вопрос по кордовому самолету
Вот что получается.
Крыло весит 125г
Фюзеляж без мотора 200гНемного ошибся с местом установки качалки- нужно будет сместить немного назад.
Илья если честно , то мотораму бы я усилил наклеив фанерку …
Ну сильно хлипко смотрится и моторчик выкосил , а то по фото невидно. Так глядишь в выходные облет будет.
Да куда мотор денется? Держится крепко.
Выкос есть. Примерно 3мм на протяжении 5см. Сколько градусов- не знаю.
На вид около 5.
Да куда мотор денется? Держится крепко.
Держаться то он держится. Но без фанеры фюзеляж может расколоться пополам от первого же удара носом.
avia_tor, Вы просто не знаете моих возможностей- при первом же запуске модель обычно пролетает 1,5 круга, и в дрова.
Как показали предыдущие испытания, с фюзеляжем 5мм - ничего не сломалось. Сейчас фюзеляж толщиноы 10мм.
Нагрузка на крыло примерно 37 г/дм2 получается. Нормально?
Нормально. А почему дрова через 1,5 круга? В горизонте не удерживаешь и прыгаешь вверх-вниз пока не влепишь в землю? Если уж взлетел, то не старайся сразу рулить. Почувствуй горизонт. Рулей для начала поменьше сделай.
Я правда летать учился сразу на нормальной бойцовке под КМД. Мнение конечно субъективное, но это проще чем на таких учебках.
Не умею держать в горизонте 😦
Что было в последний раз- пролетел 1 круг, полетел против ветра и начался набор высоты, я попытался снизить, и вкопал в землю.
Да там еще и друг стоял, в метре от круга- побоялся еще чтобы его не цепануло. А он дурак стоит и смотрит 😁
Еще не получается плавный взлет- после влета пытаюсь сразу ловить горизонт, и как всегда неудачно
Начинать конечно лучше при полном отсутствии ветра. Перед взлетом обязательно проверить нейтраль рулей. Можно просто ручку вверх-вниз от упора до упора отклонить-если ход по ощущениям одинаковый, то нормально. Тогда в полете по горизонту кисть руки стоит ровно руль в нейтрали и модель не надо держать отклоненной рукой. Когда это почувствуешь- сразу все получиться. Взлетаешь с колес или с рук? Пока не наберешь скорость лучше вообще не рулить. В общем гораздо проще было бы с тобой за руку пару кругов пролететь чем пытаться объяснить. У вас же моделистов навалом. Попроси кого-нибудь пусть помогут.
avia_tor, Вы просто не знаете моих возможностей- при первом же запуске модель обычно пролетает 1,5 круга, и в дрова.
Как показали предыдущие испытания, с фюзеляжем 5мм - ничего не сломалось. Сейчас фюзеляж толщиноы 10мм.Нагрузка на крыло примерно 37 г/дм2 получается. Нормально?
Фанера нужна. Снизу и сверху фюзеляж усиливается и усиление это продливается до стоек шасси (не видно, как у тебя осуществлено крепление), т.е они крепятся к усилению. Сделал не один, и не два таких самолёта… Они летали и на МАРЗах, и на ЦСТКАМах, КМД. При морковках моторамы разлетаются за милую душу… Крыло делал как наборное, так и из пенопласта. Даже с еле тянущим марзом самолёт летит замечательно.
Фанера нужна. Снизу и сверху фюзеляж усиливается и усиление это продливается до стоек шасси (не видно, как у тебя осуществлено крепление), т.е они крепятся к усилению. Сделал не один, и не два таких самолёта… Они летали и на МАРЗах, и на ЦСТКАМах, КМД. При морковках моторамы разлетаются за милую душу… Крыло делал как наборное, так и из пенопласта. Даже с еле тянущим марзом самолёт летит замечательно.
да моторама- слабое место этих самолетов даже усиленые ломаются
Еще не получается плавный взлет- после влета пытаюсь сразу ловить горизонт, и как всегда неудачно
Для нормального полета необходимо:
- мотор от 2-3х градусов из круга
- 25- 30 гр. груза во внешнем крыле
- Центровка-для начинающих 15-20%, потом с симметричным крылом 20-25% для выполнения квадратных фигур.(на этом самолете можно выполнять весь пилотаж-немного сложно, но можно)
- И самое главное-САМОЛЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ РОВНЫМ!!!
Доброго вам полета!
- у меня крыло с симметричным профилем - это плохо?
- что такое ровный самолет?
- у меня крыло с симметричным профилем - это плохо?
- что такое ровный самолет?
