Пилотажка на электромоторе

Konstantinov

Всем доброго времени суток!
Начал строить большую объемную пилотажку под 10-ти кубовый ДВС и подумал, а может под электромотор ее сделать!
Такие плюсы как меньший шум, чистая модель, не возиться с топливом, стабильный запуск очень прельщают! Конечно наверняка есть и минусы!
Вот только информации в инете очень очень мало про это “электро пилотажное дело”, т.е. про конкретный опыт!
Как правильно сделать и вообще стоит ли заморачиваться? Какие плюсы, минусы и особенности?
Предлагаю обсудить это “электро пилотажное дело” здесь, кому интересно и есть какой-либо опыт или знания!

ZigZag_f2b

Доброе!
второе место на Чемпионате Европы 2009 модель с AXI 2826/13D, 6 cell A123, Jeti 66, APC-E 12x6, вес: 1830гр
кстати, уже только в этом разделе проскакивало очень много инфы по этому вопросу, почитай темы

Konstantinov
ZigZag_f2b:

уже только в этом разделе проскакивало очень много инфы по этому вопросу, почитай темы

Да, действительно инфа есть, вот только она в большинстве своем сводится к “учебкам” и так про любительский опыт, ничего про серьезную стартовую технику толком нет! А в этой теме хочу собрать опыт именно про большую объемную электричку - пилотажку, про серьезную стартовую технику!!!

VitalikV

Вся серьезность спортивной техники в том что там ставят специальное устройство ,которое управляет двигателем, имитируя пилотажный режим.
В Германии эти контроллеры уже есть в продаже, и то их продают только их создатели, но в России пока ничего подобного нет, только пока есть попытки создать его.

Konstantinov
ZigZag_f2b:

Доброе!
AXI 2826/13D, 6 cell A123, Jeti 66, APC-E 12x6

Я в “электричках” пока не разбираюсь, но немного погуглив понятно, что это мотор, элемент питания, регулятор скорости и пропеллер. А вот как добиться “пилотажного режима”? Jeti 66 - данный регулятор это позволяет сделать? Подобрать в нашем местном магазине это оборудование я думаю можно, на края под заказ! А вот все таки главный вопрос - “пилотажный режим” - какое надо устройство? Или в монотонном режиме?

andryuhin

Вставлю и свой вопрос по этой теме:

Знаю, что электродвигатели не работают в пилотажном режиме. Может я не в курсе и эта проблема уже как-то решена на данный момент. Хотелось бы услышать мнения народа по решению данного вопроса.

ИМХО: Заморачиваться моделью с электродвигателем имеет смысл только если добиться от электродвигателя приемлемого пилотажного режима. В противном случае крутить комплекс на такой модели все равно что крутить его на бойцовке с уменьшенной скоростью полета. Но это только мое мнение.

VitalikV

ZigZag выложил ссылки, почитайте, там как раз это все и обсуждается.

Irafas
andryuhin:

В противном случае крутить комплекс на такой модели все равно что крутить его на бойцовке с уменьшенной скоростью полета. Но это только мое мнение.

У бойцовки винт совсем других свойств - малый диаметр со слабой тягой в статике, и большой шаг - для скорости. Если бойцовке снизить обороты мотора для понижения скорости, то на вертикали она будет ползти с трудом, а сверху вниз падать с ускорением - это действительно будет не пилотаж, а сопли на ветру.
---------------

Как я себе это понимаю: на f2b электричку диаметр винта нужно ставить побольше - он будет обеспечивать уверенную тягу после углов на вертикали вверх, будет хороший запас по тяге. А шаг винта должен быть не более, чем обеспечивающий скорость 5,3 - 5,2 сек/круг при постоянных оптимальных оборотах электромотора (его температура после полёта не должна быть выше 70-80 град).
У винта малого шага с увеличением скорости модели тяга стремится упасть до нуля, и наоборот - при торможении она возрастает. С правильным винтом можно и пилотажный переменный режим попробовать проигнорировать, разница скоростей вверх/вниз будет не критичной.

Марат
andryuhin:

Вставлю и свой вопрос по этой теме:

Знаю, что электродвигатели не работают в пилотажном режиме. Может я не в курсе и эта проблема уже как-то решена на данный момент. Хотелось бы услышать мнения народа по решению данного вопроса.
.

Немецкими моделистами разработан и изготовлен специальный контроллер, который в зависимости от положения модели в пространстве изменяет обороты двигателя. Этим и достигается пилотажный режим.

Konstantinov
VitalikV:

ZigZag выложил ссылки, почитайте, там как раз это все и обсуждается.

По этим ссылкам понятно пока только одно, то, что над “этим” люди работают!
Как купить такое устройство у них (от части вопрос из-за незнания языка)???
Или может местных “кулибиных” найти? По мануалу, что по ссылке возможно сделать нечто подобное?
ЗЫ По бросовым расчетам дорого этот “электрический вариант” выходит, проще купить хороший ДВС в пределах 10 т.р. и ждать пока дойдут до нас технологии и купить готовое, а они обязательно дойдут!!!

Русинов_Сергей
Konstantinov:

Или может местных “кулибиных” найти?

Местных искать только среди пилотажников или делать самому.
Это устройство представляет из себя гиру, управляющую регулятором.

Konstantinov
Русинов_Сергей:

гиру, управляющую регулятором.

вот из “гиру”?

Марат
Русинов_Сергей:

Местных искать только среди пилотажников или делать самому.
Это устройство представляет из себя гиру, управляющую регулятором.

С гироскопом тут нет ничего общего…

P.S. не надо распространять ложную информацию!

Русинов_Сергей
Марат:

С гироскопом тут нет ничего общего…

Ладно, назовём это по компенсатором возникающих ускорений. 😉

Konstantinov
Русинов_Сергей:

Ладно;)

Слушай, только сейчас заметил, что мы земляки с тобой)))!
Каким видом занимаешься, из какого района?

Народ, идея у меня возникла найти наших местных “радистов-паяльников” и сделать это устройство, кстати как его правильно называть-то, вот только им надо грамотное техническое задание выдать, может совместными усилиями сделаем, а?)))