Пилотажка на электромоторе

VitalikV

Вся серьезность спортивной техники в том что там ставят специальное устройство ,которое управляет двигателем, имитируя пилотажный режим.
В Германии эти контроллеры уже есть в продаже, и то их продают только их создатели, но в России пока ничего подобного нет, только пока есть попытки создать его.

Konstantinov
ZigZag_f2b:

Доброе!
AXI 2826/13D, 6 cell A123, Jeti 66, APC-E 12x6

Я в “электричках” пока не разбираюсь, но немного погуглив понятно, что это мотор, элемент питания, регулятор скорости и пропеллер. А вот как добиться “пилотажного режима”? Jeti 66 - данный регулятор это позволяет сделать? Подобрать в нашем местном магазине это оборудование я думаю можно, на края под заказ! А вот все таки главный вопрос - “пилотажный режим” - какое надо устройство? Или в монотонном режиме?

andryuhin

Вставлю и свой вопрос по этой теме:

Знаю, что электродвигатели не работают в пилотажном режиме. Может я не в курсе и эта проблема уже как-то решена на данный момент. Хотелось бы услышать мнения народа по решению данного вопроса.

ИМХО: Заморачиваться моделью с электродвигателем имеет смысл только если добиться от электродвигателя приемлемого пилотажного режима. В противном случае крутить комплекс на такой модели все равно что крутить его на бойцовке с уменьшенной скоростью полета. Но это только мое мнение.

VitalikV

ZigZag выложил ссылки, почитайте, там как раз это все и обсуждается.

Irafas
andryuhin:

В противном случае крутить комплекс на такой модели все равно что крутить его на бойцовке с уменьшенной скоростью полета. Но это только мое мнение.

У бойцовки винт совсем других свойств - малый диаметр со слабой тягой в статике, и большой шаг - для скорости. Если бойцовке снизить обороты мотора для понижения скорости, то на вертикали она будет ползти с трудом, а сверху вниз падать с ускорением - это действительно будет не пилотаж, а сопли на ветру.
---------------

Как я себе это понимаю: на f2b электричку диаметр винта нужно ставить побольше - он будет обеспечивать уверенную тягу после углов на вертикали вверх, будет хороший запас по тяге. А шаг винта должен быть не более, чем обеспечивающий скорость 5,3 - 5,2 сек/круг при постоянных оптимальных оборотах электромотора (его температура после полёта не должна быть выше 70-80 град).
У винта малого шага с увеличением скорости модели тяга стремится упасть до нуля, и наоборот - при торможении она возрастает. С правильным винтом можно и пилотажный переменный режим попробовать проигнорировать, разница скоростей вверх/вниз будет не критичной.

Марат
andryuhin:

Вставлю и свой вопрос по этой теме:

Знаю, что электродвигатели не работают в пилотажном режиме. Может я не в курсе и эта проблема уже как-то решена на данный момент. Хотелось бы услышать мнения народа по решению данного вопроса.
.

Немецкими моделистами разработан и изготовлен специальный контроллер, который в зависимости от положения модели в пространстве изменяет обороты двигателя. Этим и достигается пилотажный режим.

Konstantinov
VitalikV:

ZigZag выложил ссылки, почитайте, там как раз это все и обсуждается.

По этим ссылкам понятно пока только одно, то, что над “этим” люди работают!
Как купить такое устройство у них (от части вопрос из-за незнания языка)???
Или может местных “кулибиных” найти? По мануалу, что по ссылке возможно сделать нечто подобное?
ЗЫ По бросовым расчетам дорого этот “электрический вариант” выходит, проще купить хороший ДВС в пределах 10 т.р. и ждать пока дойдут до нас технологии и купить готовое, а они обязательно дойдут!!!

Русинов_Сергей
Konstantinov:

Или может местных “кулибиных” найти?

Местных искать только среди пилотажников или делать самому.
Это устройство представляет из себя гиру, управляющую регулятором.

Konstantinov
Русинов_Сергей:

гиру, управляющую регулятором.

вот из “гиру”?

Марат
Русинов_Сергей:

Местных искать только среди пилотажников или делать самому.
Это устройство представляет из себя гиру, управляющую регулятором.

С гироскопом тут нет ничего общего…

P.S. не надо распространять ложную информацию!

Русинов_Сергей
Марат:

С гироскопом тут нет ничего общего…

Ладно, назовём это по компенсатором возникающих ускорений. 😉

Konstantinov
Русинов_Сергей:

Ладно;)

Слушай, только сейчас заметил, что мы земляки с тобой)))!
Каким видом занимаешься, из какого района?

Народ, идея у меня возникла найти наших местных “радистов-паяльников” и сделать это устройство, кстати как его правильно называть-то, вот только им надо грамотное техническое задание выдать, может совместными усилиями сделаем, а?)))

Марат
Konstantinov:

Слушай, только сейчас заметил, что мы земляки с тобой)))!
Каким видом занимаешься, из какого района?

Народ, идея у меня возникла найти наших местных “радистов-паяльников” и сделать это устройство, кстати как его правильно называть-то, вот только им надо грамотное техническое задание выдать, может совместными усилиями сделаем, а?)))

Называется устройство - контроллер для кордовых моделей. Насчёт “радистов-паяльников” Там надо микроконтроллер программировать и самое главное создавать програмное обеспечение, чтобы устройство можно было программировать под различные условия эксплуатации. В общем не всё так просто как на первый взгляд кажется.

Хотя если найти спеца - тои всё возожно.

VitalikV
Konstantinov:

ЗЫ По бросовым расчетам дорого этот “электрический вариант” выходит, проще купить хороший ДВС в пределах 10 т.р.

Я об этом тоже уже задумался, одни хорошие аккумуляторы стоят как ДВС. А к ним для обслуживания еще зарядку специальную надо, это по деньгам плюс еще один ДВС-мотор, контроллер с ПО - еще ДВС-мотор. вот и считайте.

Правда получаем взамен, идеальный режим, идеальный запуск, чистый самолет и тд.
К минусам отнесу тишину, что за самолет без звука мотора))))

Creolka

Ещё “нутбук”, плюс ещё 2-2,5 отличных мотора…
Ребята вы не то сщитаете!
Вон радисты на 16-ти килограмовые модели электро ставят и летают, хотя там одних батареек на два хороших, не китайских, мотора хватит.
Весь моделизм сплошные растраты. Тот кто хочет просто летать, абы как, тот покупает подешевле, всё равно что. Кто хочет двигаться в перёд, покупает то, что нужно!

Марат
Русинов_Сергей:

Наши местные пацаны обнаружили исходник.
www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://mahringer.c…

Он под ГПЛ, так что вэлкам… 😃

Так они никогда секретными и не были - всё есть в свободном доступе😒
Кто хочет поподробнее вот: