Вопрос по ЛК

Cherkashin
AlexVVV:

Ваше мнение?

Моделька трудная в запуске и управлении - носится как кирпич.
Длинный нос хоть и ЕРР превращается при морковке в труху клеить которую очень сложно…
мотор с высоким Кв и малый диаметр винта тож не есть хорошо… Но ежели уж разогналась - идёт как по рельсам…

AlexVVV

Вот, закончил мотораму. Немного “подглядел” у 111. Фанера 3мм и ал. уголок 20х20х1,5 Скручены меж собой винтами М3. Получилась 14 гр. Жаль прежнюю не взвесил. Установлю, может завтра облетаю.

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

За фюз можно бросать и без газа… правильно настроенное ЛК после броска пролетает 10-15м…

Ога, ога, Валер. Но токо зависит от веса. Мой темпест с фото и сурьезным аком под 2.5 кг без газа даже если мышцы подкочать эти метров 10 летит не как планер, а как борошеный крпич… А немного разогнать на моторе - другое дело. Даже не подумаешь что в нем стоко весу…

111

нужно еще третье отверстие для крепления двигателя, иначе выкос не сделать.

а сколько весит сам уголок?

AlexVVV
111:

нужно еще третье отверстие для крепления двигателя, иначе выкос не сделать.

а сколько весит сам уголок?

Третье отверстие - мысль! Сейчас досверлю. Уголок весит 4,4 гр

Уже пришпандорил на эпокси.

111:

иначе выкос не сделать.

Выкос вообще-то зделал, согнув уголок примерно под темже углом, что и прошлый раз.

111

я клею на двухсторонний скотч, а потом через мотораму (у Вас фанеру) скотчем к поверхности крыла, либо сверлю крыло под чопики из березы, к которому креплю винтами мотораму.

AlexVVV:

Третье отверстие - мысль! Сейчас досверлю. Уголок весит 4,4 гр

Уже пришпандорил на эпокси.

Выкос вообще-то зделал, согнув уголок примерно под темже углом, что и прошлый раз.

точно сделать можно, если облетано и делается серия.
нужно предусматривать возможность подрегулировки, иначе не совсем комфортно управлять.

желательно делать площадку под моторамы пошире и типа трапеции - лучше распределяется нагрузка в продольной и поперечной плоскостях.

AlexVVV

Закончил. Прикол - центровка вообще не нарушилась 😁 При первой лётной погоде - тест.

Vorona_z_Handicraft
AlexVVV:

Закончил. Прикол - центровка вообще не нарушилась 😁 При первой лётной погоде - тест.

Неудивительно. В вашем лк подобном ЦАГИ и Темпест мотор/моторама - относительно близко к ЦТ самолета. Незначительное изменение веса моторамки вы просто не можите заметить… А вот если даже маленько утяжелите например уши ЛК такого, или концы элевонов - центровка махом уедет взад…

AlexVVV

Вечер добрый, коллеги! Вчера облётывал новую мотораму на отремонтированном крыле. В принцыпе ничего не изменилось. Летает как и прежде - хорошо. Поставил только другой мотор (с бОльшим кол-вом оборотов) и, соотв. другой винт. Раньхе на www.eder-mt.com/product_info.php?info=p145_EMAX-CF… стоял винт 8х6, сейчас на www.eder-mt.com/product_info.php?info=p143_EMAX-CF… - 7х5. По-моему стало даже веселее. Взлетаю как уже привык с выбросом за крыло. С 7х5 и другим мотором швырять вообще не надо - лишь плавно придать направление на примерно 3/4 газа, но сек. через 3 пол газа и летай как хош. 8х6 ставить не хочу, думаю будет перегруз. Надо купть 7х6, будет немного повеслее.

Вопрос в след. Уже второй раз применяю петли как слева на фото, а вот зазор между задней кромкой крыла и элероном примерно 2,5-3мм. А это как понимаю не есть хорошо… Если усранить такой огромадный зазор, плнировать наверняка станет лучше 😕 У кого есть идеи как. Думал проклеить ещё тонким узким скотчем с обоих сторон. Просто эти шарниры нахожу оч. хорошими, стабильными.

