Пилотажка Урланова

andryuhin

Дело продвигается к окончанию.

Совсем забыл, промежуточные этапы: приклеили крыло и стабилизатор к фюзеляжу на смолу. ВАЖНО, чтобы перекосов не было. Так что выставляется все очерь ровно, и не на глаз, мерять надо. После доделали тягу (делали так же как и маленькую тягу из крыла, т.е. винты м3 буз шляпок вклеили в угольную трубку. На винты наварачиваются вилки. Так что тяга в результате съемная и регулируемая.)

Покраска и отделка:
(Мне кажется, мы напороли тут косяков немерено. Признаюсь, раньше я модели сам никогда не красил. Впервые. Так что критикуйте.)

  1. Подготовка поверхности. Проэмалитили раза 4 всю поверхность, которую затем красили. Бальзу при этом оклеили еще микалентной бумагой (на эмалите)
  2. Все отшкурили. Малярной лентой закрыли чего не красим.
  3. Автомобильной краской из балончика открасили фюзеляж, законцовки крыла, стабилизатора и рулей высоты (чтобы затем пленку на законцовки не заварачивать).
  4. Как оказалось калильное топливо балончиковую краску разъедает (блин). Сверху нанесли лак (паркетный двухкомпонентный, вонючий ужас)

    На этом этапе весу набрали думаю многовато, так что вопрос к опытным, можно было бы сделать по-другому, чтобы полегче?

Обшивка:

  1. Термопленкой обшили крылья, стабилизатор и рули. Приглаживали утюгом. Работка не пыльная, только время занимает
  2. (в процессе)
  3. По ходу решили вырезать форму огня. Я скачал из инета формы языков пламени (сам нифига рисовать не умею). Вырезали трафарет из бумаги и раскрасили (так, чтобы прикинуть, какой лучше смотриться, желтый или красный) Так как соревнования намечались буквально через 2 дня, то чтобы успеть все доделать к сроку, пришлось работу перепоручать. Кому? Языки пламени резать из пленки - занятие морочное. На глаза попалась жена с ее маникюрными ножницами. Так что выбор был сделан. Конечно утром первый час у нее было море энтузиазма, который почему то к вечеру угас на нет и сошел практически на мат. “Чтобы я еще раз связалась с вашими самолетиками, да чтобы …” ну и все в таком духе. НО за полтора дня все языки были вырезаны. Когда я их приклеил, первое что жена сказала, немного помолчав: “Следующий самолет сделаете синим, я там белые узоры вырежу, уже знаю какие”. Приятно работать с понимающими людьми. 😃

Вот, собственно такой результат получился. Ребенок на нем сейчас тренируется:

papaAlex

А взвешивали в процессе? На каком этапе, сколько весит? И сколько весит глушитель? Ищите от Радуги 7 (сэмЪ) и делайте переходник - получается 48-50 грамм… Винт деревянный - грамм 30 можете выиграть, кок долой, центровку подгоните перемещением двигателя… Потом, на моторе стоит карбюратор? Долой! Футорку с простейшим жиклёром…

andryuhin
papaAlex:

А взвешивали в процессе? На каком этапе, сколько весит? И сколько весит глушитель? Ищите от Радуги 7 (сэмЪ) и делайте переходник - получается 48-50 грамм… Винт деревянный - грамм 30 можете выиграть, кок долой, центровку подгоните перемещением двигателя… Потом, на моторе стоит карбюратор? Долой! Футорку с простейшим жиклёром…

В процессе взвешивали. В принципе эта инфа имеется, можно восстановить. Родной глушитель весит 70г. Насчет кока, винта, карбюратора согласен. Только тут по модели набралось значительное число ошибок, которые и дали в итоге лишних грамм 300. Чтобы модель полетела как нужно, необходимо отыграть как раз эти 300г. К сожалению работы над глушителем, винтом, коком и карбюратором этот вес сбросить не позволят. На этой модели во всяком случае. А вот на новой обязательно этим буду заморачиваться.

