Обшивка
зашёл в кордовые а здесь “любимая тема о главном”.В разделе" Новичкам" есть Тема “Эмалит и технологии обтяжки”,там можно про обтяжку почитать-и если у кого есть что добавить-битте…По шёлку скажу-обтягивать достаточно сложно-с помошью фена и утюга он нэ тянется,ошибок нэ прощает -надо сразу натягивать,сложные переходы и конусные части -как гаргрот например,частями обтягивать.Ну и кто тянет шёлком -тянет моделли -чьи прототипы тожэ имели тканевую обтяжку-то есть более простые формы Фюзеляжа.скажэм я нерешусь некоторые прототипы обтягивать шёлком-это будет ужасно.И еще на шёлке хорошё косяки видно-деревянную конструкцию надо хорошё беарбайтен,особенно косяки вылазиют после покраски-я сейчас своего крашу-ужас сколько косяков полезло -летать канечно будет-и глаза на косяки я прикрою,но на будущее учту-на…-- тут опыт нужэн…А вообще обтяжка шёлком -это есть круто,-выглядит отлично,и “тем временем” пропитано.
Я где-то читал, что тонкая тюль - органза применяется у копиистов для обтяжки модели. Ясно, что копиисты не ставят строгих задач по экономии веса, им важнее внешний вид. Вопрос собственно в следующем: можно ли этой органзой заменить тонкую стеклоткань для оклейки фюзеляжа? Может кто практикует ее применение. Она общедоступна, продается в любом магазине тканей, легкая и прочная.
органзой на водорастворимом лаке обтягивают модели из потолочки,
мне так кажется, на эпоксидке и на бальзу хорошо ляжет
Свободники, в основном резинщики обтягивают крылья бумагой под названием «Litespan» Клеится на “вalsaloc” или дисмаколом. Натягивают утюжком. Покрывать лаком не требуется. Эта бумага с лавсаном. По весу и виду, как “японка”, но прочнее. Не реклама, вот такая hobby-lobby.com/white_litespan_36x20_893_prd1.htm
Органзой и "стеклом"обтягивают потолочку-но обтяивать конструкцию из бальзы -совсем другое,другая песня(то есть состоящюю из рёбер и шпантов)Видел Органзу достаточно плотную почти как шёлк и есть ещё очень прозрачная -что то типо марли.вот последнюю попробуй эмалитом покрыть…Шёлк после пропитки и покраски нэ сказать чтоб лёгким был-но и плёнка по весу тожэ рядом-единственное бумага-наилегчайший вариант,(я пользую бумагу из обувных коробок-прям в обувном магазине спросил продавцов-взглянули как на дурака но дали )Пробовал обтягивать бумагой для выпечки-тяжело,и плохо тянется-она каким то воском чтоли пропитана-так дешёвый вариант для “тренеров”
Никак не мог понять, почему у меня в голове длинноволокнистость и японскость бумаги почти срослись. А тут снял с полки книжку “Авиамоделирование” (О. К. Гаевский, Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1990, 3-е издание) и на странице 206 прочитал:
“Для обтяжки летающих моделей в последнее время стали применять длинноволокнистую тонкую бумагу, называемую в обиходе шелковкой, японской или микалентной бумагой.
Эти бумаги редкие и пористые, имеют вид прессованного волокна”.
Все встало по местам. 😃
😒 Этой книжке 40(!!!) лет…
Ага. “Издание третье, переработанное и дополненное”, жалко нет ранних, раритетных.
А не посмотреть-ли здесь rconline.ru/modules/wfdownloads/viewcat.php?cid=17… там издание 1953 и 1964г.г. если не ошибаюсь.😉
😒 Этой книжке 40(!!!) лет…
Валерий!!! Было несколько изданий ( с разным тиражом) .У меня осталась самая ранняя книжка (50-х годов), а другую ( более позднюю) спёрли (кто-то из кружковцев)…
rconline.ru/modules/wfdownloads/viewcat.php?cid=17… там издание .
