вопрос по кордовому самолету
То есть выводы корд расположить ближе к задней кромке крыла? В паре сантиметрах от нее?
ЗЫ провисания корд я ОООЧЕНЬ боюсь 😃
Корды у меня 12м.Какова приблизительная скорость полета будет?
Для КМД 2.5 12метров не подойдёт я на 15.5 летаю что тоже довольно мало, очень быстро пролетает круг. По поводу натяжения корд. Делай выкос мотора из круга на 2 градуса + смещение корд к задней кромки крыла, тут лучше найти чертёж подобной модели и посмотреть как у них трос смещён.
То есть выводы корд расположить ближе к задней кромке крыла? В паре сантиметрах от нее?
ЗЫ провисания корд я ОООЧЕНЬ боюсь 😃
Корды у меня 12м.Какова приблизительная скорость полета будет?
да корды коротковаты мы раньше на них правда и на 10м летали но уж слишком он быстр, а поповоду вывода не знаю у нас примерно там и стоял и нече не провисал
То есть выводы корд расположить ближе к задней кромке крыла? В паре сантиметрах от нее?
ЗЫ провисания корд я ОООЧЕНЬ боюсь 😃
Корды у меня 12м.Какова приблизительная скорость полета будет?
Собереш модель , но планку под вывод корд не ставь . Потом возмеш два обрезка корд или проволоки , подцепиш к качалке и поднимеш модель за эти корды на вытянутой руке . И отклоняя крыло сделаеш так чтоб нос модели опустился на 5-10 градусов . Много тоже не хорошо . Провис бывает всегда , и если переборщиш , модель будет дергать сильно после провиса …
Корд для кмд как положенно делай 15.6 . Привыкай сразу к тому что положенно. Кидающий не должен сильно выкидывать модель , чтоб не с амортизировали корды на взлете иначе после толчка модель закинет в круг . нужно бросить прямо , но без " удара" по кордам.
Научишся и привыкнеш , это первое время страшно и не понятно - потом все прийдет.
Да и ты если почувствовал что идет провис - не стой столбом , отбегай , руку подтяни. Вот на 12 метрах ты и неуспеваеш ничего сделать , корд короткий и у тебя нехватает реакции чтоб среагировать.
Как только модель наберет скорость и подтянутся корды , там уже ничего не страшно.
Вот поэтому и говорил , чтоб получить первые навыки и тем более самостоятельно , нужна несложная модель . За которую ты не будеш переживать и трястись что расколотиш и пр.
Летать учись на земле , на асфальте можиш погнуть вал при аварии.
Короче все не раскажиш и невозможно предусмотреть с чем сталнешся в первые свои моменты становления на крыло .
Но боязнь всего пройдет , побольше мделей и больше тренировок невзирая на неудачи.
************************************
У меня самая сложность в освоении была петля . Она у меня всегда получалась как положенно - мертвая. Я уже изготовил 5-ю или 6-ю модель и это были пилотажки и уже выходили довольно легкие и красивые . Так после первой пилотажки весом 750 грамм , я уже делал весом 470-560 . Нормальные под КМД - но контурные. Но петля никак не поддовалась . Я раньше научился выполнять обратный полет ( на спине , перевернутый ) , но петля всегда заканчивалась провисанием корд и модель уходила в круг. ошибка была бональная , после первых неудачь выроботался комплекс боязни к этой фигуре. Перед выполнением я долго настраивался по три - пять кругов и когда решался , то происходило примерно так – ну все сейчас и резко ручку на себя и …
Ошибка в том что моделью нужно упровлять плавно и чувствовать её , чтоб корд стал как бы продолжением твоей мысли . И вообще чтоб выработать плавность старайтесь первое время упровлять не кистью а всей рукой - рисуйте полет рукой , лиш немного коректируя кистью . Тогда модель ведет себя более предсказуемо.
И еще ошибка , когда управляют кистью и перебирая отклонения начинают резко править реакцию модели на такие команды . иногда борьба затягивается до фатального момента - то резко на себя то от себя.
Победить свои комплексы и боязни с ошибками я смог на калильной бойцовке . Ей как не вламывай ручку , она делает все практически без провиса корда и пр. Модель я уже не ловил при пилотировании дергая ручкой и летал вполне уверенно , но не получалась все петля . И взлетев на бойцовке я впервые её опять заломил на петлю , перейдя на обратный полет она пошла в перевернутом - я немного напугался что небыло обычного провиса и дав еще на себя наконец выполнил колбасу. И тут до меня дошло что я долго не как не мог осилить. Уже более плавно сделал еще пару петелек . И потом тут же начал крутить восьмерки.
