Обшивка
😒 Этой книжке 40(!!!) лет…
Валерий!!! Было несколько изданий ( с разным тиражом) .У меня осталась самая ранняя книжка (50-х годов), а другую ( более позднюю) спёрли (кто-то из кружковцев)…
rconline.ru/modules/wfdownloads/viewcat.php?cid=17… там издание .
Это не та книга…😌
…
Дата названа “условно”…😉
У меня такая книжка:
Если первое издание было в 50-х, то это, похоже - второе, 1964 года:
Скачал издание 64-го года, точно - второе. А первого я там не нашел. Но подборка книжек понравилась, ностальгическая. 😃
[QUOTE=Андрей Михайлов;2051463]
Если первое издание было в 50-х, то это, похоже - второе, 1964 года:
Абсолютно верно…вот его у меня и спёрли паразиты…😃
Скачал издание 64-го года, точно - второе. А первого я там не нашел. Но подборка книжек понравилась, ностальгическая. 😃
“Технология изготовления авиационных моделей” и есть первое издание.Там есть “просмотр дополнительной информации”,что третье,что второе издание отправляют к “Технологии изготовления…”😈
Задумал я тут шелку прикупить. Товарищ попросил, да, думаю, и себе останется, если вдруг соберусь пилотажку построить.
Иду на Башню, выбираю K&S Silkspan Extra Lite 00 Weight, оплачиваю $73.73 и через месяц получаю 30 листов 24"x 36" …японки. Ну, кто бы мог подумать, что “inexpensive yet excellent covering material” (недорогой, но превосходный обтяжечный материал) Silkspan никакой не шелк, а бумага? Учитывая то, что silk - шелк, span - размах, а выглядит оно на башневой картинке, как шелк.
Такие дела.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXR757&P…
о читал, что тонкая тюль - органза применяется у копиистов для обтяжки модели. Ясно, что копиисты не ставят строгих задач по экономии веса, им важнее внешний вид. Вопрос собственно в следующем: можно ли этой органзой заменить тонкую стеклоткань для оклейки фюзеляжа? Может кто практикует ее применение. Она общедоступна, продается в любом магазине ткане
Можно.
Если вес не имеет решающего значения.
Вместо органзы, можно использовать китайский шторный капрон. Именно шторный, а не подкладочный. Органза тяжелей шторного капрона. Не значительно, но тяжелей. В нее, вроде как, вплетена металлическая нить. За счет нее и переливы и жесткость самой ткани. Но и стеклоткань то не легкая штука.
Учтите одну вещь при планировании обтяжки капроном вместо стеклоткани. Капрон (как и органза) толще тонкой стеклоткани. Соответственно, поглотит больше смолы. Но прочность капрона во много раз выше прочности стеклоткани. Капрон шкурится труднее стеклоткани. Перед обтяжкой, капрон надо прогладить утюгом. Он должен быть без морщин и складок. На сложных местах его надо резать и накладывать в нахлест мм ~5, не больше.
Извините за позднее посещение темы.
"я пользую бумагу из обувных коробок…
Ханс!
Там бумага не целлюлозная, т.е. не та которая делается из древесины или растений. Там бумага - химия. Попробуйте ее поджечь. Она сплавится. Или утюгом прогладить - прилипнет к утюгу. Это, скажем так, искусственная бумага. У нас ее продают в рулонах в качестве укрывного материала для теплиц. Толщина ее различная. Но, она немного хуже по качеству, чем из обувных коробок.
А, вообще то интересно, как Вы работаете с этой бумагой. Как разглаживаете морщины перед склейкой? Какой клей? Технология покрытия? Как она себя ведет в дальнейшем?
Я когда ее в обувных магазинах спрашивал, у продавцов тоже такая же реакция была. Когда немного объяснишь для какой цели она нужна, то начинают понимать - не будет этот дядька уши отжевывать.
что на этом фото модель обтянута бумагой, частично покрашена
Она может быть обтянута предварительно покрашеной бумагой.
По моему так: Фюзеляж оклеен волоконкой или 0,02мм стеклом на лаке, потом вышкурен и опять задут лаком (аэрографом) Ну крыло плёнка естеств. полосочки-декали или плёнка клейкая.Цифирка красная- так получается когда цветным цапон-лаком красят то фактура дерева просвечивает.
Там бумага не целлюлозная
Бумага там самая, что ни на есть, целлюлозная, похожая на папиросную, но потолще. Просто вам такой вариант упаковки обуви не попался. Тот вариант про который вы рассказываете тоже встречается. Эта упаковка из нетканого материала действительно похожего на укрывной материал, который делают из полипропилена.
Нетканый укрывной материал на российском рынке представлен большим количеством торговых марок. “Спанбонд”, “Агротекс” и “Геотекс” производят в России и Беларуси, “Лутрасил” - в Германии, “Агрил” - во Франции, “Пегас-Агро” - в Чехии. По своим свойствам эти материалы практически не отличаются.
Различают несколько модификаций нетканого материала в зависимости от его плотности. Самый легкий и тонкий материал плотностью 17 г/кв.м - средство защиты молодых растений от дождей, заморозков до -3 С° и насекомых-вредителей. Нетканый материал плотностью 30 г/кв.м защищает растения не только от вредных летающих насекомых, но и птиц. Его можно натягивать на дуги, саженцы под его защитой выдерживают заморозки до -7 С°. Полотно плотностью 42 и 60 г/кв.м предназначено для обтяжки теплиц.
Все эти Лутрасилы внешне очень похожи на микаленту. Где-то на форуме даже был разговор о возможности или невозможности их использования для обтягивания моделей, причём взамен вредной, особенно в домашних условиях, стеклоткани.
а кто нибудь обтягивал лавсаном(чертежной калькой)?
да, наверное, все обтягивали
я и сейчас бывает тяну
Астролоном (чертёжная калька) обтягивают довольно часто. “Шершавой” стороной наружу, потому как красится без проблем. НО… Толщиной не более 30мКм…
Наконец то пробился на форум!По теме обшивки моделей!Кордовый бой лавсан уже лет35 однозначно,а вот для гурманов,коим себя считаю,сейчас разноцв.лавсана море,правда денег стоит!После 20 лет простоя сделал пару моделек типа пилотаж-бой,100см размах,полностью бальза,электричкиобтянул пленкой в клетку термоактимом-спасибо Китайцам,хоть и не без проблем,но зато пределу цветовой фантазии обшивки нет!Летаю на рыболовном шнуре 16м,0,2мм как в лучшие годы 70-80г,я старый боец/вместе с В.Беляевым летали на Союзе/ и если кому что то интересно по кордовым электричкам.поделюсь всем.что познал!Даже взлет без помошника-иногда хожу один и взлетаю при помощи своей приспособы!
если кому что то интересно по кордовым электричкам.
Если можно, то сообщите пожалуйста параметры оптимальной, с Вашей точки зрения, ВМГ.
Ух ты! Артюха объявился!!! Давай, рассказывай!
А как по вашему мнению, есть ли смысл обтянуть лавсаном(тем что по толще) наборную часть фюзеляжа пилотаги урланова?
а кто знает про флизелин он очень похож на микалентную бумагу, где то писалось что и тянится хорошо эмалитом, я нашел кусок хочу попробовать