Бойцовки.Модель.

Будулай

Это не совсем так, первым бойцовку такой схемы применил Б. Киселев .А после этого началась эволюция данной схемы. Изменилась конструкция стала более технологичной ,Увеличилась площадь, изменилась толщина профиля .

Olaf
Будулай:

Это не совсем так, первым бойцовку такой схемы применил Б. Киселев .А после этого началась эволюция данной схемы. Изменилась конструкция стала более технологичной ,Увеличилась площадь, изменилась толщина профиля .

Киселевскую такой схемы не видел. Площадь и толщина и тогда были примерно такими же, например, у Вылкинса - помниться, чемпиона 1975 года.
А вот модель типа Даудесвелла того же года (нашел в теме История кордовых в фотографиях) Как говориться, найдите… одно отличие:

avia_tor

С 1975 года, когда ЧМ выиграли англичане, эволюции как то не наблюдается. До этого никто у нас такие модели не делал. Это все английские и французские схемы. Чертежи были напечатаны в Крыльях Родины. Так и делаем с того времени. Только, может быть, более рационально.

Тогда можно сказать что самолет классической схемы не претерпел никаких изменений со дня появления. Так, мелочи всякие.

А вот модель типа Даудесвелла того же года (нашел в теме История кордовых в фотографиях) Как говориться, найдите… одно отличие:

Как для аппарата состоящего из двух десятков деталей - их там полно.

Будулай

Олег привет ,все началось с модели Киселева Дракон .Потом пошла мода на летаюшее крыло и началась модернизация ,руль высоты то на задней кромке ,то вынесен на какое то расстояние от задней кромки , а конструкция современных моделей была применена в начале 80 г .Одним из первых на таких моделях стал летать твой земляк Олег Дорошенко .

Olaf
avia_tor:

Тогда можно сказать что самолет классической схемы не претерпел никаких изменений со дня появления. Так, мелочи всякие.

А с этим никто не спорит.

avia_tor:

Как для аппарата состоящего из двух десятков деталей - их там полно.

Ну, в общем, правильно. Только все внутренности скрыты от глаз. А стабилизатор бросается в глаза. У прототипа был цельнобальзовый “Ласточкин хвост”. Никаких других принципиальных отличий не видно.

Будулай:

Олег привет ,все началось с модели Киселева Дракон .Потом пошла мода на летаюшее крыло и началась модернизация ,руль высоты то на задней кромке ,то вынесен на какое то расстояние от задней кромки , а конструкция современных моделей была применена в начале 80 г .Одним из первых на таких моделях стал летать твой земляк Олег Дорошенко .

Да, делали и Киселевский Дракон, и Дорошенковское крыло, и “классику” типа Дубинецкого.
Только с этого самого 75 года всех “прорвало” на другие модели, помню 76 год и Зональные соревнования. У всех практически были модели типа Даудесвелла.
Конструкция, согласись, принципиально другая стала. Мощьный лоб вместо ажурного лобика, обшитого до 25%-30% бальзой. Площадь крыла резко увеличилась раза в два по сравнению с Драконом. Угловатые - удобные для сборки нервюры и т.д. И пенопласт стали применять для лобика, для нервюр…
У нас ничего подобного до этого не было. Во всяком случае я про свою зону… Иваново, Нижний Новгород…

валера38

Модель типа ДРАКОН тоже западная разработка.В книге Голубева приведенно две схемы летающее крыло и с "ласточкиным хвостом"причём как пишет автор вторая обладает большей манёвренностью…

Будулай

Да возможно у меня с 1974по 84г был перерыв в занятиях моделизмом. Работа не позволяла ,пилот ПАНХ , времени не было .В спорт вернулся в 84 г.

валера38

Есть модель 2011 на викомоделс единственое новшество дюралевая кромка апять по старому кругу пошли

Andrey68

Никто не запрещает творчество.
Например, Игорь Обрезков из Киргизии летает на моделях собственной конструкции, напоминающих эллипс.
Далее, у Александра Посоюзных из Тюмени есть специальные “зимние” модели. Вроде бы как классическая беляевская схема, но с увеличенным до ~140 см размахом крыла (добавлено по одной нервюре).

валера38

я тоже с эллипсом и увеличением площади эксперементы провожу но у меня это приводит к увеличению веса . А кто может сказать по профилям
наверняка многие испытывали расчётные или схематические?

