вопрос по кордовому самолету
лучше пока забудь про RC, и строй кордовую
на твой вопрос тебе предоставили кучу ответов люди которые в этом действительно разбираются, не выводи их из себя расказами про моторчики от игрушек, хвосты, пластиковые карточки и пр
пацанам во дворе будешь это рассказывать или бабушкам возле подъезда
так что бери чертеж (какой нравится) и строй, самое главное чем проще (а для начала это очень важно) тем больше шансов что доделаешь до конца
да я так и собирался делать кордовую… просто спросил что будет если сделать так? 😃
Если это канешно когото доводит, я канешно перестану… просто спросил и все…))) нельзя же всю жизнь на кордах летать надо все время придумывать что-то новое, а то так и забросить это дело ведь не долго 😦 я канешно расчитываю на кордовую, но потом я сделаю РС нового вида. Может кому и понравится…)))) 😁 😁 😁 😁 😁
но потом я сделаю РС нового вида. Может кому и понравится…)))) 😁 😁 😁 😁 😁
Как можно рассуждать о вкусе устриц если никогда их не пробовал …
Вот попробуй что уже изобрели и потом очень внимательно бум все хором слушать про пластиковые карточки и моторчики впереди и сзади хвоста.
Вот эта модель отвечает запрошенным требованиям 😃
Сам приступил к ее постройке- сегодня напилил реек для крыла 😁
ААААААААААААА знакомая модель сам с нее начинал очень даже ничего летает а если еще и крыло сделать с семметричным профилем,то и на обратном без проблем 😃 😁
Честно говоря стабилка мне ненравится - хлипкая …
Усиль уголками рейки-нервюры у стабилки . Просто боюсь пленкой будет её крутить даже от нагрева солнца.
Нерасмотрел чертеж толком - как крепится крыло к фюзу . Если приклеивается - то делай в последний момент , когда будет стоять мотор и все хозяйство обтянуто и присобранно . Прилепиш именно по центровке и качалку установиш правильно чтоб был выкос модели из круга …
Если на резине приматывается , тогда совет отпадает . Извеняюсь за лень разглядывать - два раза открывал чертеж и все упускал из виду этот момент , а сейчас что опять вспомнил.
**********************************
Расмотрел - на резине крыло приматывается .
Только вывод корд неправильно дали , снеси вывод корд на законцовке крыла на середину хорды или еще заднее.
Когда модель держиш за корды , она должна вывешиваться так чтоб морда смотрела из круга ГРАДУСОВ на 5-10 примерно . тогда меньше будут провисать корды если перебереш ручку ( сделаеш сильно резкое и большое отклонение ручкой упровления) или мотор будет не в режиме.
А так удачи . строгай дальше.
Провисание корд- моя вечная проблема 😁
С МаКакой было жутко. С установкой КМД - более менее.
Посмотрим что получится в итоге постройки этой модельки 😃
Нормально получится , самик легкий и поэтому даже не в режиме лететь будет вполне удовлетворительно.
Но легкость и беда для начинающего - провис корд . От набегающего патока воздуха на корды они провисают не только от веса но и патоком их будет немного против напровления полета вывешивать . Поэтому чем дальше вобъеш скобку ( поставиш планку вывода корд) тем сильнее мотор будет переть из круга . Но все в меру надо разумного. А слегким самиком вес корда и пр. сильнее чувствуется в неопытных руках. Тут еще киля нет а скорость полета будет небольшая . Поэтому вывод корд на заканцовке актуален.
На МК нужно корды короткие чтоб не было дизкомфорта - мы летали на 12 метрах , короче уже скорость большая и с непривычки голова кружится ( на Мк новички в основном и пилят) . Если чувствуеш закружилась голова есть прием , задержи взгляд на одну - две секунды на каком то обекте ( на дереве ). Не бойся что самик пойдет куда то - ручкой не крути . В будущем если в бой затравишся , там постоянно прийдется взгляд отводить от своей модели чтоб найти противника.
То есть выводы корд расположить ближе к задней кромке крыла? В паре сантиметрах от нее?
ЗЫ провисания корд я ОООЧЕНЬ боюсь 😃
Корды у меня 12м.
Какова приблизительная скорость полета будет?
То есть выводы корд расположить ближе к задней кромке крыла? В паре сантиметрах от нее?
ЗЫ провисания корд я ОООЧЕНЬ боюсь 😃
Корды у меня 12м.Какова приблизительная скорость полета будет?
