Вопрос по ЛК

AlexVVV

Ё… на улице ветрюга под 30 км/ч. Может к вечеру утихнет. Жду. Летать ОХОТО.

Cherkashin
AlexVVV:

Если я в клубе на взлётке забью кол и начну такую конструкцию городить, в лучшем случае просто обматерить могут, в худшем - неотложку вызовут. 😵

От звери 😃 … А не нужно кол… второй конец ктонить подержать может 😃… Или привязать за чтонить
общая длина может то быть и больше 😃
Парашют притормозит и не даст закатать в лоб кольцом… проверено 😃

AlexVVV
Cherkashin:

От звери 😃 … А не нужно кол… второй конец ктонить подержать может 😃… Или привязать за чтонить
общая длина может то быть и больше 😃
Парашют притормозит и не даст закатать в лоб кольцом… проверено 😃

А можно немного поподробнее. Резинка, леска (верёвка) вроде понятно. Конструкция и размер парашюта - несовсем понятно. Где его лучше привязать, где будет кольцо? А крючёк на центр. нервюре я так понимаю не слишком изгибистый? Да и на счёт резины: её полный натяг во сколько раз должен превосходить массу самолёта?

Спасибо

boroda_de

Кидаю крыло без газа, за пилон в центральной части. С пилоном можно хорошо толкнуть. Летит без мотора метров 10-15.

Спроси у коллег про Gummiflitsche или Highstart. У планеристов//импеллерщиков должен быть www.ig-nurfluegel.ch/flitsche.html

P.S у нас тоже ветер, но для крыла вполне нормально (хоть и не комфортно), до обеда коллеге Изю Глайдера Про облетали и на крылышке пару раз.

Cherkashin
AlexVVV:

А можно немного поподробнее.

Ну можно конечно. Парашютик маленький ( как носовой платок… за стропы крепится пусковой шнур, за купол ( кстати с дыркой ) кольцо для зацепления модели )
по резинке и парашютику лучше посмотреть у планеристов… ( они на этом не одну собаку съели )
а натяжение резинки можно посчитать просто… нужно обеспечить на старте ускорение не меньше 2g.
больше лучше… но… можно на старте сломать модель…
всех делов-то 😃.
Но всё-же ежели модель меньше 2кг. лучше бросать руками … оно понадёжнее будет 😃

AlexVVV

Пока мудрю с моторамой, для тех, кто не в курсе - утеряна (с мотром и рег.) - добрые люди помогли; говорил с товарищем по тел. у них в клубе какой-то бум пошёл на это www.natterer-modellbau.de/…/p503_BK-FunJet.html

можно делать с управляемым вектором тяги 😲 Первое видео как раз с ним. Второе - стандарт. Стало интересно, заказал стандартный вариант, жду.

Мотор выбрал этот: www.eder-mt.com/product_info.php?info=p291_TH-Au-e…

Для начала думаю винт 4,75х4,75.

Ну, может немного не в тему…

Ваше мнение?

Cherkashin
AlexVVV:

Ваше мнение?

Моделька трудная в запуске и управлении - носится как кирпич.
Длинный нос хоть и ЕРР превращается при морковке в труху клеить которую очень сложно…
мотор с высоким Кв и малый диаметр винта тож не есть хорошо… Но ежели уж разогналась - идёт как по рельсам…

AlexVVV

Вот, закончил мотораму. Немного “подглядел” у 111. Фанера 3мм и ал. уголок 20х20х1,5 Скручены меж собой винтами М3. Получилась 14 гр. Жаль прежнюю не взвесил. Установлю, может завтра облетаю.

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

За фюз можно бросать и без газа… правильно настроенное ЛК после броска пролетает 10-15м…

Ога, ога, Валер. Но токо зависит от веса. Мой темпест с фото и сурьезным аком под 2.5 кг без газа даже если мышцы подкочать эти метров 10 летит не как планер, а как борошеный крпич… А немного разогнать на моторе - другое дело. Даже не подумаешь что в нем стоко весу…

111

нужно еще третье отверстие для крепления двигателя, иначе выкос не сделать.

а сколько весит сам уголок?

AlexVVV
111:

нужно еще третье отверстие для крепления двигателя, иначе выкос не сделать.

