Стойки шасси в крыле

andryuhin

Строю пилотажку под 10ти кубовый мотор. Стойки шасси будут в крыле. (Крыло наборное, бальзовое). Проблема в том, что никогда в крыле их не делал. У самого на уме несколько вариантов, но, за неимением должного опыта, оценить их не могу.

Может кто чего подскажет по этому поводу? Фотки выложит?

vlAd=

У меня тоже в строящемся сейчас самолете стойки будут из крыла. Схему крепления стоек буду делать как у Саленеков. Принцип крепления такой же как и съемная задняя стойка. ГРУБО говоря примерно вот так. контейнер под стойку делается из переклея миллиметровой фанеры, сама стойка титановая, пружинка стальная. контейнер вкеивается так чтобы он был завязан с лонжеронами, нервюрой, и зашивкой лобика. Легко просто и надежно. Как сделаю (ориентировочно месяц может больше), Будут фотографии;)
З. Ы. Фотографии процесса постройки самолета можете пронаблюдать здесь www.kordovie.ru/showthread.php?t=147

papaAlex
vlAd=:

У меня тоже в строящемся сейчас самолете стойки будут из крыла…
Фотографии процесса постройки самолета можете пронаблюдать здесь www.kordovie.ru/showthread.php?t=147

Спасибо за фотографии - подробно и интересно.
Возникло несколько вопросов - на центральной качалке, отверстия под ось и отверстия под поводки корд, находятся на одной прямой, или имеется заложенное смещение? Глядя на фото, кажется что да - так ли это?
Петли - а что другого вида (более простого, без применения прессформ😵) не выполняют своих функций?

vlAd=

По поводу качалки - да они лежат на одной прямой. Однако например Саленек Виктор делает отверстия под поводки со смещением вниз относительно оси качалки на 8 мм (говорит, что самолет лучше стабилизируется).
обычные петли (“дверные”) в целом свои функции выполняют, однако при применении тех петель, которые на фото, появляется возможность сделать рули и закрылки съемными, плюс внешне смотрятся лучше, нежели обычные.

papaAlex

Спасибо.
А не будет “большой наглостью” попросить эскиз (можно схематично) бокового вида самолёта с указанием взаимного положения мотора, крыла, стабилизатора, а также высоты кабанчиков закрылков и рулей - интересно прорисовать систему управления…

vlAd=
papaAlex:

Спасибо.
А не будет “большой наглостью” попросить эскиз (можно схематично) бокового вида самолёта с указанием взаимного положения мотора, крыла, стабилизатора, а также высоты кабанчиков закрылков и рулей - интересно прорисовать систему управления…

Пока я не могу еще сказать плечи т. к. мотор еще не пришел и я их еще не считал. Пока могу скинуть только схему управления хотя она такая же как и на той доске под талку) нечего не менялось (там по полету уже будет корректироваться)

papaAlex

То есть, когда придёт мотор, вы пересчитаете плечи - расстояние между крылом и стабилизатором, в частности. Иными словами, модель будет несколько увеличена? Если да, то тем более интересно! Бум ждать! 😃

vlAd=

Ну не совсем крупнее, скорее даже меньше… сталкер тяжелее талки значит переднее плечо будет короче… следовательно заднее тоже уменьшится… вобщем будет видно))))

Пал_Ник
vlAd=:

. контейнер под стойку делается из переклея миллиметровой фанеры, сама стойка титановая, пружинка стальная. контейнер вкеивается так чтобы он был завязан с лонжеронами, нервюрой, и зашивкой лобика. Легко просто и надежно. 😉
[/url]

В случае ,когда стойки в крыле, делаю очень похоже, но без пружинки, а винтиком с хитрой шайбочкой (фигурной) который упирается в конструктивный выступ стойки.Снимать чуть дольше,но значительно надёжнее…

andryuhin

У нас в модельке висят 2 древние радиопилотаги. Там стойки шасси сделаны из стальной проволоки, которая работает по принципу торсионов на кручение.
(Попытаюсь описать: проволока вклеена в фюзеляж вертикально вниз, затем пропущена под крылом в желобе, затем вниз сами стойки.) Но это видимо оооочень древняя технология.

Пал_Ник:

В случае ,когда стойки в крыле, делаю очень похоже, но без пружинки, а винтиком с хитрой шайбочкой (фигурной) который упирается в конструктивный выступ стойки.Снимать чуть дольше,но значительно надёжнее…

Павел, здравствуйте. А можно увидеть фото Ваших хитрых шайбочек, ну и всю остальную конструкцию стоек конечно?

Пал_Ник

[QUOTE=andryuhin;2212648]принципу торсионов на кручение.
(Но это видимо оооочень древняя технология.
можно увидеть фото Ваших хитрых шайбочек, QUOTE]

Андрей привет! Ну торсионы тоже делали (и наглухо вклееные и съёмные ) Что касается шайбочек, то попозже сфотографирую и выложу, просто сейчас я на работе,а та модель у матери дома…

papaAlex

Ну хорошо, это крепёж стойки, а амортизация? Текстолитовая пластина, на которой всё монтируется, установлена на торсионе? Или как?

petti22

В моей варианте крепится так же как и выше указанном. К ланжеронам и усиленной нервюре. Про амортизацию в стойках впервые слышу.

Creolka
vlAd=:

сталкер тяжелее талки значит переднее плечо будет короче… следовательно заднее тоже уменьшится…

А не будет - ли лучше, сохранив размеры модели, просто передвинуть крыло в перёд, к мотору?
Фокус крыла поместить в центр тяжести.
Увеличеный вес мотора при уменьшении “заднего” плеча потребует изменить площадь стабильника, увеличить.

vlAd=

))) ну вообще то почти так и будет сделано))) крыло передвинется вперед (как раз и укоротится переднее плечо), к тому же стреловидность крыла будет больше, нежели на прошлом самолете, и площадь стабилизатора тоже побольше

Creolka

Пожалуй стабильник не придётся увеличивать, при увеличении “заднего” плеча стабилизарующий момент тоже увеличится.
По крайней мере я бы не стал этого делать.
И про стреловидность, чем больше угол стреловидности, тем короче можно делать “переднее” плечо.
Ну ВФ в курсе всех этих дел.

Пал_Ник
andryuhin:

А можно увидеть фото Ваших хитрых шайбочек

Андрей привет! Выкладываю фотки этих шайбочек, правдо качество очень плохое(снимал мыльницей) Всё остальное,как у Влада,но не из текстолита ,а из фанеры и самолёт, на котором эти стойки…

vlAd=

У Влада нечего из текстолита нет. И это нем моя конструкция, а Саленека))

Пал_Ник
vlAd=:

У Влада нечего из текстолита нет. конструкция, а Саленека))

Влад!!! Прошу прощения, опис а лся (с кем не бывает) Хотел написать Валентин (см. фото) у него текстолит. Что касается конструкции, то она не уважаемого Саленика, а была придумана давно до него и главное может быть сразу многими моделистами (уж больно конструкция очевидная).Привет!!!Встретимся на соревнованиях!!!