Аэродинамика модели.

GreenGo

Часто при поиске в Гугле попадаешь на страницы нашего форума:)

Пока не прочел “Аэродинамику в историческом развитии” Кармана, то же сомневался в теории подьемной силы:) Почему все учебники начинаются со свойств воздуха? Потому, что нет ничего сверхестественного - только свойства воздуха, закон сохранения энергии и второй закон Ньютона.

Как относитесь к мысли продолжить серию статей, на форуме, по аэродинамике. С темой “Свойства профилей, пограничный слой и Re критическое”. Кто мог бы быть рецензентом?

Спасибо, за Игорю Frame за ссылку на книгу Энди Леннона (Мартина Симмонса уже зачитал “до дыр”😃).

3 months later
MODELKA_CT

зачем консоли разной длины? вес корд уравновешивают грузиком,сопротивление корд которое разворачивает модель в круг - смещением вывода корд.остается разная скорость набегающего потока на внутр/внешнюю консоль из-за чего создается момент разворачивающий модель из круга(при одинаковой длине). в прямолинейном полете это не опасно,но при резком отклонении ручки на внешней консоли Ya будет больше чем на внутренней,что создаст крен.какую разницу в длине консолей делать,как считать ?

ДедЮз
MODELKA_CT:

какую разницу в длине консолей делать,как считать ?

Вы, в принципе, и ответили. По первому утверждению можно возразить, грузик на крвле не уравновешивает массу корд, а создает момент инерции во время ускорений (например, СТАРТА), чтобы под действием сопротивления корд модель не залетела в круг. Вывод корд ориентирует модель в плоскости хорд (гор.), способствует натяжению корд, а значит надежной управляемости. По размерам полукрыльев: (по простому) произведение площади полукрыла на скорость в точке нахождения САХ каждого полукрыла, величина постоянная.

6pvv
ДедЮз:

произведение площади полукрыла на скорость в точке нахождения САХ каждого полукрыла, величина постоянная

Если принять предложенное объяснение (равенство подъемных сил), то равны должны быть произведения площадей на квадраты соответствующих скоростей.
А если считать равными моменты относительно цт, то равны должны быть произведения площадей на квадрат скорости и на плечо относительно цт.
Длинновато, но, кажется, приблизительно так…

ДедЮз
6pvv:

приблизительно так…

Для кордовых пилотажек, подходы свободного полета, не совсемь подходят. А в поцессе дорегулировок, получаются соотношения, грубо говоря, индивидуальные для каждой отдельной модели. Ц.Т. в этих расчетах, вообще не учитывается из-за “предварительно напряженной” системы созданной наличием корд. В принципе, в первом приближении вместо САХ может фигурировать и СГХ, а сравнительно небольшая и постоянная величина разности скоростей без точного знания величины скорости, делает правильность вашего замечания лишней арифметической операцией. Тонкая настройка, в последствии касается соотношения площадей закрылков или дифференциации их углов отклонения (левого и правого, а не вверх и вниз как на обычных ЛА).