Обшивка
gallery.avmodels.ru/albums/…/normal_14ch2008.jpg фото с чемпионата мира во франции, 2008 г, думаю там можно еще подобное найти
Шелком и бумагой очень здорово обтягивать - ни швов, ни заметного ослабления обшивки со временем и при колебаниях температуры. Я, например, ни разу не видел обтяжки цветной пленкой, сравнимой по качеству с хорошо покрашенной.
А как насчет ремонтопригодности, и сама обтяжка шелком, как контролировать натяжение ? кто бы технологии описал и тема плавно перейдет в : “где взять шелк и нитролак…” 😁
Просветите меня,как можно и нужно снимать плёнку с кордовой модели с наименьшим ущербом для неё?Вторую неделю рою,рою ничего путнего не нарыл…:(В дальнешем планируется обтяжка бальзой,отделка и на “гвоздь” в стенке.
ууу, это очень сложно, пленку снимать 😃
немного непонятно, в чем проблема?
и что такое “обтяжка бальзой”?
за край отрывать пленку “стягивая” практически параллельно поверхности, можно наверно подогревать утюгом, если совсем плохо идет и отрывается с деревом…как то так 😁
На первом фото, модель вообще, обтянута японкой. А японка практически ни чего не весит - пух, а современная плёнка - кирпичи. Вот и делайте выводы.
можно подробнее, что за японка ? и если знаете-технологию обклейки ей
фото с чемпионата мира во франции, 2008 г,
Вот ещё с ЧМ 2008,
Van Höer и на второй по середине и на заднем плане.
Япикой обтянуты. Очень не плохо вглядят, в живую.
Так что это за материал, ткань ?
Очень тонкая микалентная бумага
можно подробнее, что за японка ? и если знаете-технологию обклейки ей
Это японская рисовая длинноволокнистая бумага (japan tissue), имеет сильную усадку, легко красится анилиновыми красителями (окунанием), прекрасно натягивается эмалитом. Технология элементарная. Вырезанный в размер кусок бумаги накладывается, скажем, на консоль крыла, прямо по бумаге промазывается эмалитом средней густоты по кромкам, центроплану и законцовкам. После высыхания - по нервюрам. И так с обеих сторон. Затем кистью эмалитится по всем поверхностям несколько раз с промежуточными просушками. Последнее покрытие производится густым эмалитом. Все.
Обтягивание шелком производится так же. Шелк есть на Башне (искать по слову “Silkspan”).
Технология элементарная. Вырезанный в размер кусок бумаги накладывается, скажем, на консоль крыла, прямо по бумаге промазывается эмалитом средней густоты по кромкам, центроплану и законцовкам.
Немного добавлю.
Перед покрытием лаком/эмалитом нужно слегка побрызгать водой, при высыхании
бумага натянется, а уж потом пожно и лаком покрыть.
З.Ы.
По нервюрам не проклеивать, только по контуру.
После натяжки водой можно и нервюры проклеить.
Никогда волоконку водой не смачивал и всегда проклеивал по нервюрам. Вроде, нормально получалось. 😃
С крыльями понятно, а объемный фюзеляж или сложные обводы как шелком и бумагой на эмалите перекрывают?
Эти материалы очень хорошо “укладываются по фигуре”. В сложных местах - можно укладывать кусками, с небольшими нахлестами, которые незаметны. Особенно, если после промежуточного проэмаличивания вышкурить.
ууу, это очень сложно, пленку снимать 😃
немного непонятно, в чем проблема?
и что такое “обтяжка бальзой”?
1мм бальзой хочу покрыть крылья плностью,спрятать все следы “ремонтов на коленке”.Вес- значения не имеет,просто красивый памятник.
в таком случае - жесть или ватман получше, да и подешевле будут
Никогда волоконку водой не смачивал
“Волоконку” и я не смачивал, а вот “японку” …
Даже в инструкции написано, у нас “ризинщики” ещё в семидесятых так делали.
Я обтягивал модели двумя типами бумаги: отечественной “папиросной”, которая не в счет, и японской длинноволокнистой, “волоконкой”. О том, как обтягивать этой бумагой, я и написал в сообщении №14. “Японкой” у нас эту бумагу тоже, вроде, называли, но не уверен.
а разве “длинноволокнистая” и “японка” (у которой нет выраженных волокон) - это не две разные бумаги?
папиросная в данном случае вообще не в тему