Вопрос по ЛК

AlexVVV
Cherkashin:

можно применить запуск с резинки…
оч замечательный способ запуска однако 😦

Да уже неоднократно думал об этом. Резины в маг. какой душа пожелает. Но есть одно НО. Если я в клубе на взлётке забью кол и начну такую конструкцию городить, в лучшем случае просто обматерить могут, в худшем - неотложку вызовут. 😵 Там ухоженая ровная площадка, на ней траву стригут каждую неделю. И половина “прихожан” взлетают и садятся с шасси. А остальные - вертолётчики. Кол там будет как грабли на тропинке. И дыра в земле от него тоже не прикольно.

AlexVVV
AlexVVV:

За фюз нахожу намного удобней

В сообщении #42 читать как “За крыло нахожу намного удобней”

Очепятка вышла

AlexVVV

Ё… на улице ветрюга под 30 км/ч. Может к вечеру утихнет. Жду. Летать ОХОТО.

Cherkashin
AlexVVV:

Если я в клубе на взлётке забью кол и начну такую конструкцию городить, в лучшем случае просто обматерить могут, в худшем - неотложку вызовут. 😵

От звери 😃 … А не нужно кол… второй конец ктонить подержать может 😃… Или привязать за чтонить
общая длина может то быть и больше 😃
Парашют притормозит и не даст закатать в лоб кольцом… проверено 😃

AlexVVV
Cherkashin:

От звери 😃 … А не нужно кол… второй конец ктонить подержать может 😃… Или привязать за чтонить
общая длина может то быть и больше 😃
Парашют притормозит и не даст закатать в лоб кольцом… проверено 😃

А можно немного поподробнее. Резинка, леска (верёвка) вроде понятно. Конструкция и размер парашюта - несовсем понятно. Где его лучше привязать, где будет кольцо? А крючёк на центр. нервюре я так понимаю не слишком изгибистый? Да и на счёт резины: её полный натяг во сколько раз должен превосходить массу самолёта?

Спасибо

boroda_de

Кидаю крыло без газа, за пилон в центральной части. С пилоном можно хорошо толкнуть. Летит без мотора метров 10-15.

Спроси у коллег про Gummiflitsche или Highstart. У планеристов//импеллерщиков должен быть www.ig-nurfluegel.ch/flitsche.html

P.S у нас тоже ветер, но для крыла вполне нормально (хоть и не комфортно), до обеда коллеге Изю Глайдера Про облетали и на крылышке пару раз.

Cherkashin
AlexVVV:

А можно немного поподробнее.

Ну можно конечно. Парашютик маленький ( как носовой платок… за стропы крепится пусковой шнур, за купол ( кстати с дыркой ) кольцо для зацепления модели )
по резинке и парашютику лучше посмотреть у планеристов… ( они на этом не одну собаку съели )
а натяжение резинки можно посчитать просто… нужно обеспечить на старте ускорение не меньше 2g.
больше лучше… но… можно на старте сломать модель…
всех делов-то 😃.
Но всё-же ежели модель меньше 2кг. лучше бросать руками … оно понадёжнее будет 😃

AlexVVV

Пока мудрю с моторамой, для тех, кто не в курсе - утеряна (с мотром и рег.) - добрые люди помогли; говорил с товарищем по тел. у них в клубе какой-то бум пошёл на это www.natterer-modellbau.de/…/p503_BK-FunJet.html

можно делать с управляемым вектором тяги 😲 Первое видео как раз с ним. Второе - стандарт. Стало интересно, заказал стандартный вариант, жду.

Мотор выбрал этот: www.eder-mt.com/product_info.php?info=p291_TH-Au-e…

Для начала думаю винт 4,75х4,75.

Ну, может немного не в тему…

Ваше мнение?

Cherkashin
AlexVVV:

Ваше мнение?

Моделька трудная в запуске и управлении - носится как кирпич.
Длинный нос хоть и ЕРР превращается при морковке в труху клеить которую очень сложно…
мотор с высоким Кв и малый диаметр винта тож не есть хорошо… Но ежели уж разогналась - идёт как по рельсам…

AlexVVV

Вот, закончил мотораму. Немного “подглядел” у 111. Фанера 3мм и ал. уголок 20х20х1,5 Скручены меж собой винтами М3. Получилась 14 гр. Жаль прежнюю не взвесил. Установлю, может завтра облетаю.

