При просмотре приемущественно заграничных сайтов, вижу что многие до сих пор обтягивают кордовые модели (сейчас речь об F2B-) бумагой либо шелком, с последующим покрытием лаком и покраской. Дань традиции, привычка ? При таком наличии всяких цветных пленок… Интересны мнения и опыт по данным технологиям обтяжки 😃
Шелком и бумагой очень здорово обтягивать - ни швов, ни заметного ослабления обшивки со временем и при колебаниях температуры. Я, например, ни разу не видел обтяжки цветной пленкой, сравнимой по качеству с хорошо покрашенной.
А как насчет ремонтопригодности, и сама обтяжка шелком, как контролировать натяжение ? кто бы технологии описал и тема плавно перейдет в : “где взять шелк и нитролак…” 😁
Просветите меня,как можно и нужно снимать плёнку с кордовой модели с наименьшим ущербом для неё?Вторую неделю рою,рою ничего путнего не нарыл…:(В дальнешем планируется обтяжка бальзой,отделка и на “гвоздь” в стенке.
ууу, это очень сложно, пленку снимать 😃
немного непонятно, в чем проблема?
и что такое “обтяжка бальзой”?
за край отрывать пленку “стягивая” практически параллельно поверхности, можно наверно подогревать утюгом, если совсем плохо идет и отрывается с деревом…как то так 😁
На первом фото, модель вообще, обтянута японкой. А японка практически ни чего не весит - пух, а современная плёнка - кирпичи. Вот и делайте выводы.
можно подробнее, что за японка ? и если знаете-технологию обклейки ей
фото с чемпионата мира во франции, 2008 г,
Вот ещё с ЧМ 2008,
Van Höer и на второй по середине и на заднем плане.
Япикой обтянуты. Очень не плохо вглядят, в живую.
Так что это за материал, ткань ?
Очень тонкая микалентная бумага
можно подробнее, что за японка ? и если знаете-технологию обклейки ей
Это японская рисовая длинноволокнистая бумага (japan tissue), имеет сильную усадку, легко красится анилиновыми красителями (окунанием), прекрасно натягивается эмалитом. Технология элементарная. Вырезанный в размер кусок бумаги накладывается, скажем, на консоль крыла, прямо по бумаге промазывается эмалитом средней густоты по кромкам, центроплану и законцовкам. После высыхания - по нервюрам. И так с обеих сторон. Затем кистью эмалитится по всем поверхностям несколько раз с промежуточными просушками. Последнее покрытие производится густым эмалитом. Все.
Обтягивание шелком производится так же. Шелк есть на Башне (искать по слову “Silkspan”).
Технология элементарная. Вырезанный в размер кусок бумаги накладывается, скажем, на консоль крыла, прямо по бумаге промазывается эмалитом средней густоты по кромкам, центроплану и законцовкам.
Немного добавлю.
Перед покрытием лаком/эмалитом нужно слегка побрызгать водой, при высыхании
бумага натянется, а уж потом пожно и лаком покрыть.
З.Ы.
По нервюрам не проклеивать, только по контуру.
После натяжки водой можно и нервюры проклеить.
Никогда волоконку водой не смачивал и всегда проклеивал по нервюрам. Вроде, нормально получалось. 😃
С крыльями понятно, а объемный фюзеляж или сложные обводы как шелком и бумагой на эмалите перекрывают?
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.