Lerik

а при чем тут профиля??? не в профилях счастье))) имеет место: центровка, разнос массы (читаем статью Трифонова где описывается загрузка вн. крыла), площадь стабилизатора и сама схема его, положение качалки и многое другое. Тезка что вы хотите от профилей? от них зависит скорость по горизонту+в фигуре+сам размер фигуры+управляемость.

валера38
Lerik:

а при чем тут профиля???
. Тезка что вы хотите от профилей? от них зависит скорость по горизонту+в фигуре+сам размер фигуры+управляемость.

А разве это не самое главное?

Lerik

вот я и пытаюсь понять что вы от них хотите конкретно?

6 months later
валера38

Приветствую друзья!Всё время наблюдал за полётом бойцовки из круга ни когда не обращал внимание разгоняется ли самолёт на фигурах(старался регулировать лиш бы не терял),но недавно присмотрелся к полёту со стороны и обратил внимание ,что (визуально) у одного пилота самолёт летит на фигурах быстрее чем в горизонте, как бы разгоняется ,причём двигатель был не самый.Такое возможно или просто зрение так воспринимает?
С ув.В.Поляков

andryuhin
валера38:

… (визуально) у одного пилота самолёт летит на фигурах быстрее чем в горизонте, как бы разгоняется ,причём двигатель был не самый.Такое возможно или просто зрение так воспринимает?

Если кажется, что литит на фигурах быстрее, то либо кажется, либо пилотажный режим включается, что для короткоходного двигателя с давлением абсурд. Хотя…фиг его знает, может оказаться, что пилотажный режим возможен и для бойцовки, а?.. 😃

Andrey68

Ветер может в фигуре подгонять. Если он очень сильный, то вообще можно стоять в восьмерке с заглохшим мотором.

валера38

Да не ветер и т.д это не причём…
Украинский самолёт разгоняется первую фигуру,а молдавский и 2-ю и 9-ю!Есть тут секрет о каком все молчат,опытные бойцы молчат…
P.S .Когда пилотажный режим я понимаю,у бойцовок наоборот на пилотаже под нагрузкой движок обороты теряет (вякает мотор),а моделька кажется набирает скорость.(хоть теоретически это возможно? всё т ки мож аэродинамика!)

Андрей_Зазулин

Скорость угловая и линейная воспринимаются глазом по-разному . А секреты - они есть .Спросите Кулачкина , если будет у него настроение , может и расскажет .

Марат
валера38:

Украинский самолёт разгоняется первую фигуру,а молдавский и 2-ю и 9-ю

Насчёт разгоняется - это вряд-ли, а вот хотя бы с постоянной скоростью - это да.
Первое и я думаю главное - силовая установка (мотор, винт). Когда она работаете как ей дОлжно - будет и 1, и 10 фигура. Второе - оттого как заострён лобик - с более тупым модель летит практически без разгона, с заострённым на прямой разгоняется после выхода из фигур. Ну и вес самой модели, а отсюда и настройки.
Рассказать думаю не расскажет никто, потому что каждый настраивает свою систему под себя. И разницу можно ощутить - когда подлетнёшь к примеру на модели Стаса и сравнишь со своей. Конечно это всё моё личное мнение, без притензий на оригинальность.

валера38
Андрей_Зазулин:

Скорость угловая и линейная воспринимаются глазом по-разному . А секреты - они есть .Спросите Кулачкина , если будет у него настроение , может и расскажет .

К сожаленью я пока не выезжаю на соревнования дальше своего региона…

Drolaus

Если кажется, что литит на фигурах быстрее, то либо кажется, либо пилотажный режим включается, что для короткоходного двигателя с давлением абсурд. Хотя…фиг его знает, может оказаться, что пилотажный режим возможен и для бойцовки, а?..

Пилотажный режым это без проблем. Вчера надо было подготовить одному человеку моторы, но я в регулировке двигателя не сильно смыслю и позвал опытного механика, так вот он мне выпускал и регулировал, пока он смотрел надо снимать прокладку или нет, я крутил восьмерки, было заметно что на начале восьмерки прибавляет а на конце сбавляет, а когда должно было закончится топливо, то он прибавлял и так . Может я и не прав, но всеровно даже если с давлением топливо, то на бак действует центробежная сила и отталкивает его.