Ю. Сироткин "Москва-20"
Теперь и моторы и материалы есть-порадуйте себя.
Раньше, а сейчас еще больше радио, радио. Но кордовые останутся в памяти, делали и летали для себя. До сих пор лежать и комета и метеор и попроще. Для Сорокинской пилотажки ни моторов, ни бальзы в семидесятые годы достать нам было негде. Сейчас все можно - время такое.
Вот из моего архива. Это не 20. Альбом “Авиамодели чемпионов” 1978 г
Скачать книгу можно вот здесь
всем привет!..так как тема Москва 22 уже закрыта,то размещаю ссылку на не совсем качественное видео с фрагментом полёта модели на ЧМ-62 в Киеве здесь! io.ua/v4c6462055f5c67d561e3bc09639a44ea
Класс, спасибо!! Найти бы не сжатый вариант) осталось ли в Киеве в архивах тв?
Пожалуйста!..не сжатого варианта не существует!..вот ссылка на оригинальный источник www.net-film.ru/ru/film-11199/ из Киножурнала “Советский Спорт” за 1962год!..весь журнал весит 28МВ(под словом Скачать видео нажать на 1 )!..качество отличное,но хронометраж по Авиамоделизму тот же!
Я все это видел вживую на Трухановом острове!
Владимир, остались фото или сьемки например на 8мм???Или просто поделитесь впечатлениями, очень интересно окунуться в атмосферу соревнований тех лет
Я все это видел вживую на Трухановом острове!
Владимир здравствуйте!..Вам очень сильно повезло!..поделитесь со всеми нами своими впечатлениями об увиденном!..расскажите как летал Луи Грёндаль,Кондратенко,ну и естественно Сироткин на пилотаже и в гонке!..если есть фото—пожалуйста опубликуйте!
атмосферу соревнований тех лет
Атмосфера была удивительная. Фарцовщики гонялись за иностранцами, дружинники и подобные им за фарцовщиками. Очень качественные были пилотажки американцев. Копии летали на коротких (12м) кордах. Запомнилась четырехмоторная"Бристоль" (победителя) и “Хенкель” с копийной поврежденной ногой (была представлена док-ция о кол-ве боевых вылетов с одной убирающ-ся ногой). Из пилотажников, очень понравился финский мальчик, по моему Карри. Моторами активно торговали Чехи, Англичане и Итальянцы, можно было делать обмен на камеру ФЭД или Киев. Поляки торговали японкой. Был замечательный Мировой рекорд 10 куб. скоростной модели Кузнецова (Ленинград) 316 км/час. Американцы после ЧМ подарили свои скор-ые модели нашим скоростникам (В.Наталенко, Н.Туркин из Питера и А.Лапынин из Н-сибирска). Интересные были гонки. Один из английских экипажей летал на калильном моторе. Запомнились тренировочные полеты американского бойца. На безлюдном пляже утром, он гонял маленькую модель с мотором "СОХ"1-1,5 см.куб. на очень тонких кордах без ручки управления. Корды крепились к кольцам приклеенным к перчатке на указ. и безым. пальцах. Я ему выпускал модель, потом собрался народ и это прекратили не без помощи “дружинников”. …
Josef, у меня есть один из “фактов” тогдашних обменов rcopen.com/forum/f5/topic177937/561 посмотрите пожалуста пост 567. а чуть выше там же и фото “Харькова”(-впрочем это обычный серийный моторчик) Я видел пару-тройку фоток с 62 года, вроде как у американцев на F2B была полукопия французского Кодрона-с 460, прототип которого удивил американцев в середине 30тых на гонках на приз Томпсона. Дело в том что тогда амриканцы увеличивали для достижения скоростей звездообразные моторы, там мощьность достигала чуть ли не тысячи лошадей, но приехал вылизаный аэродинамически аэроплан от остроумных французов с рядным двигателем порядка 400 лошадей и этот самолет победил(по моему 36 год).
