Вопрос по ЛК

AlexVVV
Cherkashin:

Ну поздравляю!
Надеюсь ЛК станет вашим любимым типом моделей 😃

Спасибо! Уже стало! Хотя пару дней, как доделал пилотажку FLORIDE от Graupner. Но она на попозже.

Cherkashin
AlexVVV:

Спасибо! Уже стало! Хотя пару дней, как доделал пилотажку FLORIDE от Graupner. Но она на попозже.

Ну не утверждайте так категорично 😃
Как там написано в Торе ? - рыба должна быть с чешуёй 😃.
Уж на что я старый упёртый баран - и то на класике летаю с удовольствием 😦
Но всёже как по мне у ЛК есть своё особое очарование…

AlexVVV
Cherkashin:

Ну не утверждайте так категорично 😃
Как там написано в Торе ? - рыба должна быть с чешуёй 😃.
Уж на что я старый упёртый баран - и то на класике летаю с удовольствием 😦
Но всёже как по мне у ЛК есть своё особое очарование…

Может немного не в тему, но всё-же. Как-то сморел ваше видео из темы “Запуск модели”, видео уже нет на сайте, и не помню какое было крыло - с толающим или тянущим винтом? Запускал очень молодой человек и модель упала. Если с толкающим, то думаю, как пускаю я - проще всего. Кстати у меня газ справа, как и у большиства здесь. Раньше стартовал крыло за небольшую лыжу на центральной нервюре. Всё время нервничал, боялся получить винтом п пальцам. Раз стартонул в клубе так. А коллеги, что-то бурно обсуждавшие аж затихли… Потом после посадки почти хором: “ты чё делаешь???.. это опасно!!! Новые пальцы не вырастут…” и в таком духе. При этом не давал газу, как сейчас, тоже боялся. Хотя большой рзницы нет, получить по пальцам от 5000 или от 12000 оборотов. 😲 При этом и толчёк модели был кривой. И 2 из 5 взлётов заканчивались либо встречей с землёй по кривым, которые даже трудно описать, либо взлёту примерно по таким же кривым и с непредсказуемым направлением выхода из них. Вот. После многих часов, проведённых за ремонтом крыла, решил пробовать как сейчас. Получилось сразу. И понял - так удобней, безопасней и правильно (ИМХО). Но это были мои грабли. У кого-то наверняка другое мнение. Но считаю, что таким опытом делиться всё равно надо.

Ксати, моё крыло (170см и весом 930 гр) кент пустил тем же макаром, и - пошло! Где-то видео выкладывал. Будет интересно, дам ссылку.

Cherkashin
AlexVVV:

Но считаю, что таким опытом делиться всё равно надо.

Ну не советую… а то тут-же в дураки запишут 😦 Чем больше победных реляций тем лучше…
А бросать я их всё равно научил… Самое главное вовремя пендаля дать 😃
При броске за фюзеляж получить по пальцам толкающим винтом практически невозможно
ну по крайней мере я ни одного случая не знаю… ( я правда  получал по пальцам при запуске с резинки…
глюканул акселерометр и врубил движок сразу и ничего… пара швов … делов то 😃 )
За консоль оно конечно безопаснее… но ежели модель наборная из бальзы… чревато продавливанием обшивки 😦
А толкающий винт для ЛК электрички -  самое правильное ( ну ежели не бойцовка или пилотажка 3Д )
Жаль видео загрузить не могу 😦 - запрещено 😦

AlexVVV

[quote=Cherkashin;869830]
 Чем больше победных реляций тем лучше…

Лучше то оно конечно, но достал также этот “мартышкин труд” - почти каждовечерний ремонт. Строить интересно и конечно сама суть - летать. Но не сидеть часами с клеем и т.п. за латанием. Или?

А видео (взлёт ЛК 170 см) здесь:

Cherkashin
AlexVVV:

Лучше то оно конечно, но достал также этот “мартышкин труд” - почти каждовечерний ремонт. Строить интересно и конечно сама суть - летать. Но не сидеть часами с клеем и т.п. за латанием. Или?

Есть два варианта - 1: иметь 2-3 модели
2: не жалеть времени на симулятор… и разобраться с моделькой почему падает 😃

111

“но достал также этот “мартышкин труд” - почти каждовечерний ремонт.”

по какой причине?
поясните, если не влом.

бросать крыло можно по разному, кому как удобнее.

сам по рукам не получал ни разу, просто бросок отработан так, что рука сразу уходит резко вниз после отпускания фюзеляжа модели.

один раз наблюдал, как винт порубил пальцы.
Но виноват был выпускающий.
один раз выпустил нормально, а второй раз решил видимо попижонить.
сделал проводку рукой, как планер выпускал, вот и схлопотал по руке 180 ваттами при 11000 оборотов.

AlexVVV
111:

“но достал также этот “мартышкин труд” - почти каждовечерний ремонт.”

по какой причине?
поясните, если не влом.

да не влом, конечно. По-причине частого падения модели. А падала, так как бросал за фюз. На оборотах ниже средних, пальцы берёг 😕
при этом ещё и нервёз. Возможно по этой причине бросок выхдил слабый и кривой. За фюз нахожу намного удобней, может быть это всё подсознательно, но бросать пока буду только так. Появится воможность, сниму и выложу видео.

