вопрос по F2B
Найдите в поисковике чертёж модели Саленека В.Ф. - “Пилотажка восьмидесятых” - там всё хорошо нарисовано.
Есть несколько аспектов моделизма: Постройка, проектирование моделей, пилотирование (летание-+“механичение”), судейство(!), организация и проведение соревнований - всё это Моделизм!.. Не замыкайтесь в одном! Надо видеть всё! - Летит самолёт, шасси - велосипед, посадка класс…, летит две стойки в крыле, обтекатели, раскраска…“атасс”…- посадка на 3…кому поставят “+” ?? -Вот и думайте, “Вам надо ехать или вам надо шашечки!?”…
ну я все взвесил и буду в крыло монтировать ! всем спасибо! ну ещо до завтра просмотрю варианты!А вот ещо маленький вопрос розвал-схождение влияет на “козлирование”??
Планировал ставить Радугу 7 но вижу что мало
Не мало. Гарантированых три кг тяги.
радуга три кг тяги :)незнаю незнаю ?!! если она переделаная и работает с нитрой тогда и может быть 3 кг тяги и то врятли!может я и неправ!
А что такое 3 кг!? Банка варенья(хорошая…у Карлсона в руках…)…
А если к Радуге ещё гусеницы приделать!!? - на Эверест заберётся!
Если серьёзно, то макс. тяга винта (не мотора) может достигать высоких величин, как и динамический потолок самолётов…Но важнее параметры “крейсерские”, на которые в среднем режиме эта техника способна…
(Что за банка воренье это у Валентина спросите) я думаю что он имел виду 3 кг тяги это на максемальных оборотах!
Уважаемый Евгений! Исходи от технических возможностей. Главное, расположение колес (вынос) относительно ЦТ. В весовом отношении, да и в эксплуатации, выгоднее шасси устанавливать на фюзеляже. Идеально делать ноги (дугу) из карбона, по самой примитивной технологии: согни полоску металла (жестянку) по внутреннему обводу твоего чертежа, наложи разделитель или обклей упаковочной лентой, а затем положи полоски карбона по длине развертки с запасом 2-3 см. Если полоска широкая, то можно сделать в одну формовку несколько ног. Для модели с полетным весом до 2 кг достаточно толщины 2,5-3 мм. При этом достаточная ширина комля 20-24 мм, а в месте установки оси (винт М3-М3,5) 12-14 мм. После разрезания заготовки кромки закругляются. Можно прошкурить и отполировать. Обтекатели на колеса и проще и “аэродинамичнее” делать полузакрытыми из куска фанеры 1,5 и самой легкой бальзы. Можно, конечно, пластиковые, но ради пары, морочится на формовках не стоит.
В наших краях как то летала пилотажка с угольными стойками а кордодром унас “одно название” и он както неудачно при посадке вельнул рулём с высоты вниз на заглушеном моторе и над освальткой когда почти выровнял в горизонт произошло косание об освальт и модель вся подпрыгнула на шасси уже небыло ! И после этого случая я начал криво смотреть на угольные стойки!
Вот несколько ссылок:
Пилотажка 80х. Стойки шасси в крыле, торсионные, съемные:
www.evstr.narod.ru/Page2.4/models.htm
А вот так сейчас делает Влад Теремшонок (ник: vl@d). На таких стойках, если я не ошибаюсь, летает Виктор Саленек:
Съемные стойки в крыле, конструкция:
rcopen.com/forum/f95/topic211198/2
Исполнение:
www.kordovie.ru/showpost.php?p=304&postcount=53
www.kordovie.ru/showpost.php?p=312&postcount=56
Преимущество в полете и эксплуатации я сам не знаю, точно так сейчас делаю у себя. Как сделаю, полетаю, посмотрю, сделаю выводы. Конструкция понравилась тем, что просто и легко (легко в плане веса)
В наших краях как то летала пилотажка с угольными стойками а кордодром унас “одно название” и он както неудачно при посадке вельнул рулём с высоты вниз на заглушеном моторе и над освальткой когда почти выровнял в горизонт произошло косание об освальт и модель вся подпрыгнула на шасси уже небыло ! И после этого случая я начал криво смотреть на угольные стойки!
Правильно выбранная ткань (комбинация Дирекшн и обычной, или обычная с диагональным раскроем) и соответствующая смола, Вам понравится. У нас на горбатом с кочками аэродроме летают 30 кг модели с моторами 120-170 куб.см. шасси карбоновые 6-8 мм. Геометрия похожа на ноги Су 26.
Josef Aslanyan вопервых у меня проблема с тканью а во вторых я тоже видил большие самолёты 101см3 с угольными шасси но они не внушают доверия мне ! но могу ошебаться!
У меня похоже что надобудет колёса в перёд утягивать из за цт!!
И ещо маленький вопрос японку с эмалитом метанол разедает??
Японку не разъедает, а вот эмалит да…! Надо сверху покрывать
двухкомпонентным лаком (для паркета - химолак…) ну или др…в качестве защиты…А вот обтяжку японкой без эмалита не обойдётесь… Почему не плёнкой? Все проблемы исчезли бы?!
ну с пленкой напряжонка только на крыло хватает и с обрезков надо киль вместе с рульком оптянуть ! а стабилизатор обшит бальзой 1мм и я хочу ево японкой оптянуть и гаргро!я ещо на соревнованиях слышал от старых моделистов они поверх японки какимто интересным клеем нанасили под названием “ак40”! но такова клея я негде не встричал!!
Обклеивайте на эмалите, потом краской синтетикой задуете из балончика…Только надо пробывать краску…жрёт ли её гарь…Сейчас много всяких в автозапчастях продают, есть стойкие к метанолу…
ну с краской мне добрые люди с Киева помогли!! только я с такой краской ещо дела неимел ! ее надо разводить с активатором 1:2 написано на банке что “акрил”!!
можете подсказать какой фирмы грунтовка используеться для покрывания ловсана и японки?!!
К лавсану любая грунтовка пристаёт плохо, да она и не к чему. Что касается “японки”, то сначала нужно выяснить, что это за “японка”. Если речь идёт о старой (60-х - 70 -х годов), то её можно покрыть лучше , как упоминалось, эмалитом, он её натягивает. Раньше использовали для наклейки и покрытия лак АК-20, а не “40”. У нас он был коричневого цвета. Он по свойствам был похож на мебельный лак НЦ, хорошо полировался эфиром, в основном использовали как грунт с последующим покрытием красками.
Акрил с отвердителем подойдёт для любой горючки. Я использую “Vika”, есть в любом магазине автоэмалей. Если вы “японку” купили сейчас в магазине, то это скорее всего синтетика. Такую “японку” используют сейчас свободники, она, правда имеет другое название (много разных названий и фирм). Такую “японку” не покрывают, её и бумагой-то не назовёшь, скорее - волокнистая плёнка.
Японку я выпросил на кружке она не сентитическая и хорошо покрывается эмалитом!