111

петли стоят строго по центру задней кромки и элевона?

boroda_de
AlexVVV:

Думал проклеить ещё тонким узким скотчем с обоих сторон.

Узким это каким? На ЕРР скотч не так уж хорошо держится. Я-бы брызнул предварительно sprühkleber вдоль или uhu por тонко намазал с просушиванием потом. А так скотч (можно и широкий 50мм) считаю самое то поверх шарниров.

AlexVVV
111:

петли стоят строго по центру задней кромки и элевона?

Да.

boroda_de:

Узким это каким? На ЕРР скотч не так уж хорошо держится. Я-бы брызнул предварительно sprühkleber вдоль или uhu por тонко намазал с просушиванием потом. А так скотч (можно и широкий 50мм) считаю самое то поверх шарниров.

ЕРР уже обтянут плёнкой (как всегда у меня). И перед обтяжкой всегда брызгаю Sprühkleber-ом. Думаю применить скотч с двух сторон.

1 month later
1 month later
DVE

Пересмотрел много снимков ЛК, практически у всех винт закреплен штатно с коком и шасси нет. А при такой конструкции винт не повреждается при посадке? Доделал крыло, теперь думаю идти в магазин за складным винтом или забить… Ведь по идее, если винт при посадке стоит вертикально, то нагрузка либо на винт, либо на вал движка.
Кстати, работают ли складные винты как толкающие?

boroda_de

Складные винты работают и как толкающие (лопасти-то можно перевернуть).
Обычно винт проворачивается при прикосновении с травой, даже если вертикально стоял. Себе сделал на крыле снизу пилон из ЕРР: и кидать удобно, и винт защищён.

111
DVE:

Пересмотрел много снимков ЛК, практически у всех винт закреплен штатно с коком и шасси нет. А при такой конструкции винт не повреждается при посадке? Доделал крыло, теперь думаю идти в магазин за складным винтом или забить… Ведь по идее, если винт при посадке стоит вертикально, то нагрузка либо на винт, либо на вал движка.
Кстати, работают ли складные винты как толкающие?

на складных возникает другая маленькая проблемка - при раскрытии винт иногда рубит заднюю кромку.
решений несколько.
вынести винт так, чтобы он не касался ничего при раскрытии.
поставить ограничитель от не приемлемого движения вперед по полету.
затянуть винты крепления лопастей с таким усилием, которое препятствовало бы резкому уходу лопастей по полету при раскрытии, но мог сложится при посадке, если касается препятствия.

AlexVVV
DVE:

Пересмотрел много снимков ЛК, практически у всех винт закреплен штатно с коком и шасси нет. А при такой конструкции винт не повреждается при посадке? Доделал крыло, теперь думаю идти в магазин за складным винтом или забить… Ведь по идее, если винт при посадке стоит вертикально, то нагрузка либо на винт, либо на вал движка.
Кстати, работают ли складные винты как толкающие?

У меня 2 ЛК 105 и 170 см. В обеих на рег. мотора просто активировал тормоз. Правда при посадке нужно смотреть - не стоит ли винт не горизонтально. Если да - то даю мотору пару оборотов, и как правило, с попытки второй-третьей находит гор. положение. На складных винтах не летал, только видел у коллеги. Проблем пока не было. Тоже на ЛК.

Удачи.

Бороде : Юра, чертежи так и не получил.

Alex

Dosia

У меня Вжик с НЕскладным винтом, тормоз выключен.Посадок много и на разные поверхности (трава, утрамбованая земля). Проблем нет- винты целы, вал не бьет.

greywind

подтверждаю, крыло от грейт плейнс слингер 1.2м. куча разных посадок, в т.ч. на деревья, только один винт повредился(немного скололась одна лопасть) и тот от старости крошился в руках, вал цел. когда освоился с самолётом на винт даже не смотрел.