1957год.

Saturno

основная масса-потому что доступней было - все таки сделать теле,(как его тогда называли)управление - дело непростое!Но были и первопроходцы!!

PROPELLER

Был даже набор “Кордовая гоночная модель самолёта”

Aleksey_Gorelikov

по радиоуправлению. Есть у меня где-то книжка " радиоуправляемые модели самолетов", год не помню, кажется около 64. Там уже вовсю схемы всяких вариопропов на транзисторах описывались. Все аппы - дискретные, но одна - пропорциональная!!! Кодер был реализован весьма интересно. На вал электродвигателя одевался цилиндр. На цилиндр клеился треугольный кусок фольги. Было две щетки, одна из которых - на стике. Т.е. перемещая стик - менялась скважность импульсов. Исполнительный механизм - как писалось - электромагнит с пружиной. Все это подключалось к дискретной аппе и получалась пропорциональная.
Вот только я тогда не понял, почему такая прямитивщина городилась. Ведь в кодерах дискретных апп были мультивибраторы, с набором резисторов на кнопках, которые частоту меняли. Почему нельзя было сделать тот же мультивибратор с переменным резистором, а не изголяться с механическим прерывателем?

Saturno:

Но были и первопроходцы!!

Порадовало: Бензиномоторная модель… с компрессионным двигателем"

PROPELLER

Ничего удивительного, К-16 работал без эфира с добавлением бензина.

Saturno
PROPELLER:

Был даже набор “Кордовая гоночная модель самолёта”

Эта случайно не тот набор, где пенопластовые блоки давались, для гаргротов???И алюминиевые заготовки капота?))Если такой-то я его дома делал,когда совсем маленький был!!Тогда же первый раз столкнулся с тем, что происходит с белым пенопластом, который пытаются клеить нитроклеем! В результате самолет был все же доделан под дизельный метеор и запущен с отцом-до сих пор тот день перед глазами))Самолет был тяжел как кирпич, (после истории с нитроклеем я перешел на смолу, щедро смазывая ею все что прийдеться) у метеора с носа лило, оборотов мало, тяги с серийным винтом -0))но красивый кок компенсировал все!!!Хорошее время

PROPELLER

Да это тот набор, но он шёл в разной комплектации. Мне попадались с жёлтым пенопластом и там небыло проблем. Гоночным самолётом его назвать рот не открывался, а научить пацанов полётам мог, в общем тренер был хороший .

Saturno

да - позже у меня был и с желтым пенопластом, но запомнился именно тот-первый! Ну и в отличии от плоских учебок под мк-16, этот самоль быль сложный и красивый!!Сейчас наверно и не осталось ни у кого таких наборов -посылок!!Сделать бы, как дань детству и на стенку)

Марат
Saturno:

Эта случайно не тот набор, где пенопластовые блоки давались, для гаргротов???И алюминиевые заготовки капота?)

Да… я тоже такой делал под Ритм четырёхдырый. И она даже летала. Но к сожалению не долго.

валера38
PROPELLER:

Был даже набор “Кордовая гоночная модель самолёта”

Я всё эти наборы от А1 планера до модели воздушного боя посылтогом заказывал магазинов модельных у нас небыло…Анедавно набор ПО2 фанерный придарили

avia_tor

По-2 фанерный с МК-12 был первой кордовой моделью которую я увидел.

Frame

У меня где-то в моделке валяются схемы-чертежи, которые вкладывали в наборы, кажется симферопольские. Там пачка реек, проволока ОВС, целлулоид, квадратная резинка от трусов, качалки, пластмассовые колёса, ну и всё такое…Может интересны кому эти шедевры (я имею ввиду чертежи), могу отсканировать.

aiz
avia_tor:

По-2 фанерный с МК-12 был первой кордовой моделью которую я увидел.

По-2 был под МК-16…которую он не тянул…Мк12, уже переделка… А там, к стати липа отличная попадалась на крылья (целых два!) Мы эти наборы брали из-за липы и трубочки для бачка…потом пошла на крылья фанера - совсем бестолковый набор стал…
А в наборе-посылке №14 была круглая белая резина - класс! Проволока 1, 2, 2.5, 3мм.+ 2 мотка корды, 15-20 см. трубки на бачки… 3-4 пачки реек 3х3, 4х4, 5х5,3х10. Боковины метрового ящика липовые, верх-низ из 1 и 2мм авиа фанеры…и всё это стоило , по моему 4р.70коп…
И по 125 миллионов руб.в месяц никто тогда не получал…- плохие были времена!!?

