Ю. Сироткин "Москва-20"

Андрей_Михайлов

На мой взгляд, из уважения к истории интересно было бы сделать эту модель максимально близко к оригиналу.
Я вижу тут две главные проблемы: двигатель и несъемное крыло.
Возиться с доведением до ума Кометы работа еще та, а наиболее, на мой взгляд, походящий и доступный Fox 35 Stunt короче Кометы и, как я уже упоминал, с глушителем тяжелее, кок с удлинителем вала (для погонки его под Комету) еще добавит массы вперед.
Несъемное крыло сильно затрудняет хранение и транспортировку, а цельносъемное ухудшает копийность само по себе, плюс содает соблазн в целях упрощения сборки-разборки вместо классической сироткинской четырехплечей качалки сделать трехплечую и т. д. Короче, компромиссов не избежать.

Думаю, любые дополнительные материалы по этой модели помогут тому, кто захочет ее воплотить. Кто-нибудь помнит, были по ней еще публикации, кроме выложенного приложения к Крыльям Родины?

15 days later
Андрей_Михайлов

Нашел статью, в которой автор рассказывает, как ему удалось полетать на Москве-21, которая, как я понял из статьи, отличается от 20-й двигателем MVVS-5,6.
Произошло это после чемпионата Европы 1961 года. Рассказывает, что в горизонтальном полете возникало ощущение, что натяжение корд слабое, но при движениии ручкой оно тут же возрастало.

И, что самое замечательноее, в статье есть фото этой модели.

Вот оно:

www.iroquois.free-online.co.uk/memoirs/mem6.htm

SKR
Пал_Ник:

Наверно, чтобы профиль до закрылков (кромкой) не портить? Хотя (опять повторюсь)на" моей" всё было как сейчас обычно ( модель делал В. Литвинов , а у каждого свои взгляды на это…)

Тогда ещё не знали, что толстая(4-6мм) задняя кромка элерона на таких скоростях увеличивала, и весьма существенно, чувствительность управления, поэтому старались делать “чистое” крыло. Впервые об этом написал Кондратьев.
Кстати, MVVS-5,6 не так сложно и найти, в барахолке он иногда всплывает.

Марат

Вроде про Москву 22 речь шла… Вот
Только вот что странно… утверждается, что фотка сделана на ЧЕ в Бельгии в 1961 году, а на самолёте стоит 1962

Андрей_Михайлов

Недавно узнал, что Москву-22 в “том” мире называют “Space Hound” (Космический Пес) и ее повторяли.

Про Москву-22 был отдельный топик (rcopen.com/forum/f95/topic114873), но закрылся из-за некативности.

8 days later
Андрей_Михайлов

Чем дальше, тем чудесатее. Оказывается, фирма RSM продает чертежи, реечный кит и отдельно комплект нервюр Москвы-22 (Space Hound). Вот ссылка на страницу кита: rsmdistribution.com/kits/kit-space-hound.htm

Поскольку на этой странице ошибка и отсутствует фото, прилагаю фото Москвы-22 из PDF-ного каталога фирмы.

pakhomov4
Андрей_Михайлов:

Оказывается, фирма RSM продает чертежи, реечный кит и отдельно комплект нервюр Москвы-22 (Space Hound).

Так вот на какие “шишЫ” Юрий Саныч Волгу-то купил!😒

9 days later
Андрей_Михайлов

“Space Hound”, переименованный в “Sputnik” Брендоном Стретчем (Brendon Stretch) - Чемпионом Австралии среди юниоров (1963 г).

Чертежи Москвы-22 публиковались в журнале “Aeromodeller” (9/63).

5 months later
Saturno

Спасибо, Андрей, за информацию об этом замечательном и очень красивом самолете! Он на мой взгляд характеризует именно стиль советских спортсменов. В конце 50-х на ЧМ выступали вместе с Сироткиным еще и Кондратенко и Щербаков! Интересно разыскать инф и фото их самелетов (характерно, что они летали на 5ти кубовых “Кометах”,копиях Super Tigre G21 (модиф.1954 года -фото из книги, модиф. 1956 года фото - из моей коллекции).Скорее всего 4-2-4 от них добиться было сложно, так как это по конструкции моторы скоростные,и соответственно оч любопытно каким именно пилотажным переделкам “Кометы” подвергались!

Андрей_Михайлов

Мне тоже нравится Москва-20/21, 22-я очень логично из нее вырастает.

