1957год.

PROPELLER

“Крыль Родины” №10. Мне было ГОД и СЕМЬ месяцев.

papaAlex

Какой ты старый! Мне ещё года не было!

LODSAT

Спасибо, очень интересная информация. Видно кстати, когда примерно народ начал переходить на большие пилотажки.

bazalt
papaAlex:

Какой ты старый! Мне ещё года не было!

А я только в конце следующего месяца родился. Хотя кто-то в это время уже пилотажил вовсю. Интересно, а скоростные были в 57 году и как выглядели?

Creolka
bazalt:

а скоростные были в 57 году и как выглядели?

Пост номер 1, в первой и последней картинках.

DVE

Посмотреть бы тогдашнюю аппаратуру радиоуправления 😃 Вроде в журналах Радио публикации были.

PROPELLER
bazalt:

А я только в конце следующего месяца родился. Хотя кто-то в это время уже пилотажил вовсю. Интересно, а скоростные были в 57 году и как выглядели?

Вот такие скоростные.

papaAlex:

Какой ты старый! Мне ещё года не было!

Увы.

Интересно, что на модели Ахаяна показано именно плечо, а не расстояние от крыла до стабилизатора.

aiz
PROPELLER:

1957год. “Крыль Родины” №10. Мне было ГОД и СЕМЬ месяцев.

Как раз в этом месяце полетел первый спутник!

avtandil
aiz:

Как раз в этом месяце полетел первый спутник

Мне было четыре дня от роду:)

Saturno

из книжки “Кордовые летающие модели” -1957 год Пилотажка Васильченко, под webra масн-2,5(мк-12в)

PROPELLER

Классный самолёт. Даже качалка “кривая”. Это что, забытое старое?

Saturno

вот еще несколько страничек из книги

PROPELLER:

Классный самолёт. Даже качалка “кривая”. Это что, забытое старое?

Да, это - старое, но не забытое!

Saturno

к сожалению,Валера, в книге нет бойцовых схем - но вот есть бойцовка Литвинова под 5,6см куб (еще до ограничения обьема двс) 1963 год!По моему весьма красивый самолет - немного близкий по стилю к ранним сироткинским пилотажкам

Андрей_Курылев
PROPELLER:

Классный самолёт. Даже качалка “кривая”. Это что, забытое старое?

Да ужж, сколько копий было сломано про эту качалку. Один известный чемпион так и не смог толком рассказать для чего он её “изобрел” 😃

PROPELLER

Да, это - старое, но не забытое![/QUOTE]

Класс! Мы этого не забудем до поминальной рюмочки за нас. Отсканировать можно? А про забытое-эт я про качалку. Лет-бы4.0 назад мне подсказали про “кривую” качалку и то, что рука стоит криво при пилотировании верхний корд нужно делать короче, то мои пацаны летали бы лучше.

Saturno

может дань привычке -все делать по взрослым законам?Эта история напоминает мне смешной случай, когда мне нужно было сделать глушак для копии джи би с мотором супертигр ж71 - на котором была только заслонка. Я обратился (почему то не к моделистам!!!),а не много не мало, к инженерам от большой авиации (в частности к одному из проэктировщиков воздухозаборников ту 144!!!) Замечательные люди, энтузиасты, большие головы!! Меня попросили принести в мастерскую мотор и завести! Они измерили уровень шума, посовещались,рассчитали по формулам всё, что им требовалось и сказали ,через месяц приходи!!Когда я через месяц пришел, то мне выдали эффективно глушащий агрегат весом в полкило)

PROPELLER:

рука стоит криво при пилотировании верхний корд нужно делать короче

Ларчик просто открывался…Сканировать негде и времени нет! Но могу кому либо в Москве дать отсканировать без вопросов! Еще есть книжка 1950 “Рекордные летающие модели” и брошюра 1958 года Гоночные модели самолетов(чуть позже выложу несколько фоток в этой теме)

1958 год

DVE

А действительно, мне как радиолюбителю интересно, ведь в журналах “радио” с 60х уже точно публиковались схемы радиоуправления, сначала на лампах (есть же низковольтные лампы, кажется с 12 вольт даже), потом уже на транзисторах.

Неужели вся основная масса авиамоделистов только на кордах летала?

Saturno

основная масса-потому что доступней было - все таки сделать теле,(как его тогда называли)управление - дело непростое!Но были и первопроходцы!!

PROPELLER

Был даже набор “Кордовая гоночная модель самолёта”

Aleksey_Gorelikov

по радиоуправлению. Есть у меня где-то книжка " радиоуправляемые модели самолетов", год не помню, кажется около 64. Там уже вовсю схемы всяких вариопропов на транзисторах описывались. Все аппы - дискретные, но одна - пропорциональная!!! Кодер был реализован весьма интересно. На вал электродвигателя одевался цилиндр. На цилиндр клеился треугольный кусок фольги. Было две щетки, одна из которых - на стике. Т.е. перемещая стик - менялась скважность импульсов. Исполнительный механизм - как писалось - электромагнит с пружиной. Все это подключалось к дискретной аппе и получалась пропорциональная.
Вот только я тогда не понял, почему такая прямитивщина городилась. Ведь в кодерах дискретных апп были мультивибраторы, с набором резисторов на кнопках, которые частоту меняли. Почему нельзя было сделать тот же мультивибратор с переменным резистором, а не изголяться с механическим прерывателем?

Saturno:

Но были и первопроходцы!!

Порадовало: Бензиномоторная модель… с компрессионным двигателем"

PROPELLER

Ничего удивительного, К-16 работал без эфира с добавлением бензина.

Saturno
PROPELLER:

Был даже набор “Кордовая гоночная модель самолёта”

Эта случайно не тот набор, где пенопластовые блоки давались, для гаргротов???И алюминиевые заготовки капота?))Если такой-то я его дома делал,когда совсем маленький был!!Тогда же первый раз столкнулся с тем, что происходит с белым пенопластом, который пытаются клеить нитроклеем! В результате самолет был все же доделан под дизельный метеор и запущен с отцом-до сих пор тот день перед глазами))Самолет был тяжел как кирпич, (после истории с нитроклеем я перешел на смолу, щедро смазывая ею все что прийдеться) у метеора с носа лило, оборотов мало, тяги с серийным винтом -0))но красивый кок компенсировал все!!!Хорошее время