Обшивка

pakhomov4

Бумага…😃 Обтянуть тканью и сохранить РОВНОЕ крыло оччччень непросто…

Creolka
Андрей_Михайлов:

где берут, как в мире называется, преимущества и недостатки, ну и т. д.

Не скажу где и как, а у нас её “Япико” обзывают, покупаю обычно в магазине.
Выбор правда последнее время стал не особый, раньше и “каре” и в полосочку, и цвета почти все, и вес любой, на выбор…
Недостатки?! Да кроме цены пожалуй и нет.

Андрей_Михайлов
petjan:

А если сравнивать с шелком, что лучше ? по характеристикам, простоте использования и конечному результату

Мне больше нравится шелк. Но он тяжелее бумаги и работать с ним посложнее. Зато более прочный. Можно использовать комбинированный вариант - плоскости обтянуть шелком, а остальное - бумагой.

Зашел сегодня в модельный магазин МДС, у них в продаже оказалась “японка” производства Robbe - “Covering Tissue Japico 12G” (плотность 12 г/м2), листами 51 х 76 см. Очень похожа на микалентную бумагу - “волоконку”, которой я пользовался в свое время, только волокна значительно короче (но тоже ориентированы по длинной стороне листа) и менее шелковистая. Сфотографировал ее.

15 days later
teichmann

зашёл в кордовые а здесь “любимая тема о главном”.В разделе" Новичкам" есть Тема “Эмалит и технологии обтяжки”,там можно про обтяжку почитать-и если у кого есть что добавить-битте…По шёлку скажу-обтягивать достаточно сложно-с помошью фена и утюга он нэ тянется,ошибок нэ прощает -надо сразу натягивать,сложные переходы и конусные части -как гаргрот например,частями обтягивать.Ну и кто тянет шёлком -тянет моделли -чьи прототипы тожэ имели тканевую обтяжку-то есть более простые формы Фюзеляжа.скажэм я нерешусь некоторые прототипы обтягивать шёлком-это будет ужасно.И еще на шёлке хорошё косяки видно-деревянную конструкцию надо хорошё беарбайтен,особенно косяки вылазиют после покраски-я сейчас своего крашу-ужас сколько косяков полезло -летать канечно будет-и глаза на косяки я прикрою,но на будущее учту-на…-- тут опыт нужэн…А вообще обтяжка шёлком -это есть круто,-выглядит отлично,и “тем временем” пропитано.

PVA

Я где-то читал, что тонкая тюль - органза применяется у копиистов для обтяжки модели. Ясно, что копиисты не ставят строгих задач по экономии веса, им важнее внешний вид. Вопрос собственно в следующем: можно ли этой органзой заменить тонкую стеклоткань для оклейки фюзеляжа? Может кто практикует ее применение. Она общедоступна, продается в любом магазине тканей, легкая и прочная.

ZigZag_f2b

органзой на водорастворимом лаке обтягивают модели из потолочки,

мне так кажется, на эпоксидке и на бальзу хорошо ляжет

Ale

Свободники, в основном резинщики обтягивают крылья бумагой под названием «Litespan» Клеится на “вalsaloc” или дисмаколом. Натягивают утюжком. Покрывать лаком не требуется. Эта бумага с лавсаном. По весу и виду, как “японка”, но прочнее. Не реклама, вот такая hobby-lobby.com/white_litespan_36x20_893_prd1.htm

teichmann

Органзой и "стеклом"обтягивают потолочку-но обтяивать конструкцию из бальзы -совсем другое,другая песня(то есть состоящюю из рёбер и шпантов)Видел Органзу достаточно плотную почти как шёлк и есть ещё очень прозрачная -что то типо марли.вот последнюю попробуй эмалитом покрыть…Шёлк после пропитки и покраски нэ сказать чтоб лёгким был-но и плёнка по весу тожэ рядом-единственное бумага-наилегчайший вариант,(я пользую бумагу из обувных коробок-прям в обувном магазине спросил продавцов-взглянули как на дурака но дали )Пробовал обтягивать бумагой для выпечки-тяжело,и плохо тянется-она каким то воском чтоли пропитана-так дешёвый вариант для “тренеров”

7 days later
Андрей_Михайлов

Никак не мог понять, почему у меня в голове длинноволокнистость и японскость бумаги почти срослись. А тут снял с полки книжку “Авиамоделирование” (О. К. Гаевский, Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1990, 3-е издание) и на странице 206 прочитал:

“Для обтяжки летающих моделей в последнее время стали применять длинноволокнистую тонкую бумагу, называемую в обиходе шелковкой, японской или микалентной бумагой.
Эти бумаги редкие и пористые, имеют вид прессованного волокна”.