VitalikV

Кок убирать не надо, а то модель будет смотреться как обрубленная.
Глушитель тоже можно не трогать, много не выиграете, ток геморрою больше по переделке.
Карбюратор нужно снять, и поменять на футорку, так как он там не нужен, а его всегда продать можно радистам , либо поменять на горючку)))))
По покраске , слишком много лака (эмалита), там где можно было завернуть в пленку, нужно было завернуть.

Пал_Ник

Андрей!!!Хочу посоветовать…я всегда делаю так…Бальзу оклеиваю волоконкой на эмалите(3-4 жидкого эмалита,подшпаклёвываю места с изьянами,вышкуриваю,и покрываю из аэрографа алюминевой пудрой(краской) пропущенной через 2 слоя марли (можно через жен. чулки или колготки, если жена выдаст…) Пудру можно разводить на эмалите или 2х компон. паркетном лаке.После высыхания,шкуришь мелкой шкуркой (чуть-чуть),протираешь бензином и красишь аэрографом полиуретановой краской (конечно под вытяжкой или на улице) Балончики никогда не использую (они дают очень крупный распыл и плюются) экономия в весе получается оч. большая т. к. полиурет.краска очень укрывистая и её наносят оч. тонкий слой. Про прочность поверхности я уже не говорю, по сравнению с алкидными красками это небо и земля… Это классический способ, не я его придумал, но пользуюсь долгие годы…Привет!!!😃

Svetofor

скажите пожалуйста а где можно найти качественный чертеж этой модели?

Svetofor

это скорее эскиз какой то, нет ли чего нибуди поточнее, именно чертежа, а не схемы с габаритами

vlAd=

А чего там не хватает? рабочитй чертеж можно и самому впринципе сделать по этому “эскизу”

Svetofor

хм… ну скажем как по имеющимся изображениям узнать размеры для шаблона нервюр? да и согласитесь многие размеры не проставлены…киль? форкили? фонарь? количество нервюр?

ZigZag_f2b

да, конечно же это все очень сложно… 😦

у меня есть рабочий чертеж этой моделе в кореле, но что то мне подсказывает что и он вопросов не убавит…

Русинов_Сергей
Svetofor:

как по имеющимся изображениям узнать размеры для шаблона нервюр?

Сосчитайте отношение длины нервюры к высоте. Подберите примерно подходящий профиль из серии NACA-00XX и будет Вам щастье.

Chinsky
Svetofor:

как по имеющимся изображениям узнать размеры для шаблона нервюр?

В архиве есть шаблон нервюры. Я смасштабировал в фотошопе до нужной хорды и вывел на печать

vlAd=
Svetofor:

хм… ну скажем как по имеющимся изображениям узнать размеры для шаблона нервюр? да и согласитесь многие размеры не проставлены…киль? форкили? фонарь? количество нервюр?

А это непринципиально, от этого мало что зависит можно и свою форму нарисовать… или вы будете повторяться в форме килей, форкилей и кабины?
колличество нервюр 16

andryuhin
Svetofor:

скажите пожалуйста а где можно найти качественный чертеж этой модели?

Я чертежик сам рисовать поленился. Взял за основу то, что сделал Сергей Самойлов (ник: “air_serj”). (В этом варианте симпатичный фюзеляж получился. ИМХО)
Вот его рисунок:

Ссылка на этот же рисунок, но переработанный уже в Автокаде:
rcopen.com/files/483672299970730077079490

В данном чертеже 18 нервюр на крыло. Но сделать лучше, как посоветовал Влад, 16 нервюр (пересчитайте только расстояние между нервюрами).

3 months later
deda

я сделал такой чертеж, не судите строго. формат КОМПАСа.

я по этим чертежам сделал пилотажку, еще не летала. как вы думаете МДС 3.5 можно поставить? вес 460г. без двигателя и шасси и бака

пилотажка весь чертеж.rar

bazalt

А я вот такой чертеж сделал (тоже прошу строго не судить). Сейчас строю эту модель (что поделаешь, ностальгия!).😁
Двигатель будет Т 2,5 Д БГИ “Сокол” 2000г. (по крайней мере, так обозначено на картере)

ZigZag_f2b

присоединяюсь к вышесказанному

такого вида чертежи являются хорошим стимулом для освоения соответсвующих програм

имхо, я бы задней кромке крыла “п”-образности то добавил

Николай, а в чем чертили?