Для КМД 2.5 12метров не подойдёт я на 15.5 летаю что тоже довольно мало, очень быстро пролетает круг. По поводу натяжения корд. Делай выкос мотора из круга на 2 градуса + смещение корд к задней кромки крыла, тут лучше найти чертёж подобной модели и посмотреть как у них трос смещён.
То есть выводы корд расположить ближе к задней кромке крыла? В паре сантиметрах от нее?
ЗЫ провисания корд я ОООЧЕНЬ боюсь 😃
Корды у меня 12м.Какова приблизительная скорость полета будет?
да корды коротковаты мы раньше на них правда и на 10м летали но уж слишком он быстр, а поповоду вывода не знаю у нас примерно там и стоял и нече не провисал
То есть выводы корд расположить ближе к задней кромке крыла? В паре сантиметрах от нее?
ЗЫ провисания корд я ОООЧЕНЬ боюсь 😃
Корды у меня 12м.Какова приблизительная скорость полета будет?
Собереш модель , но планку под вывод корд не ставь . Потом возмеш два обрезка корд или проволоки , подцепиш к качалке и поднимеш модель за эти корды на вытянутой руке . И отклоняя крыло сделаеш так чтоб нос модели опустился на 5-10 градусов . Много тоже не хорошо . Провис бывает всегда , и если переборщиш , модель будет дергать сильно после провиса …
Корд для кмд как положенно делай 15.6 . Привыкай сразу к тому что положенно. Кидающий не должен сильно выкидывать модель , чтоб не с амортизировали корды на взлете иначе после толчка модель закинет в круг . нужно бросить прямо , но без " удара" по кордам.
Научишся и привыкнеш , это первое время страшно и не понятно - потом все прийдет.
Да и ты если почувствовал что идет провис - не стой столбом , отбегай , руку подтяни. Вот на 12 метрах ты и неуспеваеш ничего сделать , корд короткий и у тебя нехватает реакции чтоб среагировать.
Как только модель наберет скорость и подтянутся корды , там уже ничего не страшно.
Вот поэтому и говорил , чтоб получить первые навыки и тем более самостоятельно , нужна несложная модель . За которую ты не будеш переживать и трястись что расколотиш и пр.
Летать учись на земле , на асфальте можиш погнуть вал при аварии.
Короче все не раскажиш и невозможно предусмотреть с чем сталнешся в первые свои моменты становления на крыло .
Но боязнь всего пройдет , побольше мделей и больше тренировок невзирая на неудачи.
************************************
У меня самая сложность в освоении была петля . Она у меня всегда получалась как положенно - мертвая. Я уже изготовил 5-ю или 6-ю модель и это были пилотажки и уже выходили довольно легкие и красивые . Так после первой пилотажки весом 750 грамм , я уже делал весом 470-560 . Нормальные под КМД - но контурные. Но петля никак не поддовалась . Я раньше научился выполнять обратный полет ( на спине , перевернутый ) , но петля всегда заканчивалась провисанием корд и модель уходила в круг. ошибка была бональная , после первых неудачь выроботался комплекс боязни к этой фигуре. Перед выполнением я долго настраивался по три - пять кругов и когда решался , то происходило примерно так – ну все сейчас и резко ручку на себя и …
Ошибка в том что моделью нужно упровлять плавно и чувствовать её , чтоб корд стал как бы продолжением твоей мысли . И вообще чтоб выработать плавность старайтесь первое время упровлять не кистью а всей рукой - рисуйте полет рукой , лиш немного коректируя кистью . Тогда модель ведет себя более предсказуемо.
И еще ошибка , когда управляют кистью и перебирая отклонения начинают резко править реакцию модели на такие команды . иногда борьба затягивается до фатального момента - то резко на себя то от себя.
Победить свои комплексы и боязни с ошибками я смог на калильной бойцовке . Ей как не вламывай ручку , она делает все практически без провиса корда и пр. Модель я уже не ловил при пилотировании дергая ручкой и летал вполне уверенно , но не получалась все петля . И взлетев на бойцовке я впервые её опять заломил на петлю , перейдя на обратный полет она пошла в перевернутом - я немного напугался что небыло обычного провиса и дав еще на себя наконец выполнил колбасу. И тут до меня дошло что я долго не как не мог осилить. Уже более плавно сделал еще пару петелек . И потом тут же начал крутить восьмерки.