Это не та книга…😌
…
Дата названа “условно”…😉
У меня такая книжка:
Если первое издание было в 50-х, то это, похоже - второе, 1964 года:
Скачал издание 64-го года, точно - второе. А первого я там не нашел. Но подборка книжек понравилась, ностальгическая. 😃
[QUOTE=Андрей Михайлов;2051463]
Если первое издание было в 50-х, то это, похоже - второе, 1964 года:
Абсолютно верно…вот его у меня и спёрли паразиты…😃
Скачал издание 64-го года, точно - второе. А первого я там не нашел. Но подборка книжек понравилась, ностальгическая. 😃
“Технология изготовления авиационных моделей” и есть первое издание.Там есть “просмотр дополнительной информации”,что третье,что второе издание отправляют к “Технологии изготовления…”😈
Задумал я тут шелку прикупить. Товарищ попросил, да, думаю, и себе останется, если вдруг соберусь пилотажку построить.
Иду на Башню, выбираю K&S Silkspan Extra Lite 00 Weight, оплачиваю $73.73 и через месяц получаю 30 листов 24"x 36" …японки. Ну, кто бы мог подумать, что “inexpensive yet excellent covering material” (недорогой, но превосходный обтяжечный материал) Silkspan никакой не шелк, а бумага? Учитывая то, что silk - шелк, span - размах, а выглядит оно на башневой картинке, как шелк.
Такие дела.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXR757&P…
о читал, что тонкая тюль - органза применяется у копиистов для обтяжки модели. Ясно, что копиисты не ставят строгих задач по экономии веса, им важнее внешний вид. Вопрос собственно в следующем: можно ли этой органзой заменить тонкую стеклоткань для оклейки фюзеляжа? Может кто практикует ее применение. Она общедоступна, продается в любом магазине ткане
Можно.
Если вес не имеет решающего значения.
Вместо органзы, можно использовать китайский шторный капрон. Именно шторный, а не подкладочный. Органза тяжелей шторного капрона. Не значительно, но тяжелей. В нее, вроде как, вплетена металлическая нить. За счет нее и переливы и жесткость самой ткани. Но и стеклоткань то не легкая штука.
Учтите одну вещь при планировании обтяжки капроном вместо стеклоткани. Капрон (как и органза) толще тонкой стеклоткани. Соответственно, поглотит больше смолы. Но прочность капрона во много раз выше прочности стеклоткани. Капрон шкурится труднее стеклоткани. Перед обтяжкой, капрон надо прогладить утюгом. Он должен быть без морщин и складок. На сложных местах его надо резать и накладывать в нахлест мм ~5, не больше.
Извините за позднее посещение темы.
"я пользую бумагу из обувных коробок…
Ханс!
Там бумага не целлюлозная, т.е. не та которая делается из древесины или растений. Там бумага - химия. Попробуйте ее поджечь. Она сплавится. Или утюгом прогладить - прилипнет к утюгу. Это, скажем так, искусственная бумага. У нас ее продают в рулонах в качестве укрывного материала для теплиц. Толщина ее различная. Но, она немного хуже по качеству, чем из обувных коробок.
А, вообще то интересно, как Вы работаете с этой бумагой. Как разглаживаете морщины перед склейкой? Какой клей? Технология покрытия? Как она себя ведет в дальнейшем?
Я когда ее в обувных магазинах спрашивал, у продавцов тоже такая же реакция была. Когда немного объяснишь для какой цели она нужна, то начинают понимать - не будет этот дядька уши отжевывать.
что на этом фото модель обтянута бумагой, частично покрашена
Она может быть обтянута предварительно покрашеной бумагой.
По моему так: Фюзеляж оклеен волоконкой или 0,02мм стеклом на лаке, потом вышкурен и опять задут лаком (аэрографом) Ну крыло плёнка естеств. полосочки-декали или плёнка клейкая.Цифирка красная- так получается когда цветным цапон-лаком красят то фактура дерева просвечивает.