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

За фюз можно бросать и без газа… правильно настроенное ЛК после броска пролетает 10-15м…

Ога, ога, Валер. Но токо зависит от веса. Мой темпест с фото и сурьезным аком под 2.5 кг без газа даже если мышцы подкочать эти метров 10 летит не как планер, а как борошеный крпич… А немного разогнать на моторе - другое дело. Даже не подумаешь что в нем стоко весу…

111

нужно еще третье отверстие для крепления двигателя, иначе выкос не сделать.

а сколько весит сам уголок?

AlexVVV
111:

нужно еще третье отверстие для крепления двигателя, иначе выкос не сделать.

а сколько весит сам уголок?

Третье отверстие - мысль! Сейчас досверлю. Уголок весит 4,4 гр

Уже пришпандорил на эпокси.

111:

иначе выкос не сделать.

Выкос вообще-то зделал, согнув уголок примерно под темже углом, что и прошлый раз.

111

я клею на двухсторонний скотч, а потом через мотораму (у Вас фанеру) скотчем к поверхности крыла, либо сверлю крыло под чопики из березы, к которому креплю винтами мотораму.

AlexVVV:

Третье отверстие - мысль! Сейчас досверлю. Уголок весит 4,4 гр

Уже пришпандорил на эпокси.

Выкос вообще-то зделал, согнув уголок примерно под темже углом, что и прошлый раз.

точно сделать можно, если облетано и делается серия.
нужно предусматривать возможность подрегулировки, иначе не совсем комфортно управлять.

желательно делать площадку под моторамы пошире и типа трапеции - лучше распределяется нагрузка в продольной и поперечной плоскостях.

AlexVVV

Закончил. Прикол - центровка вообще не нарушилась 😁 При первой лётной погоде - тест.

Vorona_z_Handicraft
AlexVVV:

Закончил. Прикол - центровка вообще не нарушилась 😁 При первой лётной погоде - тест.

Неудивительно. В вашем лк подобном ЦАГИ и Темпест мотор/моторама - относительно близко к ЦТ самолета. Незначительное изменение веса моторамки вы просто не можите заметить… А вот если даже маленько утяжелите например уши ЛК такого, или концы элевонов - центровка махом уедет взад…

AlexVVV

Вечер добрый, коллеги! Вчера облётывал новую мотораму на отремонтированном крыле. В принцыпе ничего не изменилось. Летает как и прежде - хорошо. Поставил только другой мотор (с бОльшим кол-вом оборотов) и, соотв. другой винт. Раньхе на www.eder-mt.com/product_info.php?info=p145_EMAX-CF… стоял винт 8х6, сейчас на www.eder-mt.com/product_info.php?info=p143_EMAX-CF… - 7х5. По-моему стало даже веселее. Взлетаю как уже привык с выбросом за крыло. С 7х5 и другим мотором швырять вообще не надо - лишь плавно придать направление на примерно 3/4 газа, но сек. через 3 пол газа и летай как хош. 8х6 ставить не хочу, думаю будет перегруз. Надо купть 7х6, будет немного повеслее.

Вопрос в след. Уже второй раз применяю петли как слева на фото, а вот зазор между задней кромкой крыла и элероном примерно 2,5-3мм. А это как понимаю не есть хорошо… Если усранить такой огромадный зазор, плнировать наверняка станет лучше 😕 У кого есть идеи как. Думал проклеить ещё тонким узким скотчем с обоих сторон. Просто эти шарниры нахожу оч. хорошими, стабильными.

111

петли стоят строго по центру задней кромки и элевона?

boroda_de
AlexVVV:

Думал проклеить ещё тонким узким скотчем с обоих сторон.

Узким это каким? На ЕРР скотч не так уж хорошо держится. Я-бы брызнул предварительно sprühkleber вдоль или uhu por тонко намазал с просушиванием потом. А так скотч (можно и широкий 50мм) считаю самое то поверх шарниров.

AlexVVV
111:

петли стоят строго по центру задней кромки и элевона?

Да.

boroda_de:

Узким это каким? На ЕРР скотч не так уж хорошо держится. Я-бы брызнул предварительно sprühkleber вдоль или uhu por тонко намазал с просушиванием потом. А так скотч (можно и широкий 50мм) считаю самое то поверх шарниров.

ЕРР уже обтянут плёнкой (как всегда у меня). И перед обтяжкой всегда брызгаю Sprühkleber-ом. Думаю применить скотч с двух сторон.

1 month later