Пилотажный режим и диаметр питающей трубки
На днях ушел в размышления на тему, как зависит (и зависит ли вообще) пилотажный режим мотора (кубатура 7 и выше) от диаметра питающей трубки. Зимой не летаю, поэтому поэксперементировать не могу. Вот, пока только размышления.
Прошу выссказаться на предложенную тему. Мысли - полезная весчь.
от диаметра питающей трубки. Мысли - полезная весчь.
Андрей! Рассуждать,конечно можно и про потери на трение и про текучесть и пр. и пр. Но я как то в этом вопросе не заморачивался (может и не прав…) Были трубки медные(и латунь) 3х2, из них и паяли…как то появились нержавеющие 3х2,8 но как то они не понравились (не гнутся и кембрик режут).Так что по деревенски до сих пор их пользую… Привет!!!
А я тут ненароком доразмышлялся, что при увеличении диаметра трубки раза в 2 - 2.5 раза переход на пилотажный режим будет более резким и чувствительным к положению носа модели. Но это так сказать, мои тараканы, никак пока не подтвержденные.
Павел Николаевич, здравствуйте.
День добрый.
Хороший вопрос - действительно, трубка, точнее столб топлива в ней, есть тот самый элемент, который на вертикальном маневре, обедняет или богатит Т-В смесь (я так думаю!)… Делать надо из 3х2 (медь, латунь) - достаточно для очень богатого режима, а потом, если есть желание, уменьшить проходное сечение (для эксперимента) - для этого вставлять в питающую трубку (на всю длинну) проволочины разного диаметра… - всегда можно вернуться к изначальному сечению…
А нужен ли он этот пилотажный режим…? В последнее время пускаю сталкер, так его тарахтящего режима хватает вполне протягивать все фигуры. Даже ос макс с винтом 330Х100, не втыкаясь на фигурах, все прекрасно протягивает…
Может я в чем-то не прав…?
Лично мне да. Очень нужен. Особенно когда самолет уходит с вертикали (носом вниз) в горизонталь, очень хочется, чтобы самолет тормозился, а не разгонялся.
А то у меня, например, на квадратах на четвертом повороте нервы на пределе. Первые 3 угла проходишь нормально и равномерно по времени, а на 4м дикий напряг, т.к. самолет разгоняется.
Можно летать и без пилотажного режима, но это значит, нужно модель гонять на достаточно большой скорости. Для выполнения фигур реакция должна быть побыстрее и времени на “сделать качественно” не остается. Хотя, согласен, при большом налете и опыте, качественно и с режимом сделаешь и без него.
Так что, на мой взгляд, хороший пилотажный режим добавляет дополнительного времени пилоту при выполнении маневра.
А нужен ли он этот пилотажный режим…?
Можно подойти к этому вопросу с иной стороны!
Дайте одному пилоту полететь на трёх одинаковых моделях, с одной лиш разницей - электра, постоянный режим и пилотажный.
На Ваш взгля, полёт какой модели будет более впечатляющим?
На Ваш взгля, полёт какой модели будет более впечатляющим?
Вооще без мотора…😃
Лично мне да. Очень нужен. Особенно когда самолет уходит с вертикали (носом вниз) в горизонталь, очень хочется, чтобы самолет тормозился, а не разгонялся.
А то у меня, например, на квадратах на четвертом повороте нервы на пределе. Первые 3 угла проходишь нормально и равномерно по времени, а на 4м дикий напряг, т.к. самолет разгоняется.Можно летать и без пилотажного режима, но это значит, нужно модель гонять на достаточно большой скорости. Для выполнения фигур реакция должна быть побыстрее и времени на “сделать качественно” не остается. Хотя, согласен, при большом налете и опыте, качественно и с режимом сделаешь и без него.
Так что, на мой взгляд, хороший пилотажный режим добавляет дополнительного времени пилоту при выполнении маневра.
Вы меня не совсе поняли… Я говорю о том, что режим мотора может быть постоянно богатым на всех эволюциях, не “втыкаясь”, когда модель летит вертикатьль. Зачем выводить мотор на максимальный режим…?
Какой у Вас мотор и какой винт…?
Вы меня не совсе поняли… Я говорю о том, что режим мотора может быть постоянно богатым на всех эволюциях, не “втыкаясь”, когда модель летит вертикатьль. Зачем выводить мотор на максимальный режим…? Какой у Вас мотор и какой винт…?
Евгений, добрый день. Да, действительно не понял. Сейчас разобрался. Хм. Крутить весь комплекс на богатом режиме, видимо мотор должен быть мощным, а самолет очень легким и управляемым. Мда. У меня пока такого нет.
То, на чем я летал до недавних пор, нормальной техникой можно назвать с большим натягом. Тяжелые пилотажки на МДСе. Откручивать фигуры лучше получалось именно на большой скорости. На богатом режиме модель хорошо не летела. Нормального мотора тоже нет пока. Строю сейчас разборную пилотажку под сталкер 10ку. Очень надеюсь, к лету успею.
