Аэродинамика модели.
Если считать, что подъёмная сила возникает от того, что крыло отклоняет поток вниз, отбрасывая его, то получается, что верхняя поверхность тут вообще не причём?
Видимо, “при чем”: сравните скос потока за крылом, думаю, в случае пластины он будет меньше, чем у профиля.
Отсюда вывод: чем больше разница в скорости на верхней и нижней поверхностях, тем больше разность давлений. Вот где причина возникновения подъёмной силы.
Все правильно, но при этом еще должны выполняться законы сохранения импульса и энергии.
Когда говорят об “отбрасывании” это всего лишь другое объяснение того же явления: подъемная сила равна изменению импульса частиц воздуха, отброшенных вниз в единицу времени.
Все правильно, но при этом еще должны выполняться законы сохранения импульса и энергии.
Именно!
. Если считать, что подъёмная сила возникает от того, что крыло отклоняет поток вниз, отбрасывая его, то получается, что верхняя поверхность тут вообще не причём?
Причём-причём 😉.
Поток воздуха вниз формируется потоками воздуха, идущими и по верхней и по нижней поверхности крыла.
Многие физические явления можно описывать в разных терминах.
В данном случае можно подъёмную силу объяснять через разницу давлений, а можно через силы и импульсы. С физической точки зрения это без разницы. Вопрос только в удобстве.
У каждого “оппонента” своё “оружие”… Это как Ньютон и Жуковский…у каждого свои аргументы и свои математические и физические принципы… (первоначальные выкладки, насчёт “отбрасывания струи” - слегка напоминают елементарно описание теории подъёмной силы “по Ньтону”…)
Вам бы каждому по дубине и на ринг!! Во посмеялись бы!!..
(к стати, теория Ньютона - оказалось, хорошо работает на гиперзвуке…)😃
Жуковский, к примеру, продувал плоскую пластину, измерял подъёмную силу. Потом эту же пластину изгибал в виде профиля и получал значительный прирост подъёмной силы при той же скорости и при тех же углах атаки. Прирост был в разы! Отсюда вывод: чем больше разница в скорости на верхней и нижней поверхностях, тем больше разность давлений. Вот где причина возникновения подъёмной силы. Отсюда вам и преимущество щелевых закрылков и предкрылков-они ускоряют поток на верхней поверхности за счёт перетекания с нижней. Предкрылок ускоряет поток и не даёт ему рано оторваться, а щелевой закрылок ускоряет поток в хвостовой части профиля, т.к. там поток на верхней поверхности замедляется из-за расширения канала, образующегося между линиями тока невозмущённого потока и верхней поверхностью самого крыла.
Ребята! Уже надоело объяснять прописные истины, о которых написано чуть ли не в каждой книжке по моделизму! Ну что ж мы друг другу доказываем? Если уж говорить об аэродинамике, то надо обсуждать что-то новое и мало изученное, а не поучать друг друга в элементарных вопросах.
День добрый!
Всё верно! Но не полную картину обрисовываете - практически все аэродинамические выкладки, заканчиваются объяснением возникновения разниц давлений над и под крылом с заявлением, что эта самая разница, и есть подъёмная сила… - т.е. возникшее разряжение воздействует на твердое крыло, заставляя его двигаться вверх… (если не ограничить - совсем улетит…😵), не задаваясь при этом вопросом - а что происходит с воздухом, который находится над крылом, на “некотором” удалении? Как на него воздействует разряжение, созданное КРИВИЗНОЙ верхней поверхности профиля крыла???
Наверняка - раз есть разница давлений, воздух будет перемещаться…Куда? Вниз - в зону возникшего разряжения!..😵
Обратите внимание на закопчённость борта вражеского истребителя - что заставляет выхлопные газы, прижиматься к крылу? Естественно - созданное разряжение… но ведь выхлопные газы обладают достаточно большой остаточной энергией! Однако и их, что называется - “за рога и в стойло”…, что же бедному “невозмущённому” потоку делать? Только одно - перемещаться вниз!
Здесь, я думаю, стоило бы “притянуть за уши” явление самоиндукции - в эл. технике описывается - поле магнитное возникло, источник энергии убрали, разряжайся как можешь… - в автомобилях в системе зажигания используется… Так и тут - возник воздушный поток, а крыло взяло и улетело, а поток ещё остался на какое-то время… да и “скосился”… - вот собственно.
К чему всё это? Просто аэродинамики, заявляющие, разность давлений - единственной причиной возникновения подъёмной силы, не желают видеть всю картину происходящего процесса. Проще ввести “безразмерные коэффициенты”, учитывающие всё, что угодно…, и с их помощью получать необходимые результаты.