1)это правильно
2)все внешние геометрические размеры модели должны быть выдержаны относительно друг друга с точностью минимум 0,5 мм.
разница 1мм- это плохо
2мм- это очень плохо, в переделку
3мм- все переделать, если не получается- в мусорное ведро и все заново 😁
Например на бойцовке искажение линии плоскости на 2 мм ведет к искажению в прямой или обратной фигуре до 1 метра
[quote=Андрей Курылев;829973]
Ну во что это ты это сказал? Детям -мороженое! Им надо разжевать и в рот положить, а ты с микронами. Все таки ты Андрюх! (Вооще то ты обещал до зимы не вмешиваться! Или я что то не понял?)
Илья тут все тебе посаветовали и рассказали.
Можно я еще тебе немного ?
Первое у начинающего , это боязнь земли .
Стоит носу модели чуть наклониться вниз - все начинаются спонтанные дерганья ручкой . Это обычно после первого краша когда влупят модель и понимают что вниз она летит быстрее чем вверх.
Дальше запас высоты маленький чтоб твоя не устоявшая реакция смогла среагировать.
--------------------
Первое раслабься пред взлетом и будь немного раскованней.
Перед тем как выпустить модель вытяни руку . Это позволит тебе легко подтянуть корд если выпускающий неправильно выпустит . Второе первые метры не стой столбом а немного двигайся по маленькому кругу . Так тебе легче отбежать если модель начнет валиться в круг - ты уже движешся и тебе не прийдется ускоряться и тратить время на разгон твоего тела - это и раслобляет когда летаеш ходя по малому кругу радиусом два метра ( другу пинка - модель не бумажная - если не убьет то покалечит — пусть жопу в горсть и метра на четыре совсем скарбом убегает).
Дальше на чертеже хорошая ручка , но увы это для бойцевика и пилотажника .
Сделай такую - нашел на балконе ( лет 7 уже валяется) ручку моего брата которую сделали за 20 минут из фанеры 8мм ( прямо на глаз намулявал два овала ему и он выпилил ) , у нас были с дюраля и сами ручки из ореха и отполированные, на кольце были отверстия под разные плечи , но тебе такое извращение не нужно . В чем преимущество - маленькие плечи и откланения рулей более плавные и меньше , удобно при полете в паре инструктор- пилот . Инструктор держит за наружную часть , пилот за внутреннюю и передовать ручку удобно и пр.
В данный момент плечи всего 5см на ручке .
Первое время держи модель под углом 45 градусов к горизонту.
Ты боишся высоты , что модель завалится в круг и потеряешь натяжение корд и боишся земли что ударишь.
Не бойся , после пол круга полета , модель твоя . Вообще моделью можно упровлять не откланяя ручку кистью , а просто ведя всей рукой - повел руку вверх ( ручка перпендикулярна оси руки) и модель пойдет повторяя твоё движение руки . Почему и говорю что можно рукой рисовать твой полет и подпровляя только немного кистью.
Короче как сказали тут тяжело рассказывать , нужно или самому доходить или чтоб кто то покатал на ручке в полете.
Ну Брониславовича попроси rcopen.com/member4173 - старый и матерый бойцевик - кордовик – он тебя на крыло вмиг поставит …
- у меня крыло с симметричным профилем - это плохо?
- что такое ровный самолет?
А зачем ты сделал крыло с симетричным профилем сразу? Круче захотел?
Ну да ладно! Ровное крыло это когда ты на него с задней кромки смотришь и рассматриваешь заднюю кромку относительно твоих двух полок лонжерона.
Не знаю, что еше сказать!
Да куда мотор денется? Держится крепко.
Выкос есть. Примерно 3мм на протяжении 5см. Сколько градусов- не знаю.
На вид около 5.
Угол 3,43 гр.
То, что сделал с симметричным профилем - правильно, плоско-выпуклый на кордовой местами опасен. Не буду вдаваться почему - долго надо в клавиатуру тыкать. А вот то, что все сведущие, так и не подсказали тебе, что надо киль сделать, и вообще как-то (наклеить пенопласт, обтянуть на ПВА и отлакировать паркетным лаком) увеличить боковую площадь фюзеляжа, просто странно. Посмотри на чертежи моделей - увидишь - чуть серьёзней модель, фюзеляж - доска или наборная конструкция, но! ребром - вертикально!
