1957год.
Да, это - старое, но не забытое![/QUOTE]
Класс! Мы этого не забудем до поминальной рюмочки за нас. Отсканировать можно? А про забытое-эт я про качалку. Лет-бы4.0 назад мне подсказали про “кривую” качалку и то, что рука стоит криво при пилотировании верхний корд нужно делать короче, то мои пацаны летали бы лучше.
может дань привычке -все делать по взрослым законам?Эта история напоминает мне смешной случай, когда мне нужно было сделать глушак для копии джи би с мотором супертигр ж71 - на котором была только заслонка. Я обратился (почему то не к моделистам!!!),а не много не мало, к инженерам от большой авиации (в частности к одному из проэктировщиков воздухозаборников ту 144!!!) Замечательные люди, энтузиасты, большие головы!! Меня попросили принести в мастерскую мотор и завести! Они измерили уровень шума, посовещались,рассчитали по формулам всё, что им требовалось и сказали ,через месяц приходи!!Когда я через месяц пришел, то мне выдали эффективно глушащий агрегат весом в полкило)
рука стоит криво при пилотировании верхний корд нужно делать короче
Ларчик просто открывался…Сканировать негде и времени нет! Но могу кому либо в Москве дать отсканировать без вопросов! Еще есть книжка 1950 “Рекордные летающие модели” и брошюра 1958 года Гоночные модели самолетов(чуть позже выложу несколько фоток в этой теме)
1958 год
А действительно, мне как радиолюбителю интересно, ведь в журналах “радио” с 60х уже точно публиковались схемы радиоуправления, сначала на лампах (есть же низковольтные лампы, кажется с 12 вольт даже), потом уже на транзисторах.
Неужели вся основная масса авиамоделистов только на кордах летала?
Был даже набор “Кордовая гоночная модель самолёта”
по радиоуправлению. Есть у меня где-то книжка " радиоуправляемые модели самолетов", год не помню, кажется около 64. Там уже вовсю схемы всяких вариопропов на транзисторах описывались. Все аппы - дискретные, но одна - пропорциональная!!! Кодер был реализован весьма интересно. На вал электродвигателя одевался цилиндр. На цилиндр клеился треугольный кусок фольги. Было две щетки, одна из которых - на стике. Т.е. перемещая стик - менялась скважность импульсов. Исполнительный механизм - как писалось - электромагнит с пружиной. Все это подключалось к дискретной аппе и получалась пропорциональная.
Вот только я тогда не понял, почему такая прямитивщина городилась. Ведь в кодерах дискретных апп были мультивибраторы, с набором резисторов на кнопках, которые частоту меняли. Почему нельзя было сделать тот же мультивибратор с переменным резистором, а не изголяться с механическим прерывателем?
Но были и первопроходцы!!
Порадовало: Бензиномоторная модель… с компрессионным двигателем"
Ничего удивительного, К-16 работал без эфира с добавлением бензина.
Был даже набор “Кордовая гоночная модель самолёта”
Эта случайно не тот набор, где пенопластовые блоки давались, для гаргротов???И алюминиевые заготовки капота?))Если такой-то я его дома делал,когда совсем маленький был!!Тогда же первый раз столкнулся с тем, что происходит с белым пенопластом, который пытаются клеить нитроклеем! В результате самолет был все же доделан под дизельный метеор и запущен с отцом-до сих пор тот день перед глазами))Самолет был тяжел как кирпич, (после истории с нитроклеем я перешел на смолу, щедро смазывая ею все что прийдеться) у метеора с носа лило, оборотов мало, тяги с серийным винтом -0))но красивый кок компенсировал все!!!Хорошее время
Да это тот набор, но он шёл в разной комплектации. Мне попадались с жёлтым пенопластом и там небыло проблем. Гоночным самолётом его назвать рот не открывался, а научить пацанов полётам мог, в общем тренер был хороший .
да - позже у меня был и с желтым пенопластом, но запомнился именно тот-первый! Ну и в отличии от плоских учебок под мк-16, этот самоль быль сложный и красивый!!Сейчас наверно и не осталось ни у кого таких наборов -посылок!!Сделать бы, как дань детству и на стенку)
Эта случайно не тот набор, где пенопластовые блоки давались, для гаргротов???И алюминиевые заготовки капота?)
Да… я тоже такой делал под Ритм четырёхдырый. И она даже летала. Но к сожалению не долго.