Chinsky
Frame:

интересны кому эти шедевры (я имею ввиду чертежи), могу отсканировать.

Если это не составит большого труда, я бы с удовольствием посмотрел на шедевры (чертежи) 😃

Frame
Chinsky:

Если это не составит большого труда, я бы с удовольствием посмотрел на шедевры (чертежи)

Завтра, или послезавтра

LODSAT
PROPELLER:

Классный самолёт. Даже качалка “кривая”. Это что, забытое старое?

Вроде и фюзеляж профилирован или просто на фото исказилось?

Saturno:

основная масса-потому что доступней было - все таки сделать теле,(как его тогда называли)управление - дело непростое!Но были и первопроходцы!!

Кстати, пользователь Shal (Леонид Шальман) застал этих первопроходцев:
rcopen.com/forum/f7/topic123537

Андрей_Михайлов
aiz:

По-2 был под МК-16…которую он не тянул…Мк12, уже переделка…

Мой первый кордовый самолет… Липовый. Покрасил масляной краской в трехцветный камуфляж. Из-за МК-12В центровка была сильно передней, летал очень плохо.

А в наборе-посылке №14 была круглая белая резина - класс! Проволока 1, 2, 2.5, 3мм.+ 2 мотка корды, 15-20 см. трубки на бачки… 3-4 пачки реек 3х3, 4х4, 5х5,3х10. Боковины метрового ящика липовые, верх-низ из 1 и 2мм авиа фанеры…и всё это стоило , по моему 4р.70коп…

По-моему, в него еще чертежи моделей вкладывались, в том числе, большой бойцовки-крыла с двигателем головой вверх. Популярный был набор.

И по 125 миллионов руб.в месяц никто тогда не получал…- плохие были времена!!?

На мой взгляд, не очень хорошие, принимая во внимание то, какие наборы, двигатели, материалы и тематические издания были доступны в это же самое время в других странах.

aiz

Ровесники - те же “земляки”… Всех с наступающим Новым Годом!!😃

6pvv
PROPELLER:

Был даже набор “Кордовая гоночная модель самолёта”

Мой папаша сделал такой, где-то в 1959-1960 г.
Никакого пенопласта тогда еще в наборе не было.
Самолет жив до сих пор, хотя его состояние оставляет желать лучшего.
Надеюсь, что у кого-то да будет сил восстановить эту реликвию.

Saturno:

основная масса-потому что доступней было - все таки сделать теле,(как его тогда называли)управление - дело непростое!Но были и первопроходцы!!

Где-то, примерно в то же время в Тушино, проводились международные соревнования по радиоуправляемым моделям. Запомнились упражнения, которые должны были выполнить тогдашние модели: полет по ветру и полет против ветра. Второе удавалось не всем.
И, в то же время, на тех же соревнованиях, можно было увидеть настоящий радиоуправляемый пилотаж.
Правда, очень немного. Аппаратура была ненадежна и на всю программу ее, кажется, так никому и не хватило.

papaAlex:

Какой ты старый! Мне ещё года не было!

К сожалению, молодость - недостаток который очень быстро проходит…

Всех с наступающим Новым годом!

aiz

К стати-о птичках…Пенопласт попадался крупнопористый ПХВ, мы его называли-“хлебный”- гарью не разъедался и почти не брался эмалитом, что не скажешь про ПС! Дефицыт был!
Но гонки такие не строили…кордодрома не было-а кто летал, то уже на бальзовых крыльях и долблёных фюзеляжах, с дюралевыми “лодками”…и уже не на Ритмах…

Frame
Chinsky:

Если это не составит большого труда, я бы с удовольствием посмотрел на шедевры (чертежи)

Вот некоторые…

PROPELLER
6pvv:

К сожалению, молодость - недостаток который очень быстро проходит…

К сожалению очень быстро!!!