О…! тоже на этой стадии. Мотор, можно сказать, в пути с парой правильных пропеллеров…
Евгений, добрый день. Да, действительно не понял. Сейчас разобрался. Хм. Крутить весь комплекс на богатом режиме, видимо мотор должен быть мощным, а самолет очень легким и управляемым. Мда. У меня пока такого нет.
То, на чем я летал до недавних пор, нормальной техникой можно назвать с большим натягом. Тяжелые пилотажки на МДСе. Откручивать фигуры лучше получалось именно на большой скорости. На богатом режиме модель хорошо не летела. Нормального мотора тоже нет пока. Строю сейчас разборную пилотажку под сталкер 10ку. Очень надеюсь, к лету успею.
Так МДС же трехканальный… у него пилотажного режима весь полет никогда не будет.
Так МДС же трехканальный… у него пилотажного режима весь полет никогда не будет.
Пилотажного режима весь полет на МДСе у меня действительно никогда не было. Чтобы не заморачиваться с настройками я давление на бак одевал. Как-никак постабильнее получалось (хотя все равно мотор после 2/3 полета умудрялся взбрыкивать и пилотажка летела что бойцовка). Но в общем не о нем разговор. Хотя у нас в кружке судомоделисты очень уважают МДС. Любимый мотор, говорят.
Пилотажного режима весь полет на МДСе у меня действительно никогда не было.
День добрый.
А вы фазы проверяли? В “Крыльях Родины”, была статья В.Ф. Саленека о переделке мотора - там гильза помнится опускалась, выставлялись все фазы. Были даны рекомендации и описывался способ - как это делать.
Из личных наблюдений - обязательно ставьте топливный фильтр! Он, помимо фильтрации создаёт что-то вроде расходного объёма т-ва, на который воздействует столб топлива, находящийся в питающей трубке… И обязательно! После запуска двигателя, поднимите нос модели вверх - дайте мотору высосать из топливной магистрали, пузырьки воздуха.
В “Крыльях Родины”, была статья В.Ф. Саленека о переделке мотора - ставьте топливный фильтр! Он, помимо фильтрации создаёт что-то вроде расходного объёма т-ва, на который воздействует столб топлива, находящийся в питающей трубке…
Александр привет! По моему эту статью уважаемый В.Ф. написал для гонорара…Я несколько МДСов по его методике переделал и толка чуть( или того меньше) Да и никогда не видел,чтобы он сам или его ребята на них летали… Я пробовал просто ставить винт где то 300х90 и на пилющем режиме изголялся.Получалось достаточно интересно,но звук был… а что касается фильтра, то эффект,как ты пишешь действительно есть… (и про вертикальный подъём модели перед взлётом)
Я, чессговоря, что только с МДСом не делал… Мощность я от него получил такую, что аж не ожидал, а вот “пилотажного режима” - нет. Один товарищ, делал МДС как у Саленека описано - откровенно был не в восторге. Однако, может чего и не сделал… сказал, что мол всё, а на деле…
Из своего опыта - МДСовская пара, вставленная в картер Радуги, решает проблему…😃
Павел, а гильзу, по привалочной к головке поверхности, торцевал? Если старые МДСы - у них фаска не дай Боже! Не помню кто именно писал, но было это в “моделизм - спорт и хобби” - рассказано было, что в этой злополучной фаске, собирается окалина и выполняет роль доп. свечи и поджигает Т-В смесь, когда ей захочется…
[QUOTE=papaAlex;2380880]Павел, а гильзу, по привалочной к головке поверхности, торцевал? QUOTE]
Александр привет! К счастью,такой,помню попался один,да и тот по размеру буртика где то на0,5 мм толще…Пришлось всё это убирать,а так в основном, всё было в норме…
Так МДС же трехканальный… у него пилотажного режима весь полет никогда не будет.
Все эти разговоры, что у трёхканального мотора пилотажного режима не получится , скажем так, не соответствуют действительности. Когда к нам в аэроклуб поступили две первые “Радуги”, их выдали двум нашим лучшим пилотажникам, те поработали с ними и пришли к почти одинаковому результату - моторы работали, как и подобает пилотажным моторам
Что делали с ними - знаю точно что делал один - присутствовал при этих переделках.
Был изготовлен новый поршень - облегчённый до нельзя и после притирки получивший небольшую бочку. Гильза была перетёрта - притёрты новые конуса. Шатун был тоже доработан - придано чечевичное сечение. Вал - прошлифован внутренний канал и улучшен переход из всасывающего окна в канал. На вал одет бандаж и пустоты залиты смолой. Правда валы тогда были не те, что появились позже. Естественно правильно выставленная камера. Позже помнится даже в заднюю крышку кто-то из них впресовывал полированную стальную пластину. Вот после таких переделок с оригинальным винтом моторы крутили 12200 - 12400 на стенде и пилотажный режим был хороший.