вопрос по кордовому самолету
[quote=Андрей Курылев;829973]
Ну во что это ты это сказал? Детям -мороженое! Им надо разжевать и в рот положить, а ты с микронами. Все таки ты Андрюх! (Вооще то ты обещал до зимы не вмешиваться! Или я что то не понял?)
Илья тут все тебе посаветовали и рассказали.
Можно я еще тебе немного ?
Первое у начинающего , это боязнь земли .
Стоит носу модели чуть наклониться вниз - все начинаются спонтанные дерганья ручкой . Это обычно после первого краша когда влупят модель и понимают что вниз она летит быстрее чем вверх.
Дальше запас высоты маленький чтоб твоя не устоявшая реакция смогла среагировать.
--------------------
Первое раслабься пред взлетом и будь немного раскованней.
Перед тем как выпустить модель вытяни руку . Это позволит тебе легко подтянуть корд если выпускающий неправильно выпустит . Второе первые метры не стой столбом а немного двигайся по маленькому кругу . Так тебе легче отбежать если модель начнет валиться в круг - ты уже движешся и тебе не прийдется ускоряться и тратить время на разгон твоего тела - это и раслобляет когда летаеш ходя по малому кругу радиусом два метра ( другу пинка - модель не бумажная - если не убьет то покалечит — пусть жопу в горсть и метра на четыре совсем скарбом убегает).
Дальше на чертеже хорошая ручка , но увы это для бойцевика и пилотажника .
Сделай такую - нашел на балконе ( лет 7 уже валяется) ручку моего брата которую сделали за 20 минут из фанеры 8мм ( прямо на глаз намулявал два овала ему и он выпилил ) , у нас были с дюраля и сами ручки из ореха и отполированные, на кольце были отверстия под разные плечи , но тебе такое извращение не нужно . В чем преимущество - маленькие плечи и откланения рулей более плавные и меньше , удобно при полете в паре инструктор- пилот . Инструктор держит за наружную часть , пилот за внутреннюю и передовать ручку удобно и пр.
В данный момент плечи всего 5см на ручке .
Первое время держи модель под углом 45 градусов к горизонту.
Ты боишся высоты , что модель завалится в круг и потеряешь натяжение корд и боишся земли что ударишь.
Не бойся , после пол круга полета , модель твоя . Вообще моделью можно упровлять не откланяя ручку кистью , а просто ведя всей рукой - повел руку вверх ( ручка перпендикулярна оси руки) и модель пойдет повторяя твоё движение руки . Почему и говорю что можно рукой рисовать твой полет и подпровляя только немного кистью.
Короче как сказали тут тяжело рассказывать , нужно или самому доходить или чтоб кто то покатал на ручке в полете.
Ну Брониславовича попроси rcopen.com/member4173 - старый и матерый бойцевик - кордовик – он тебя на крыло вмиг поставит …
- у меня крыло с симметричным профилем - это плохо?
- что такое ровный самолет?
А зачем ты сделал крыло с симетричным профилем сразу? Круче захотел?
Ну да ладно! Ровное крыло это когда ты на него с задней кромки смотришь и рассматриваешь заднюю кромку относительно твоих двух полок лонжерона.
Не знаю, что еше сказать!
Да куда мотор денется? Держится крепко.
Выкос есть. Примерно 3мм на протяжении 5см. Сколько градусов- не знаю.
На вид около 5.
Угол 3,43 гр.
То, что сделал с симметричным профилем - правильно, плоско-выпуклый на кордовой местами опасен. Не буду вдаваться почему - долго надо в клавиатуру тыкать. А вот то, что все сведущие, так и не подсказали тебе, что надо киль сделать, и вообще как-то (наклеить пенопласт, обтянуть на ПВА и отлакировать паркетным лаком) увеличить боковую площадь фюзеляжа, просто странно. Посмотри на чертежи моделей - увидишь - чуть серьёзней модель, фюзеляж - доска или наборная конструкция, но! ребром - вертикально!
Ты боишься потери натяжения корд? Правильно делаешь. Модель (как и большой самолёт), не оснащённая вертикальным оперением, подвержена рысканью по курсу, а кордовая, не застабилизорванная отклонённым рулём направления, откл. мотором и боковой пов. фюзеляжа, тем более. Поэтому, просто сделай детали из того же пенопласта, обтяни бумагой, приклей и отлакируй паркетным лаком (он не растворяет пенопласт).
Мотораму, я бы не усиливал – при ударе она развалится, усиленная или нет, а мотор сохранит.
Если модель будет выглядеть так, думаю, будет приятней, и…, надёжней!
Удачи.
ЕВГЕНИЙ-ARM, спасибо огромное за внятное разьяснение 😃
В моем случае пока что было всегда так, что после взлета приходится ловить модель, притом на провисших кордах.