В журнале «Моделист-конструктор», 1995, №05 (publ.lib.ru/ARCHIVES/M/…/''MK'',1995,N05.[djv].zip) есть статья "Новая жизнь “Кометы”, в которой изложен способ переделки этого двигателя, навскидку показавшийся мне осмысленным. Насколько он связан с переделками, выполнявшимися нашими спортсменами в 50-е и связан ли вообще, я не знаю.

vahoko
Андрей_Михайлов:


…В журнале «Моделист-конструктор», 1995, №05 (publ.lib.ru/ARCHIVES/M/…/''MK'',1995,N05.[djv].zip) есть статья "Новая жизнь “Кометы”, в которой изложен способ переделки этого двигателя, навскидку показавшийся мне осмысленным…

Жаль…Ссылочка приказала долго жить…)))😃

Андрей_Михайлов

Работает ссылка, просто здесь отображается некорректно (“[djv].zip” выпадает). Откопируйте целиком, с [djv].zip, вставьте в браузер, и все будет нормально.

Saturno

Нашел фотку почти по теме - некий социалистический товарищ сделал…))))

vahoko

-А,чъя идея элипсных форм крыла и стабилизатора?В М-К помнится были описание с чертежами такой пилотажной модели годов,так семидесятых подшивки.Какие преимущества элипсовидных перед трапецевидной формой крыльев.Смотриться просто выше всех похвал.

Saturno

Ну на данном фото (по-моему чешская) копия очередной Москвы Ю. Сироткина!(Её же чертежи Вы и видели в МК за 1969 год №8)))) Наверно ему и принадлежала идея сделать элипс по всей кромке.Сторожилы говорили, что это был не самый удачный самолет Юрия. Хотя согласен с тем, что он оч красив. Только на фото крыльевые стойки шасси, а на Москве оригинальной была велосипедная схема…Признаюсь честно, у меня лежит на полке почти готовый такой самолет…но этот процесс так затянулся…на этапе покраски…плюс эмалит дал трещину по борту, наверно в нем было мало касторки…вообщем-это не самый мой удачный самоль)))))))))

Creolka
vahoko:

Какие преимущества элипсовидных перед трапецевидной формой крыльев.Смотриться просто выше всех похвал.

Элипс имеет лучшее качество, минус один - трудоёмкость изготовления.

Saturno

уронил со шкафа, фюзик сбоку треснул, но не сильно, можно заделать. Вес пустого без Талки-7 930гр. Но еще нужна докраска вторым цветом…вообщем дома такие агрегаты строить и хранить сложновато!

Frame
vahoko:

-А,чъя идея элипсных форм крыла и стабилизатора?

Эти идеи описывали ещё Жуковский и Чаплыгин. У кордового самолёта условия полёта хоть и отличаются, но аэродинамику никто не отменял.

Creolka:

Элипс имеет лучшее качество

Вообще, по большому счёту, минимальное индуктивное сопротивление имеют крылья, у которых имеется эллиптический закон распределения циркуляции, а не хорды. Циркуляция-это довольно сложное понятие из аэродинамики. В формулу для её расчёта входит куча параметров, туда входит и хорда, и ещё кое-что, в общем-полная муть, называемая дифференциальным уравнением. Для того, чтобы крыло с эллиптическим распределением хорды имело минимальное сопротивление, нужно по крайней мере, чтобы не было никаких круток (аэродинамической и геометрической) и ещё был постоянным угол атаки крыла в полёте, чего быть не может (в смысле угол). Поэтому циркуляция “плавает” по размаху, отклоняясь от эллипса.
А модели красивые. Смотреть приятно.

papaAlex

Не, ну совсем так бы, я бы не сказал…😵 Ведь согласитесь - проще получить жёсткое на кручение крыло, если строить эллипс в плане - мы же, строя модели, не преследуем именно равнопрочности конструкции, хотя, по идее, надо бы… Поэтому сечения реек того же лонжерона, я так понимаю, никто не расчитывает по эллиптическому закону убывания… - чаще всего обыкновенные калиброванные рейки, стенка - " в аккурат" как на трапецивидном крыле… Поэтому, по моему, эллиптическое крыло, получится более жёстким.
Для того, чтоб ощутить - так это или нет, надо сравнивать две модели в полёте - идентичные по параметрам, но с разными крыльями в плане… Геморой, которым никто заниматься не будет - так поболтают, и угомонятся.😁
Кстати интересно - а если взять и “слизать” у того же “Спитфайра”?

Saturno

или у Калинина-5 ого

(на фото бойцовка Литвиновской схемы)