вопрос по F2B

ДедЮз

Уважаемый Евгений! Исходи от технических возможностей. Главное, расположение колес (вынос) относительно ЦТ. В весовом отношении, да и в эксплуатации, выгоднее шасси устанавливать на фюзеляже. Идеально делать ноги (дугу) из карбона, по самой примитивной технологии: согни полоску металла (жестянку) по внутреннему обводу твоего чертежа, наложи разделитель или обклей упаковочной лентой, а затем положи полоски карбона по длине развертки с запасом 2-3 см. Если полоска широкая, то можно сделать в одну формовку несколько ног. Для модели с полетным весом до 2 кг достаточно толщины 2,5-3 мм. При этом достаточная ширина комля 20-24 мм, а в месте установки оси (винт М3-М3,5) 12-14 мм. После разрезания заготовки кромки закругляются. Можно прошкурить и отполировать. Обтекатели на колеса и проще и “аэродинамичнее” делать полузакрытыми из куска фанеры 1,5 и самой легкой бальзы. Можно, конечно, пластиковые, но ради пары, морочится на формовках не стоит.

евгений_васильевич

В наших краях как то летала пилотажка с угольными стойками а кордодром унас “одно название” и он както неудачно при посадке вельнул рулём с высоты вниз на заглушеном моторе и над освальткой когда почти выровнял в горизонт произошло косание об освальт и модель вся подпрыгнула на шасси уже небыло ! И после этого случая я начал криво смотреть на угольные стойки!

andryuhin

Вот несколько ссылок:
Пилотажка 80х. Стойки шасси в крыле, торсионные, съемные:
www.evstr.narod.ru/Page2.4/models.htm

А вот так сейчас делает Влад Теремшонок (ник: vl@d). На таких стойках, если я не ошибаюсь, летает Виктор Саленек:
Съемные стойки в крыле, конструкция:
rcopen.com/forum/f95/topic211198/2
Исполнение:
www.kordovie.ru/showpost.php?p=304&postcount=53
www.kordovie.ru/showpost.php?p=312&postcount=56

Преимущество в полете и эксплуатации я сам не знаю, точно так сейчас делаю у себя. Как сделаю, полетаю, посмотрю, сделаю выводы. Конструкция понравилась тем, что просто и легко (легко в плане веса)

ДедЮз
евгений_васильевич:

В наших краях как то летала пилотажка с угольными стойками а кордодром унас “одно название” и он както неудачно при посадке вельнул рулём с высоты вниз на заглушеном моторе и над освальткой когда почти выровнял в горизонт произошло косание об освальт и модель вся подпрыгнула на шасси уже небыло ! И после этого случая я начал криво смотреть на угольные стойки!

Правильно выбранная ткань (комбинация Дирекшн и обычной, или обычная с диагональным раскроем) и соответствующая смола, Вам понравится. У нас на горбатом с кочками аэродроме летают 30 кг модели с моторами 120-170 куб.см. шасси карбоновые 6-8 мм. Геометрия похожа на ноги Су 26.

евгений_васильевич

Josef Aslanyan вопервых у меня проблема с тканью а во вторых я тоже видил большие самолёты 101см3 с угольными шасси но они не внушают доверия мне ! но могу ошебаться!

aiz

Японку не разъедает, а вот эмалит да…! Надо сверху покрывать
двухкомпонентным лаком (для паркета - химолак…) ну или др…в качестве защиты…А вот обтяжку японкой без эмалита не обойдётесь… Почему не плёнкой? Все проблемы исчезли бы?!

евгений_васильевич

ну с пленкой напряжонка только на крыло хватает и с обрезков надо киль вместе с рульком оптянуть ! а стабилизатор обшит бальзой 1мм и я хочу ево японкой оптянуть и гаргро!я ещо на соревнованиях слышал от старых моделистов они поверх японки какимто интересным клеем нанасили под названием “ак40”! но такова клея я негде не встричал!!

aiz

Обклеивайте на эмалите, потом краской синтетикой задуете из балончика…Только надо пробывать краску…жрёт ли её гарь…Сейчас много всяких в автозапчастях продают, есть стойкие к метанолу…

евгений_васильевич

ну с краской мне добрые люди с Киева помогли!! только я с такой краской ещо дела неимел ! ее надо разводить с активатором 1:2 написано на банке что “акрил”!!