На этот раз сделал выкосы и углы, совместно с местом крепления качалки, что модель должна просто вырываться из круга 😁
Еще мой механик неправильно выпускает модель, а при взлете с шасси- я сам направляю модель резко вверх, т.к. кордодром- с песчаным покрытием, и при длинном разбеге- модель переворачивается на спину от кочек:(
Ну в общем завтра опробую может.
Земли и аварий не боюсь. Боюсь лишь что в мотор песок может попасть, да и запас винтов уже иссякает 😦
Крыло с симметр. профилем- т.к. шаблон такой был в наличии. Для быстроты изготовления.
Собственно вот видео последнего моего полета. Обратите особое внимание на взлет.
ЗЫ - этот полет был самым лучшим из всех ❗
На видео видно, как модель нарвалась на ветер и полезла вверх… собственно я ее и спустил с небес 😁
Короче если опять что то не получится при облете , списывайся с Брониславовичем , он если не сам то поможит телефоном или адресом с кем ты можиш полетать и кто даст то что не даст интернет .
Не комплексуй общением на земле , если посмеются немного , то не для того чтоб унизить , но обязательно помогут чтоб ты состоялся как кордовик и пилот.
****************************************
Немного из истории моего детства и одного папы.
Прикатили мы как то на кордодром на полетухи , а там какой то папа с семейством пытается одушевить какую то дранку на МК-17 . Он прямо перед запуском достал пробирку и в нем развел по пробирке 50 грамм топлива . Этот волшебный лексир дрожащей рукой пропихнул в бак ( это примерно 85 год и тогда с эфиром никаких проблем) клизмой ( да да той которой в больнице ставят клизьму в бругой бак и другой жертве) , дальше он начал возбуждать мотор . Мы долго ждали и уже небыло сил - летать хочется , а у них что то из трех палок сбитых посредине гвоздем и корды 5 метров . Мы от этого в полном шоке . Прошло пол часа . но увы пациэнт оказался фригидным и никак не хотел подавать признака оживания - ни вспышки ничего.
Тогда не вытерпев беру свою баклажку- клизьму подхожу и сливаю его помои на пол ( он там что то голосит ) , запровляю ему полностью бак и он наблюдает как струя выбегает из бака и чуть не руками начал ловить капли которые полились на пол. Быстро завожу мотор и регулирую . Самолет и попытки не сделал взлететь. Хотя все этого боялись - при такой длине корда модель быстрее вокруг шеи намотается чем успееш крутиться.
Но все оказалось проще , как только я вывел на режим мотор и отдал в руки обладателей этого чуда - дранка начала рассыпаться . отвалилась тяга , потом бак , колеса и в конечном случае сам мотор упал издав короткое кряк.
Папа гордо все начал собирать в сумку , наматывая корд на крыло ( да а ты куда корд мотаеш ??? ) и собрав троих пацонов повел домой со славами , дети мы сейчас дома сделаем НоВыЙ самолет.
что убило что он даже не дал детям посмотреть как летают , модели , как пускают , как заводят моторы .
*****************************************
Вот так делать нельзя , я не про модель которую слепил тот горе умник под сраку лет своим детям - я про то что сам баран и детям не дает развиться и научиться у тех кто что то умеет.
Поэтому , можиш творить сам , делай что угодно - но старайся ненавязчиво общаться с людьми которые уже умеют и могут помочь именно на земле …
Дерзай и удачи в облете…
Странный папаша конечно.
Я корд мотаю на спец. катушку. Выглядит как колечко. Мне один моделист с www.aviamodelka.ru презентовал катушку с кордом 😃
То что посмеются- ничего. Что- плакать что ли, если кусок деревяшки разбил 😉
Соберу новый, и не раз.
Модель испытаю, а там посмотрим, к кому обратиться за помощью.
Там тебе кили навешивают- не делай-киль для кордового самолета не нужен.Лишний элемент. А в ветер еще и в круг при фигуре кидает!
Все таки ты Андрюх! (Вооще то ты обещал до зимы не вмешиваться! Или я что то не понял?)
Да, Валентин Фридрихович, именно так, Вы что то не поняли. Объясню более доходчиво, чтоб не было кривотолков.
Есть такая поговорка- “Хочешь испачкаться в дерме-возьми его в руки” Именно поэтому лично Вас я больше не трогаю, чтоб не пачкаться. И если Вы не исправитесь в своем поведении, зимой “одену перчатки” и размажу по стене для всеобщего обозрения.
Ну не знаю я, как Вам еще более доходчивей объяснить, непонятливый Вы наш 😁 Обещание касалось только лично Вас.
Вот модель испытал.