Вот та я два года осиливал петлю и никакой инструктор не мог меня научить…
-------------------
Настольгия поперла , короче дерзайте и стройте . С налетом будет приятно ощущение полета что ты чувствуеш работу мотора в вибрации ручки . что модель летает не сама по себе а как ты мыслиш. ты просто в голове рисуеш то что хочеш не обращая на движение руки и кисти , а модель как будто услышав твои мысли делает то о чем ты думаеш.
Ни один радио самолет не можит этого дать …
Удачи…
но петля всегда заканчивалась провисанием корд и модель уходила в круг. ошибка была бональная
так из-за чего она в круг лезла?
Евгений, побольше бы таких сообщений как это на форуме! и своих ошибок меньше придется совершать, полезное дело делаете!
Я вот одного не пойму: как сделать лучше: чтобы двигатель был наклонен, или же чтобы он был в нормальном положении?
в низ его наклонять не надо (это только на РЦ делают), а вот из круга выкосить градусов на 5-ть необходимо
так из-за чего она в круг лезла?
Евгений, побольше бы таких сообщений как это на форуме! и своих ошибок меньше придется совершать, полезное дело делаете!
Я не пилотажник и поэтому увы мой опыт . это скорее опыт моих кривых рук.
Когда перебираеш ручку , то скорость резко падает . А модели были уже пилотажные , хоть и учебные (примерно как выбрал Денис ) . И вот скорость упала . а модель в верхней точке и валится в круг . А набрать то уже не можит скороть - свободный полет и подтянуть неуспевал. Это не бойцовка , модель и так летит с небольшой скоростью.
Вот только из-за этой ошибки я забросил пилотаж и занялся другим классом который затянул в моторы и все что связанно с моторами.
Возможно инструктора были такие незнаю . Но когда я приодолел свой как потом оказалось пунктик который и стормозил , дальше проблемм небыло, но в пилотаж не тянуло уже и только для того чтоб не терять налет и как то немного поддерживать навыки делал для души бойцовки.
тут еще один момент - нужно было не идти сразу на более сложные модели . когда расквасил тренер на первой МЕРТВОЙ петле , а сделать еще один или пару бойцовок . Рук-ль видя что мои руки встали и начал делать хорошо вот и сподвинул на более сложную технику . А там ошибка и модель в дрова . делать следующую , это время …
Отсюда и мнение что самики нужно попроще пока не начнеш летать так чтоб не делать детских болезней.
Неделя две модель готова , в воздух. Разбил опять пара недель и опять туда же - не появится комплекс боязни разбить модели и не прийдется как мне тогда готовиться к выполнению фиги по несколько фигур.
Почему еще перебирал ручку - в голову засело что петля должна быть 5 метров диаметром - вот и старался до кучи.
Потом учя брата летать , учил его через реверсман . Реверсман - это наша сленговая фига в лабе была . Это горизонтальный полет и потом вертикально в верх через центр круга и выход у земли но на прямой полет ( пока не научился летать на обратном) . Причем стараешся отбить углы и высоту выхода - это класическое упрожнение которое мы начинали делать после того как научились летать ровно и прямо. Вот так же через реверсман , только сужая его , я нучил брата делать петли . Первая петля в пол круга через его центр , он понял как работать ручкой и как вести себя когда она идет на обратном полете и что она не удариться мордой об землю если ты рулиш а выйдет из петли. Потом диаметр меньше и меньше , пока не стал он делать петлю оптимального диаметра.
Причем что я , что брат ручку упровления взяли в 11 лет. Но мне никто тогда не подсказал что и как. Обычно вот видиш , оп и готово , на бери ручку оооп и дрова - такой инструктаж мне делали и обучение.
Вот что получается.
Крыло весит 125г
Фюзеляж без мотора 200гНемного ошибся с местом установки качалки- нужно будет сместить немного назад.
Илья если честно , то мотораму бы я усилил наклеив фанерку …
Ну сильно хлипко смотрится и моторчик выкосил , а то по фото невидно. Так глядишь в выходные облет будет.
Да куда мотор денется? Держится крепко.
Выкос есть. Примерно 3мм на протяжении 5см. Сколько градусов- не знаю.
На вид около 5.