Frame

К лавсану любая грунтовка пристаёт плохо, да она и не к чему. Что касается “японки”, то сначала нужно выяснить, что это за “японка”. Если речь идёт о старой (60-х - 70 -х годов), то её можно покрыть лучше , как упоминалось, эмалитом, он её натягивает. Раньше использовали для наклейки и покрытия лак АК-20, а не “40”. У нас он был коричневого цвета. Он по свойствам был похож на мебельный лак НЦ, хорошо полировался эфиром, в основном использовали как грунт с последующим покрытием красками.
Акрил с отвердителем подойдёт для любой горючки. Я использую “Vika”, есть в любом магазине автоэмалей. Если вы “японку” купили сейчас в магазине, то это скорее всего синтетика. Такую “японку” используют сейчас свободники, она, правда имеет другое название (много разных названий и фирм). Такую “японку” не покрывают, её и бумагой-то не назовёшь, скорее - волокнистая плёнка.

Frame

Ну если это ещё та, которая была раньше, то вещь классная. Правда, если честно, нам и в голову не приходило ею обтягивать кордовые. Она тонкая и нежная, мало весит, хотя прочная в любом направлении. Для кордовых мы брали микалентную бумагу. Она везде валялась, т.к. производилась в СССР. Всё же для этих моделей надо брать что-либо потолще. “Бойцовый” лавсан 30 микрон само то. По-моему его достать вообще не вопрос. В любом модельном магазине его хоть километр можно купить. Неужели в Запорожье нет модельного магазина? На всякий случай, расскажу как мы клеим такой лавсан. Сначала места приклейки покрываем клеем “Момент”- КРИСТАЛЛ (именно “кристалл” в тюбике с серебристым рисунком). При необходимости, такой клей легко развести ацетоном, или 647-м растворителем. После высыхания клея, прикладываем плёнку и приглаживаем горячим утюжком (можно обычным бытовым). Плёнка приклеивается слегка с морщинками, но потом натягивается за счёт усадки от нагрева. Поглаживая равномерно верх и низ поочереди, добиваетесь равномерности натяжки. Если пойдут чешучатые складки, значит надо добавить температуру. Не забывайте, что в местах, где плёнка висит без подложки, её легче прожечь, т.к. она там всё тепло берёт на себя. Потренируйтесь “на кошках” и вперёд. Успехов!
P.S. Кстати, ещё можно использовать серебристые шторки, которыми летом закрывают окна от солнца. Правда, плёнка это бывает разных производителей, есть какая-то разница в свойствах. Но это если очень глубоко копать…Эту плёнку надо клеить серебром к поверхности, а то после обработки утюгом она облазит.

ZigZag_f2b

если модель небольшая, то с большим успехом можно юзать пленку для обклейки учебников, она имеет клеевую поверхность (как Монокот), кордовые на 2,5 кубика и школьные планера само то!

Frame
ZigZag_f2b:

можно юзать пленку для обклейки учебников

Во, я про такую плёнку не слышал. Это что, обклеивают учебники, как скотчем? А если потом оторвётся? С “мясом”. Я видел как дети кромки обложек скотчем обклеивали, но не думал, что кто-то начнёт такую плёнку выпускать для этих целей. Может она для трафаретов предназначена, или ещё для чего? Мы учебники обворачивали газетами, а потом появились обложки, как сейчас на паспорт. А вообще я бы такой плёночки прикупил бы.

евгений_васильевич

1.В Запорожье авиамодельные магазины есть но там продают большие дорогие радио самолёты а материалы не продают!!!
2.Я лавсаном вкурсе как оптягивать ! я хочу познать тайны оптяжки японкой и что с ней делали дальше!?? как у Листопада получалась такая поверхность при оптяжки самолёта японкой полностью!!!
3.Габориты самолёта указыны выше!!!

ZigZag_f2b
Frame:

Это что, обклеивают учебники, как скотчем?

нет, как “Монокотом”, “Ораковером” и т. п. пленками
более подробно в соседней ветке rcopen.com/forum/f95/topic216287

евгений_васильевич

Игорёк привет! фото не могу выложить потому что суиверия пока необлетаю не фотографирую!!! могу только первую свою пилотагу выложить!!!