Все встало по местам. 😃

Андрей_Михайлов

Ага. “Издание третье, переработанное и дополненное”, жалко нет ранних, раритетных.

Пал_Ник
pakhomov4:

😒 Этой книжке 40(!!!) лет…

Валерий!!! Было несколько изданий ( с разным тиражом) .У меня осталась самая ранняя книжка (50-х годов), а другую ( более позднюю) спёрли (кто-то из кружковцев)…

Андрей_Михайлов

У меня такая книжка:

Если первое издание было в 50-х, то это, похоже - второе, 1964 года:

Андрей_Михайлов

Скачал издание 64-го года, точно - второе. А первого я там не нашел. Но подборка книжек понравилась, ностальгическая. 😃

Пал_Ник

[QUOTE=Андрей Михайлов;2051463]
Если первое издание было в 50-х, то это, похоже - второе, 1964 года:

Абсолютно верно…вот его у меня и спёрли паразиты…😃

omsk55
Андрей_Михайлов:

Скачал издание 64-го года, точно - второе. А первого я там не нашел. Но подборка книжек понравилась, ностальгическая. 😃

“Технология изготовления авиационных моделей” и есть первое издание.Там есть “просмотр дополнительной информации”,что третье,что второе издание отправляют к “Технологии изготовления…”😈

1 month later
Андрей_Михайлов

Задумал я тут шелку прикупить. Товарищ попросил, да, думаю, и себе останется, если вдруг соберусь пилотажку построить.
Иду на Башню, выбираю K&S Silkspan Extra Lite 00 Weight, оплачиваю $73.73 и через месяц получаю 30 листов 24"x 36" …японки. Ну, кто бы мог подумать, что “inexpensive yet excellent covering material” (недорогой, но превосходный обтяжечный материал) Silkspan никакой не шелк, а бумага? Учитывая то, что silk - шелк, span - размах, а выглядит оно на башневой картинке, как шелк.
Такие дела.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXR757&P…

Pereplet54
PVA:

о читал, что тонкая тюль - органза применяется у копиистов для обтяжки модели. Ясно, что копиисты не ставят строгих задач по экономии веса, им важнее внешний вид. Вопрос собственно в следующем: можно ли этой органзой заменить тонкую стеклоткань для оклейки фюзеляжа? Может кто практикует ее применение. Она общедоступна, продается в любом магазине ткане

Можно.
Если вес не имеет решающего значения.
Вместо органзы, можно использовать китайский шторный капрон. Именно шторный, а не подкладочный. Органза тяжелей шторного капрона. Не значительно, но тяжелей. В нее, вроде как, вплетена металлическая нить. За счет нее и переливы и жесткость самой ткани. Но и стеклоткань то не легкая штука.
Учтите одну вещь при планировании обтяжки капроном вместо стеклоткани. Капрон (как и органза) толще тонкой стеклоткани. Соответственно, поглотит больше смолы. Но прочность капрона во много раз выше прочности стеклоткани. Капрон шкурится труднее стеклоткани. Перед обтяжкой, капрон надо прогладить утюгом. Он должен быть без морщин и складок. На сложных местах его надо резать и накладывать в нахлест мм ~5, не больше.

Извините за позднее посещение темы.

teichmann:

"я пользую бумагу из обувных коробок…

Ханс!
Там бумага не целлюлозная, т.е. не та которая делается из древесины или растений. Там бумага - химия. Попробуйте ее поджечь. Она сплавится. Или утюгом прогладить - прилипнет к утюгу. Это, скажем так, искусственная бумага. У нас ее продают в рулонах в качестве укрывного материала для теплиц. Толщина ее различная. Но, она немного хуже по качеству, чем из обувных коробок.

А, вообще то интересно, как Вы работаете с этой бумагой. Как разглаживаете морщины перед склейкой? Какой клей? Технология покрытия? Как она себя ведет в дальнейшем?

Я когда ее в обувных магазинах спрашивал, у продавцов тоже такая же реакция была. Когда немного объяснишь для какой цели она нужна, то начинают понимать - не будет этот дядька уши отжевывать.

25 days later
Андрей_Михайлов

Я правильно понимаю, что на этом фото модель обтянута бумагой, частично покрашена, плюс бумажные аппликации (звезды, окантовки и тонкие полоски на оперении)? Или все цветное - тоже бумага?