Чертеж F2D

Андрей_Зазулин

Нет , конечно . Но “Дьявол кроется в мелочах”(С) …Положить рядом модели одного года Андрея Беляева , Вадима Арифова , Жени Кураксы , Валеры Чмищенко , Вити Колосова , Васи Ювенко , Бондарева и Кулачкина - дилетант их не различит . А летят настолько по-разному …

LODSAT

Ясно, спасибо. Я ещё чтоб самолёт прочней был 😃 делал по два небольших пропила в нервюрах сверху и снизу и связывал все нервюры одной леской плетёнкой (кевлара нет) сверху и снизу вдоль крыла посередине хорды полунервюр, прочность увеличивалась, веса не добавлялось. Может кто так делал?

Андрей_Зазулин

Ваш однофамилец , Игорь Трифонов , достаточно подробно выложил свой самолет на форуме ФАСР . Загляните , много интересного . Там же можно и вопрос задать . Иформация ценней из первоисточника .

Moonlight_Dreamer

Не, ну в снег еще куда не шло, но в землю, на моторе и чтоб целая осталась… как то слабо верится.

валера38

При прямом попадании в землю мотором -никаких повреждений в основном,а вот если на консоль обычно разрушения катострофичны.

Марат
Moonlight_Dreamer:

но в землю, на моторе и чтоб целая осталась…

Сильно зависит, какая земля…

pakhomov4

Во городе, во Будённовске не земля, а пух птичий! По два урожая снимают!😉
С праздничком!

Andrey68
Андрей_Зазулин:

…Его бойцовка резко отличалась (в лучшую сторону) от “Буранов” Арифова …

Арифов “Бураны” не делает. Ни модели, ни моторы.

валера38
pakhomov4:

Во городе, во Будённовске не земля, а пух птичий! По два урожая снимают!😉
С праздничком!

А мы земельку Прасковейским поливаем -смягчает.

Андрей_Зазулин
Andrey68:

Ни модели, ни моторы

Сережу Малькова тоже знаю , а как “Бураны” на свет появились - Вам узнать проще . У самого Вадима .

Andrey68
Андрей_Зазулин:

Сережу Малькова тоже знаю , а как “Бураны” на свет появились - Вам узнать проще . У самого Вадима .

С этими товарищами чуть ли не на десяток стартов ездим за сезон. Соответственно, много, чего они нарассказывали. Однако напомню, тут мы обсуждаем современные модели, на не историю двадцатилетней давности. А сейчас Арифов ну разве что иногда летает на самолетах “Буран”. А делал и облетывал их длительное время Павел Жуковский. Сейчас проиводством практически единолично занимается Андрей Терлеев. Таким образом, термин “бойцовка Буран Арифова” некорректен.

Андрей_Зазулин

Спасибо за поправки . Я не летаю в F-2D с 2007 года , а тогда Вадик летал на “Буранах” и покупали мы их у него . Отсюда - “Буран” от Арифова .А чего я Вас-то на стартах не видел ? Ни в Алексине , ни в Клину , ни в Зеленограде , ни в Питере ? Перерыв был ? Из современных мои ученики и товарищи нахваливают клон Трифоновского самолета производства семьи Елькиных и модели Стаса Кулачкина .

Andrey68
Андрей_Зазулин:

…А чего я Вас-то на стартах не видел ? Ни в Алексине , ни в Клину , ни в Зеленограде , ни в Питере ? Перерыв был ? …

В Клину был 1 раз на ЧР 2 года назад, в Питере 1 раз в этом году. А вообще, дальше Урала ездить не люблю. Чем ближе к Москве, тем больше политики. А я летаю только для удовольствия. А перерыв да, был - 20 лет. Летал в детстве до середины 80х. С 2006 вернулся…

валера38
Andrey68:

В Клину был 1 раз на ЧР 2 года назад, в Питере 1 раз в этом году. А вообще, дальше Урала ездить не люблю. Чем ближе к Москве, тем больше политики. А я летаю только для удовольствия. А перерыв да, был - 20 лет. Летал в детстве до середины 80х. С 2006 вернулся…

К нам приезжай на Кавказ-все гостям рады,а политика бой и всё…

Andrey68
валера38:

К нам приезжай на Кавказ-все гостям рады,а политика бой и всё…

Спасибо, Валерий! Далековато, конечно. Но кто знает, может и занесет меня к вам как-нибудь. Один раз удалось во Владик съездить - только положительные эмоции!

валера38

В Владикавказе снова стали проходить бойцовые старты,в прошлом году Мишка Ставриади(Грек) проводил пока на уровне республиканских,а вообще планирует тоже Этап Кубка России.На Юге 4-ре этапа по бою пока,есть перспектива больше проводить.
7 го на Роженственские старты к Андрею Вдовенко в Волгоград поедем.

валера38
Андрей_Зазулин:

Женя Куракса - личность в F-2D легендарная . Огромный , добродушный человечище , прекрасный пилот , кумир нескольких поколений мальчишек . Летал в Сборной .Его бойцовка резко отличалась (в лучшую сторону) от “Буранов” Арифова , “полосатиков” Валеры Чмищенко и “ВиКо” Колосова . Однако обладала ажурной конструкцией и уникальной развесовкой . Я очень любил “Куракасы” , на них летал Игорь Трифонов , Артем Марков …

Андрей как понять ваше выражение насчет ажурной конструкции?
Оригинальная модель была у Чмищенко-причём визуально отличалась,на мой взгляд даже не из за лба в полоску(матрас назвал юноша),но и по конструкции.

Андрей_Зазулин

Ажурная - минимально возможные толщины кромок и нервюр , легкая бальза , при равном весе с конкурентами самолет обладал несколько большей площадью . Очень точно подобранный профиль , хорошая развесовка , модель была продолжением руки . Модели Чмищенко почему-то у нас срывались и залетали в круг . Причем у самого Валеры все было нормально . Но - с его габаритами и длиной рук он любой самолет мог вытянуть …

Русинов_Сергей
Андрей_Зазулин:

Женя Куракса … Летал в Сборной .Его бойцовка резко отличалась … “ВиКо” Колосова .

Такое ощущение, что он помер, но это далеко не так. 😃

Андрей_Зазулин

Типун Вам на язык , коллега ! Это что за вброс ? Уж мы-то в Москве Женю любим побольше вашего !

8 days later
astr

На просторах интырнета наткнулся на чертёж стартовой установки для бойцовок.
Конструкция простая, делается из подручных материалов и подножной мебели за 20 минут.

Нужно:

  1. теплоизоляция 10мм за 50 рэ
  2. стул типа табуретка
  3. фанерка
  4. тисочки какие-нибудь
  5. реечка - дощечка
  6. чуток шурупов или болтов с гайками

Изготовление: фанерку отпиливаем,теплоизоляцию отрезаем-сгибаем, первое + второе + реечка-дощечка прикручиваем .
Монтаж: прикручиваем конструкцию к табуретке тисочками.
Наладка: табуретку по желанию можно воткнуть в снег под углом для создания положительного угла атаки.
Использование: заряжаем бойцовку в стартовую установку, запускаем мотор, идём к ручке, придаем бегом туловищу центростремительное ускорение, взлетаем.
Очевидные преимущества: для одиночных тренировок можно летать одному,
для тренировочного боя достаточно двух пилотов.
Неочевидные преимущества:
Оказалось очень удобно обслуживать самолет, корды, заправлять, запуск мотора и т.д.