Да куда мотор денется? Держится крепко.
Держаться то он держится. Но без фанеры фюзеляж может расколоться пополам от первого же удара носом.
avia_tor, Вы просто не знаете моих возможностей- при первом же запуске модель обычно пролетает 1,5 круга, и в дрова.
Как показали предыдущие испытания, с фюзеляжем 5мм - ничего не сломалось. Сейчас фюзеляж толщиноы 10мм.
Нагрузка на крыло примерно 37 г/дм2 получается. Нормально?
Нормально. А почему дрова через 1,5 круга? В горизонте не удерживаешь и прыгаешь вверх-вниз пока не влепишь в землю? Если уж взлетел, то не старайся сразу рулить. Почувствуй горизонт. Рулей для начала поменьше сделай.
Я правда летать учился сразу на нормальной бойцовке под КМД. Мнение конечно субъективное, но это проще чем на таких учебках.
Не умею держать в горизонте 😦
Что было в последний раз- пролетел 1 круг, полетел против ветра и начался набор высоты, я попытался снизить, и вкопал в землю.
Да там еще и друг стоял, в метре от круга- побоялся еще чтобы его не цепануло. А он дурак стоит и смотрит 😁
Еще не получается плавный взлет- после влета пытаюсь сразу ловить горизонт, и как всегда неудачно
Начинать конечно лучше при полном отсутствии ветра. Перед взлетом обязательно проверить нейтраль рулей. Можно просто ручку вверх-вниз от упора до упора отклонить-если ход по ощущениям одинаковый, то нормально. Тогда в полете по горизонту кисть руки стоит ровно руль в нейтрали и модель не надо держать отклоненной рукой. Когда это почувствуешь- сразу все получиться. Взлетаешь с колес или с рук? Пока не наберешь скорость лучше вообще не рулить. В общем гораздо проще было бы с тобой за руку пару кругов пролететь чем пытаться объяснить. У вас же моделистов навалом. Попроси кого-нибудь пусть помогут.
avia_tor, Вы просто не знаете моих возможностей- при первом же запуске модель обычно пролетает 1,5 круга, и в дрова.
Как показали предыдущие испытания, с фюзеляжем 5мм - ничего не сломалось. Сейчас фюзеляж толщиноы 10мм.Нагрузка на крыло примерно 37 г/дм2 получается. Нормально?
Фанера нужна. Снизу и сверху фюзеляж усиливается и усиление это продливается до стоек шасси (не видно, как у тебя осуществлено крепление), т.е они крепятся к усилению. Сделал не один, и не два таких самолёта… Они летали и на МАРЗах, и на ЦСТКАМах, КМД. При морковках моторамы разлетаются за милую душу… Крыло делал как наборное, так и из пенопласта. Даже с еле тянущим марзом самолёт летит замечательно.
Фанера нужна. Снизу и сверху фюзеляж усиливается и усиление это продливается до стоек шасси (не видно, как у тебя осуществлено крепление), т.е они крепятся к усилению. Сделал не один, и не два таких самолёта… Они летали и на МАРЗах, и на ЦСТКАМах, КМД. При морковках моторамы разлетаются за милую душу… Крыло делал как наборное, так и из пенопласта. Даже с еле тянущим марзом самолёт летит замечательно.
да моторама- слабое место этих самолетов даже усиленые ломаются
Еще не получается плавный взлет- после влета пытаюсь сразу ловить горизонт, и как всегда неудачно
Для нормального полета необходимо:
- мотор от 2-3х градусов из круга
- 25- 30 гр. груза во внешнем крыле
- Центровка-для начинающих 15-20%, потом с симметричным крылом 20-25% для выполнения квадратных фигур.(на этом самолете можно выполнять весь пилотаж-немного сложно, но можно)
- И самое главное-САМОЛЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ РОВНЫМ!!!
Доброго вам полета!
- у меня крыло с симметричным профилем - это плохо?
- что такое ровный самолет?
- у меня крыло с симметричным профилем - это плохо?
- что такое ровный самолет?
1)это правильно
2)все внешние геометрические размеры модели должны быть выдержаны относительно друг друга с точностью минимум 0,5 мм.
разница 1мм- это плохо
2мм- это очень плохо, в переделку
3мм- все переделать, если не получается- в мусорное ведро и все заново 😁
Например на бойцовке искажение линии плоскости на 2 мм ведет к искажению в прямой или обратной фигуре до 1 метра