Вот та я два года осиливал петлю и никакой инструктор не мог меня научить…
-------------------
Настольгия поперла , короче дерзайте и стройте . С налетом будет приятно ощущение полета что ты чувствуеш работу мотора в вибрации ручки . что модель летает не сама по себе а как ты мыслиш. ты просто в голове рисуеш то что хочеш не обращая на движение руки и кисти , а модель как будто услышав твои мысли делает то о чем ты думаеш.
Ни один радио самолет не можит этого дать …
Удачи…
но петля всегда заканчивалась провисанием корд и модель уходила в круг. ошибка была бональная
так из-за чего она в круг лезла?
Евгений, побольше бы таких сообщений как это на форуме! и своих ошибок меньше придется совершать, полезное дело делаете!
Я вот одного не пойму: как сделать лучше: чтобы двигатель был наклонен, или же чтобы он был в нормальном положении?
в низ его наклонять не надо (это только на РЦ делают), а вот из круга выкосить градусов на 5-ть необходимо
так из-за чего она в круг лезла?
Евгений, побольше бы таких сообщений как это на форуме! и своих ошибок меньше придется совершать, полезное дело делаете!
Я не пилотажник и поэтому увы мой опыт . это скорее опыт моих кривых рук.
Когда перебираеш ручку , то скорость резко падает . А модели были уже пилотажные , хоть и учебные (примерно как выбрал Денис ) . И вот скорость упала . а модель в верхней точке и валится в круг . А набрать то уже не можит скороть - свободный полет и подтянуть неуспевал. Это не бойцовка , модель и так летит с небольшой скоростью.
Вот только из-за этой ошибки я забросил пилотаж и занялся другим классом который затянул в моторы и все что связанно с моторами.
Возможно инструктора были такие незнаю . Но когда я приодолел свой как потом оказалось пунктик который и стормозил , дальше проблемм небыло, но в пилотаж не тянуло уже и только для того чтоб не терять налет и как то немного поддерживать навыки делал для души бойцовки.
тут еще один момент - нужно было не идти сразу на более сложные модели . когда расквасил тренер на первой МЕРТВОЙ петле , а сделать еще один или пару бойцовок . Рук-ль видя что мои руки встали и начал делать хорошо вот и сподвинул на более сложную технику . А там ошибка и модель в дрова . делать следующую , это время …
Отсюда и мнение что самики нужно попроще пока не начнеш летать так чтоб не делать детских болезней.
Неделя две модель готова , в воздух. Разбил опять пара недель и опять туда же - не появится комплекс боязни разбить модели и не прийдется как мне тогда готовиться к выполнению фиги по несколько фигур.
Почему еще перебирал ручку - в голову засело что петля должна быть 5 метров диаметром - вот и старался до кучи.
Потом учя брата летать , учил его через реверсман . Реверсман - это наша сленговая фига в лабе была . Это горизонтальный полет и потом вертикально в верх через центр круга и выход у земли но на прямой полет ( пока не научился летать на обратном) . Причем стараешся отбить углы и высоту выхода - это класическое упрожнение которое мы начинали делать после того как научились летать ровно и прямо. Вот так же через реверсман , только сужая его , я нучил брата делать петли . Первая петля в пол круга через его центр , он понял как работать ручкой и как вести себя когда она идет на обратном полете и что она не удариться мордой об землю если ты рулиш а выйдет из петли. Потом диаметр меньше и меньше , пока не стал он делать петлю оптимального диаметра.
Причем что я , что брат ручку упровления взяли в 11 лет. Но мне никто тогда не подсказал что и как. Обычно вот видиш , оп и готово , на бери ручку оооп и дрова - такой инструктаж мне делали и обучение.
Вот что получается.
Крыло весит 125г
Фюзеляж без мотора 200гНемного ошибся с местом установки качалки- нужно будет сместить немного назад.
Илья если честно , то мотораму бы я усилил наклеив фанерку …
Ну сильно хлипко смотрится и моторчик выкосил , а то по фото невидно. Так глядишь в выходные облет будет.
Да куда мотор денется? Держится крепко.
Выкос есть. Примерно 3мм на протяжении 5см. Сколько градусов- не знаю.
На вид около 5.
Да куда мотор денется? Держится крепко.
Держаться то он держится. Но без фанеры фюзеляж может расколоться пополам от первого же удара носом.