у меня есть один из “фактов” тогдашних обменов
Ваши сообщения читать, удовольствие. Ссылку посмотрел. Здорово! Историю копирования моторов знаю “изнутри”, ни один производитель не соглашался оплачивать разработки со стороны, вот Васильченко и придумал, чтобы чертили сами производители с “живья”, и ему чуть перепадало. Моделисты этому никак не могли содействовать, отсюда и качество. В основном, хромал подбор материалов. Размеры с любой точностью в Харькове и в Савелово обеспечить могли, специализация по материаловедению у них была иная. “Капитаном сборной гонщиков”, вероятно имелся ввиду Борис Шкурский, хотя официально капитанов по классам не было, верховодил всеми М.Васильченко. За союз в гонках летали: Шкурский Б.-Сироткин Ю., Радченко И.-Шаповалов В., Красноруцкий Б.-Бабичев О., пилотажники - Сироткин, Кондратенко Е., Таутько С. (последнее могу ошибаться, т.к. практически, во всех классах были двойные составы за СССР и УССР). О скоростниках писал, бойцов не помню. Про полукопийную пилотажку ничего сказать не могу. Меня привлекло качество отделки американских моделей, краска, декали, лак. Очень общительные приятные были люди. Итальянцы запомнились озорными.
В посте 585 Коллекция модельних ДВС, фотография с некоректным коментарием. На фото мой тренер (в берете), он был переводчиком с немецкого и французского, рядом мой родной дядя, гл. инженер одного из Киевских заводов. Спасибо Кобцу Э. за фото.
Спасибо, Josef,чувствуется дух времени!
Я видел пару-тройку фоток с 62 года
Александр, зайдите на офиц. сайт “АМА”, у них богатейшие архивы и храналогически достоверные выкладки. Может найдете интересное.
Я видел пару-тройку фоток с 62 года, вроде как у американцев на F2B была полукопия французского Кодрона-с 460, прототип которого удивил американцев в середине 30тых на гонках на приз Томпсона.
Так это был Ноблер, скорее всего, см. тему rcopen.com/forum/f95/topic187420/41, сообщения #62 и #63.
Так это был Ноблер, скорее всего, см. тему Nobler, сообщения
Так точно! Только что смотрел вашу ссылку и книгу “Самолеты в истории”, есть фото и чертежи “Кодрона С-460”. Принципиальное сходство есть! Спасибо!
В довершение темы (специально для Александра), Юрий Сироткин = замечательный джазмен, играет на БАНДЖО!
Да, интересная информация!!!))Талантливый человек, талантлив во многих сферах!! Видимо было время, когда люди стремились развиваться и постигать красоты этого мира в разных направлениях))))Это поддерживалось и культивировалось. Вспомнил Александра ПалЫча Рагулина, знаменитого хоккейного защитника, он прекрасно играл на виолончели!)))Было молодым с кого брать пример. За сайт АМА спасибо-посмотрю на досуге!!
Лучше и быстрее Юза не раскажеш. К сожалению фотографий у меня не осталось. Много фото было у Славы Кущенко, земля ему небом, он тогда выступал за Киев вне конкурса по пилотажкам. Бои проводились на 5ти куб без глушителей. У Сироткина Москва-20я если правильно помню. Ну вообщем представляете… Были реактивные скорость- одна оторвалась в палатку, хорошо там никого не было. Скоростные были 10куб , Кузнецов на руках ходил по корту после рекорда. Юрий Александрович, еслибы не пропустил фигуру, стал бы Чемпионом Мира. Такого вдохновенного пилотажа я ни у кого не видел. Белая с красным Москва22, космонавт в кабине… Да финский мальчик, почти наш ровесник Карри Юхансон кажись третьим был или близко у подиума. Красивые люди, красивая природа Труханова острова, новые корты… Извиняюсь, отходил от Аэро Шока, ЯК-18 пускал. Не в тему Юзу http://modelka.kiev. пусть местные евреи посмотрят.
Ага ,еще бы ссылку полную приложил-
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=33130&st=…