может кому пригодица. Для себя решил - куплю таки торнаду тоже как нить - для сына. Сделаю потом покажу что вышло. Там и посмотрим… Всем удачных полетов)))).
Что-то я совсем запутался. Понимаю, что вопрос идиотский, но тем ни менее: та сторона крыла у Торнадо ХХ, по которой проходит разрез под штатный лонжерон, это верх крыла???
Если это так, то, посмотрев на планер спереди, профиль крыльев выглядит так/\, ну естественно угол значительно больше, т.е. почти плоскость. Мне почему то казалось, что профиль крыльев должен был выглядеть \/. Видимо, я не так склеил, но с другой стороны, иначе склеить нельзя, все центруется и фиксируется лонжероном.
Veres.
Что-то я совсем запутался. Понимаю, что вопрос идиотский, но тем ни менее: та сторона крыла у Торнадо ХХ, по которой проходит разрез под штатный лонжерон, это верх крыла???
Если это так, то, посмотрев на планер спереди, профиль крыльев выглядит так/\, ну естественно угол значительно больше, т.е. почти плоскость. Мне почему то казалось, что профиль крыльев должен был выглядеть \/. Видимо, я не так склеил, но с другой стороны, иначе склеить нельзя, все центруется и фиксируется лонжероном.
Veres.
Вам давали ссылки на книгу Летающие Крылья. Надо было ее почитать.
Ваш ЛК как и мой темпест относится к ЛК с т.н. непрерывной круткой крыла. Сие значит что угол атаки на крыло в центре больше чем на концах консолей, т.е. подъемная сила в середине самолета будет выше чем по концам. Прибавьте к этому стреловидность и вы поймете как достигается устойчивость самолета при прямом полете. Обратное V крыла - это похоже на систему из 2 грузиков
Т.е. это обратное V должно быть, все нормально. В некоторых самолетах и ЛК в том числе (например Баклан Черкашина) V крыла не обратное, а нормальное для обеспечения устойчивости, но там нет крутки крыла.
Словом посмотрите в онной книжеце - все там написано.
На фото моего Темпеста что я публиковал тут где оно на асфальте ляжыт - тоже видно что есть перевернутое V крыла.
[quote=www.vorona.org;640908]
Вам давали ссылки на книгу Летающие Крылья. Надо было ее почитать.
Спасибо за инфо. Ссылку, я что то не нашел, но если вы имеете ввиду книгу Я. Капковского, то она уменя есть, только вот к стыду своему, руки пока до нее не дошли. Я понимаю, что первым делом, первым делом- самолеты! Только есть еще дома жена. Поэтому приходится еще и работать.
С уважением,
Veres.
to:vorona.
Заделать пеной ее конечно можно, хотя не уверен, что смог бы сделать с хорошим качеством, без пропусков и пустот.
Заливаете пеной из балончика. С избытком можено. Пены высыхает и вылазит лишнее наружу. Срезаешь острым ножом лишнее остальное зашкуриваешь элементарно.
Такимже образом в будущем легко латать раны на теле ЕПП (мне приходилось на первом самолете).
Пена держит крепко. Хорошо красится темже аквалаком.
Ссылку, я что то не нашел, но если вы имеете ввиду книгу Я. Капковского, то она уменя есть, только вот к стыду своему, руки пока до нее не дошли.
Если книга есть а не читаете то это не уважение к тем кто вам помагнает на форуме. Вы фактически заставляете тут писать то, что у вас лежит на столе.
Спецом автору темы и прагматегу тоже.
Вот что по запросу мне друг узнал у специалистов:
Во время изготовления, стеклонить покрывают
слоем парафина. Это называется замасливатель или парафиновая эмульсия.
Делают для того, чтобы ткань не расползалась, т. к. низкая
механическая прочность. После изготовления готовую ткань отжигают при
T-500С и наносят апред. Апред с номером 19 и 20 под эпоксидку. Такие
ткани называются апретированные. В тканях, предназначенных под
стеклопластики парафина должнобыть не более 1,5%. Обозначаются
буквой Э. Например, россий аналог ткани которую я тебе послал,
называется Э3/1-30. Особо любопытных можно послать к ГОСТ 19907-83.
В домашних условиях, отжигать стеклоткань нельзя. Снижаются
прочностные характеристики.
Если книга есть а не читаете то это не уважение к тем кто вам помагнает на форуме. Вы фактически заставляете тут писать то, что у вас лежит на столе.
Ну вы прям фюрер какой-то. Если вас ломает просто ответить на вопрос без ваших нравоучений, то не отвечайте. Вы почитайте ваши посты, сколько амбиций и все то у вас не правы. Ну а вы, не меньше чем Туполев. Если вам, с вашим домашним авиастроительным концерном удалось построить пару ЛК, то это не дает вам право стоить тут чуть ли не каждого. В конце концов, я не собираюсь посвятиь остатки своей жизни авиастроению, я просто делаю игрушку для досуга. Что же касется уважения собеседников, настоятельно рекомендую перечитать свои же посты, ну и заодно русский язык не каверкать, он тоже достоин уважения.
Veres.