Пилотажка Урланова
Дело продвигается к окончанию.
Совсем забыл, промежуточные этапы: приклеили крыло и стабилизатор к фюзеляжу на смолу. ВАЖНО, чтобы перекосов не было. Так что выставляется все очерь ровно, и не на глаз, мерять надо. После доделали тягу (делали так же как и маленькую тягу из крыла, т.е. винты м3 буз шляпок вклеили в угольную трубку. На винты наварачиваются вилки. Так что тяга в результате съемная и регулируемая.)
Покраска и отделка:
(Мне кажется, мы напороли тут косяков немерено. Признаюсь, раньше я модели сам никогда не красил. Впервые. Так что критикуйте.)
- Подготовка поверхности. Проэмалитили раза 4 всю поверхность, которую затем красили. Бальзу при этом оклеили еще микалентной бумагой (на эмалите)
- Все отшкурили. Малярной лентой закрыли чего не красим.
- Автомобильной краской из балончика открасили фюзеляж, законцовки крыла, стабилизатора и рулей высоты (чтобы затем пленку на законцовки не заварачивать).
- Как оказалось калильное топливо балончиковую краску разъедает (блин). Сверху нанесли лак (паркетный двухкомпонентный, вонючий ужас)
На этом этапе весу набрали думаю многовато, так что вопрос к опытным, можно было бы сделать по-другому, чтобы полегче?
Обшивка:
- Термопленкой обшили крылья, стабилизатор и рули. Приглаживали утюгом. Работка не пыльная, только время занимает
- (в процессе)
- По ходу решили вырезать форму огня. Я скачал из инета формы языков пламени (сам нифига рисовать не умею). Вырезали трафарет из бумаги и раскрасили (так, чтобы прикинуть, какой лучше смотриться, желтый или красный) Так как соревнования намечались буквально через 2 дня, то чтобы успеть все доделать к сроку, пришлось работу перепоручать. Кому? Языки пламени резать из пленки - занятие морочное. На глаза попалась жена с ее маникюрными ножницами. Так что выбор был сделан. Конечно утром первый час у нее было море энтузиазма, который почему то к вечеру угас на нет и сошел практически на мат. “Чтобы я еще раз связалась с вашими самолетиками, да чтобы …” ну и все в таком духе. НО за полтора дня все языки были вырезаны. Когда я их приклеил, первое что жена сказала, немного помолчав: “Следующий самолет сделаете синим, я там белые узоры вырежу, уже знаю какие”. Приятно работать с понимающими людьми. 😃
Вот, собственно такой результат получился. Ребенок на нем сейчас тренируется:
А взвешивали в процессе? На каком этапе, сколько весит? И сколько весит глушитель? Ищите от Радуги 7 (сэмЪ) и делайте переходник - получается 48-50 грамм… Винт деревянный - грамм 30 можете выиграть, кок долой, центровку подгоните перемещением двигателя… Потом, на моторе стоит карбюратор? Долой! Футорку с простейшим жиклёром…
А взвешивали в процессе? На каком этапе, сколько весит? И сколько весит глушитель? Ищите от Радуги 7 (сэмЪ) и делайте переходник - получается 48-50 грамм… Винт деревянный - грамм 30 можете выиграть, кок долой, центровку подгоните перемещением двигателя… Потом, на моторе стоит карбюратор? Долой! Футорку с простейшим жиклёром…
В процессе взвешивали. В принципе эта инфа имеется, можно восстановить. Родной глушитель весит 70г. Насчет кока, винта, карбюратора согласен. Только тут по модели набралось значительное число ошибок, которые и дали в итоге лишних грамм 300. Чтобы модель полетела как нужно, необходимо отыграть как раз эти 300г. К сожалению работы над глушителем, винтом, коком и карбюратором этот вес сбросить не позволят. На этой модели во всяком случае. А вот на новой обязательно этим буду заморачиваться.
Кок убирать не надо, а то модель будет смотреться как обрубленная.
Глушитель тоже можно не трогать, много не выиграете, ток геморрою больше по переделке.
Карбюратор нужно снять, и поменять на футорку, так как он там не нужен, а его всегда продать можно радистам , либо поменять на горючку)))))
По покраске , слишком много лака (эмалита), там где можно было завернуть в пленку, нужно было завернуть.
Андрей!!!Хочу посоветовать…я всегда делаю так…Бальзу оклеиваю волоконкой на эмалите(3-4 жидкого эмалита,подшпаклёвываю места с изьянами,вышкуриваю,и покрываю из аэрографа алюминевой пудрой(краской) пропущенной через 2 слоя марли (можно через жен. чулки или колготки, если жена выдаст…) Пудру можно разводить на эмалите или 2х компон. паркетном лаке.После высыхания,шкуришь мелкой шкуркой (чуть-чуть),протираешь бензином и красишь аэрографом полиуретановой краской (конечно под вытяжкой или на улице) Балончики никогда не использую (они дают очень крупный распыл и плюются) экономия в весе получается оч. большая т. к. полиурет.краска очень укрывистая и её наносят оч. тонкий слой. Про прочность поверхности я уже не говорю, по сравнению с алкидными красками это небо и земля… Это классический способ, не я его придумал, но пользуюсь долгие годы…Привет!!!😃
скажите пожалуйста а где можно найти качественный чертеж этой модели?
это скорее эскиз какой то, нет ли чего нибуди поточнее, именно чертежа, а не схемы с габаритами
А чего там не хватает? рабочитй чертеж можно и самому впринципе сделать по этому “эскизу”
хм… ну скажем как по имеющимся изображениям узнать размеры для шаблона нервюр? да и согласитесь многие размеры не проставлены…киль? форкили? фонарь? количество нервюр?
да, конечно же это все очень сложно… 😦
у меня есть рабочий чертеж этой моделе в кореле, но что то мне подсказывает что и он вопросов не убавит…
как по имеющимся изображениям узнать размеры для шаблона нервюр?
Сосчитайте отношение длины нервюры к высоте. Подберите примерно подходящий профиль из серии NACA-00XX и будет Вам щастье.
как по имеющимся изображениям узнать размеры для шаблона нервюр?
В архиве есть шаблон нервюры. Я смасштабировал в фотошопе до нужной хорды и вывел на печать
хм… ну скажем как по имеющимся изображениям узнать размеры для шаблона нервюр? да и согласитесь многие размеры не проставлены…киль? форкили? фонарь? количество нервюр?
А это непринципиально, от этого мало что зависит можно и свою форму нарисовать… или вы будете повторяться в форме килей, форкилей и кабины?
колличество нервюр 16
Всего 16? Или на полуразмах?
Всего 16
скажите пожалуйста а где можно найти качественный чертеж этой модели?
Я чертежик сам рисовать поленился. Взял за основу то, что сделал Сергей Самойлов (ник: “air_serj”). (В этом варианте симпатичный фюзеляж получился. ИМХО)
Вот его рисунок:
Ссылка на этот же рисунок, но переработанный уже в Автокаде:
rcopen.com/files/483672299970730077079490
В данном чертеже 18 нервюр на крыло. Но сделать лучше, как посоветовал Влад, 16 нервюр (пересчитайте только расстояние между нервюрами).
я сделал такой чертеж, не судите строго. формат КОМПАСа.
я по этим чертежам сделал пилотажку, еще не летала. как вы думаете МДС 3.5 можно поставить? вес 460г. без двигателя и шасси и бака
Выглядит - АбАлдеть!
присоединяюсь к вышесказанному
такого вида чертежи являются хорошим стимулом для освоения соответсвующих програм
имхо, я бы задней кромке крыла “п”-образности то добавил
Николай, а в чем чертили?