а сколько весит сам уголок?

Третье отверстие - мысль! Сейчас досверлю. Уголок весит 4,4 гр

Уже пришпандорил на эпокси.

111:

иначе выкос не сделать.

Выкос вообще-то зделал, согнув уголок примерно под темже углом, что и прошлый раз.

111

я клею на двухсторонний скотч, а потом через мотораму (у Вас фанеру) скотчем к поверхности крыла, либо сверлю крыло под чопики из березы, к которому креплю винтами мотораму.

AlexVVV:

Третье отверстие - мысль! Сейчас досверлю. Уголок весит 4,4 гр

Уже пришпандорил на эпокси.

Выкос вообще-то зделал, согнув уголок примерно под темже углом, что и прошлый раз.

точно сделать можно, если облетано и делается серия.
нужно предусматривать возможность подрегулировки, иначе не совсем комфортно управлять.

желательно делать площадку под моторамы пошире и типа трапеции - лучше распределяется нагрузка в продольной и поперечной плоскостях.

AlexVVV

Закончил. Прикол - центровка вообще не нарушилась 😁 При первой лётной погоде - тест.

Vorona_z_Handicraft
AlexVVV:

Закончил. Прикол - центровка вообще не нарушилась 😁 При первой лётной погоде - тест.

Неудивительно. В вашем лк подобном ЦАГИ и Темпест мотор/моторама - относительно близко к ЦТ самолета. Незначительное изменение веса моторамки вы просто не можите заметить… А вот если даже маленько утяжелите например уши ЛК такого, или концы элевонов - центровка махом уедет взад…

AlexVVV

Вечер добрый, коллеги! Вчера облётывал новую мотораму на отремонтированном крыле. В принцыпе ничего не изменилось. Летает как и прежде - хорошо. Поставил только другой мотор (с бОльшим кол-вом оборотов) и, соотв. другой винт. Раньхе на www.eder-mt.com/product_info.php?info=p145_EMAX-CF… стоял винт 8х6, сейчас на www.eder-mt.com/product_info.php?info=p143_EMAX-CF… - 7х5. По-моему стало даже веселее. Взлетаю как уже привык с выбросом за крыло. С 7х5 и другим мотором швырять вообще не надо - лишь плавно придать направление на примерно 3/4 газа, но сек. через 3 пол газа и летай как хош. 8х6 ставить не хочу, думаю будет перегруз. Надо купть 7х6, будет немного повеслее.

Вопрос в след. Уже второй раз применяю петли как слева на фото, а вот зазор между задней кромкой крыла и элероном примерно 2,5-3мм. А это как понимаю не есть хорошо… Если усранить такой огромадный зазор, плнировать наверняка станет лучше 😕 У кого есть идеи как. Думал проклеить ещё тонким узким скотчем с обоих сторон. Просто эти шарниры нахожу оч. хорошими, стабильными.

111

петли стоят строго по центру задней кромки и элевона?

boroda_de
AlexVVV:

Думал проклеить ещё тонким узким скотчем с обоих сторон.

Узким это каким? На ЕРР скотч не так уж хорошо держится. Я-бы брызнул предварительно sprühkleber вдоль или uhu por тонко намазал с просушиванием потом. А так скотч (можно и широкий 50мм) считаю самое то поверх шарниров.

AlexVVV
111:

петли стоят строго по центру задней кромки и элевона?

Да.

boroda_de:

Узким это каким? На ЕРР скотч не так уж хорошо держится. Я-бы брызнул предварительно sprühkleber вдоль или uhu por тонко намазал с просушиванием потом. А так скотч (можно и широкий 50мм) считаю самое то поверх шарниров.

ЕРР уже обтянут плёнкой (как всегда у меня). И перед обтяжкой всегда брызгаю Sprühkleber-ом. Думаю применить скотч с двух сторон.

1 month later
1 month later
DVE

Пересмотрел много снимков ЛК, практически у всех винт закреплен штатно с коком и шасси нет. А при такой конструкции винт не повреждается при посадке? Доделал крыло, теперь думаю идти в магазин за складным винтом или забить… Ведь по идее, если винт при посадке стоит вертикально, то нагрузка либо на винт, либо на вал движка.
Кстати, работают ли складные винты как толкающие?