Чтож неплохо , только залетался немного - ручку попутал чтоли – чего от себя то дал …
И суетишся в кругу .
Причины крушения:
1)Закружилась голова немного
2)Самолет летел медленно и однообразно, и я решил немного его поводить вверх- вниз.
Видимо эти два фактора оказались несовместимыми. (правда я не припомню, чтобы я дергал ручку перед падением 😃 )
ЗЫ когда починю модель- запущу, и при благоприятной обстановке буду кружить до победного конца, не дергая её 😁
На сколько велика вероятность краша во время посадки?
Я незнаю что ты сделал - но ручку дал от себя – модель сильно резко прислюнилась к земле.
Следующий раз когда станет скучно начинай отрабатывать простое упрожнение о котором уже писал . Береш ручку на себя и пролетаешь через центр круга и выходишь . По первости просто без всяких углов и прочее - плавно набираеш высоту проходишь через центр и плавно опускаешь - тебе нужно почувствовать модель. Корд удленил ?
Вообще стандартная длинна корда должна быть 15,92 м . Это от оси модели , до оси ручки .
Если решиш потворить горки то не спонтанно , а пытайся так чтоб чувствовать модель , чтоб синхронизировать свои движения с реакцией модели.
Короче это все впустую - больше летать , быстрее сам войдеш. Это как расказывать как крутить руль в автомобиле - этог все ездят незамечая как это они делают. Так и к тебе прийдет это - дерзай…
Да и по посадке - ничего в ней страшного нет . Единственный момент когда кончается топливо , мотор начинает играть режимом . Реакция модель начнет гулять по высоте.
Как заглохнет мотор , просто на вытянутой руке можиш первое время пока не обвыкнешся подкручивать модель и потихоньку выбрав высоту полета примерно 1метр , перестать это делать , довая модели потерять скорость - она не упадет и будет планировать . Ручку не пербирай лети как летел слегка компенсируя быструю просадку по высоте . Выровняв модель она сама сядит . Когда скорость упадет не перебирай ручку - модель можит подняться и потом зависнув свалиться в круг . Долго не тяни на планировании , пока есть скорость есть натяжка корд. Но и на большой тоже не плюхай . Короче летай все поймеш.
Экстрима в посадке нет , единственное желательно чтоб небыло порывистого ветра. Потом уже когда сделаеш их пяток , тебе ветер будет по барабану .
И еще писал - голова закружилась , на долю секунды останови взгляд на неподвижном предмете - столб , дерево , рас***яй помошник и все ты будеш опять в норме на некотрое время . Кружится что ты напряжен сильно и сильно концентрируешся на модели , а все остальное окружающее мелькает, раслабься чуток.
Там тебе кили навешивают- не делай-киль для кордового самолета не нужен.Лишний элемент. А в ветер еще и в круг при фигуре кидает!
А это как понимать…
Можно я своё мнение по этому поводу выскажу?
Киль на кордовой модели - это скорее дань внешнему виду, “Самолёт” всёж.
Кордовые модели не летают как РУ на “ноже” и сила которая держит модель над головой совсем другая
нежели на РУ модели на “ноже”.
Я думаю что такие модели как “Гинесис”, “Стилетто” большинству здесь присутствующим знакомы.
Мастерство людей построивших эти модели неподлежит сомнению.
Я строил модели и с килём, и без киля - сказать что они различны по устойчивости или управляемости я не могу, одинаковые они.
Через пару-тройку дней думаю починю крыло.
Сегодня уже содрал остатки обшивки, завтра напилю реек и склею.
Почему то при полете мне показалось, что время растягивается 😁
Полет длился секунд 30, а мне показалось что прошло минуты две 😵
Если человек по неопытности заваливает модель в круг , теряя натяжку кордов - присутвие или полное отсутсвие киля никаким образом не поможит - валить будет любую .
Тоже самое про профиль - ассиметичный профиль помогает новичку на посадке в безмоторонм режиме , но и создает массу дизкомфорта когда мотор начинает глохнуть - модель начинает рыскать по высоте .
Модель должна быть ремонто пригодная учитывая еще не состоявшиеся как руки пилота и так руки конструктора-моделиста .
Когда освоит пилотирование , начнет делать более серьезные модели как с большим размахом крыла , большей массой . Вот тут и наступит момент что нужно собрать то что было упрощено на простейшей модели . Хотя есть и настоящие пилотаги - безхвостки , где киль несет чисто условный характер.
------------------------
Это моё мнение без каких то прав .
Главное на данном этапе не то как модель входит и выходит с фигуры и пр. - главное чтоб начала отрабатываться моторика в голове . А к примеру эта дранка вполне выполняет эти функции .
Можно я своё мнение по этому поводу выскажу?
