Аэродинамика модели.

ДедЮз

Кордовые модели, это здорово, но весы или датчики с синхронными индикаторами на модель не поставишь. А Вас, как я понял интересуют вопросы прикладной аэродинамики.

papaAlex:

Симметричностью занимался ещё Колесников А.

Я не пилотажник, но могу настроить любую, нормально построенную модель. Хорошо знаком со многими пилотажниками, включая Колесникова, Эгервари, Сироткина, Кондратенко, и многих других. Судил пилотаж на союзах и международных соревнованиях. Моя реплика по пилотажкам относилась не к рекомендациям, а к решению математической модели полета кордовой пилотажной модели. Симметричность модели не компенсирует реакцию винта при перевернутом полете. “Дышащие” крылья демпфрируют при изменении траектории, но только при определенной нагрузке и соответствующей жесткости. Какой прогиб, при какой силе? Как влияют профили, площади и углы отклонения органов управления. От чего происходит “дергание” при эволюциях. Еще много “почему” и “как” ждут ответа. Постройка моделей по чертежам корифеев проблем не решает. К сожалению это единственный класс, где все карабкаются методом “тыка”, в то же время единственный в котором секретов не должно быть, т.к. в конечном итоге, результат зависит от оператора.

ДедЮз
6pvv:

если скорости потока были невелики.

Были велики. Сверхзвуковые. Органолептические, это когда видиш изменения, а количественные показатели данного изменения не относятся к теме испытаний. Например, изучается изменение лобового сопротивления при 0-евом угле атаки, в зависимости от геометрии ПК и микрорельефа поверхности. В отчетах (журналах) так и писали “органолептически выявлено”, чтобы, если кого заинтересует, могли задуматься, а может и конкретные эксперименты поставить.

10 months later
GreenGo

Часто при поиске в Гугле попадаешь на страницы нашего форума:)

Пока не прочел “Аэродинамику в историческом развитии” Кармана, то же сомневался в теории подьемной силы:) Почему все учебники начинаются со свойств воздуха? Потому, что нет ничего сверхестественного - только свойства воздуха, закон сохранения энергии и второй закон Ньютона.

Как относитесь к мысли продолжить серию статей, на форуме, по аэродинамике. С темой “Свойства профилей, пограничный слой и Re критическое”. Кто мог бы быть рецензентом?

Спасибо, за Игорю Frame за ссылку на книгу Энди Леннона (Мартина Симмонса уже зачитал “до дыр”😃).

3 months later
MODELKA_CT

зачем консоли разной длины? вес корд уравновешивают грузиком,сопротивление корд которое разворачивает модель в круг - смещением вывода корд.остается разная скорость набегающего потока на внутр/внешнюю консоль из-за чего создается момент разворачивающий модель из круга(при одинаковой длине). в прямолинейном полете это не опасно,но при резком отклонении ручки на внешней консоли Ya будет больше чем на внутренней,что создаст крен.какую разницу в длине консолей делать,как считать ?

ДедЮз
MODELKA_CT:

какую разницу в длине консолей делать,как считать ?

Вы, в принципе, и ответили. По первому утверждению можно возразить, грузик на крвле не уравновешивает массу корд, а создает момент инерции во время ускорений (например, СТАРТА), чтобы под действием сопротивления корд модель не залетела в круг. Вывод корд ориентирует модель в плоскости хорд (гор.), способствует натяжению корд, а значит надежной управляемости. По размерам полукрыльев: (по простому) произведение площади полукрыла на скорость в точке нахождения САХ каждого полукрыла, величина постоянная.

6pvv
ДедЮз:

произведение площади полукрыла на скорость в точке нахождения САХ каждого полукрыла, величина постоянная

Если принять предложенное объяснение (равенство подъемных сил), то равны должны быть произведения площадей на квадраты соответствующих скоростей.
А если считать равными моменты относительно цт, то равны должны быть произведения площадей на квадрат скорости и на плечо относительно цт.
Длинновато, но, кажется, приблизительно так…

ДедЮз
6pvv:

приблизительно так…

Для кордовых пилотажек, подходы свободного полета, не совсемь подходят. А в поцессе дорегулировок, получаются соотношения, грубо говоря, индивидуальные для каждой отдельной модели. Ц.Т. в этих расчетах, вообще не учитывается из-за “предварительно напряженной” системы созданной наличием корд. В принципе, в первом приближении вместо САХ может фигурировать и СГХ, а сравнительно небольшая и постоянная величина разности скоростей без точного знания величины скорости, делает правильность вашего замечания лишней арифметической операцией. Тонкая настройка, в последствии касается соотношения площадей закрылков или дифференциации их углов отклонения (левого и правого, а не вверх и вниз как на обычных ЛА).