А может у Вас есть схема от набора “Набор №10 Кордовая модель самолёта Цена 65 коп.”?
Это такая учебная модель с плоским крылом под Мк-16.
Мой авиамоделизм начался с того, что я нашёл на улице 10рублей, побежал в магазин “Наглядные пособия”, что напротив гостиницы “Украина”, купил за 8р. МК-12В, эту самую модель за 65 копеек и за 70 копеек винт. Мать меня отматерила, не любила она мои увлечения, спасал отец, который их всячески поддерживал. Приятель упросил отца принести эфир, касторку в аптеке, керосин в лавке и начали заводить, листая инструкцию и дуя на побитые пальцы. Было это летом 60-го года, а как будто сейчас.
Спасибо! Других слов нет.
Было это летом 60-го года, а как будто сейчас.
Ну почти правильно, вот только реформа денежная была в 1961 году…😌
А миллионы были недавно.
Ну почти правильно, вот только реформа денежная была в 1961 году…
Мы бегали по партам и очень радовались: метро ( для родителей) стало стоить вместо 45коп. -5 коп. И первый и последний вагон в метро для родителей только с детьми. автобус вместо 35коп - 4 коп. трамвай и троллейбус вместо 25коп. всего 3 коп. нам газировка за 1 копейку, а на праздник с сиропом за 4 коп .В кино за 10 коп. А всемирный фестиваль в 57. году…Смотрели запуск Гагарина, бегали на Ленинский проспект его встречать, сколько было народу … тьма. Веселое время было - наша история.
с сиропом за 4 коп
3 копейки. Четырёхкопеечных монет никогда не было.
По 4 коп, продавали с тележек,сирип находился в колбах с делениями.С двойным сиропом 7 копеек!
3 копейки. Четырёхкопеечных монет никогда не было.
Правильно 3 копейки в автомате, а в разлив , у тети ,( она не так разбавляла сироп, как автомат) 4 копейки газировка стояла.
3 или 4 -какая мелочь - это История…
Классный самолёт. Даже качалка “кривая”. Это что, забытое старое?
Извините, повторяюсь. В году 55-56, а может и раньше, братья Васильченко опубликовали статью по пилотажкам, с чертежами тренировочной модели и подробным описанием систем управления (соотношение углов, плеч и т.п), некоторые до сих пор “изобретают велосипед”. Просто грамотные люди всегда делали правильно.
Неужели вся основная масса авиамоделистов только на кордах летала?
Была аппаратура РУМ-1 и РУМ-2. Передатчик весил около 5 кг, ставился на землю, а от него шел выносной пульт (голубого цвета!), борт весил около 0,5 кг, машинки грам по 120-150, красные с концевиками и без редуктора (винтовая пара). Моторчики на сервах были классно сделаны. Справляться с такой аппаратурой в союзе умели единицы. Первым был Эрлер из Ленинграда, за ним, наверное Величковский из Казахстана.
Просто грамотные люди всегда делали правильно.
В захолустье практически небыло информации и подсказать некому.
Была аппаратура РУМ-1
РУМ -2 и другие…
Вот бойцовка.
РУМ -2 и другие…
4-ый Немец, родился в ГДР?
Похоже на “Сигнал”. А вот Супранара с такими машинками не видел. Дома лежит сей раритет, но там машинки другие.
в начале 90-х и рум-2 и новопроп и супранар в руках держал, только супранар был с другими машинками (с двумя зубчатыми рейками)
делались попытки в нашем городе взлететь на Супранаре неоднократно, но все как то не сложилось…
а “немец” Piko что ли? хорошие железные дороги они выпускали!
делались попытки в нашем городе взлететь на Супранаре неоднократно, но все как то не сложилось…
Что так? У нас летали.
4-ый Немец, родился в ГДР?
Да ,это Сигнал ГДРовский…А Супронар в металлическом корпусе никто не видел?Вещь-сносу нет!!!Правда шея потом отпадала…😁На супронаре летали,но на самодельных приемниках и машинках пеликановских,но правда все равно не долго:(
Да ,это Сигнал ГДРовский…А Супронар в металлическом корпусе никто не видел?Вещь-сносу нет!!!Правда шея потом отпадала…😁На супронаре летали,но на самодельных приемниках и машинках пеликановских,но правда все равно не долго:(
И я с такого Сигнала начинал…Прошло каких то 30 лет…
Супронар в металлическом корпусе никто не видел
Остатки сладки. 😃
А Супронар в металлическом корпусе никто не видел?
В металлических корпусах, еще много чего было, “Футабы”, “Хитачи”, “Орбиты”, “Дигитали”, “Граупнеры”, “Симпробы”, “Бранд-электроник”, “Вебры” и другие. Борис Львович с таким “Граупнером” (с модульным приемником), лет 10 чемпионил, все было, как будто утром из коробки достали.
И не спорю,но тогда,после мультиплекса роял ,повесив на шею этот кирпич,он на меня произвел неизгладимое впечатление своим весом…😮
произвел неизгладимое впечатление своим весом…
Тяжело в мучениях, легко в строю…😁
Вот такие скоростные.
К чертежам трех скоростных моделей добавляю фото их создателей. Чемпионат СССР, 1957 год, Ленинград. Слева направо - Н. Туркин (Ленинград), М. Васильченко (Москва), В. Наталенко (Ленинград).
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.