Киль на кордовой модели - это скорее дань внешнему виду, “Самолёт” всёж.
Кордовые модели не летают как РУ на “ноже” и сила которая держит модель над головой совсем другая
нежели на РУ модели на “ноже”.
Я думаю что такие модели как “Гинесис”, “Стилетто” большинству здесь присутствующим знакомы.
Мастерство людей построивших эти модели неподлежит сомнению.
Я строил модели и с килём, и без киля - сказать что они различны по устойчивости или управляемости я не могу, одинаковые они.
Здравствуйте.
Спорить не буду потому, что никогда не проводил сравнений полёта модели с килём и без оного. Все мои модели оснащены достаточно большими килями - может до сих пор, сказываются впечатления от моделей Анатолия Колесникова…?
Однако, “приходит на ум” - всякое тело помещённое в воздушный поток, вступает с ним во взаимодействие…, а если оно (тело) ещё и профилированное, да с некоторым углом атаки к потоку…, то взаимодействие выразится в возникающей силе, ориентированной…, в зависимости от расположения тела, его формы в плане и угла атаки… - эт я своими словами. 😃
Короче, моё мнение таково - может киль и не поможет, но не навредит! 😃
Всего…
Привет! Так есть жизнь на Марсе или нет? Эт я про киль!
Здравствуйте.
Спорить не буду потому, что никогда не проводил сравнений полёта модели с килём и без оного. Все мои модели оснащены достаточно большими килями - может до сих пор, сказываются впечатления от моделей Анатолия Колесникова…?
Однако, “приходит на ум” - всякое тело помещённое в воздушный поток, вступает с ним во взаимодействие…, а если оно (тело) ещё и профилированное, да с некоторым углом атаки к потоку…, то взаимодействие выразится в возникающей силе, ориентированной…, в зависимости от расположения тела, его формы в плане и угла атаки… - эт я своими словами. 😃
Короче, моё мнение таково - может киль и не поможет, но не навредит! 😃
Всего…
А у кого мотор мощнее, тому хоть три киля таскать можно. В моем двигателе я "запираю"выхлоп, чтобы “забить” мощность. Хоть пять килей поставьте. Уверяю - что ЭТО НА столько низкие скорости, что говорить “об” сопротивлении неуместно… Это все как в Союзе. На легковые машины ставят “антикрыло”. Но никто не подумал, что это антикрыло начинает работать после 300 км/ч. Салон автомобильный продает “Пиплу” машины с умными фразами. И “Пипл” машины покупает (хавает) и гордится ими. На такой скорости и площади антикрыло - можно только использовать как подставку под чай (пиво)- но не более. Не обольщайтесь. Учите физику!
С уважением!
Короче, моё мнение таково - может киль и не поможет, но не навредит! 😃
А довайте на время забудем аэродинамику , всякие премудрости и просто окажимся на месте простого зеваки .
Какой самолет нравится больше в полете и какие фигуры ( мы о них тоже незнаем ничего) больше будут нравится.
Конечно самик который максимально похож на настоящий , имеет оригенальную окраску позволяющяя выделить модель из листев деревьев , серых бетонных ограждений и зданий , трибун и пр.
Фигура которая выполняется медленно и красиво , при этом видно как работают элементы упровления и пр.
Другая ситуация , самолет зализан и весь ужат , он имеет вроде бы красивые скосы , обводы и перходы , тонкий изящный фюз , небольшой мидель , какие то органы управления , кили , стабилки и пр имеют вид ничего не напоминающего на класические формы настоящих самолей. Самик весь напоминает чудо технику из какого то фантастического фильма и весь вызывает чувство скорости.
И так сравниваем что мы будем видеть сравнивая два таких самоля - первый свои ретро видом даже при одинаковой скорости полета , создает илюзию замедленного полета . Второй будет мельтесить как взбесившаяся лошадь , его тонкие обводы начнут сливаться с окружающей обстановкой , он из-за своей тонкости будет постоянно теряться в куче разнообразных цветов, этог наблюдать за таким самолем тяжело и утомительно , фигуры читаются вточности так же тяжело и часто нет зрительной фиксации каких то элементов фигуры .
________________________________________________________________________________
А теперь немного побываем в роли судей - а судьи теже люди , которые за проведенный день уже устали , они если и фанаты пилотажек , но отсудили еще гонки , скорость и пр.
Конечный этог всему действу , явным лидером встанет именно самоль в ретро стиле с развитым оперением и киль тому не малый помощник.
***************************************
Вот как я думаю про вопрос о необходимости присутвия на модели киля. Это отбросив остальные аргументы связанные с тех и аэро стороной модели…
**********************************************
Другое дело нужен ли пацанскому самику КИЛЬ ???