К чему всё это? Просто аэродинамики, заявляющие, разность давлений - единственной причиной возникновения подъёмной силы, не желают видеть всю картину происходящего процесса. Проще ввести “безразмерные коэффициенты”, учитывающие всё, что угодно…, и с их помощью получать необходимые результаты.
+1
Кстати, термин “скос потока” тоже несколько затеняет реальную физическую картину.
“Поток” есть, если рассматривать движение воздуха относительно крыла.
А рассмотрим неподвижный относительно земли воздух (штиль) и крыло, двигающееся в нем равномерно и горизонтально.
При прохождении крыла в воздухе образуется поток направленный вниз и вперёд вслед за крылом.
Вследствие трения этого потока о невозмущённые области поток быстро разваливается на отдельные вихри и гаснет (энергия полученная воздухом от крыла переходит в тепло).
Демонстрацию этих потоков можно провести на столе: поставить ряд мелких свечей на столе и провести над ними любым имеющимся крылом от модели. 😃
Демонстрацию этих потоков можно провести на столе:
Военные этот опыт провели на Ан-72, когда десантники из-за сильного скоса потока за крылом с трудом выпрыгивали из самолета и на какое-то время теряли ориентацию в пространстве.
Наконец-то КОН-СЕН-СУУУс.
(энергия полученная воздухом от крыла переходит в тепло).
Класс! Кипятить воду в стакане будем мешая её ложкой…😃
Всех поздравляю с наступающим! Стройте, а не спорьте (если спор еще не превратился в хобби). Радуйтесь:
oshkosh365.org/ok365_DiscussionBoardTopic.aspx?id=…
Обратите внимание на закопчённость борта вражеского истребителя - что заставляет выхлопные газы, прижиматься к крылу?
Явление известное, под названием “Эффект Коанда”…
Хотел ответить на новые реплики. Написал целое сочинение. Пока стукал по клавишам, отключился доступ (не знаю, может такое только у меня). Но я сохранил текст в буфер обмена, а выкладывать передумал: последняя новость ДедЮз повлияла.
Присоединяюсь к поздравлениям. Всех с наступающим праздником!
Вот “традиционщикам” на “закуску” oko-planet.su/…/21372-nevidimyj-ventilyator-zagado… - и чего это он аж в 15! раз увеличивает поток… Не иначе как “нечистая сила” тут замешана…😵😃
Класс! Кипятить воду в стакане будем мешая её ложкой…
Можно, только мешать долго, и стакан нужен типа термоса.
и чего это он аж в 15! раз увеличивает поток… Не иначе как “нечистая сила” тут замешана…
Насос эжекторного типа. А в чём проблема? Скорость потока из щели существенно выше скорости суммарного потока.
Законы сохранения не нарушаются…
Такого типа насосы с водой в качестве рабочего тела называются водоструйными и используются (ну не соврать чтоб) не первую сотню лет.
чего это он аж в 15! раз увеличивает поток… Не иначе как “нечистая сила”
Грамотно спроектированное “Кольцо Бартини” действительно увеличивает тягу за счет эжекции. Никакой нечистой силы. История на эту тему. Покойный В. Решетников с групой студентов в 1963 году сделал одноместный аппарат с аналогичными кольцами. Эффект был настолько потрясающий, что аппарат решили выставить на ВДНХ. А там, в первый же день КГБ завернуло машину в брезент у увезло в ЦАГИ. В ХАИ ничего не вернули, объяснение этому дали, что-то вроде: “Для нас эта система не актуальна, но враги этим могут воспользоваться”- Такие славные времена были.
Хорошо. Вот и опишите - как, куда и что там в кольце двигается и за счёт чего ЭЖЕКЦИЯ возникает…
Вот и опишите - как, куда и что там в кольце двигается и за счёт чего ЭЖЕКЦИЯ возникает…
Не спорте с ХАЁвцами! Нас там учили по-настоящему. Мы знаем всё, но не всем расскажем…😁
Вот и опишите - как, куда
Интернет вам в помощь.
Искать по словам “эжекционные” и “пароструйные” насосы
Интернет вам в помощь.
Искать по словам “эжекционные” и “пароструйные” насосы
СпасибА за совет. Но мне-то не надо. Для себя уже уяснил - что и как… Правда, остаётся не совсем ясно - как будет выглядеть смесь упомянутых насосов и “кольцевого умножителя”?
С Наступающим!
Не спорте с ХАЁвцами! Нас там учили по-настоящему. Мы знаем всё, но не всем расскажем…😁
Секрет, да?
Секрет, да?