Cherkashin
AlexVVV:

А падала, так как бросал за фюз. На оборотах ниже средних, пальцы берёг 😕

За фюз можно бросать и без газа… правильно настроенное ЛК после броска пролетает 10-15м…
Времени схватить стик и плавно газануть - более чем достаточно… Можете потренироваться сняв предварительно винт…
модель бросаете по горизонту… если с газом можно 2-5 град вверх…
Для более тяжёлых моделей можно применить запуск с резинки…
5-8м резинки ( подходящего диаметра ) потом 15 - 20 м толкстой лески и небольшой парашутик и кольцом…
на модели крюк , планеристы так летают… модель без газа стартует ну потом газуете как нравится …
оч замечательный способ запуска однако 😦

AlexVVV
Cherkashin:

можно применить запуск с резинки…
оч замечательный способ запуска однако 😦

Да уже неоднократно думал об этом. Резины в маг. какой душа пожелает. Но есть одно НО. Если я в клубе на взлётке забью кол и начну такую конструкцию городить, в лучшем случае просто обматерить могут, в худшем - неотложку вызовут. 😵 Там ухоженая ровная площадка, на ней траву стригут каждую неделю. И половина “прихожан” взлетают и садятся с шасси. А остальные - вертолётчики. Кол там будет как грабли на тропинке. И дыра в земле от него тоже не прикольно.

AlexVVV
AlexVVV:

За фюз нахожу намного удобней

В сообщении #42 читать как “За крыло нахожу намного удобней”

Очепятка вышла

AlexVVV

Ё… на улице ветрюга под 30 км/ч. Может к вечеру утихнет. Жду. Летать ОХОТО.

Cherkashin
AlexVVV:

Если я в клубе на взлётке забью кол и начну такую конструкцию городить, в лучшем случае просто обматерить могут, в худшем - неотложку вызовут. 😵

От звери 😃 … А не нужно кол… второй конец ктонить подержать может 😃… Или привязать за чтонить
общая длина может то быть и больше 😃
Парашют притормозит и не даст закатать в лоб кольцом… проверено 😃

AlexVVV
Cherkashin:

От звери 😃 … А не нужно кол… второй конец ктонить подержать может 😃… Или привязать за чтонить
общая длина может то быть и больше 😃
Парашют притормозит и не даст закатать в лоб кольцом… проверено 😃

А можно немного поподробнее. Резинка, леска (верёвка) вроде понятно. Конструкция и размер парашюта - несовсем понятно. Где его лучше привязать, где будет кольцо? А крючёк на центр. нервюре я так понимаю не слишком изгибистый? Да и на счёт резины: её полный натяг во сколько раз должен превосходить массу самолёта?

Спасибо

boroda_de

Кидаю крыло без газа, за пилон в центральной части. С пилоном можно хорошо толкнуть. Летит без мотора метров 10-15.

Спроси у коллег про Gummiflitsche или Highstart. У планеристов//импеллерщиков должен быть www.ig-nurfluegel.ch/flitsche.html

P.S у нас тоже ветер, но для крыла вполне нормально (хоть и не комфортно), до обеда коллеге Изю Глайдера Про облетали и на крылышке пару раз.

Cherkashin
AlexVVV:

А можно немного поподробнее.

Ну можно конечно. Парашютик маленький ( как носовой платок… за стропы крепится пусковой шнур, за купол ( кстати с дыркой ) кольцо для зацепления модели )
по резинке и парашютику лучше посмотреть у планеристов… ( они на этом не одну собаку съели )
а натяжение резинки можно посчитать просто… нужно обеспечить на старте ускорение не меньше 2g.
больше лучше… но… можно на старте сломать модель…
всех делов-то 😃.
Но всё-же ежели модель меньше 2кг. лучше бросать руками … оно понадёжнее будет 😃

AlexVVV

Пока мудрю с моторамой, для тех, кто не в курсе - утеряна (с мотром и рег.) - добрые люди помогли; говорил с товарищем по тел. у них в клубе какой-то бум пошёл на это www.natterer-modellbau.de/…/p503_BK-FunJet.html

можно делать с управляемым вектором тяги 😲 Первое видео как раз с ним. Второе - стандарт. Стало интересно, заказал стандартный вариант, жду.

Мотор выбрал этот: www.eder-mt.com/product_info.php?info=p291_TH-Au-e…

Для начала думаю винт 4,75х4,75.

Ну, может немного не в тему…

Ваше мнение?

Cherkashin
AlexVVV:

Ваше мнение?

Моделька трудная в запуске и управлении - носится как кирпич.
Длинный нос хоть и ЕРР превращается при морковке в труху клеить которую очень сложно…
мотор с высоким Кв и малый диаметр винта тож не есть хорошо… Но ежели уж разогналась - идёт как по рельсам…

AlexVVV

Вот, закончил мотораму. Немного “подглядел” у 111. Фанера 3мм и ал. уголок 20х20х1,5 Скручены меж собой винтами М3. Получилась 14 гр. Жаль прежнюю не взвесил. Установлю, может завтра облетаю.

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

За фюз можно бросать и без газа… правильно настроенное ЛК после броска пролетает 10-15м…

Ога, ога, Валер. Но токо зависит от веса. Мой темпест с фото и сурьезным аком под 2.5 кг без газа даже если мышцы подкочать эти метров 10 летит не как планер, а как борошеный крпич… А немного разогнать на моторе - другое дело. Даже не подумаешь что в нем стоко весу…

111

нужно еще третье отверстие для крепления двигателя, иначе выкос не сделать.

а сколько весит сам уголок?