Ты боишься потери натяжения корд? Правильно делаешь. Модель (как и большой самолёт), не оснащённая вертикальным оперением, подвержена рысканью по курсу, а кордовая, не застабилизорванная отклонённым рулём направления, откл. мотором и боковой пов. фюзеляжа, тем более. Поэтому, просто сделай детали из того же пенопласта, обтяни бумагой, приклей и отлакируй паркетным лаком (он не растворяет пенопласт).
Мотораму, я бы не усиливал – при ударе она развалится, усиленная или нет, а мотор сохранит.
Если модель будет выглядеть так, думаю, будет приятней, и…, надёжней!
Удачи.
ЕВГЕНИЙ-ARM, спасибо огромное за внятное разьяснение 😃
В моем случае пока что было всегда так, что после взлета приходится ловить модель, притом на провисших кордах.
На этот раз сделал выкосы и углы, совместно с местом крепления качалки, что модель должна просто вырываться из круга 😁
Еще мой механик неправильно выпускает модель, а при взлете с шасси- я сам направляю модель резко вверх, т.к. кордодром- с песчаным покрытием, и при длинном разбеге- модель переворачивается на спину от кочек:(
Ну в общем завтра опробую может.
Земли и аварий не боюсь. Боюсь лишь что в мотор песок может попасть, да и запас винтов уже иссякает 😦
Крыло с симметр. профилем- т.к. шаблон такой был в наличии. Для быстроты изготовления.
Собственно вот видео последнего моего полета. Обратите особое внимание на взлет.
ЗЫ - этот полет был самым лучшим из всех ❗
На видео видно, как модель нарвалась на ветер и полезла вверх… собственно я ее и спустил с небес 😁
Короче если опять что то не получится при облете , списывайся с Брониславовичем , он если не сам то поможит телефоном или адресом с кем ты можиш полетать и кто даст то что не даст интернет .
Не комплексуй общением на земле , если посмеются немного , то не для того чтоб унизить , но обязательно помогут чтоб ты состоялся как кордовик и пилот.
****************************************
Немного из истории моего детства и одного папы.
Прикатили мы как то на кордодром на полетухи , а там какой то папа с семейством пытается одушевить какую то дранку на МК-17 . Он прямо перед запуском достал пробирку и в нем развел по пробирке 50 грамм топлива . Этот волшебный лексир дрожащей рукой пропихнул в бак ( это примерно 85 год и тогда с эфиром никаких проблем) клизмой ( да да той которой в больнице ставят клизьму в бругой бак и другой жертве) , дальше он начал возбуждать мотор . Мы долго ждали и уже небыло сил - летать хочется , а у них что то из трех палок сбитых посредине гвоздем и корды 5 метров . Мы от этого в полном шоке . Прошло пол часа . но увы пациэнт оказался фригидным и никак не хотел подавать признака оживания - ни вспышки ничего.
Тогда не вытерпев беру свою баклажку- клизьму подхожу и сливаю его помои на пол ( он там что то голосит ) , запровляю ему полностью бак и он наблюдает как струя выбегает из бака и чуть не руками начал ловить капли которые полились на пол. Быстро завожу мотор и регулирую . Самолет и попытки не сделал взлететь. Хотя все этого боялись - при такой длине корда модель быстрее вокруг шеи намотается чем успееш крутиться.
Но все оказалось проще , как только я вывел на режим мотор и отдал в руки обладателей этого чуда - дранка начала рассыпаться . отвалилась тяга , потом бак , колеса и в конечном случае сам мотор упал издав короткое кряк.
Папа гордо все начал собирать в сумку , наматывая корд на крыло ( да а ты куда корд мотаеш ??? ) и собрав троих пацонов повел домой со славами , дети мы сейчас дома сделаем НоВыЙ самолет.
что убило что он даже не дал детям посмотреть как летают , модели , как пускают , как заводят моторы .
*****************************************
Вот так делать нельзя , я не про модель которую слепил тот горе умник под сраку лет своим детям - я про то что сам баран и детям не дает развиться и научиться у тех кто что то умеет.
Поэтому , можиш творить сам , делай что угодно - но старайся ненавязчиво общаться с людьми которые уже умеют и могут помочь именно на земле …
Дерзай и удачи в облете…
Странный папаша конечно.
Я корд мотаю на спец. катушку. Выглядит как колечко. Мне один моделист с www.aviamodelka.ru презентовал катушку с кордом 😃
То что посмеются- ничего. Что- плакать что ли, если кусок деревяшки разбил 😉
Соберу новый, и не раз.
Модель испытаю, а там посмотрим, к кому обратиться за помощью.
Там тебе кили навешивают- не делай-киль для кордового самолета не нужен.Лишний элемент. А в ветер еще и в круг при фигуре кидает!