Новое в винтах
Многие моделисты не знают как решить проблему снижения КПД на винтах.
В литературе об этом указывается.см.
s39.radikal.ru/i084/0908/e4/2524e2c9017a.jpg
i077.radikal.ru/0908/fa/1d8a65423283.jpg
Однако в современном авиастроении перешли на пропен - а.с.1711664.
Винт приведенный в а.с. имеет повышенный КПД свыше 0.64М и безотрывное обтекание лопасти.
Относительные толщины профиля
0.3 r - 13%
0.53r - 9%
0.7r - 6%
0.95r - 3.5%
Шаг - 35-55 гр.
варианты винта 140мм приведены в ссылке.
Крайняя ссылка нерабочая, перезалейте, пожалуйста
Крайняя ссылка нерабочая, перезалейте, пожалуйста
Рабочая:) Только там на 240 мм нарисовано… Чудищщще…😒
Тупо переносить тэорею “большой” авиации в модели - верх изящества😠
У меня картинку не кажет, поэтому и прошу.
Насчет “переноса” - так-то оно так, но вот незадача: наш общий знакомый Борис Савгатович говорит, что он свой пропеллер посчитал. Не верить оснований нет, хотя мне пока не удалось найти методик, дающих похожий на правду результат. Все, что мной сделано, получено эмпирическим путем.
У меня картинку не кажет, поэтому и прошу.
Насчет “переноса” - так-то оно так, но вот незадача: наш общий знакомый Борис Савгатович говорит, что он свой пропеллер посчитал. Не верить оснований нет, хотя мне пока не удалось найти методик, дающих похожий на правду результат. Все, что мной сделано, получено эмпирическим путем.
Дополнение
s60.radikal.ru/i167/0909/24/565ff0d20405.jpg
На рис. видно как резко снижается КПД после 0.6м
Винт, вариант 2,строится следующим образом;
s49.radikal.ru/i123/0909/87/6a3f449af1b2.jpg
вертикально ось .винт на диам.140.
строится криволинейная линия ;ручкой даны относительные радиусы;
карандашем расстояние относительно оси у -влево, +вправо.
например: на 0.2r дано + 0.49 т.е по оси х откладываем + 0.49мм и.т.д.
Относительно построенной линии откладываем по радиусам по 6 мм симм.
остальное на усмотрение.
У меня картинку не кажет, поэтому и прошу.
Насчет “переноса” - так-то оно так, но вот незадача: наш общий знакомый Борис Савгатович говорит, что он свой пропеллер посчитал. Не верить оснований нет, хотя мне пока не удалось найти методик, дающих похожий на правду результат. Все, что мной сделано, получено эмпирическим путем.
Может Борис САУГАТОВИЧ?😒
Про эмпирику - правильно, иначе ничё не получится…😃
Коллеги по призванию, или, если вас больше устроит, соседи по палате…, а для пилотаги такие винты тоже расчитать моНА?
www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory
Прикольно, с автором в одном городе живем, а пересечься не получается…😵
соседи по палате…, а для пилотаги такие винты тоже расчитать моНА?
Запросто! Коллега Мойра фсё знает!☕ Только пилить-строгать и тестировать 5-6 штук РАЗНЫХ всё равно придётся…😒
пропен строится следующим образом.\на диам .140\
i071.radikal.ru/0909/76/9ea4c5f339ed.jpg
Строят вертикальную линию с перпендикулярами на 0 и на 70мм.
затем исходя из приведенного рис.берут данные для построения криволинейной линии.
ручкой указаны относительные радиусы,а фломастером расстояния по оси х.\см.рис.\
Например на 0.2 указано +0.49 значит на радиусе 0.2 надо вправо по оси х отложить
0.49,и так далее.
Соединив полученные точки получим криволинейную линию.
Относительно ее и строят профиль винта.
Нижеприведенные числа надо умножить на диам.140 и получите размеры профиля.
влево от криволинейной линии по относительным радиусам.
0.0173
0.0174
0.01744
0.01747
0.01749
0.0175
вправо от криволинейной линии по относительным радиусам.
0.04979
0.05083
0.05187
0.05291
0.05395
0.055
распределение шага- на выбор ,американский или советский.
привожу распределения шага по лопасти пропена\угол\
Привожу 2 вариант пропена.Ширина лопасти уменьшена в 2 раза -слишком широкий.
Строится аналогично сначала криволинейная линия на 0,0.2,0.4,0.6,0.7,0.8,1r относительное.,затем симметрично по радиусам откладывают приведенные числа-ширину профиля пропена.Винт симметричный относительно криволинейной линии.
0.2 0.4 0.6 0.7 0.8 1 относительные радиусы
5.6 7.6 9.5 10.2 9.5 7 в мм
Шаг винта американский,советский или как приведено выше на рис.пропена.
Привожу вариант пропена на однолопастный винт диам.148мм.
Проводится вертикальная линия с нулевой точкой.На ней откладываются относительные радиусы
0,0.2,0.4,0.6,0.8,1
Затем на относительных радиусах откладываются числа со знаком + т.е. вправо от линии.
отн.радиус 0.2 0.4 0.6 0.8 1
числа в мм 0.82 0.23 1.42 6.15 14.8
Точки соединяют и получают криволинейную линию.Винт симметричен относительно нее.
Ширина лопасти приводится ниже:
отн.радиус 0.2, 0.4, 0.6, 0.7, 0.8, 1
ширина
лопасти в мм 5.9 8.3 10.1 11.1 10.1 7.4
Шаг винта американский,советский или пропена\см.рис\
Привожу вариант пропена на однолопастный винт диам.148мм.
Проводится вертикальная линия с нулевой точкой.На ней откладываются относительные радиусы
0,0.2,0.4,0.6,0.8,1
Затем на относительных радиусах откладываются числа со знаком + т.е. вправо от линии.
отн.радиус 0.2 0.4 0.6 0.8 1числа в мм 0.82 0.23 1.42 6.15 14.8
Точки соединяют и получают криволинейную линию.Винт симметричен относительно нее.
Ширина лопасти приводится ниже:отн.радиус 0.2, 0.4, 0.6, 0.7, 0.8, 1
ширина
лопасти в мм 5.9 8.3 10.1 11.1 10.1 7.4Шаг винта американский,советский или пропена\см.рис\
Приведенный винт с постоянным шагом 160мм имеет отбираемую мощность на 36000об\мин порядка 1л.с.
Если Вы имеете мотор с большим крутящим моментом, то следует ширину лопасти увеличить в 1.5раза ,тогда на 38000об.мин получите отбираемую винтом мощность-
1.64л.с. \шаг постоянный 160мм\