Был даже набор “Кордовая гоночная модель самолёта”
Я всё эти наборы от А1 планера до модели воздушного боя посылтогом заказывал магазинов модельных у нас небыло…Анедавно набор ПО2 фанерный придарили
По-2 фанерный с МК-12 был первой кордовой моделью которую я увидел.
У меня где-то в моделке валяются схемы-чертежи, которые вкладывали в наборы, кажется симферопольские. Там пачка реек, проволока ОВС, целлулоид, квадратная резинка от трусов, качалки, пластмассовые колёса, ну и всё такое…Может интересны кому эти шедевры (я имею ввиду чертежи), могу отсканировать.
По-2 фанерный с МК-12 был первой кордовой моделью которую я увидел.
По-2 был под МК-16…которую он не тянул…Мк12, уже переделка… А там, к стати липа отличная попадалась на крылья (целых два!) Мы эти наборы брали из-за липы и трубочки для бачка…потом пошла на крылья фанера - совсем бестолковый набор стал…
А в наборе-посылке №14 была круглая белая резина - класс! Проволока 1, 2, 2.5, 3мм.+ 2 мотка корды, 15-20 см. трубки на бачки… 3-4 пачки реек 3х3, 4х4, 5х5,3х10. Боковины метрового ящика липовые, верх-низ из 1 и 2мм авиа фанеры…и всё это стоило , по моему 4р.70коп…
И по 125 миллионов руб.в месяц никто тогда не получал…- плохие были времена!!?
интересны кому эти шедевры (я имею ввиду чертежи), могу отсканировать.
Если это не составит большого труда, я бы с удовольствием посмотрел на шедевры (чертежи) 😃
Если это не составит большого труда, я бы с удовольствием посмотрел на шедевры (чертежи)
Завтра, или послезавтра
Классный самолёт. Даже качалка “кривая”. Это что, забытое старое?
Вроде и фюзеляж профилирован или просто на фото исказилось?
основная масса-потому что доступней было - все таки сделать теле,(как его тогда называли)управление - дело непростое!Но были и первопроходцы!!
Кстати, пользователь Shal (Леонид Шальман) застал этих первопроходцев:
rcopen.com/forum/f7/topic123537
По-2 был под МК-16…которую он не тянул…Мк12, уже переделка…
Мой первый кордовый самолет… Липовый. Покрасил масляной краской в трехцветный камуфляж. Из-за МК-12В центровка была сильно передней, летал очень плохо.
А в наборе-посылке №14 была круглая белая резина - класс! Проволока 1, 2, 2.5, 3мм.+ 2 мотка корды, 15-20 см. трубки на бачки… 3-4 пачки реек 3х3, 4х4, 5х5,3х10. Боковины метрового ящика липовые, верх-низ из 1 и 2мм авиа фанеры…и всё это стоило , по моему 4р.70коп…
По-моему, в него еще чертежи моделей вкладывались, в том числе, большой бойцовки-крыла с двигателем головой вверх. Популярный был набор.
И по 125 миллионов руб.в месяц никто тогда не получал…- плохие были времена!!?
На мой взгляд, не очень хорошие, принимая во внимание то, какие наборы, двигатели, материалы и тематические издания были доступны в это же самое время в других странах.
Ровесники - те же “земляки”… Всех с наступающим Новым Годом!!😃
Был даже набор “Кордовая гоночная модель самолёта”
Мой папаша сделал такой, где-то в 1959-1960 г.
Никакого пенопласта тогда еще в наборе не было.
Самолет жив до сих пор, хотя его состояние оставляет желать лучшего.
Надеюсь, что у кого-то да будет сил восстановить эту реликвию.
основная масса-потому что доступней было - все таки сделать теле,(как его тогда называли)управление - дело непростое!Но были и первопроходцы!!
Где-то, примерно в то же время в Тушино, проводились международные соревнования по радиоуправляемым моделям. Запомнились упражнения, которые должны были выполнить тогдашние модели: полет по ветру и полет против ветра. Второе удавалось не всем.
И, в то же время, на тех же соревнованиях, можно было увидеть настоящий радиоуправляемый пилотаж.
Правда, очень немного. Аппаратура была ненадежна и на всю программу ее, кажется, так никому и не хватило.
Какой ты старый! Мне ещё года не было!
К сожалению, молодость - недостаток который очень быстро проходит…
Всех с наступающим Новым годом!