1957год.
По-2 фанерный с МК-12 был первой кордовой моделью которую я увидел.
По-2 был под МК-16…которую он не тянул…Мк12, уже переделка… А там, к стати липа отличная попадалась на крылья (целых два!) Мы эти наборы брали из-за липы и трубочки для бачка…потом пошла на крылья фанера - совсем бестолковый набор стал…
А в наборе-посылке №14 была круглая белая резина - класс! Проволока 1, 2, 2.5, 3мм.+ 2 мотка корды, 15-20 см. трубки на бачки… 3-4 пачки реек 3х3, 4х4, 5х5,3х10. Боковины метрового ящика липовые, верх-низ из 1 и 2мм авиа фанеры…и всё это стоило , по моему 4р.70коп…
И по 125 миллионов руб.в месяц никто тогда не получал…- плохие были времена!!?
интересны кому эти шедевры (я имею ввиду чертежи), могу отсканировать.
Если это не составит большого труда, я бы с удовольствием посмотрел на шедевры (чертежи) 😃
Если это не составит большого труда, я бы с удовольствием посмотрел на шедевры (чертежи)
Завтра, или послезавтра
Классный самолёт. Даже качалка “кривая”. Это что, забытое старое?
Вроде и фюзеляж профилирован или просто на фото исказилось?
основная масса-потому что доступней было - все таки сделать теле,(как его тогда называли)управление - дело непростое!Но были и первопроходцы!!
Кстати, пользователь Shal (Леонид Шальман) застал этих первопроходцев:
rcopen.com/forum/f7/topic123537
По-2 был под МК-16…которую он не тянул…Мк12, уже переделка…
Мой первый кордовый самолет… Липовый. Покрасил масляной краской в трехцветный камуфляж. Из-за МК-12В центровка была сильно передней, летал очень плохо.
А в наборе-посылке №14 была круглая белая резина - класс! Проволока 1, 2, 2.5, 3мм.+ 2 мотка корды, 15-20 см. трубки на бачки… 3-4 пачки реек 3х3, 4х4, 5х5,3х10. Боковины метрового ящика липовые, верх-низ из 1 и 2мм авиа фанеры…и всё это стоило , по моему 4р.70коп…
По-моему, в него еще чертежи моделей вкладывались, в том числе, большой бойцовки-крыла с двигателем головой вверх. Популярный был набор.
И по 125 миллионов руб.в месяц никто тогда не получал…- плохие были времена!!?
На мой взгляд, не очень хорошие, принимая во внимание то, какие наборы, двигатели, материалы и тематические издания были доступны в это же самое время в других странах.
Ровесники - те же “земляки”… Всех с наступающим Новым Годом!!😃
Был даже набор “Кордовая гоночная модель самолёта”
Мой папаша сделал такой, где-то в 1959-1960 г.
Никакого пенопласта тогда еще в наборе не было.
Самолет жив до сих пор, хотя его состояние оставляет желать лучшего.
Надеюсь, что у кого-то да будет сил восстановить эту реликвию.
основная масса-потому что доступней было - все таки сделать теле,(как его тогда называли)управление - дело непростое!Но были и первопроходцы!!
Где-то, примерно в то же время в Тушино, проводились международные соревнования по радиоуправляемым моделям. Запомнились упражнения, которые должны были выполнить тогдашние модели: полет по ветру и полет против ветра. Второе удавалось не всем.
И, в то же время, на тех же соревнованиях, можно было увидеть настоящий радиоуправляемый пилотаж.
Правда, очень немного. Аппаратура была ненадежна и на всю программу ее, кажется, так никому и не хватило.
Какой ты старый! Мне ещё года не было!
К сожалению, молодость - недостаток который очень быстро проходит…
Всех с наступающим Новым годом!
К стати-о птичках…Пенопласт попадался крупнопористый ПХВ, мы его называли-“хлебный”- гарью не разъедался и почти не брался эмалитом, что не скажешь про ПС! Дефицыт был!
Но гонки такие не строили…кордодрома не было-а кто летал, то уже на бальзовых крыльях и долблёных фюзеляжах, с дюралевыми “лодками”…и уже не на Ритмах…
К сожалению, молодость - недостаток который очень быстро проходит…
К сожалению очень быстро!!!
К сожалению, молодость - недостаток который очень быстро проходит…
Кто сказал, что молодость-недостаток?
На всякий случай, позволю себе несколько цифр . Александр Македонский прожил 33 года, Моцарт 35 лет. Ньютон свои фундаментальные вещи открыл к 40 годам. Иван грозный умер в 53 “глубоким старцем”. Бетховен самое лучшее написал в 30 лет. Никола Тесла “утёр нос” Эдисону в 30 лет. Про Пушкина я вообще молчу…
Молодость не недостато, как она есть- проходит быстро! Хотя внутри изъеденной старостью мы всега юны.
а кто летал, то уже на бальзовых крыльях и долблёных фюзеляжах, с дюралевыми “лодками”…и уже не на Ритмах…
Ну да… “Москва голубушка Москва, столица нашей Родины” (Ирония судьбы или с лёгким паром)
У нас дюралевые моторамы ложками назывались…
Вот некоторые…
…Ностальгия…!😃
А вот самолёт изготовленный ещё раньше. M/Varese 1954г
Про Пушкина я вообще молчу…
Тут “напоролся” на tv.tainam.net , на “…39 ступеней”…, потратил время и… Гляньте, что вы после просмотра скажите?
А вот самолёт изготовленный ещё раньше. M/Varese 1954г
А он, по часовой стрелке летал?
Тогда это нормально…
У меня где-то в моделке валяются схемы-чертежи, которые вкладывали в наборы, кажется симферопольские. Там пачка реек, проволока ОВС, целлулоид, квадратная резинка от трусов, качалки, пластмассовые колёса, ну и всё такое…Может интересны кому эти шедевры (я имею ввиду чертежи), могу отсканировать.
А может у Вас есть схема от набора “Набор №10 Кордовая модель самолёта Цена 65 коп.”?
Это такая учебная модель с плоским крылом под Мк-16.
А может у Вас есть схема от набора “Набор №10 Кордовая модель самолёта Цена 65 коп.”?
Это такая учебная модель с плоским крылом под Мк-16.
Мой авиамоделизм начался с того, что я нашёл на улице 10рублей, побежал в магазин “Наглядные пособия”, что напротив гостиницы “Украина”, купил за 8р. МК-12В, эту самую модель за 65 копеек и за 70 копеек винт. Мать меня отматерила, не любила она мои увлечения, спасал отец, который их всячески поддерживал. Приятель упросил отца принести эфир, касторку в аптеке, керосин в лавке и начали заводить, листая инструкцию и дуя на побитые пальцы. Было это летом 60-го года, а как будто сейчас.
Спасибо! Других слов нет.