Секретов нет, заморочек много. Маленькая монография страниц 50 потянет, это только теории. Чтобы Вас отвлечь от насосов и доставить эстетическое удовольствие “в авиации” предлагаю посмотреть массы фотографий самолетов с турбовентиляторными двигателями, конвертоапланы с кольцевыми насадками, слаботочные подруливающие двигатели НАСА с каоксиальными насадками… Везде Если, поверете мне на слово, ЭЖЕКТОРЫ, все это эффективно очень (такая мера). Так, что если внушает, беритесь за теорию и вперед. Потом расскажете, легко ли изложить её на форуме. За одно почитайте об эффекте Ранке. Тоже многообещающая штука. Имеет много применений, даже в быту.
Интересного в мире много - не спорю! Но в данном случае, шла речь о том, КАК и почему, возникает подъёмная сила на крыле, а не сколь интересны, перечисленные вами, “турбовентиляторные конвертопланы с кольцевыми насадками”… Пример с “кольцевым умножителем”, имеющим кстати, профиль крыла в сечении, НЕ выходит за рамки, обсуждаемого вопроса.
Эжекционные насосы www.gea-pe.ru/gpru/…/Volokno.pdf - пример,… Не понимаю с какого бока к кольцу присобачить… - что-то не то.
КАК и почему, возникает подъёмная сила на крыле, а не сколь интересны, перечисленные вами, “турбовентиляторные конвертопланы с кольцевыми насадками”… Пример с “кольцевым умножителем”, имеющим кстати, профиль крыла в сечении, НЕ выходит за рамки, обсуждаемого вопроса.
Согласен интересного много, но все это сопрягается с крыльями. По моему уже было сказано, подъемная сила возникает от разности давления под и над крылом. Эта разность давлений возникант от разницы скоростей на верхней и нижней поверхностях крыла, соприкосающихся с крылом частиц среды при движении движении крыла относительно среды или наоборот. Частные случаи: плоская пластина или симметричный профиль; движение тел в нестационарных потоках (турбулентность, ротоционные вихри и т.п.); движение тел в граничных средах (“подводные” крылья); критические, звуковые и сверхзвуковые скорости. Физики это могут объяснить лучше. Я могу показать. Кстати о профилях крыла. Они-то разные, планера-парители имеют профили толщиной до 22% (Вортман, Эпплер и др) и это наиболее вестко доказывает классическую теорию.“Колцевой умножитель” бывает трех родов. С симметричным профилем для сглаживания турбулентностей (уменьшает сопротивление). С прямой или укороченной образующей снаружи, с большей кривизной дужки профиля внутри и движителем внутри этого кольца (длина хорды имеет существенное значение во всех случаях), увеличивает тягу (КПД) винтов при малых скоростях, как правило гребных, в промышленных вентиляторах. В вентиляторных двигателях внешний контур-почти птичий профиль, аналогичный, с несколько иными соотношениями диаметр-хорда-скорость, на “умножителе”. Как это работает. Высокоскоростной поток на внутреннем контуре кольца подсасывает (стягивает) воздух с внешней поверхности кольца, которая имея большую кривизну, увеличивает скорость присоединенного потока и при определенной конусности кольца (Угле атаки крыла), создает скос потока к центру кольца. Суммарный поток в центральной зоне за кольцом образует подобие вихря. Давление понижается (свойство вихрей), через кольцо (и не только) в зону пониженного давления поступает воздух. Обладая массой и скоростью, частицы воздуха продолжают движение создавая эффект “вентилятора”. У двигателей ЛА чуть другая последовательность взаимодействий, но механизм идентичный. Аналогичный принцип и в водных форвакуумных насосах.
У меня возник вопрос. А какое отношение все это имеет к кордовым моделям? Если говорить об аэродинамике кордовых моделей, то можно дисертабельные истины расковырять. Например: “Обеспечение критериев правильного полета пилотажной модели”(Полет без просадок при выходе из фигур, симметричность нормальных и обратных фигур, стабильность при разных погодных условиях, отсутствие дерганий и кренов при эволюциях и т. д). Мастерство пилота не в счет.
Пример с “кольцевым умножителем”, имеющим кстати, профиль крыла в сечении,
Не имеет никакого отношения к возникновению подъёмной силы на крыле.
Эжекционные насосы Не понимаю с какого бока к кольцу присобачить…
Механизм увлечения газа различен в насосах эжекторных (760 — 10—1Тор), бустерных (10—1 — 10—4 Тор) и диффузионных (10—4 — 10—7 Тор). Чем выше давление газа на входе насоса, тем больше должна быть плотность пара в струе. При больших скоростях истечения пара увлечение газа происходит в результате турбулентно-вязкостного перемешивания вихрей пара с частицами газа (эжекторные насосы). С понижением давления и уменьшением расхода пара возрастает роль вязкостного захвата в ламинарную струю (бустерные насосы).
Лекции по вакуумной и плазменной технологиям в электронике
В данном случае используется не пар, а струя воздуха, выходящая через кольцевое сопло.