Посмотреть бы тогдашнюю аппаратуру радиоуправления 😃 Вроде в журналах Радио публикации были.
А я только в конце следующего месяца родился. Хотя кто-то в это время уже пилотажил вовсю. Интересно, а скоростные были в 57 году и как выглядели?
Вот такие скоростные.
Какой ты старый! Мне ещё года не было!
Увы.
Интересно, что на модели Ахаяна показано именно плечо, а не расстояние от крыла до стабилизатора.
1957год. “Крыль Родины” №10. Мне было ГОД и СЕМЬ месяцев.
Как раз в этом месяце полетел первый спутник!
Как раз в этом месяце полетел первый спутник
Мне было четыре дня от роду:)
из книжки “Кордовые летающие модели” -1957 год Пилотажка Васильченко, под webra масн-2,5(мк-12в)
Классный самолёт. Даже качалка “кривая”. Это что, забытое старое?
Ни кого нету ссылки на эту книгу?
вот еще несколько страничек из книги
Классный самолёт. Даже качалка “кривая”. Это что, забытое старое?
Да, это - старое, но не забытое!
А бойцовок в книге нету?
к сожалению,Валера, в книге нет бойцовых схем - но вот есть бойцовка Литвинова под 5,6см куб (еще до ограничения обьема двс) 1963 год!По моему весьма красивый самолет - немного близкий по стилю к ранним сироткинским пилотажкам
Интересно, как они на вассерфлюгах с кордодрома взлетали? В сильный дождь?
Классный самолёт. Даже качалка “кривая”. Это что, забытое старое?
Да ужж, сколько копий было сломано про эту качалку. Один известный чемпион так и не смог толком рассказать для чего он её “изобрел” 😃
Да, это - старое, но не забытое![/QUOTE]
Класс! Мы этого не забудем до поминальной рюмочки за нас. Отсканировать можно? А про забытое-эт я про качалку. Лет-бы4.0 назад мне подсказали про “кривую” качалку и то, что рука стоит криво при пилотировании верхний корд нужно делать короче, то мои пацаны летали бы лучше.
может дань привычке -все делать по взрослым законам?Эта история напоминает мне смешной случай, когда мне нужно было сделать глушак для копии джи би с мотором супертигр ж71 - на котором была только заслонка. Я обратился (почему то не к моделистам!!!),а не много не мало, к инженерам от большой авиации (в частности к одному из проэктировщиков воздухозаборников ту 144!!!) Замечательные люди, энтузиасты, большие головы!! Меня попросили принести в мастерскую мотор и завести! Они измерили уровень шума, посовещались,рассчитали по формулам всё, что им требовалось и сказали ,через месяц приходи!!Когда я через месяц пришел, то мне выдали эффективно глушащий агрегат весом в полкило)
рука стоит криво при пилотировании верхний корд нужно делать короче
Ларчик просто открывался…Сканировать негде и времени нет! Но могу кому либо в Москве дать отсканировать без вопросов! Еще есть книжка 1950 “Рекордные летающие модели” и брошюра 1958 года Гоночные модели самолетов(чуть позже выложу несколько фоток в этой теме)
1958 год
А действительно, мне как радиолюбителю интересно, ведь в журналах “радио” с 60х уже точно публиковались схемы радиоуправления, сначала на лампах (есть же низковольтные лампы, кажется с 12 вольт даже), потом уже на транзисторах.
Неужели вся основная масса авиамоделистов только на кордах летала?
основная масса-потому что доступней было - все таки сделать теле,(как его тогда называли)управление - дело непростое!Но были и первопроходцы!!
Был даже набор “Кордовая гоночная модель самолёта”
по радиоуправлению. Есть у меня где-то книжка " радиоуправляемые модели самолетов", год не помню, кажется около 64. Там уже вовсю схемы всяких вариопропов на транзисторах описывались. Все аппы - дискретные, но одна - пропорциональная!!! Кодер был реализован весьма интересно. На вал электродвигателя одевался цилиндр. На цилиндр клеился треугольный кусок фольги. Было две щетки, одна из которых - на стике. Т.е. перемещая стик - менялась скважность импульсов. Исполнительный механизм - как писалось - электромагнит с пружиной. Все это подключалось к дискретной аппе и получалась пропорциональная.
Вот только я тогда не понял, почему такая прямитивщина городилась. Ведь в кодерах дискретных апп были мультивибраторы, с набором резисторов на кнопках, которые частоту меняли. Почему нельзя было сделать тот же мультивибратор с переменным резистором, а не изголяться с механическим прерывателем?
Но были и первопроходцы!!
Порадовало: Бензиномоторная модель… с компрессионным двигателем"
Ничего удивительного, К-16 работал без эфира с добавлением бензина.
Был даже набор “Кордовая гоночная модель самолёта”
Эта случайно не тот набор, где пенопластовые блоки давались, для гаргротов???И алюминиевые заготовки капота?))Если такой-то я его дома делал,когда совсем маленький был!!Тогда же первый раз столкнулся с тем, что происходит с белым пенопластом, который пытаются клеить нитроклеем! В результате самолет был все же доделан под дизельный метеор и запущен с отцом-до сих пор тот день перед глазами))Самолет был тяжел как кирпич, (после истории с нитроклеем я перешел на смолу, щедро смазывая ею все что прийдеться) у метеора с носа лило, оборотов мало, тяги с серийным винтом -0))но красивый кок компенсировал все!!!Хорошее время